Первый этап – знакомство с бумажными куклами.




На этом этапе детям читались отдельные главы из книги М. Левиной "365 кукол со всего света", статьи Т. Петрова “Где куклы так похожи на людей” (журнал “Трамвай” №10, 1991 г.), рассматривали иллюстрации в детских журналах, знакомились с разными куклами (занятие "Какие бывают куклы"), выполняли домашнее задание: вместе с родителями рисовали бумажных кукол или печатали из интернета, беседовали с родителями о куклах из их детства, рассматривали старых кукол.

Второй этапсоздание первых коллекций.

После знакомства со сказкой о злой колдунье, которая сожгла всю одежду бумажных кукол, дети решают помочь им. Прикладывая своих плоскостных бумажных кукол к листу бумаги, дети учились рисовать одежду, не забывая нарисовать планки-держатели. Дети учились рисовать и вырезать бумажную одежду, создавая первую коллекцию повседневной одежды, рисуя цветными карандашами. На этом этапе бумажная кукла не просто является развлечением для ребенка, но и отлично способствует развитию мелкой моторики его рук и пальцев, ведь одежду нужно аккуратно вырезать, а потом не менее аккуратно загнуть уголки и так же аккуратно одеть. Появляются первые игры с бумажными куклами. А когда король бумажной страны из сказки обьявил бал, а потом спортивные соревнования, - рождаются коллекции праздничной и спортивной одежды, которые выполняется красками и фломастерами по желанию самих детей. На этом этапе появляется и обучение новой технике создания одежды, выполненной способом простой и обьёмной аппликации с использованием цветной бумаги, фантиков и салфеток. На этом этапе развивается навык комбинировать различные фасоны одежды и подбирать различные аксессуары и даже прически бумажным куклам. Каждый ребёнок смог проявить себя и как художник-модельер, и как конструктор-дизайнер.

Куклы есть, красивые наряды созданы. Почему бы не устроить модный бумажный показ? Пусть дети почувствуют себя настоящими модельерами, творцами модной одежды. Их манекенщицами будут бумажные куклы. Каждый ребёнок смог проявить себя и как художник-модельер, и как конструктор-дизайнер. Совместно с детьми принимаем решение – устроить показ модной одежды – открыть салон кукольной моды.

Третий этап - создание Салона кукольной моды, игры с бумажными куклами, составление рассказов.

Бумажные куклы очень красивые, изящные и легкие, их очень удобно хранить, достаточно положить их в отдельную папку, для них можно рисовать отдельные машины, дома и др. Единственный их минус, это то, что они не долговечны, самым маленьким с ней сложно играть – нет, например, возможности посадить ее.

В данной работе были использованы следующие методы и приемы: одномоментности, обследования, наглядности, словесный, практический, эвристический, частично-поисковый, проблемно-мотивационный, метод «подмастерья», сотворчество; мотивационный, жест руки.

Результаты работы:

-Повышение уровня творческого развития детей;

- повышение уровня речевого развития детей;

-увеличение количества детей, проявляющих интерес к познавательной деятельности и раскрытию творческих способностей;

ЗНАЧЕНИЕ ВАЖНОСТЬ.

Куклотерапия позволяет ребёнку с проблемами в развитии из пассивного слушателя постепенно превращаться в активного соучастника игры. Кукла учит, воспитывает, развивает, дарит положительные эмоции ребёнку. Работая с куклой, говоря за неё, ребёнок по-иному относится к своей собственной речи.

Наблюдательные родители, знают, что «возня» малыша с куклами – это серьезная работа. Куклам маленький человечек раскрывает душу, делясь самым сокровенным. «Зеркальное» свойство игрушек легло в основу отдельного психологического направления – куклотерапии.

В период дошкольного детства (4-6 лет) у ребенка закладываются основы личностной позиции, возникает интеллектуальная и нравственная саморегуляция. В дошкольный период ребенок продолжает развивать речь, увеличивать словарный запас, формирует собственную позицию в отношениях со сверстниками и взрослыми, развивает воображение. Очень важно, чтобы сам ребенок не придавал «трагичного» значения своим особенностям, чтобы он имел твердую, позицию в отношениях с людьми, был эмоционально устойчив. Всё это необходимо ребенку для благоприятного его прохождения в следующий возрастной период – школьный. Но развитие, чаще всего, идет в индивидуальном направлении, и, не все дети имеют возможность делать «как надо», делать «как все». Обучение дошкольника происходит в игре. Сделать игру наиболее интересной помогает кукла.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2016-04-11 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: