Новое положение означает новое состояние




 

Тюремное заключение, в котором мы находились по воле греха, символизировало наше положение, а следствием его стало наше физическое и духовное со­стояние. До того как мы уверовали в Иисуса, мы бы­ли рабами греха. Пока Иисус Христос не заплатил за наше искупление, мы не могли не грешить, потому что сама наша природа была греховной. Когда дьявол искушал нас согрешить, мы грешили, не задумыва­ясь. Затем Иисус забрал нас с рынка рабов и сказал: "Грех, больше ты никогда не будешь ими управлять!" Он посмотрел на нас и сказал: "Вы свободны! Вам не нужно больше грешить. Примите решение смело по­ступать по Духу и делать то, что свято, непорочно и угодно Богу".

Недостаточно лишь издать декларацию об осво­бождении от рабства, если рабы так и останутся в не­ведении о ней. А рабовладелец – последний человек в мире, который добровольно согласится сказать сво­им рабам, что отныне они свободные люди. Если вам неизвестно о том, что вы свободны, ваш разум так и останется в рабстве, и жизнь тоже. Вот почему основ­ное "служение" сатаны заключается в том, чтобы убедить вас, будто вы не имеете искупления.

Если вам неизвестен стих Ефесянам 1:7, в котором ясно сказано, что вы искуплены кровью Иисуса, то вы будете продолжать делать то, что вам говорит ваш рабовладелец. Вы не знаете и не понимаете, что мо­жете его не слушаться. Вы похожи на птичку, кото­рая остается в клетке, несмотря на то, что дверца от­крыта настежь силой Всемогущего Бога.

Сегодня я хочу вам заявить, что вы СВОБОДНЫ! Иисус освободил вас от рабства ваших старых грехов. Вам больше не следует грешить! Вы можете спро­сить: "Не хотите ли вы сказать, что верующий вооб­ще никогда не грешит?". Нет, я говорю, что верующе­му не следует грешить.

 

«Дети мои! Это пишу вам, чтобы вы не согрешали; а если бы кто согрешил, то мы имеем Ходатая пред Отцом – Иисуса Хри­ста, Праведника...» (1 Иоанна 2:1).

 

К сожалению, многие верующие сегодня продолжа­ют грешить, но им не следует этого делать. Ведь они могут сделать выбор и не грешить. Грех не должен при­сутствовать в жизни верующего, но если мы все же гре­шим, то в 1 Иоанна 1:9 сказано, что в таком случае мы должны поспешить к Отцу, исповедаться в своем гре­хе, и Он сотрет его и очистит нас от всякой неправедности. Мы можем жить свободными от греха.

Господствует ли грех над вами сейчас? Знаете ли вы, что можете освободиться от его господства?

Может быть, вы находитесь в рабстве сексуальных грехов и неконтролируемых желаний?

Может быть, вы в плену мыслей, ведущих вас в тем­ноту депрессии?

Может быть, вы оказались в ловушке ненависти по отношению к каким-то людям и постоянно гневаетесь в определенных ситуациях?

Послушайте меня! Иисус искупил вас от этого. Вам уже не нужно оставаться в рабстве. Вам больше ни се­кунды не нужно слушать старого рабовладельца вашей души. Вы выкуплены с рынка греха, а дьявол и ваша плоть больше не имеют права голоса в вашей жизни.

Они не имеют права вас контролировать и господство­вать над вами. У вас есть полное право именем Иису­са запрещать действовать на вас всякой депрессии, страху, плотскому желанию и гуманистической мыс­ли, пытающимся ослепить или удержать вас, поме­шать вам свободно любить Бога и поклоняться Ему.

Иисус держит в Своих руках документы, в которых указано: "Оплачено сполна!"

Всякий раз, когда дьявол вам говорит: "Такова твоя природа... Вот такой ты есть... Бог тебя таким сделал... Это нормальное поведение для человека", – вы може­те не сомневаться в двух моментах. Во-первых, то по­ведение, которое дьявол называет нормальным, при­емлемым или необходимым, ни в коей мере не явля­ется нормальным, приемлемым или необходимым для верующего. Может быть, оно является нормаль­ным для грешника, не принявшего Иисуса Христа своим Спасителем, но оно ненормально для верую­щего.

 

«И ли не знаете, что неправедные Царства Божия не наследуют? Не обманывайтесь: ни блудники, ни идолослужители, ни прелю­бодеи, ни малаки, ни мужеложники, ни во­ры, ни лихоимцы, ни пьяницы, ни злоречи­вые, ни грабители – Царства Божьего не на­следуют. И такими были некоторые из вас, но омылись, но освятились, но оправдались именем Господа нашего Иисуса Христа и Духом Бога нашего» (2 Коринфянам 6:9-11).

 

Обратите внимание на слово "были". Верующие уже не те, кем они когда-то были. Мы омыты, освяще­ны и оправданы пролитой кровью Иисуса, и теперь испытываем приятное, но сильное присутствие Духа Святого в своей жизни. То, что раньше было нормаль­ным, теперь таковым не является. Только Божья воля и Его пути являются нормальными для нас.

Во-вторых, дьявол – лжец и не может говорить ис­тину о вас или о том, что истинно в Божьих глазах. Что бы дьявол ни говорил вам о вас, это не будет истиной. Когда он пытается сказать вам, кто вы есть и кем вы не являетесь, ответьте ему, кто он - лжец и отец всякой лжи (Иоанна 8:44).

Не сомневайтесь в том, что Иисус пришел, чтобы опровергнуть все то, что вам пытается внушить дьявол. Иисус говорит вам: "Вот Моя сущность. Такую же сущ­ность дает тебе Бог. Живи в ней. Оставь тот образ жиз­ни, которым ты жил раньше. Не поступай так, как раньше. Ты можешь освободиться от старых привычек, настроений и похотей. Ты можешь освободиться от старых страхов, сомнений и негативных мыслей. Я при­шел, чтобы дать тебе жизнь и дать ее тебе с полнотой и избытком" (Иоанна 10:10).

Для бывшего раба самое большое богатство – это свобода. Она важна для людей всех возрастов и сосло­вий. Свобода является одним из наиболее важных и ценных "приобретений" человека.

Истинно богатые люди – те, которые обладают бо­гатством небес, среди которых – искупление, осво­бождающее нас от Божьего гнева за наши грехи. По­скольку Иисус отдал Свою жизнь за наши грехи, и наш долг уже оплачен, Бог уже не является нашим врагом. Когда мы приходим к Христу и рождаемся свыше, ре­альность искупления изменяет все наше восприятие жизни. Наше новое положение дает нам свободу счи­тать себя чадом Божьим, познавать Его, общаться с Ним, поклоняться Ему и исполнять Его совершенный план для нашей жизни, будучи совершенно свободны­ми от оков греха.

Свобода от греха помогает нам поверить и принять реальность того, что мы избраны и любимы, и действо­вать на основании этого факта.

Свобода от греха приводит в действие нашу способ­ность духовно расти и учиться.

Свобода от греха снимает с нас все оковы плоти, ог­раничивавшие и стеснявшие нас. Наш дух может сво­бодно парить, мечтать Божьими мечтами, исполнять Божьи цели и провозглашать Божьи обетования.

 

Новое начало

 

«...В Котором мы имеем искупление кро­вью Его, прощение грехов, по богатству благодати Его...» (Ефесянам 1:7).

 

В Иисусе мы имеем искупление Его драгоценной кровью. Выкуп за наш долг греха оплачен сполна, и Бог полностью удовлетворен. В свете этой невероятной и почти непостижимой истины я заявляю еще раз: "Вы больше не должны быть рабом греха". Я делаю такое заявление на том основании, что вы также имеете про­щение грехов. Прощение непосредственно связано с искуплением и является его следствием.

В греческом оригинале "прощение" передано сло­вом афесис, что значит не только освобождение от от­ветственности, а также аннулирование долга, наказа­ния или виновности. Наказание устранено, смыто кро­вью Иисуса. Вы не только искуплены от рабства греха, но все ваши грехи полностью забыты. Ваше греховное прошлое полностью стерто и омыто Иисусом Христом, И все грехи, которые вы совершите уже после рождения свыше, будут также омыты, как только вы в них раскаетесь.

«...Как далеко восток от запада, так уда­лил Он от нас беззакония наши...» (Псалом 102:12).

 

Когда Господь прощает, Он также принимает реше­ние забыть.

 

«...Я прощу беззакония их и грехов их уже не вспомню более» (Иеремия 31:34).

 

«...Я буду милостив к неправдам их и грехов их и беззаконий их не вспомню более» (Евреям 8:12).

Обратите внимание на слово "буду". Библия не гово­рит, что Бог по забывчивости Своей не помнит прегре­шений человека. Наоборот, она подчеркивает, что не вспоминать о них – осознанное Божье решение. Он хочет забыть. Многим верующим сегодня нужно за­хотеть забыть свои прошлые ошибки и неудачи после того, как они исповедали их Богу и получили проще­ние. Им нужно принять всю полноту Божьего проще­ния и принять твердое решение никогда более не вспоминать свои грехи.

Чем чаще мы вспоминаем свои грехи и чем больше мы говорим о них, тем сильнее в нашем разуме укреп­ляются связанные с ними ужасные воспоминания.

Чем больше мы думаем о своих прошлых грехах, плачем и причитаем, тем дольше живет в нашей душе знание о них. Поскольку в нашем "банке мыслей" хранится вос­поминание о совершенном нами грехе в форме мысли, велика вероятность того, что мы снова повторим его.

Не нужно лелеять свой грех, как "домашнего любим­ца". Берегитесь его смертельного змеиного жала. Грех убивает. Память о нем – это смертоносная сила. Он продолжает жить, если мы позволяем ему "дремать" у себя в разуме и сердце. Тогда он властвует над нами. Ни­кто не может точно предсказать, когда начнется извер­жение действующего, но дремлющего вулкана, так и мы никогда не сможем предсказать, когда действующий, но дремлющий грех восстанет и с ревом вырвется из на­шей души, превращая наши слова в горящие угли, а по­ведение в пылающий губительный поток. Только про­стив себя и забыв о своем грехе, мы сможем действи­тельно покончить с его влиянием на нашу жизнь.

Забудьте то, что Бог уже забыл и простил!

Если кто-то придет к вам и скажет: "Разве вы забы­ли...?", ответьте ему: "Я не помню. Если я так поступал, то Бог уже простил меня, и Библия говорит, что Он забыл мой грех. А если Он меня простил и забыл, то и мне не­чего об этом вспоминать". Чувство стыда не является благословением. Это бремя, которое Иисус понес за вас на кресте. Поэтому сбросьте с себя бремя прошлых гре­хов и идите вперед!

 

Богатство Его благодати

 

Фраза "богатство Его благодати" выражает великую ценность Божьего благоволения к нам. Вообще, первое, с чем ассоциируется слово "богатство", – это огромное материальное состояние, драгоценности, деньги или другие вещи, имеющие ценность для того или иного че­ловека или группы людей. Но в данной фразе слово "бо­гатство" имеет два значения - "избыточный" и "драгоценный".

Эти два понятия не всегда совместимы. Например, бриллиант - драгоценный камень, потому что брилли­антов не существует в избытке. "Избыточный" значит "существующим во множестве, я драгоценный "редкий" или "уникальный". Божья благодать является драгоценной, поскольку цена, заплаченная за наше ис­купление, – это уникальная кровь Иисуса, пролитая на Голгофе.

Кровью Иисуса и только ею можно было купить спа­сение для нас. Дело было не в крови как таковой, а в том, что Христова кровь была абсолютно свободна от греха и поэтому являлась чистой и совершенной. В 1 Петра 1:19 чистая и совершенная кровь Иисуса Христа названа "драгоценной кровью". Именно эта драгоценная кровь была обильно и щедро пролита, чтобы искупить нас. Она и стала богатством Божьей благодати.

Павел говорит, что Божья благодать, которой мы наслаждаемся, является и драгоценной, и избыточ­ной. Слово "избыточный" указывает на способ, кото­рым это богатство распространяется среди нас. Мы получаем не маленький кусочек, или каплю, или мил­лиграмм Его благодати. НЕТ! Он щедро изливает ее на нас! Представьте себе богача, который не жалеет Денег по покупку понравившейся ему вещи. Други­ми словами, Бог позволяет Себе роскошь изливать Свою благодать в нашу жизнь.

Фраза "по богатству благодати Его" представляет со­бой один из спорных теологических моментов. Одни теологи считают, что она является часть стиха 1:7 в Ефе­сянам: "...прощение грехов, по богатству благодати Его...", а другие заявляют, что эта фраза логически свя­зана со стихом 1:8: "…по богатству благодати Его, кото­рую Он в преизбытке даровал нам во всякой премуд­рости и разумении...". Кто из них прав – не суть важ­но; мы же не можем не испытать потрясения, благого­вения и благодарности от излившихся на нас богатств Божьей благодати!

Читая седьмой стих, мы смиренно падаем на колени, понимая, что наше прощение не основано на наших за­слугах или добрых делах, а исключительно на богатстве Божьей благодати. Бог решил простить нас, потому что Его благодать является и чрезвычайно избыточной, и не­вероятно драгоценной. Он воспринимает нас как совер­шенно чистых существ (настолько чистых, что мы даже не можем себе этого представить), потому что мы нахо­димся во Христе Иисусе. Павел написал Ефесянам по этому поводу очень конкретно.

«Ибо благодатью вы спасены через веру, и это не от вас – Божий дар, – не от дел, что­бы никто не хвалился» (Ефесянам 2:8-9).

 

Прощение нельзя заработать.

Его нельзя купить.

Его нельзя добиться.

Его нельзя достичь.

Его невозможно заслужить, какими бы хорошими мы ни стали.

