Работа в паре « Дороги добра»




 

 

Задание.

Детям предлагается рассмотреть иллюстрации и нарисовать дороги (провести линии к иллюстрациям), по которым они пойдут, чтобы совершать добрые дела.

Иллюстрации с изображением мальчика и девочки (в центре)

храма

детского сада

больного друга

бабушки

 

 

Этапы работы:

Подготовительный этап.

Воспитатель обращает внимание детей на то, что дороги бывают разные. Дороги, по которым идет человек, совершая добрые поступки, называются дорогами добра.

Индивидуальный этап.

Каждый ребенок самостоятельно выполняет задание: рисует дороги добра (проводит линии от центральной части листа к выбранным иллюстрациям).

Время работы – 3 минуты.

Работа в паре.

Воспитатель предлагает детям обсудить задание с соседом, прийти к общему мнению.

В ходе работы воспитатель наблюдает за тем, как дети выполняют правила общения (умение слушать, доброжелательность, внимание и т.д.)

Время работы – 3 минуты.

За 30 секунд до окончания данного времени следует предупредить детей о необходимости своевременного завершения диалога.

Обсуждение в группе и экспертная оценка.

Обсуждение проводится по схеме, описанной в активном занятии №1

(работа в паре «Дружная семья»).

Рефлексия.

Легко ли было договориться друг с другом?

Особенности активного занятия

1.На данном активном занятии дошкольники продолжают осваивать работу в парах, начатую ранее. Возможно, что некоторые из них могут испытывать затруднения в общении, поэтому воспитателю необходимо внимательно следить за ходом обсуждения и вовремя оказывать помощь детям.

2.На этапе обсуждения в группе важно, чтобы дети смогли не только назвать то, что они выбрали, но и объяснить свой выбор.

Экспертная оценка

Иллюстрация с изображением девочки и мальчика (в центре)

храма

детского сада

больного друга

бабушки


 

Занятие 4

Дороги добра

(занятие проводится совместно с родителями)

Активное занятие № 4 (развивающее)

Работа в паре «Сказочный лес»

 

Задание.

Детям предлагается рассмотреть иллюстрации эпизодов сказки, расположенные в произвольном порядке, и отметить из знаками, в соответствии с последовательностью событий: +, + +, + + +, + + + +,

+ + + + +

Иллюстрации: девочки гуляют по лесу

девочка заблудилась

встреча девочки с волком

встреча девочки с медведем

лиса несет девочку домой

 

Этапы работы:

Подготовительный этап.

Воспитатель рассказывает детям сказку «Снегурушка и лиса».

Жили-были старик со старухой. У них была внучка Снегурушка. Собрались её подружки в лес по ягоды и пришли звать её с собой. Старик со старухой долго не соглашались, но, наконец, отпустили Снегурушку и велели ей не отставать от подруг.

Пришли девушки в лес, стали собирать ягоды – деревце за деревце, кустик за кустик. Снегурушка и отстала от своих подруг. Они аукали её, аукали, но Снегурушка не слыхала. Уж стало темно, подружки пошли домой.

А Снегурушка ходила- ходила по лесу, совсем заблудилась. Поняла она, что осталась в лесу одна, залезла на дерево, уселась на ветку и стала горько плакать, припеваючи:

- Ау, ау, Снегурушка!

- Ау, ау, голубушка!

У дедушки, у бабушки

Была внучка Снегурушка

Её подружки в лес заманили,

Заманивши – покинули!

Идет медведь и спрашивает:

- О чем ты, Снегурушка, плачешь?

- Как мне, медведюшка, не плакать! Я одна у дедушки, у бабушки внучка Снегурушка, меня подружки в лес заманили, заманивши – покинули!

- Слезай, я тебя отнесу к дедушке и бабушке!

- Нет, я тебя боюсь, ты меня съешь!

Медведь ушел от нее.

Она опять заплакала, припеваючи:

 

- Ау, ау, Снегурушка!

- Ау, ау, голубушка!

У дедушки, у бабушки

Была внучка Снегурушка

Её подружки в лес заманили,

Заманивши – покинули!

Идет волк, спрашивает:

- О чем ты, Снегурушка, плачешь?

 

Она отвечает ему то же, что и медведю.

- Сойди, я тебя отнесу к дедушке и бабушке,- говорит волк.

- Нет, я тебя боюсь, ты меня съешь.

 

Волк ушел.

А Снегурушка опять заплакала, припеваючи:

- Ау, ау, Снегурушка! Ау, ау голубушка!…

Бежит мимо лисица. Услыхала Снегурушкин голосок и спрашивает:

- Чего, Снегурушка, плачешь?

- Как же мне лисонька не плакать! Меня подружки в лес заманили, заманивши – покинули!

- Сойди, я тебя отнесу к дедушке и бабушке!

 

Снегурушка слезла с дерева, села на лисицу, лисица и побежала.

Прибежала к дому и стала хвостом стучаться в калитку.

- Кто там? – спрашивает дедушка и бабушка.

- Это я, лисица, внучку вашу привезла!

- Ах ты, наша дорогая! Войди к нам в избу! Где тебя посадить, чем угостить?

 

Принесли молока, яиц. Творогу и стали лисицу потчевать за услугу.

А лисица просит, чтоб в награду дали ей курицу. Старики дали лисице белую курицу и отпустили в лес.

Воспитатель показывает детям иллюстрации к сказке и объясняет задание.

Индивидуальный этап.

В течение 3 минут каждый ребенок самостоятельно выполняет задание.

Работа в паре.

Воспитатель предлагает детям внимательно выслушать друг друга и отметить картинки так, как решили вместе.

Время работы – 5 минут.

За 30 секунд до окончания данного времени следует предупредить детей о необходимости своевременного завершения диалога.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2022-11-01 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: