Целью изучения дисциплины является познакомить студентов с историей развития теоретический концепций и представлений о сути кинематографа как инновационного явления социокультурной действительности конца XIX – XXI веков.
Задачей изучения дисциплины является: 1) проанализировать форму и содержание понятия «теория кино»; 2) изучить историю кинематографических теорий; 3) изучить ключевые труды по теории кино; 3) сформировать у студентов представление о теоретических концепциях киноискусства.
Основные дидактические единицы (разделы): «Понятие «теория кинематографа»; «Культурологические и философские подходы к теоретическому анализу кино как социокультурного явления»; «Зарубежные теоретические концепции киноискусства 1920 – 1930-х гг.» (Теоретики Франции и других стран: Ричотто Канудо, Луи Деллюк; Жермен Дюлак, Бела Балаш и др.); «Отечественные теории киноискусства 1920 – 1940-х гг.» (Лев Кулешов, Сергей Эйзенштейн, Всеволод Пудовкин, Дзига Вертов); «Теоретические основы киноискусства 1940 – 1950х гг. Россия, Европа и США» (Чезаре Дзаваттини, Андре Базен, Зигфрид Кракауэр и др.»; «Теоретические основы киноискусства 1960 – 1970-х гг.: Россия, Европа и США» (Андре Базен, Андрей Тарковский, Роббер Брессон и др.); «Теоретические основы киноискусства 1980 – 1990-х гг.: Россия, Европа и США»; «Современные теоретические концепции кино как вида искусства». Теория фотогении; теория монтажа; онтологическая теория, семиотическая теория, психоаналитическая теория, интертекстуальная теория.
В результате изучения дисциплины бакалавр должен:
знать: историю теорий кино; ведущих теоретиков зарубежного кинематографа и их труды; ведущих теоретиков отечественного кинематографа и их труды.
уметь: выходить на уровень теоретического осмысления явлений; понимать философские и научные тексты о кинематографическом искусстве; применять знания в области теории кинематографа при практическом анализе произведений кинематографа, творчества режиссеров и т.п.
владеть: спектром теоретических представлений о сути кинематографа; аргументированной собственной позицией в вопросах теории кинематографа; навыками теоретического осмысления явлений.
Виды учебной работы: лекции, практические занятия, самостоятельная работа.
Изучение дисциплины заканчивается зачетом.
АННОТАЦИЯ ДИСЦИПЛИНЫ: ИСТОРИЯ ТЕЛЕВИДЕНИЯ
Общая трудоемкость изучения дисциплины составляет 4 зачетных единиц (144 час).
Цели и задачи дисциплины
Цель данной дисциплины - освоение знаний об историческом процессе становления и развития современного телевидения в мировом сообществе.
Задачами изучения дисциплины выступают: 1) выявление и освоение основных предпосылок зарождения телевидения в России и за рубежом; 2) изучение истории технологических открытий, определявших становление телевидения в XX и XXI веках; 3) выстраивание логики развития истории телевидения.
Основные дидактические единицы (разделы): Предыстория телевидения; Элементы и открытие регулярного телевещания в США и Западной Европе; Экспериментальный период российского телевидения (20-30-е годы). Становление и развитие американской системы ТВ; Становление и развитие ТВ в Западной Европе; Российское телевидение 40-х и 50-х годов; Российское телевидение периода «оттепели» (60-е годы); Советское телевидение периода застоя; Кабельно-спутниковое телевидение США и Западной Европы; Основные вехи развития японского ТВ; Становление ТВ в развивающихся странах; Отечественное ТВ периода перестройки; Место телевидения в системе современных средств массовой информации; История телевидения начала XXI века; 3D телевидение.
В результате изучения дисциплины бакалавр должен:
знать: основные вехи истории развития зарубежного и отечественного телевидения; направления и тенденции в истории развития телевидения; значение телевидения в социокультурной системе;
уметь: оценивать значимость телевидения в социокультурном контексте; выявлять общие закономерности и тенденции развитиятелевидения;
владеть: навыками анализа социокультурных детерминант, определивших новые тенденции в телевидении; навыками использования форм и видов телевидения как инструмента регуляции социокультурных процессов.
Виды учебной работы: лекции, практические занятия, самостоятельная работа.
Изучение дисциплины заканчивается зачетом.
АННОТАЦИЯ ДИСЦИПЛИНЫ: ИСТОРИЯ И ТЕОРИЯ АНИМАЦИИ
Общая трудоемкость изучения дисциплины составляет 7 зачетных единиц (252 час).