Бог облагодетельствовал нас прощением не пото­му, что мы такие замечательные и достойные, а пото­му что Иисус сделал нас замечательными и достойны­ми, пролив Свою кровь. Для того чтобы принять про­щение, от нас требуется лишь признать, что нам оно нужно, и попросить его у Господа. Опять-таки, Иоанн пишет: "Если исповедуем грехи наши, то Он, будучи верен и праведен, простит нам грехи наши и очистит нас от всякой неправды" (1 Иоанна 1:9).

Когда мы исповедуем свои грехи, то есть признаем, что они у нас есть, Бог нас прощает. Он это делает ра­ди Иисуса. Он смотрит на пролитую кровь Иисуса и говорит: "Благодаря тому, что Мой Сын сделал для те­бя на кресте, и потому, что ты принимаешь то, что Мой Сын сделал для тебя, Я тебя прощаю". Прощение не является результатом наших хороших дел, оно – результат того труда, который совершил Иисус!

Прощение – это дар благодати от Бога, и без Него не бывает истинного прощения. Сегодня многие лю­ди по всему миру пытаются простить себя за свои ужасные грехи. Они смотрят в зеркало и говорят са­ми себе: "Я в порядке. У меня все прекрасно. Мне хо­рошо быть таким, какой я есть". Не имея Христа, они пытаются простить то, для чего у них нет ни власти, ни силы. Иисус заявил, что Он имеет власть прощать грехи, и доказал это, исцелив физическое тело (Марка 2:10 и Матфея 9:6). Затем Иисус передал Свою власть нам.

«Иисус же сказал им вторично: "Мир вам! Как послал Меня Отец,, так и Я посылаю вас". Сказав это, дунул и говорит им: "Примите Духа Святого. Кому простите грехи, тому простятся; на ком оставите, на том оста­нутся» (Иоанна 20:21-23).

 

Приливом неизмеримого богатства Божьей благо­дати, безграничной и драгоценной, нас вынесло в оке­ан Его милости; и теперь, миновав воды нашего собст­венного искупления, мы плывем дальше, чтобы поде­литься Его благодатью с другими людьми. В нашей жизни происходит новое, захватывающее чудо: мы простили самих себя и других, потому что Бог простил нас, и мы приняли Его прощение.

«...Ибо Ты, Господи, благ и милосерд, и мно­гомилостив ко всем, призывающим Тебя» (Псалом 85:5).

 

Сколько людей во всем мире (и Церковь здесь не исключение) живут с постоянным чувством вины и стыда, потому что не могут простить себя, или с опус­тошающим гневом и разочарованием из-за того, что не могут простить тех, кто их обидел и сделал им больно! Я считаю, что большинство проблем и конфликтов в мире исчезло бы, если бы верующие поняли суть искупления и прощения и стали бы поступать согласно им на виду у всего мира. Жизнь Божья беспрепятст­венно течет только через тот сосуд, который знает и полностью понимает, что он искуплен и прощен.

 

Глава 7

Запечатленные

«...Которую Он в преизбытке даровал нам во всякой премудрости и разумении, открыв нам тайну Своей воли по Своему благоволе­нию, которое Он прежде положил в Нем, в устроении полноты времен, чтобы все небес­ное и земное соединить под главой Христом» (Ефесянам 1:8–10).

Эти места Писания взаимосвязаны и тесно перепле­таются друг с другом, а также со стихами, стоящими пе­ред ними и после них. Например, исследовав фразу "по богатству благодати Его" в Послании к Ефесянам 1:7, мы можем понять, как вечный, всемогущий Бог в преиз­бытке даровал нам Свою премудрость и разумение. Ве­роятно, апостол Павел использовал яркий и выразительный термин "преизбыток" для того, чтобы как можно точнее описать такой чрезвычайно щедрый жест, отра­жающий невероятное богатство Божьей благодати.

Затем мы переходим на следующий уровень откро­вения, где на нас щедро изливаются Божья премудрость и разумение, и идем дальше, потому что премудрость и разумение напрямую затрагивают и подробно опи­сывают "тайну Его воли". Далее апостол снова напо­минает нам, что все происходит "по Его благоволе­нию, которое Он прежде положил в Нем", и не име­ет никакого отношения к нам, нашим достоинствам или добрым делам. В этом отрывке говорится только лишь о благости нашего Бога.

Стих 9 доводит нас почти до "духовной перегруз­ки", ведь из него мы узнаем тайну Божьей воли, ко­торая заключается "...в устроении полноты времен, чтобы все небесное и земное соединить под главой Христом". Резюмируя основную тему 1-й главы По­слания к ефесянам, этот стих как бы говорит: "Посмо­трите, что Бог сделал для вас и что даровал вам! Этот дар драгоценен. Он великолепен и неописуем. В нем отразилась Божья милость. Он был предопределен в вечности в прошлом и теперь дан вам исключитель­но благодаря Божьей благодати и благости".

В 8-м стихе премудрость и разумение показывают, как Бог даровал нам искупление. "Премудрость" – это замечательное греческое слово софия. Оно означает не только мудрость и проницательность, но также бесконечную доброту и благодать. Премудрость сто­ит рядом с "разумением", по-гречески фронесис, что означает "наиболее эффективный способ достиже­ния желаемой цели". Каким бы замечательным не было богатство Божьей благодати, метод, с помощью которого Бог излил ее на нас, является не менее замечательным. С невероятным умением и добротой Он осуществил наше искупление, избрав для этого наиболее эффективный и действенный способ.

Замечательный пример, иллюстрирующий это ут­верждение, можно увидеть в американском штате Невада. Здесь находится памятник творческому гению че­ловека, который называется "Дамба Гувера". Она такая огромная, что ее хорошо видно с самолета, летящего на высоте девять тысяч метров. Если вы решите посетить Дамбу Гувера, то сначала экскурсовод позволит вам вдоволь насмотреться на это огромное чудо, сдержива­ющее и направляющее поток воды в триллионы тонн. После того как вы вдоволь насладитесь этим велико­лепным зрелищем, экскурсовод отведет вас в демонст­рационный зал, где вам покажут документальный фильм, рассказывающий о создании дамбы.

Затаив дыхание, зрители наблюдают за тем, как строилась дамба. Ведь какой бы великолепной Дамба Гувера ни была в своем завершенном виде, история ее строительства не менее удивительная и захватыва­ющая. Так и Павел в 8-м стихе говорит о том, что ка­ким бы драгоценным ни было наше искупление, Бог решил открыть нам не только сам факт того, что мы искуплены, но и способ, каким мы были искуплены. Познав Божью тайну, мы испытываем побуждение поклоняться Богу не только из-за того, что Он сделал для нас, но и как Он это сделал.

Разумение – это применение мудрости в любых обстоятельствах и ситуациях. Разумение – это про­явление мудрости. Это премудрость, использованная в конкретных обстоятельствах и жизненных ситуа­циях. Бог в преизбытке даровал нам как премуд­рость, так и ее проявления. Нет такой проблемы, ко­торую Он не смог бы разрешить, и ситуации, с кото­рой Он не смог бы разобраться.

Премудрость и благоразумие составляют ядро всех наших человеческих способностей, умений и возможностей. Это здорово – иметь большую физиче­скую силу, но для того чтобы она приносила пользу в Царстве Божьем, нужно знать, когда и как ее приме­нять. Благоразумие использует мудрость и задействует знание так, как угодно Богу, развивая интеллектуаль­ные способности, но при этом руководствуется здра­вым смыслом. Премудрость и благоразумие взращива­ют и развивают таланты и дары ради Божьих славы и целей.

 

Тайна Божьей воли

 

«...Открыв нам тайну Своей воли по Свое­му благоволению, которое Он прежде положил в Нем, в устроении полноты времен, чтобы все небесное и земное соединить под главой Христом» (Ефесянам 1:9-10).

 

Изучая этот отрывок, мы видим, что в 10-м стихе описывается тайна Божьей воли, о которой упомина­ется в 9-м стихе. Эта тайна заключается в том, что Иисус Христос является примирителем. Когда наста­нет полнота времени, которую определил Сам Бог еще до основания мира, все небесное и земное со­единится во Христе. Значит, Иисус Христос – это пункт примирения.

Богу было угодно поделиться с нами тайной Своей воли и открыть нам особенности этой тайны, кото­рая до этого времени была нам недоступна По сути, тай­на Его воли заключается в том, что Иисус Христос при­мирил Бога и человека, а особенности этой тайны – способы, с помощью которых Иисус осуществляет волю Божью в роли примирителя.

Полнота времен означает момент во времени, когда работа Иисуса Христа будет полностью завершена. Эта работа заключается в том, что Иисус примиряет враж­дующие стороны – Бога и грешного человека. Прими­рение, о котором здесь идет речь, полное и всеобъемлю­щее. Все это время у Бога было решение проблемы гре­ха, но Он не открывал это решение (Иисуса Христа) до наступления полноты времен.

Какова конечная цель воли Божьей? "В устроении полноты времен, чтобы все небесное и земное соеди­нить под главой Христом"! Тайной Божьей воли являет­ся не Его воля относительно личной жизни каждого из нас, а Его воля для будущего всего человечества Его воля для каждого из нас всегда "встроена" в эту более полную и всеобъемлющую волю. Прежде чем полностью понять свою роль в Божьем генеральном плане, нам нужно уз­нать, в чем состоит сам этот план. В Ефесянам 1:10 Па­вел начинает свое объяснение "общей картины".

 

Божье наследство

 

«В Нем (Христе Иисусе) мы и сделались наследниками, быв предназначены к тому по определению Совершающего все по изволе­нию воли Своей…» (Ефесянам 1:11).

