Расчет сталийного времени, диспача и демереджа в порту выгрузки




Условия чартера:

 

Название груза Steel billets
Количество груза, тонн  
Норма выгрузки, т/сут. 1000 SSHEX EIU
Ставка демереджа, USD/PDPR  
Диспач FD
Место подачи нотиса о готовности судна WWWW
Время подачи нотиса о готовности судна DURING OFFICE HOURS MON-FRI 08.00-17.00
Начало отсчёта сталийного времени Laytime starts to count 08.00 am next working day
Исключения из сталийного времени - Time actually used before commencement of laytime not to count; - Reversible laytime; - Awaiting cargo in load/disch ports count as laytime or time on demurrage.  

 

 

Простои в порту выгрузки:

 

Непогода: 5 ч 30 мин;

Ожидание грузовиков: 17 ч.


Подача нотиса о готовности в порту выгрузки:

 

 
Notice of readiness
  MV Pride Flag Palau Date, time and place of issue ISKENDERUN FRI 08/10/2021, 01-00 A.M. LT
I, MASTER OF M/V PRIDE CONFIRM THAT VESSEL PRIDE IN ALL RESPECTS READY TO DISCHARGE CARGO OF STEEL BILLETS 3100 MT
NOTICE OF READINESS TENDERED NOTICE OF READINESS ACCEPTED AS PER C/P

1. Agents     STANDARD STATEMENT OF FACTS RECOMMENDED BYTHE INTERNATIONAL MARITIME
AGENCY CO.   CONFERENCE (BIMCO)AND THE FEDERATION OF NATIONAL ASSOCIATIONSOF SHIP BROKERS AND AGENTS (FONASBA)
2. Vessel’s name Pride 3. Iskenderun, Turkey
4. Owners / Disponent Pride Ltd 5. Vessel berthed
2021/10/08 08-00 LT  
  6. Loading commenced   7. Loading completed
8. Cargo 3100 mts of steel billets 9. Discharging commenced   10.Discharging completed
2021/10/08 09-00 LT     2021/10/15 12-00 LT
  11. Cargo documents on board   12. Vessel sailed
2021/10/15 12-00 LT     2021/10/15 13-00 LT
13. Charter Party GENCON dated 20 Sept 2021 14. Working hours
15. Bill of Lading weight/quantity 3100 MT   16. Outturn weight/quantity 3100 MT
17. Vessel arrived on roads 18. Notice of readiness tendered
2021/10/08 01-00 LT   2021/10/11 08-00 LT  
Date Day Hours worked Hours stopped No. of gangs Quantity Load/disch Remarks
From To From To
2021/10/08 FRI     01:00       VESSEL ARRIVED ONROADS. NOR TENDERED. BERTHING
        01:00 06:00     WAITING BERHT.
        06:00 08:00     VESSEL PROCEEDING TO BERTH. ALL FAST
        08:00 08:50     PORT FORMALITIES
        08:50 09:00     OPENING OF HATCHES
        09.00 24.00     AWAITING TRUCKS
2021/10/09 SUT     00.00 02.00     AWAITING TRUCKS
        02.00 07.00     NO LOADING, NO GANGS
        07.00 12.30     RAIN
    12.30 24.00         DISCHARGING
2021/10/10 SUN 00.00 07.00         NO LOADING, NO GANGS
        07.00 24.00     DISCHARGING
2021/10/11 MON 00.00 07.00         NO LOADING, NO GANGS
        07.00 24.00     DISCHARGING
    00.00 07.00         NO LOADING, NO GANGS
        07.00 12.00     DISCHARGING COMPLETED
        12.00       VESSEL SAILED
Place and Date: Odessa   Name and Signature (Master)
                     

 

Statement of facts в порту выгрузки:

 


Time sheet в порту выгрузки:

 

