№ | Тема | Программное содержание | Предварительная работа | Материал |
Слушание сказки «Курочка ряба» | Формировать у ребёнка умение внимательно слушать и слышать рассказ взрослого; отвечать на вопросы «кто это?», «что это?», не перебивать говорящего. Совершенствовать общую и мелкую моторику; обогащать словарь ребёнка | Рассматривание книг, иллюстраций к сказке «Курочка ряба», игры с игрушками – персонажами сказки | Сюжетная картинка к сказке: вязаные куклы персонажей сказки (дед, баба, курочка ряба) из настольного кукольного театра. | |
Рассказывание сказки «Курочка ряба | Развивать зрительное и слуховое внимание – умение рассматривать иллюстрации, узнавать контурное изображение героев сказки; умение вслушиваться в речь взрослого. Вырабатывать навыки отвечать на вопросы: «где это?», «кто это?», «что это?», не перебивать говорящего. Расширять активный словарь ребёнка за счет имен прилагательных (простое, золотое), способствовать употреблению усвоенных слов в самостоятельной речи. | Игры с персонажами сказки | Сюжетная картинка к сказке; куклы героев сказки из настольного кукольного театра. | |
Показ настольного театра «Курочка ряба» | Воспитывать у детей любовь к народному творчеству, желание приобщиться к нему. Воспитывать сочувствие к пожилым людям: дедушке и бабушке. | Слушание сказки, рассматривание книг, иллюстраций к сказке «Курочка ряба» | Настольный театр с персонажами сказки, декорации к сказке | |
Показываем сказку «Курочка ряба» | Формировать умение дослушивать сказку до конца; воспитывать умение подражать; учить согласовывать свои действия при проведении простой инсценировки. Совершенствовать мелкую моторику, обучать рассказыванию. Развивать зрительное, слуховое внимание, зрительную память. | Слушание сказки, рассматривание книг, иллюстраций к сказке «Курочка ряба», игры с игрушками-персонажами сказки | Сюжетная картинка к сказке, цветные и контурные изображения героев сказки, фигурки персонажей из настольного кукольного театра | |
Слушание и разыгрывание потешки «Мыши водят хоровод» | Воспитывать у детей любовь к народному творчеству, желание приобщиться к нему. Совершенствовать мелкую моторику, обучать рассказыванию. Развивать зрительное, слуховое внимание, зрительную память. | Слушание потешки «Мыши водят хоровод…», игры с игрушками-персонажами. | Пальчиковые куклы героев потешки. | |
Слушание сказки «Колобок» | Формировать у ребёнка умение внимательно слушать и слышать рассказ взрослого; отвечать на вопросы «где это?», «кто это?», «что это?», не перебивать говорящего; воспитывать положительные качества личности – уверенность в себе, умение сопереживать. Совершенствовать общую и мелкую моторику; обогащать словарь ребёнка за счет звукоподражания (ы-ы-ы, р-р, ам), имен существительных (лиса, заяц, волк, медведь), местоимений (он, она), способствовать употреблению усвоенных слов в самостоятельной речи. Развивать зрительное и слуховое внимание – умение рассматривать иллюстрации, узнавать контурное изображение героев сказки; умение вслушиваться в речь взрослого. | Рассматривание книг, иллюстраций к сказке «Колобок», игры с игрушками – персонажами сказки | Сюжетная картинка к сказке: вязаные куклы персонажей сказки (дед, баба, колобок, заяц, волк, медведь, лиса) из настольного кукольного театра. | |
Рассказывание сказки «Колобок» | Вырабатывать навыки отвечать на вопросы: «где это?», «кто это?», «что это?», не перебивать говорящего; воспитывать положительные качества личности – уверенность в себе, умение сопереживать. Расширять активный словарь ребёнка за счет имен прилагательных (длинный, пушистый, острые), способствовать употреблению усвоенных слов в самостоятельной речи. Развивать зрительное, слуховое внимание, зрительную память. | Рассматривание книг, иллюстраций и игрушек к сказке «Колобок», игры с игрушками – персонажами сказки. | Сюжетная картинка к сказке; цветные и контурные изображения героев сказки; фигурки персонажей из настольного кукольного театра | |
Показ настольного театра «Колобок» | Воспитывать у детей любовь к народному творчеству, желание приобщиться к нему. Воспитывать сочувствие к пожилым людям: дедушке и бабушке. | Слушание сказки, рассматривание книг, иллюстраций к сказке «Колобок», игры с игрушками – персонажами сказки | Настольный театр с персонажами сказки, декорации к сказке | |
Показываем сказку «Колобок» | Формировать умение дослушивать сказку до конца; воспитывать умение подражать; учить согласовывать свои действия при проведении простой инсценировки. Совершенствовать мелкую моторику, обучать рассказыванию. Развивать зрительное, слуховое внимание, зрительную память. | Слушание сказки, рассматривание книг, иллюстраций к сказке «Колобок», игры с игрушками-персонажами сказки | Сюжетная картинка к сказке, цветные и контурные изображения героев сказки, фигурки персонажей из настольного кукольного театра | |
Декабрь, январь, февраль
Игра-инсценировка потешек
«Мыши водят хоровод…», «Вышла курочка гулять…»
Создать условия для участия детей в инсценировке потешек, формировать интонационную выразительность речи.
Слушание потешки «Мыши водят хоровод…», «Вышла курочка гулять…», игры с игрушками-персонажами.
Вязаные пальчиковые куклы героев потешки.
Слушание и разыгрывание сказки «Репка»
Воспитывать у детей любовь к народному творчеству, желание приобщиться к нему. Совершенствовать мелкую моторику, обучать рассказыванию. Развивать зрительное, слуховое внимание, зрительную память.
Слушание потешки «Вышла курочка гулять…», игры с игрушками-персонажами.
Вязаные пальчиковые куклы героев потешки.
Повторение сказки «Репка» с использованием моделирования её эпизодов
Напомнить детям содержание знакомой сказки. Побуждать их к проговариванию и повторению вслед за воспитателем отдельных слов и фраз. Воспитывать любовь к художественной литературе.
Слушание сказки, рассматривание книг, иллюстраций к сказке «Репка», игры с игрушками-персонажами сказки, рассматривание характерных особенностей внешнего вида персонажей
Вязаные куклы героев сказки из настольного кукольного театра.
Слушание сказки «Маша и Медведь»
Формировать у ребёнка умение внимательно слушать и слышать рассказ взрослого; отвечать на вопросы, не перебивать говорящего; воспитывать положительные качества личности – уверенность в себе, умение сопереживать.
Совершенствовать общую и мелкую моторику; обогащать словарь ребёнка за счет имен существительных, обозначающих названия лесных ягод (малина, земляника), способствовать употреблению усвоенных слов в самостоятельной речи.
Развивать зрительное и слуховое внимание – умение рассматривать иллюстрации, узнавать контурное изображение героев сказки; умение вслушиваться в речь взрослого.
Рассматривание картинок с изображением медведя, беседа с детьми о том, какой медведь, где он живёт
Сюжетная картинка к сказке; цветные и контурные изображения героев сказки; фигурки персонажей сказки из настольного кукольного театра
Игра-инсценировка «Маша и Медведь»
Создать условия для участия детей в инсценировке сказки, формировать интонационную выразительность речи.
Слушание сказки, рассматривание книг, иллюстраций к сказке «Маша и Медведь», игры с игрушками-персонажами сказки
Два комплекта игрушек для инсценировки
Рассказываем сказку «Маша и Медведь»
Формировать у ребёнка умение внимательно слушать и слышать рассказ взрослого; отвечать на вопросы, не перебивать говорящего; воспитывать положительные качества личности – уверенность в себе, умение сопереживать.