 

Если внимательно изучить греческий оригинал это­го стиха, то станет ясно, что он весьма отличается от нашего перевода, особенно в том, что касается фразы "сделались наследниками". Буквально в нем говорится о том, что поскольку мы во Христе, то сделались наслед­ством, быв предназначены (окружены прежде) к тому по определению (Бога Отца)". И вот здесь мы должны вознести руки и сердца в поклонении Богу, Который многократно открывает и говорит нам о том, что мы яв­ляемся Его драгоценными избранниками. После смерти Своего Сына Бог сделал нас Своим наследством

Затем в стихе 11 говорится о том, что наш великий Бог – это "Совершающий все по изволению воли Сво­ей". На каждом шагу, ежедневно и различными спосо­бами Бог все делает в нашей жизни так, чтобы прибли­зить нас к славному будущему, которое Он запланиро­вал для нас. Он совершает все (не кое-что, не что-то вы­борочно, а все), приближая нас к тому моменту, когда мы познаем, примем и будем жить в полноте всего, что Он имеет для нас во Христе Иисусе.

Что Библия имеет в виду, говоря, что Бог все "совер­шает"? Это значит, что Он движет событиями, управля­ет ими, комбинирует их в соответствии со Своими целя­ми и замыслами. В нашей жизни ничего не происходит просто так. Ничего не происходит случайно. Бог всегда работает, осуществляя Свои цели и замыслы. Если мы терпим скорбь, то должны этим хвалиться, потому что от скорби происходит терпение, от терпения – опыт­ность, от опытности – надежда, а надежда не постыжает (Римлянам 5:3-5). Бог берет худшее и обращает его в благо для нас. Часто обстоятельства кажутся неразреши­мыми, но вы смотрите на руку, которая движет этими обстоятельствами.

Если мы будем чуткими к голосу Божьему, то услы­шим, как Господь обращается к нашему духу, говоря:

"Я работаю над твоими обстоятельствами, поэтому не суди раньше времени. Окончательный результат еще не проявился. Я еще не закончил. Вспомни о генераль­ном плане Моей воли".

«...Чтобы послужить к похвале славы Его нам, которые ранее уповали на Христа» (Ефесянам 1:12).

 

По мере того как Бог все совершает ради всеобщего величайшего блага, мы, которые уповаем на Христа, должны жить для похвалы Его славы, прославлять Его и поклоняться Ему, ведь мы Его наследие, и Он соверша­ет все в нашей жизни. Познав эту истину, хочется тан­цевать! Жить для похвалы славы Его – вот в чем состо­ит Божий генеральный план для нас, Его цель для Церкви. Мы – Его наследие к похвале Его славы!

 

В стадии строительства

 

«В Нем и вы, услышав слово истины, благовествование вашего спасения, и уверовав в Него, запечатлены обетованным Святым Духом, Который есть залог наследия нашего, для искупления удела Его, в похвалу славы Его» (Ефесянам 1:13-14).

 

Почему мы можем доверять Богу? Потому что мы услышали слово истины, Евангелие, и уверовали. Слово Божье заслуживает полного доверия. Мы можем быть абсолютно уверены в его истинности. Из этого стиха мы узнаем еще об одном, более значительном основании для нашей уверенности в Боге: мы запечатлены Духом Святым. "Запечатлевать" по гречески "сфрагизо". Это слово используется в Писании в различных контекстах. Так, например, крышка или заслон могут использовать­ся для опечатывания контейнера или сосуда, в котором что-то хранится. Своеобразной печатью стал камень, ко­торым закрыли вход в склеп, куда положили тело Иису­са. Печать также могла использоваться для сохранения чего-либо в тайне. Когда Бог дал Иоанну увидеть карти­ны будущего, которые он записал в Книге Откровения, некоторые вещи были "запечатаны" и сохранены в тай­не.

Но в Послании к Ефесянам 1:13 слово "запечатлены" имеет особенный смысл. Оно подразумевает опознава­тельный знак, указывающий на принадлежность опре­деленному владельцу и, следовательно, на защищен­ность. Даже когда верующий стоит в толпе людей, он имеет на себе святой опознавательный знак Бога Отца.

 

«Но твердое основание Божие стоит, имея печать эту: "Познал Господь Своих!"...» (2 Тимофею 2:19).

 

Бог знает Своих. Печать, которую Он поставил на нас, удостоверяет, подтверждает и гарантирует, что мы при­надлежим Богу и имеем Его полную защиту. Эта защи­та отражает все атаки врага на нашу душу и жизнь. Но этот опознавательный знак не просто на нас. Этот знак и в нас. Ведь мы обозначены, или запечатлены, Духом Святым, находящимся в нас.