  1.Agents           STANDARD TIME SHEET (SHORT FORM)  
  AGENCY CO.         RECOMMENDED BY THE BALTIC ANDINTERNATIONAL MARITIME CONFERENCE (BIMCO) AND THE FEDERATION OF NATIONAL ASSOCIATIONS OF SHIP BROKERS AND AGENTS (FONASBA)  
  2.Vessel’s name           3. Port          
  Pride             Iskenderun, Turkey      
  4. Owners/Disponent Owners       5. Vessel berthed      
  Pride Ltd           2021/10/09 03-00 LT      
            6. Loading commenced 7. Loading completed
  8.Cargo             9. Discharging commenced 10. Discharging completed
              2021/10/12 05-30 LT   2021/10/15 12-00 LT
  3100 of steel billets           11. Cargo documents on board 12. Vessel sailed
              2021/10/15 12-00 LT   2021/10/15 13-00 LT
  13. Charter Party 20 Sept 2021 14. Working hours
  15. Bill of Lading weight/quantity 3100 MT 16. Outturn weight/quantity 3100 MT
  17. Vessel arrived on roads           18.
  2021/10/09 02-00 LT        
    19. Notice of readiness tendered       20. Rate of demurrage, USD 21. Rate of despatch money, USD (UNLESS OTHERWISE STATED)
  2021/10/11 08-00 LT               -    
  22. Next tide available  
  23. Laytime allowed for loading, hrs 24. Laytime allowed for discharging  
Date Day Hours worked Hours stopped TOTAL LAYTIME 2 day 5 hrs 18 mins Remarks  
From To From To  
2021/10/09 SAT     02:00 03:00 NTC VESSEL ARRIVED ON ROADS. NOR TENDERED. BERTHING  
2021/10/09 SAT     03:00 00:00 NTC NO DISCHARGING  
2021/10/10 SUN     00:00 00:00 NTC NO DISCHARGING  
2021/10/11 MON     00:00 08:00 NTC NO DISCHARGING. NOR RETENDERD  
2021/10/11 MON     08:00 00:00 NTC AWAITING TRUCKS  
2021/10/12 TUE     00:00 01:00 NTC AWAITING TRUCKS  
2021/10/12 TUE     01:00 05:30 NTC RAIN  
2021/10/12 TUE 05:30 00:00     1 day 13 hrs 18 mins DISCHARGING  
2021/10/13 WED 00:00 00:00     13 hrs 18 mins DISCHARGING  
2021/10/14 THU 00:00 00:00     - 10 hrs 42 mins DISCHARGING  
2021/10/15 FRI 00:00 12:00     - 22 hrs 42 mins DISCHARGING COMPLETED  
2019/10/15 FRI     13:00   NTC VESSEL SAILED  
Place and Date: Odessa   Name and Signature (Master)  
                                           

В данном рейсе, по чартеру, было оговорено условие о реверсивном сталийном времени, однако, после осуществления расчётов сталийного времени, видно, что судно вышло на контрсталийное время. Таким образом, фрахтователь обязан компенсировать судовладельцу дополнительные простои.

 

22 часа 42 минуты = 0.945 дня

 

Demuurage = 0.945 дня * 5000 долларов США = 4725 долларов США


Вывод

В данной работе было проделано множество действий, каждое из которых раскрывает коммерческие и правовые взаимоотношения сторон, как в договоре купле-продажи, так и в договоре фрахтования. Помимо этого, в данной работе была рассчитана экономика отдельно взятого рейса для определённого судовладельца, с учётом заданных экономических и транспортных характеристик судна. В дополнении к всему вышесказанному, в этой работе мне удалось смоделировать действия судна в портах погрузки и выгрузки с помощью заранее определённых действий и обстоятельств. Мне удалось выяснить как различные изменения условий, могут влиять на деятельность судна и рейса. Работа содержит фундаментальные знания в области внешнеторговых операций морского транспорта и раскрывает их в ходе её выполнения.


Список литературы

Лимонов Э.Л. Внешнеторговые операции морского транспорта и мультимодальные перевозки. - СПб.: ООО «Модуль», 2006.

Шутенко В.В. Фрахтование тоннажа. - СПб.: ООО «Морсар», 2007.

Шутенко В.В. Организация и техника внешней торговли. - СПб.: Изд-во ГМА им. адм. С.О. Макарова, 2008.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2022-09-06 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: