Условия чартера:
Название груза | Steel billets |
Количество груза, тонн | |
Норма выгрузки, т/сут. | 1000 SSHEX EIU |
Ставка демереджа, USD/PDPR | |
Диспач | FD |
Место подачи нотиса о готовности судна | WWWW |
Время подачи нотиса о готовности судна | DURING OFFICE HOURS MON-FRI 08.00-17.00 |
Начало отсчёта сталийного времени | Laytime starts to count 08.00 am next working day |
Исключения из сталийного времени | - Time actually used before commencement of laytime not to count; - Reversible laytime; - Awaiting cargo in load/disch ports count as laytime or time on demurrage. |
Простои в порту выгрузки:
Непогода: 5 ч 30 мин;
Ожидание грузовиков: 17 ч.
Подача нотиса о готовности в порту выгрузки:
Notice of readiness |
MV Pride Flag Palau Date, time and place of issue ISKENDERUN FRI 08/10/2021, 01-00 A.M. LT |
I, MASTER OF M/V PRIDE CONFIRM THAT VESSEL PRIDE IN ALL RESPECTS READY TO DISCHARGE CARGO OF STEEL BILLETS 3100 MT |
NOTICE OF READINESS TENDERED NOTICE OF READINESS ACCEPTED AS PER C/P |
|
Time sheet в порту выгрузки:
1.Agents | STANDARD TIME SHEET (SHORT FORM) | ||||||||||||||||||||
AGENCY CO. | RECOMMENDED BY THE BALTIC ANDINTERNATIONAL MARITIME CONFERENCE (BIMCO) AND THE FEDERATION OF NATIONAL ASSOCIATIONS OF SHIP BROKERS AND AGENTS (FONASBA) | ||||||||||||||||||||
2.Vessel’s name | 3. Port | ||||||||||||||||||||
Pride | Iskenderun, Turkey | ||||||||||||||||||||
4. Owners/Disponent Owners | 5. Vessel berthed | ||||||||||||||||||||
Pride Ltd | 2021/10/09 03-00 LT | ||||||||||||||||||||
6. Loading commenced | 7. Loading completed | ||||||||||||||||||||
8.Cargo | 9. Discharging commenced | 10. Discharging completed | |||||||||||||||||||
2021/10/12 05-30 LT | 2021/10/15 12-00 LT | ||||||||||||||||||||
3100 of steel billets | 11. Cargo documents on board | 12. Vessel sailed | |||||||||||||||||||
2021/10/15 12-00 LT | 2021/10/15 13-00 LT | ||||||||||||||||||||
13. Charter Party 20 Sept 2021 | 14. Working hours | ||||||||||||||||||||
15. Bill of Lading weight/quantity 3100 MT | 16. Outturn weight/quantity 3100 MT | ||||||||||||||||||||
17. Vessel arrived on roads | 18. | ||||||||||||||||||||
2021/10/09 02-00 LT | |||||||||||||||||||||
19. Notice of readiness tendered | 20. Rate of demurrage, USD | 21. Rate of despatch money, USD (UNLESS OTHERWISE STATED) | |||||||||||||||||||
2021/10/11 08-00 LT | - | ||||||||||||||||||||
22. Next tide available | |||||||||||||||||||||
23. Laytime allowed for loading, hrs | 24. Laytime allowed for discharging | ||||||||||||||||||||
Date | Day | Hours worked | Hours stopped | TOTAL LAYTIME 2 day 5 hrs 18 mins | Remarks | ||||||||||||||||
From | To | From | To | ||||||||||||||||||
2021/10/09 | SAT | 02:00 | 03:00 | NTC | VESSEL ARRIVED ON ROADS. NOR TENDERED. BERTHING | ||||||||||||||||
2021/10/09 | SAT | 03:00 | 00:00 | NTC | NO DISCHARGING | ||||||||||||||||
2021/10/10 | SUN | 00:00 | 00:00 | NTC | NO DISCHARGING | ||||||||||||||||
2021/10/11 | MON | 00:00 | 08:00 | NTC | NO DISCHARGING. NOR RETENDERD | ||||||||||||||||
2021/10/11 | MON | 08:00 | 00:00 | NTC | AWAITING TRUCKS | ||||||||||||||||
2021/10/12 | TUE | 00:00 | 01:00 | NTC | AWAITING TRUCKS | ||||||||||||||||
2021/10/12 | TUE | 01:00 | 05:30 | NTC | RAIN | ||||||||||||||||
2021/10/12 | TUE | 05:30 | 00:00 | 1 day 13 hrs 18 mins | DISCHARGING | ||||||||||||||||
2021/10/13 | WED | 00:00 | 00:00 | 13 hrs 18 mins | DISCHARGING | ||||||||||||||||
2021/10/14 | THU | 00:00 | 00:00 | - 10 hrs 42 mins | DISCHARGING | ||||||||||||||||
2021/10/15 | FRI | 00:00 | 12:00 | - 22 hrs 42 mins | DISCHARGING COMPLETED | ||||||||||||||||
2019/10/15 | FRI | 13:00 | NTC | VESSEL SAILED | |||||||||||||||||
Place and Date: Odessa | Name and Signature (Master) | ||||||||||||||||||||
В данном рейсе, по чартеру, было оговорено условие о реверсивном сталийном времени, однако, после осуществления расчётов сталийного времени, видно, что судно вышло на контрсталийное время. Таким образом, фрахтователь обязан компенсировать судовладельцу дополнительные простои.
22 часа 42 минуты = 0.945 дня
Demuurage = 0.945 дня * 5000 долларов США = 4725 долларов США
Вывод
В данной работе было проделано множество действий, каждое из которых раскрывает коммерческие и правовые взаимоотношения сторон, как в договоре купле-продажи, так и в договоре фрахтования. Помимо этого, в данной работе была рассчитана экономика отдельно взятого рейса для определённого судовладельца, с учётом заданных экономических и транспортных характеристик судна. В дополнении к всему вышесказанному, в этой работе мне удалось смоделировать действия судна в портах погрузки и выгрузки с помощью заранее определённых действий и обстоятельств. Мне удалось выяснить как различные изменения условий, могут влиять на деятельность судна и рейса. Работа содержит фундаментальные знания в области внешнеторговых операций морского транспорта и раскрывает их в ходе её выполнения.
Список литературы
Лимонов Э.Л. Внешнеторговые операции морского транспорта и мультимодальные перевозки. - СПб.: ООО «Модуль», 2006.
Шутенко В.В. Фрахтование тоннажа. - СПб.: ООО «Морсар», 2007.
Шутенко В.В. Организация и техника внешней торговли. - СПб.: Изд-во ГМА им. адм. С.О. Макарова, 2008.