Недавно я оформлял в нотариальной конторе бу­маги, и нотариус поставил свою печать на моем доку­менте, который я подписал. Эта печать подтвердила подлинность моей фамилии, законность этого доку­мента и заверила мою личность. Дух Святой в нас – это Божья печать на нашей жизни, указывающая дьяволу на то, что мы принадлежим Богу, что мы под­линно и бесспорно Божьи. Божий искупительный труд в нас запечатлен, утвержден и завершен. Он легитимный и неоспоримый. Как когда-то Дух Святой заверил Петра и уверовавших иудеев в том, что языч­ники в доме Корнилия принадлежат Богу (Деяния 10:34-35) на законном основании, так и сегодня Дух Святой заверяет дьявола, мир и все человечество, что мы легитимно и безвозвратно принадлежим Богу.

Дьявол видит и признает печать Духа Святого на нашей жизни. В Деяниях 19:11-20 описывается, как некоторые люди подражали Павлу, пытаясь изгонять бесов именем Иисуса. Но эти люди не были верую­щими, а следовательно, на них не было печати Духа Святого. Поэтому бес им сказал: "Иисуса знаю, и Па­вел мне известен, а вы кто?" Избил их и нагими вы­гнал из того дома.

Если вы по-настоящему не отдали свою жизнь Иисусу Христу и не запечатлены Духом Святым, но ходите в церковь и играете в религию, тогда я вам ис­кренне советую остановиться и прямо сейчас прими­риться с Богом. Не шутите с именем Иисуса и силой Божьей, ведь даже дьявол признает то, что законно Божье. Только мощное присутствие Духа Святого в вашей жизни способно сделать вас запечатленными и защищенными.

В 1-й главе Послания к ефесянам говорится, что Дух Святой является также "залогом наследия нашего". "Залог" по-гречески аррабон, означающее "первый взнос, аванс, задаток, которым оплачивается часть по­купной цены и тем самым предъявляется законное право на владение данным товаром или вводится в действие договор".

Этой печатью Духа Святого является святое и тор­жественное Божье обещание, что Он полностью иску­пил нас от всего, что доставляет нам мучения и трево­ги, – в прошлом, настоящем и будущем. Дух Святой представляет законное Божье требование и Его дейст­вующий договор, по которому Он является начальни­ком и совершителем нашей веры и приведет нас вмес­те с Собой в славу. Дух Святой – это Божья инвести­ция в наше будущее. Имея Его, мы чувствуем ободре­ние и уверенность, что у нас все будет хорошо. Иметь Духа Святого просто замечательно, но если Он – всего лишь задаток, то какой же будет полная оплата?!

Не нужно путать задаток, который нам дает Бог, с тем задатком, который мы вносим за дом или другое имущество. Эти понятия можно было бы сравнивать, если бы мы никогда не нарушали саму сущность по­добного задатка. Смысл задатка в том, чтобы уверить продавца, что мы точно намерены приобрести данное имущество. Но часто происходит так, что мы лишаем­ся своего задатка, когда теряем интерес к этому иму­ществу или добавляем к договору столько условий, что они аннулируют силу нашего задатка.

Но у Бога все не так! Его задаток представляет собой твердую гарантию того, что в будущем Он даст нам еще больше. Павел утверждает, что залог Духа Святого дан нам "для искупления удела Его" или до тех пор, по­ка полностью не проявится наше искупление. Наше полное искупление было приобретено на Голгофе дра­гоценной кровью Иисуса Христа, но в целом эта "сдел­ка" проявится только тогда, когда мы окажемся в сво­их воскресших телах, когда со всяким злом будет по­кончено навсегда, и мы будем жить на новых небесах и новой земле. Иоанн написал в 1 Иоанна 3:2: "Мы теперь дети Божьи, но еще не открылось, что будем". А пока что мы запечатлены Божьей печатью, у нас есть залог и мы на стадии строительства.

Вы когда-нибудь бывали на стройплощадке? В стро­ительстве любого здания есть этап, когда вокруг царит полный беспорядок: повсюду разбросаны арматура и строительные блоки, насыпаны кучи песка и глины. Все ходят в защитных касках и очках, а сама новостройка похожа на что угодно, только не на здание. Но не важ­но, как все выглядит на этом этапе. На месте присутст­вует архитектор со своим планом. У него есть видение, как здание должно выглядеть по окончании строитель­ства. Итак, под наблюдением архитектора строители складывают вместе строительные блоки, используют арматуру, дерево, песок и глину. Здание строится с большой тщательностью, и постепенно оно приобре­тает нужный вид. Хотя может пройти еще много дней, месяцев или даже лет, прежде чем идея архитектора воплотится в конкретные формы, все это время здание продолжает строиться.