Совершенствовать общую и мелкую моторику; обогащать словарь ребёнка за счет имен существительных (чаща, деревня, короб),
способствовать употреблению усвоенных слов в самостоятельной речи. Пересказывать сказку, договаривая фразу.
Развивать зрительное и слуховое внимание – умение рассматривать иллюстрации, узнавать контурное изображение героев сказки; умение вслушиваться в речь взрослого.
Слушание сказки, рассматривание книг, иллюстраций к сказке «Маша и Медведь»», игры с игрушками-персонажами сказки
Сюжетная картинка к сказке; цветные и контурные изображения героев сказки; фигурки персонажей сказки из настольного кукольного театра
Показ настольного театра «Маша и Медведь»
Формировать умение слушать сказку, различать по внешнему виду героев сказки, правильно их называть. Закреплять правильное произношение звуков.
Слушание сказки, рассматривание книг, иллюстраций к сказке «Маша и Медведь»», игры с игрушками-персонажами сказки
Персонажи и декорации к сказке «Маша и Медведь»
Показываем сказку «Маша и Медведь»
Продолжать вырабатывать умение подражать; формировать умение согласовывать свои действия с действиями других детей. Совершенствовать общую и мелкую моторику, обогащать словарь за счет новых имен прилагательных, глаголов. Развивать творческие способности детей, совершенствовать зрительное внимание и память, развивать воображение.
Слушание сказки, рассматривание книг, иллюстраций к сказке «Маша и Медведь»», игры с игрушками-персонажами сказки.
Сюжетная картинка к сказке; цветные и контурные изображения героев сказки; фигурки персонажей сказки из настольного кукольного театра
Слушание и инсценировке песни «Два весёлых гуся»
Побуждать детей участвовать в инсценировке песни.
Слушание песенки «Два весёлых гуся», рассматривание картинок, игры с игрушками-персонажами песенки.
Магнитофон, диск с песенкой, пальчиковые куклы героев песенки.
Март, апрель, май
Слушание сказки «Теремок»
Формировать у ребёнка умение внимательно слушать и слышать рассказ взрослого; отвечать на вопросы «где это?», «кто это?», «что это?», не перебивать говорящего; воспитывать положительные качества личности – уверенность в себе, умение сопереживать.
Совершенствовать общую и мелкую моторику; обогащать словарь ребёнка за счет звукоподражаний, имен существительных (теремок, избушка, дом), способствовать употреблению усвоенных слов в самостоятельной речи.
Развивать зрительное и слуховое внимание – умение рассматривать иллюстрации, узнавать контурное изображение героев сказки; умение вслушиваться в речь взрослого.
Рассматривание картинок с изображением героев сказки, игры с игрушками-персонажами сказки
Сюжетная картинка к сказке; цветные и контурные изображения героев сказки; фигурки персонажей сказки из настольного кукольного театра
Игра-инсценировка по сказке «Теремок»
Воспитывать в детях чувство дружбы, воплощенное в народном слове. Воспитывать бережное отношение друг к другу, желание помогать.
Слушание сказки, рассматривание книг, иллюстраций к сказке «Теремок»», игры с игрушками-персонажами сказки
Теремок, декорации к сказке, игрушки – персонажи сказки
Рассказывание сказки «Теремок»
Формировать умение отвечать на вопросы взрослого, не перебивать говорящего; воспитывать положительные качества личности – уверенность в себе, умение сопереживать. Расширять активный словарь ребёнка за счет имен прилагательных (большой, маленький, больше, меньше); способствовать употреблению усвоенных слов в самостоятельной речи. Развивать зрительное, слуховое внимание, зрительную память.
Слушание сказки, рассматривание книг, иллюстраций к сказке «Теремок»», игры с игрушками-персонажами сказки
Сюжетная картинка к сказке; цветные и контурные изображения героев сказки; фигурки персонажей сказки из настольного кукольного театра
Показ сказки «Теремок»
Формировать умение дослушивать сказку до конца, воспитывать умение подражать; учить согласовывать свои действия при проведении простой инсценировки. Совершенствовать мелкую моторику. Развивать зрительное и слуховое внимание - умение рассматривать иллюстрации, узнавать контурное изображение героев сказки; умение вслушиваться в речь взрослого.
Слушание сказки с использованием различных видов театра, рассматривание книг, иллюстраций к сказке «Теремок», игры с игрушками-персонажами сказки
Сюжетная картинка к сказке; цветные и контурные изображения героев сказки; фигурки персонажей сказки из настольного кукольного театра
Повторение сказки «Теремок» с использованием моделирования её эпизодов
Напомнить детям содержание знакомой сказки. Побуждать их к проговариванию и повторению вслед за воспитателем отдельных слов и фраз. Воспитывать любовь к художественной литературе.
Слушание сказки, рассматривание книг, иллюстраций к сказке «Теремок» игры с игрушками-персонажами сказки, обратить внимание на характерные особенности внешнего вида персонажей
Настольный театр:
Теремок, декорации к сказке, игрушки – персонажи сказки
Слушание и разыгрывание потешки «Сидит белка на тележке…»
Продолжать знакомство с фольклорными произведениями. Передавать яркие чувства при встрече с любимыми персонажами.
Воспитывать у детей любовь к народному творчеству, желание приобщиться к нему. Совершенствовать мелкую моторику, обучать рассказыванию. Развивать зрительное, слуховое внимание.
Слушание потешки «Сидит белка на тележке…», игры с игрушками-персонажами.
Вязаные пальчиковые куклы героев потешки.
Слушание сказки «Заюшкина избушка»
Формировать у ребёнка умение внимательно слушать и слышать рассказ взрослого; отвечать на вопросы «где это?», «кто это?», «что это?», не перебивать говорящего; воспитывать положительные качества личности – уверенность в себе, умение сопереживать.
Совершенствовать общую и мелкую моторику; обогащать словарь ребёнка за счет звукоподражаний, имен существительных (избушка, коса), прилагательных (ледяная, лубяная- деревянная) способствовать употреблению усвоенных слов в самостоятельной речи.
Развивать зрительное и слуховое внимание – умение рассматривать иллюстрации, узнавать контурное изображение героев сказки; умение вслушиваться в речь взрослого.
Рассматривание картинок с изображением героев сказки, игры с игрушками-персонажами сказки
Сюжетная картинка к сказке; цветные и контурные изображения героев сказки; вязаные куклы героев персонажей сказки из настольного кукольного театра
Рассказывание сказки
«Заюшкина избушка»
Формировать умение отвечать на вопросы взрослого, не перебивать говорящего; воспитывать положительные качества личности – уверенность в себе, умение сопереживать. Развивать зрительное, слуховое внимание, зрительную память.
Слушание сказки, рассматривание книг, иллюстраций к сказке «Заюшкина избушка, игры с игрушками-персонажами сказки
Сюжетная картинка к сказке; цветные и контурные изображения героев сказки; вязаные куклы героев персонажей сказки из настольного кукольного театра
Показ сказки «Заюшкина избушка»
Формировать умение дослушивать сказку до конца, воспитывать умение подражать; учить согласовывать свои действия при проведении простой инсценировки. Совершенствовать мелкую моторику. Развивать зрительное и слуховое внимание - умение рассматривать иллюстрации, узнавать контурное изображение героев сказки; умение вслушиваться в речь взрослого.
Слушание сказки с использованием различных видов театра, рассматривание книг, иллюстраций к сказке «Теремок», игры с игрушками-персонажами сказки
Настольный театр:
избушки, декорации к сказке, игрушки – персонажи сказки
Формировать у ребёнка умение внимательно слушать и слышать рассказ взрослого; отвечать на вопросы «кто это?», «что это?», не перебивать говорящего.
Совершенствовать общую и мелкую моторику; обогащать словарь ребёнка.
Развивать зрительное и слуховое внимание – умение рассматривать иллюстрации, узнавать контурное изображение героев сказки; умение вслушиваться в речь взрослого.
Рассматривание книг, иллюстраций к сказке «Курочка ряба», игры с игрушками – персонажами сказки
Рассказывание сказки «Курочка ряба»
Вырабатывать навыки отвечать на вопросы: «где это?», «кто это?», «что это?», не перебивать говорящего. Расширять активный словарь ребёнка за счет имен прилагательных (простое, золотое), способствовать употреблению усвоенных слов в самостоятельной речи.
Развивать зрительное, слуховое внимание, зрительную память.
Игры с персонажами сказки
.
Сюжетная картинка к сказке; вязаные куклы героев сказки из настольного кукольного театра.
Показ настольного театра «Курочка ряба»
Воспитывать у детей любовь к народному творчеству, желание приобщиться к нему. Воспитывать сочувствие к пожилым людям: дедушке и бабушке.
Слушание сказки, рассматривание книг, иллюстраций к сказке «Курочка ряба»
Настольный театр с персонажами сказки, декорации к сказке
Показываем сказку «Курочка ряба»
Формировать умение дослушивать сказку до конца; воспитывать умение подражать; учить согласовывать свои действия при проведении простой инсценировки. Совершенствовать мелкую моторику, обучать рассказыванию. Развивать зрительное, слуховое внимание, зрительную память.
Слушание сказки, рассматривание книг, иллюстраций к сказке «Курочка ряба», игры с игрушками-персонажами сказки
Сюжетная картинка к сказке, цветные и контурные изображения героев сказки, фигурки персонажей из настольного кукольного театра
Слушание и разыгрывание потешки «Мыши водят хоровод…»
Воспитывать у детей любовь к народному творчеству, желание приобщиться к нему. Совершенствовать мелкую моторику, обучать рассказыванию. Развивать зрительное, слуховое внимание, зрительную память.
Слушание потешки «Мыши водят хоровод…», игры с игрушками-персонажами.
Вязаные пальчиковые куклы героев потешки.
Слушание сказки «Колобок»
Формировать у ребёнка умение внимательно слушать и слышать рассказ взрослого; отвечать на вопросы «где это?», «кто это?», «что это?», не перебивать говорящего; воспитывать положительные качества личности – уверенность в себе, умение сопереживать.
Совершенствовать общую и мелкую моторику; обогащать словарь ребёнка за счет звукоподражания (ы-ы-ы, р-р, ам), имен существительных (лиса, заяц, волк, медведь), местоимений (он, она), способствовать употреблению усвоенных слов в самостоятельной речи.
Развивать зрительное и слуховое внимание – умение рассматривать иллюстрации, узнавать контурное изображение героев сказки; умение вслушиваться в речь взрослого.
Рассматривание книг, иллюстраций к сказке «Колобок», игры с игрушками – персонажами сказки
Сюжетная картинка к сказке: вязаные куклы персонажей сказки (дед, баба, колобок, заяц, волк, медведь, лиса) из настольного кукольного театра.
Рассказывание сказки «Колобок»
Вырабатывать навыки отвечать на вопросы: «где это?», «кто это?», «что это?», не перебивать говорящего; воспитывать положительные качества личности – уверенность в себе, умение сопереживать.
Расширять активный словарь ребёнка за счет имен прилагательных (длинный, пушистый, острые), способствовать употреблению усвоенных слов в самостоятельной речи.
Развивать зрительное, слуховое внимание, зрительную память.
Рассматривание книг, иллюстраций и игрушек к сказке «Колобок», игры с игрушками – персонажами сказки.
Сюжетная картинка к сказке; цветные и контурные изображения героев сказки; фигурки персонажей из настольного кукольного театра
Показ настольного театра «Колобок»
Воспитывать у детей любовь к народному творчеству, желание приобщиться к нему. Воспитывать сочувствие к пожилым людям: дедушке и бабушке.
Слушание сказки, рассматривание книг, иллюстраций к сказке «Колобок», игры с игрушками – персонажами сказки.
Настольный театр с персонажами сказки, декорации к сказке
Показываем сказку «Колобок»
Формировать умение дослушивать сказку до конца; воспитывать умение подражать; учить согласовывать свои действия при проведении простой инсценировки. Совершенствовать мелкую моторику, обучать рассказыванию. Развивать зрительное, слуховое внимание, зрительную память.
Слушание сказки, рассматривание книг, иллюстраций к сказке «Колобок», игры с игрушками-персонажами сказки
Сюжетная картинка к сказке, цветные и контурные изображения героев сказки, фигурки персонажей из настольного кукольного театра
Декабрь, январь, февраль
Игра-инсценировка потешек
«Мыши водят хоровод…», «Вышла курочка гулять…»
Создать условия для участия детей в инсценировке потешек, формировать интонационную выразительность речи.
Слушание потешки «Мыши водят хоровод…», «Вышла курочка гулять…», игры с игрушками-персонажами.
Вязаные пальчиковые куклы героев потешки.
Слушание и разыгрывание сказки «Репка»
Воспитывать у детей любовь к народному творчеству, желание приобщиться к нему. Совершенствовать мелкую моторику, обучать рассказыванию. Развивать зрительное, слуховое внимание, зрительную память.
Слушание потешки «Вышла курочка гулять…», игры с игрушками-персонажами.
Вязаные пальчиковые куклы героев потешки.
Повторение сказки «Репка» с использованием моделирования её эпизодов
Напомнить детям содержание знакомой сказки. Побуждать их к проговариванию и повторению вслед за воспитателем отдельных слов и фраз. Воспитывать любовь к художественной литературе.
Слушание сказки, рассматривание книг, иллюстраций к сказке «Репка», игры с игрушками-персонажами сказки, рассматривание характерных особенностей внешнего вида персонажей
Вязаные куклы героев сказки из настольного кукольного театра.
Слушание сказки «Маша и Медведь»
Формировать у ребёнка умение внимательно слушать и слышать рассказ взрослого; отвечать на вопросы, не перебивать говорящего; воспитывать положительные качества личности – уверенность в себе, умение сопереживать.
Совершенствовать общую и мелкую моторику; обогащать словарь ребёнка за счет имен существительных, обозначающих названия лесных ягод (малина, земляника), способствовать употреблению усвоенных слов в самостоятельной речи.
Развивать зрительное и слуховое внимание – умение рассматривать иллюстрации, узнавать контурное изображение героев сказки; умение вслушиваться в речь взрослого.
Рассматривание картинок с изображением медведя, беседа с детьми о том, какой медведь, где он живёт
Сюжетная картинка к сказке; цветные и контурные изображения героев сказки; фигурки персонажей сказки из настольного кукольного театра
Игра-инсценировка «Маша и Медведь»
Создать условия для участия детей в инсценировке сказки, формировать интонационную выразительность речи.
Слушание сказки, рассматривание книг, иллюстраций к сказке «Маша и Медведь», игры с игрушками-персонажами сказки
Два комплекта игрушек для инсценировки
Рассказываем сказку «Маша и Медведь»
Формировать у ребёнка умение внимательно слушать и слышать рассказ взрослого; отвечать на вопросы, не перебивать говорящего; воспитывать положительные качества личности – уверенность в себе, умение сопереживать.
Совершенствовать общую и мелкую моторику; обогащать словарь ребёнка за счет имен существительных (чаща, деревня, короб),
способствовать употреблению усвоенных слов в самостоятельной речи. Пересказывать сказку, договаривая фразу.
Развивать зрительное и слуховое внимание – умение рассматривать иллюстрации, узнавать контурное изображение героев сказки; умение вслушиваться в речь взрослого.
Слушание сказки, рассматривание книг, иллюстраций к сказке «Маша и Медведь»», игры с игрушками-персонажами сказки
Сюжетная картинка к сказке; цветные и контурные изображения героев сказки; фигурки персонажей сказки из настольного кукольного театра
Показ настольного театра «Маша и Медведь»
Формировать умение слушать сказку, различать по внешнему виду героев сказки, правильно их называть. Закреплять правильное произношение звуков.
Слушание сказки, рассматривание книг, иллюстраций к сказке «Маша и Медведь»», игры с игрушками-персонажами сказки
Персонажи и декорации к сказке «Маша и Медведь»
Показываем сказку «Маша и Медведь»
Продолжать вырабатывать умение подражать; формировать умение согласовывать свои действия с действиями других детей. Совершенствовать общую и мелкую моторику, обогащать словарь за счет новых имен прилагательных, глаголов. Развивать творческие способности детей, совершенствовать зрительное внимание и память, развивать воображение.
Слушание сказки, рассматривание книг, иллюстраций к сказке «Маша и Медведь»», игры с игрушками-персонажами сказки.
Сюжетная картинка к сказке; цветные и контурные изображения героев сказки; фигурки персонажей сказки из настольного кукольного театра
Слушание и инсценировке песни «Два весёлых гуся»
Побуждать детей участвовать в инсценировке песни.
Слушание песенки «Два весёлых гуся», рассматривание картинок, игры с игрушками-персонажами песенки.
Магнитофон, диск с песенкой, пальчиковые куклы героев песенки.
Март, апрель, май
Слушание сказки «Теремок»
Формировать у ребёнка умение внимательно слушать и слышать рассказ взрослого; отвечать на вопросы «где это?», «кто это?», «что это?», не перебивать говорящего; воспитывать положительные качества личности – уверенность в себе, умение сопереживать.
Совершенствовать общую и мелкую моторику; обогащать словарь ребёнка за счет звукоподражаний, имен существительных (теремок, избушка, дом), способствовать употреблению усвоенных слов в самостоятельной речи.
Развивать зрительное и слуховое внимание – умение рассматривать иллюстрации, узнавать контурное изображение героев сказки; умение вслушиваться в речь взрослого.
Рассматривание картинок с изображением героев сказки, игры с игрушками-персонажами сказки
Сюжетная картинка к сказке; цветные и контурные изображения героев сказки; фигурки персонажей сказки из настольного кукольного театра
Игра-инсценировка по сказке «Теремок»
Воспитывать в детях чувство дружбы, воплощенное в народном слове. Воспитывать бережное отношение друг к другу, желание помогать.
Слушание сказки, рассматривание книг, иллюстраций к сказке «Теремок»», игры с игрушками-персонажами сказки
Теремок, декорации к сказке, игрушки – персонажи сказки
Рассказывание сказки «Теремок»
Формировать умение отвечать на вопросы взрослого, не перебивать говорящего; воспитывать положительные качества личности – уверенность в себе, умение сопереживать. Расширять активный словарь ребёнка за счет имен прилагательных (большой, маленький, больше, меньше); способствовать употреблению усвоенных слов в самостоятельной речи. Развивать зрительное, слуховое внимание, зрительную память.
Слушание сказки, рассматривание книг, иллюстраций к сказке «Теремок»», игры с игрушками-персонажами сказки
Сюжетная картинка к сказке; цветные и контурные изображения героев сказки; фигурки персонажей сказки из настольного кукольного театра
Показ сказки «Теремок»
Формировать умение дослушивать сказку до конца, воспитывать умение подражать; учить согласовывать свои действия при проведении простой инсценировки. Совершенствовать мелкую моторику. Развивать зрительное и слуховое внимание - умение рассматривать иллюстрации, узнавать контурное изображение героев сказки; умение вслушиваться в речь взрослого.
Слушание сказки с использованием различных видов театра, рассматривание книг, иллюстраций к сказке «Теремок», игры с игрушками-персонажами сказки
Сюжетная картинка к сказке; цветные и контурные изображения героев сказки; фигурки персонажей сказки из настольного кукольного театра
Повторение сказки «Теремок» с использованием моделирования её эпизодов
Напомнить детям содержание знакомой сказки. Побуждать их к проговариванию и повторению вслед за воспитателем отдельных слов и фраз. Воспитывать любовь к художественной литературе.
Слушание сказки, рассматривание книг, иллюстраций к сказке «Теремок» игры с игрушками-персонажами сказки, обратить внимание на характерные особенности внешнего вида персонажей
Настольный театр:
Теремок, декорации к сказке, игрушки – персонажи сказки
Слушание и разыгрывание потешки «Сидит белка на тележке…»
Продолжать знакомство с фольклорными произведениями. Передавать яркие чувства при встрече с любимыми персонажами.
Воспитывать у детей любовь к народному творчеству, желание приобщиться к нему. Совершенствовать мелкую моторику, обучать рассказыванию. Развивать зрительное, слуховое внимание.
Слушание потешки «Сидит белка на тележке…», игры с игрушками-персонажами.
Вязаные пальчиковые куклы героев потешки.
Слушание сказки «Заюшкина избушка»
Формировать у ребёнка умение внимательно слушать и слышать рассказ взрослого; отвечать на вопросы «где это?», «кто это?», «что это?», не перебивать говорящего; воспитывать положительные качества личности – уверенность в себе, умение сопереживать.
Совершенствовать общую и мелкую моторику; обогащать словарь ребёнка за счет звукоподражаний, имен существительных (избушка, коса), прилагательных (ледяная, лубяная- деревянная) способствовать употреблению усвоенных слов в самостоятельной речи.
Развивать зрительное и слуховое внимание – умение рассматривать иллюстрации, узнавать контурное изображение героев сказки; умение вслушиваться в речь взрослого.
Рассматривание картинок с изображением героев сказки, игры с игрушками-персонажами сказки
Сюжетная картинка к сказке; цветные и контурные изображения героев сказки; вязаные куклы героев персонажей сказки из настольного кукольного театра
Рассказывание сказки
«Заюшкина избушка»
Формировать умение отвечать на вопросы взрослого, не перебивать говорящего; воспитывать положительные качества личности – уверенность в себе, умение сопереживать. Развивать зрительное, слуховое внимание, зрительную память.
Слушание сказки, рассматривание книг, иллюстраций к сказке «Заюшкина избушка, игры с игрушками-персонажами сказки
Сюжетная картинка к сказке; цветные и контурные изображения героев сказки; вязаные куклы героев персонажей сказки из настольного кукольного театра
Показ сказки «Заюшкина избушка»
Формировать умение дослушивать сказку до конца, воспитывать умение подражать; учить согласовывать свои действия при проведении простой инсценировки. Совершенствовать мелкую моторику. Развивать зрительное и слуховое внимание - умение рассматривать иллюстрации, узнавать контурное изображение героев сказки; умение вслушиваться в речь взрослого.
Слушание сказки с использованием различных видов театра, рассматривание книг, иллюстраций к сказке «Теремок», игры с игрушками-персонажами сказки
Настольный театр:
избушки, декорации к сказке, игрушки – персонажи сказки
ЛИТЕРАТУРА
1.Артемонова Л.В. «Театрализованные игры дошкольников» - М, 2008
Большова Т.В. «Учимся по сказке» - СПб, 2010
3. Доронова Т.Н. «Играем в театр» -М, 2009
4. Караманенко Т.Н. «Кукольный театр дошкольникам» - М, 2008
Петрова И.М. «Театр на столе» - СПб, 2010