Задание.
Детям предлагается рассмотреть иллюстрации и нарисовать дороги (провести линии к иллюстрациям), по которым они пойдут, чтобы совершать добрые дела.
Иллюстрации с изображением мальчика и девочки (в центре)
храма
детского сада
больного друга
бабушки
Этапы работы:
Подготовительный этап.
Воспитатель обращает внимание детей на то, что дороги бывают разные. Дороги, по которым идет человек, совершая добрые поступки, называются дорогами добра.
Индивидуальный этап.
Каждый ребенок самостоятельно выполняет задание: рисует дороги добра (проводит линии от центральной части листа к выбранным иллюстрациям).
Время работы – 3 минуты.
Работа в паре.
Воспитатель предлагает детям обсудить задание с соседом, прийти к общему мнению.
В ходе работы воспитатель наблюдает за тем, как дети выполняют правила общения (умение слушать, доброжелательность, внимание и т.д.)
Время работы – 3 минуты.
За 30 секунд до окончания данного времени следует предупредить детей о необходимости своевременного завершения диалога.
Обсуждение в группе и экспертная оценка.
Обсуждение проводится по схеме, описанной в активном занятии №1
(работа в паре «Дружная семья»).
Рефлексия.
Легко ли было договориться друг с другом?
Особенности активного занятия
1.На данном активном занятии дошкольники продолжают осваивать работу в парах, начатую ранее. Возможно, что некоторые из них могут испытывать затруднения в общении, поэтому воспитателю необходимо внимательно следить за ходом обсуждения и вовремя оказывать помощь детям.
2.На этапе обсуждения в группе важно, чтобы дети смогли не только назвать то, что они выбрали, но и объяснить свой выбор.
Экспертная оценка
Иллюстрация с изображением девочки и мальчика (в центре)
храма
детского сада
больного друга
бабушки
Занятие 4
Дороги добра
(занятие проводится совместно с родителями)
Активное занятие № 4 (развивающее)
Работа в паре «Сказочный лес»
Задание.
Детям предлагается рассмотреть иллюстрации эпизодов сказки, расположенные в произвольном порядке, и отметить из знаками, в соответствии с последовательностью событий: +, + +, + + +, + + + +,
+ + + + +
Иллюстрации: девочки гуляют по лесу
девочка заблудилась
встреча девочки с волком
встреча девочки с медведем
лиса несет девочку домой
Этапы работы:
Подготовительный этап.
Воспитатель рассказывает детям сказку «Снегурушка и лиса».
Жили-были старик со старухой. У них была внучка Снегурушка. Собрались её подружки в лес по ягоды и пришли звать её с собой. Старик со старухой долго не соглашались, но, наконец, отпустили Снегурушку и велели ей не отставать от подруг.
Пришли девушки в лес, стали собирать ягоды – деревце за деревце, кустик за кустик. Снегурушка и отстала от своих подруг. Они аукали её, аукали, но Снегурушка не слыхала. Уж стало темно, подружки пошли домой.
А Снегурушка ходила- ходила по лесу, совсем заблудилась. Поняла она, что осталась в лесу одна, залезла на дерево, уселась на ветку и стала горько плакать, припеваючи:
- Ау, ау, Снегурушка!
- Ау, ау, голубушка!
У дедушки, у бабушки
Была внучка Снегурушка
Её подружки в лес заманили,
Заманивши – покинули!
Идет медведь и спрашивает:
- О чем ты, Снегурушка, плачешь?
- Как мне, медведюшка, не плакать! Я одна у дедушки, у бабушки внучка Снегурушка, меня подружки в лес заманили, заманивши – покинули!
- Слезай, я тебя отнесу к дедушке и бабушке!
- Нет, я тебя боюсь, ты меня съешь!
Медведь ушел от нее.
Она опять заплакала, припеваючи:
- Ау, ау, Снегурушка!
- Ау, ау, голубушка!
У дедушки, у бабушки
Была внучка Снегурушка
Её подружки в лес заманили,
Заманивши – покинули!
Идет волк, спрашивает:
- О чем ты, Снегурушка, плачешь?
Она отвечает ему то же, что и медведю.
- Сойди, я тебя отнесу к дедушке и бабушке,- говорит волк.
- Нет, я тебя боюсь, ты меня съешь.
Волк ушел.
А Снегурушка опять заплакала, припеваючи:
- Ау, ау, Снегурушка! Ау, ау голубушка!…
Бежит мимо лисица. Услыхала Снегурушкин голосок и спрашивает:
- Чего, Снегурушка, плачешь?
- Как же мне лисонька не плакать! Меня подружки в лес заманили, заманивши – покинули!
- Сойди, я тебя отнесу к дедушке и бабушке!
Снегурушка слезла с дерева, села на лисицу, лисица и побежала.
Прибежала к дому и стала хвостом стучаться в калитку.
- Кто там? – спрашивает дедушка и бабушка.
- Это я, лисица, внучку вашу привезла!
- Ах ты, наша дорогая! Войди к нам в избу! Где тебя посадить, чем угостить?
Принесли молока, яиц. Творогу и стали лисицу потчевать за услугу.
А лисица просит, чтоб в награду дали ей курицу. Старики дали лисице белую курицу и отпустили в лес.
Воспитатель показывает детям иллюстрации к сказке и объясняет задание.
Индивидуальный этап.
В течение 3 минут каждый ребенок самостоятельно выполняет задание.
Работа в паре.
Воспитатель предлагает детям внимательно выслушать друг друга и отметить картинки так, как решили вместе.
Время работы – 5 минут.
За 30 секунд до окончания данного времени следует предупредить детей о необходимости своевременного завершения диалога.