Тот же процесс строительства идет и в нашей жиз­ни. На каком-то этапе нам может казаться, что мы в полном беспорядке, и, возможно, так оно и есть. Если Церковь правильно выполняет свою работу, тогда в ней должно быть много "запачканных" людей тех, кто вырвался их самых "грязных" ситуаций, порож­денных грехом, и которые все еще в процессе очище­ния. Ни один младенец не выходит из утробы матери чистеньким, и духовное возрождение сопряжено с таким же беспорядком. И, несмотря на этот беспо­рядок, мы духовно преображаемся. Мы в стадии строительства! За всем происходящим в нашей жиз­ни есть определенная цель и план. Все складывается, как должно быть. Мы представляем собой величест­венный храм Духа Святого, который пока что в ста­дии строительства!

Присутствие Духа Святого в нас указывает на то, что мы "запечатлены" для вечной жизни и Божьей се­мьи, и что мы принадлежим Богу. Знание этого долж­но дать нам чувство полной уверенности. Бог выкупил нас с рынка рабов не просто для того, чтобы мы, став свободными, снова превратили свою жизнь в неразбе­риху, живя, как нам хочется. Нет! Он выкупил нас и сказал: "Ты свободен во Христе Иисусе, и Я собираюсь осуществить задуманное для тебя, чтобы ты достиг це­ли всей своей жизни. И в процессе этого Я дам тебе та­кую радость и удовлетворение, каких ты не испытаешь больше нигде. У дьявола больше нет никакого права держать тебя в рабстве, угнетать тебя или манипулиро­вать тобой. Ты свободен во Христе Иисусе, и Я тебя не оставлю. Я буду тебя созидать, творить и формировать, чтобы ты стал человеком высокой ценности, важности и цели как сейчас, так и в вечности".

Позвольте вам дать совет: выставляйте напоказ Духа Святого в своей жизни! Не потому, что у вас есть Дух Святой, а у других – нет, а просто потому, что Он у вас есть. Мы должны показывать Духа Святого, живущего в нас, стоять на том, что Дух Святой действует в нас и через нас, и позволять Ему проявлять Божью любовь и силу через нас по отношению к другим.

И как только сатана ополчится против нас, мы должны тут же ему ответить: "Нет, дьявол, я знаю, что принят в Возлюбленном. Нет, дьявол, я знаю, что ис­куплен кровью Иисуса. Нет, дьявол, я знаю, что про­щен. Нет, дьявол, я знаю, Кому принадлежу и почему.

Обо мне сказано в договоре, и я нахожусь в стадии строительства. На мне и на моей жизни стоит печать Духа Святого, и моя жизнь сокрыта в Христе. Я живу верой в Сына Божьего, возлюбившего меня и отдавше­го Себя как выкуп за меня. Им я живу, движусь и су­ществую".

Всякий раз, когда дьявол атакует меня, я обрушиваю на него около двадцати пяти хороших, горячих стихов из Писания, а затем начинаю прославлять Бога за Духа Святого в моей жизни. Дух Святой – это печать, под­тверждающая тот факт, что мной по праву владеет Бог, и благодаря этой печати дьявол не может меня тронуть. И не важно, что я переживаю. Пусть у меня больное те­ло, но мой дух запечатлен. Пусть у меня мало денег, но мой дух запечатлен. И я знаю, что сумею все это пере­жить. Я это ПЕРЕЖИВУ! Когда все это закончится, я бу­ду в еще лучшем состоянии, чем прежде.

Бог перемещает строительные блоки, арматуру и гли­ну на строительной площадке моей жизни, чтобы ис­полнить все задуманное для меня. Я не просто пережи­ваю беды, проходя через них, а двигаюсь к тому, чтобы принять все духовные и физические благословения во Христе Иисусе – "в похвалу славы Его". Все, что я есть и чем стану, все, что у меня есть и будет, и славное ис­купление, в котором я запечатлен Духом Святым, предназначено для одной цели – хвалить и прослав­лять Его. Аллилуйя!

 

Глава 8

Надежда

«Поэтому и я, услышав о вашей вере во Христа Иисуса и о любви ко всем святым, непрестанно благодарю за вас Бога, вспоми­ная о вас в молитвах моих...» (Ефесянам 1:15-16).

 

Первая глава Послания к ефесянам делает поворот в 15-м стихе, с которого Павел начинает очень длин­ную, горячую и конкретную молитву об ефесской церкви. Из своей тюремной камеры в Риме он пишет им, что как только услышал об их обращении в веру, он непрестанно благодарит за них Бога, и затем начи­нает за них молиться. Ефесяне стоят непоколебимо! Они возрастают во Христе Иисусе, демонстрируют веру в Иисуса Христа и любят друг друга. Из этой мо­литвы видно, что у ап



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2016-08-08 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: