Третий день второй недели




Как только открываешь рот, сразу же совершаешь ошибку. Как только появляется мысль, сразу же отклоняешься (от правильного). В чань изначально нет того, о чём можно было бы много говорить. Если и говорить о нём, то его не выразить словами. Нужно самому медитировать, самому постигать. Сладкий продукт или горький, только поев его, можно это определить. Нужно в постижении этого опираться на себя.

Шестой Патриарх сказал: «Если мысли о прошлом не рождаются, а мысли о будущем не уничтожаются, что это?» Он также сказал Хуэймину: «Когда не думаешь о добром и не думаешь о злом, что это будет такое?» Например, если мы едим пирожки: «Кто тот, который ест пирожки? Сладкий, солёный, ароматный – в конце-концов что это?» Поэтому во внутренней тренировке (юнгун) есть много специальных терминов и выражений. Приходит ученик и патриарх сразу же спрашивает его: «Откуда пришёл?», «Кто ты?», «Как пришёл?» Два, три предложения и ты уже попадаешь в затруднение. В прошлом у людей было очень острое восприятие и способности. Только услышав, они сразу же улавливали смысл. Например, Шестой Патриарх, только услышав «Нужно применять своё сознание, не имея никаких привязанностей», сразу же обрёл прозрение.

В отношении некоторых видений (при достижении определённого уровня) патриархи использовали много образных сравнений. Например, «Вода прозрачная и волны чистые, совершаешь пустых цветов деяния, выполняешь дела отражения луны в воде…» Но если попросить меня рассказывать такие красивые слова, я не смогу их так выразить. Я могу только увидеть глазами. Когда тот уровень видения будет достигнут, тогда и узнаете каково это. Если сравнивать, то не найти подходящего сравнения. Если нарисовать, нарисованное будет не похоже. Только сам знаешь об этом, и естественным образом появляются сиддхи и чудесное функционирование. Шестой Патриарх не думал о том, чтобы обрести сиддхи, но когда во внутренней практике приходит время, сиддхи появляются естественным образом. Более того, Он ни одного иероглифа не знал, но рассказал такую высочайшую и чудесную Алтарную сутру.

Патриархи древности много занимались внутренней практикой. Посмотрите, чаньский мастер Хуайжан посетил Шестого Патриарха и получил печать Его сознания уже после нескольких произнесённых Им фраз. Учитель Хуайжан пробыл в монастыре Наньхуасы слугой в течение 15 лет. Затем он направился на гору Наньюе для распространения Дхармы во благо живых существ. В то время патриарх Ма-цзу (Лошадь) сидел в медитации на горе Наньюе и ни на кого не обращал внимания. Он только сидел там и медитировал. Тогда мастер Хуайжан взял кирпич и стал им тереть камень… Поэтому появился коан о том как Ма-цзу сидел в медитации, а Хуайжан полировал камень кирпичом.

В действительности, коанов и историй очень много и все их не рассказать, и толку от этого не будет. Нужно самому юнгун (заниматься сидячей медитацией), только тогда будет толк. Молодым лучше всего заниматься юнгун, у вас крепкое здоровье и ясная голова. У меня сейчас голова помутнённая и нет памяти. На теле много ран и даже обе ноги с переломами. То, что у вас сейчас болят ноги, это ничего. Если вы хотите натренировать как надо ноги, то не надо жалеть проливать для этого свой пот. Пусть болят, насмерть прижимайте их, не умрёте от боли. Хорошенько медитируйте на начало слова, сохраняйте свои мысли. Не нужно позволять эфемерным мыслям поворачивать вас. Одна мысль – это десять тысяч лет, а десять тысяч лет – одна мысль.

Посмотрите, мастер Куйцзи вошёл в состояние самадхи во времена Будды Кашьяпы. И сколько с тех пор прошло времени до того, как монах Тансэн отправился в Индию за сутрами? Ученик мастера Хуэйюаня чаньский мастер Хуэйчи отправился паломником на гору Эмэйшань. Погода была очень жаркая и он сел, чтобы передохнуть и погрузился в самадхи на несколько сот лет. Учитель Сюй-юнь до достижения прозрения также часто погружался в самадхи от десяти дней до полумесяца. Самадхи – это состояние, когда не появляются мысли и человек погружается в том месте в состояние стабильности. Как говорится «В состоянии самадхи проходит всего 7 дней, а в миру проходит за это же время несколько тысяч лет». Поэтому не нужно бояться, что ноги болят. Бояться нужно только появления мыслей. Если мысли двигаются, тогда кажется, что одна часовая сессия сидячей медитации длится очень долго и очень скучно.

Некоторые патриархи жили в пещерах, в соломенных хижинах. В день они питались один раз. В остальное время они питались радостью от медитации чань и сознание и тело у них были в состоянии лёгкости и комфорта. Учитель Сюй-юнь в год только мылся один раз и один раз в год брил налысо голову, но его тело было очень чистым, и от него не исходил запаха пота. Сознание его было очень чистым и стабильным (обладающим силой самадхи). Когда восстанавливали монастырь Юньмэньсы, происходило много невообразимых, чудесных историй. Сейчас место, где располагается кухня, раньше было храмом патриархов. Рядом с ним росло большое дерево. Центр тяжести его клонился к храму патриархов. Если бы оно упало, оно обязательно бы разрушило храм. Старейшина Сюй-юнь каждый день ходил и подрубал немного ствол этого дерева. Ему также помогал в этом монах Куанду из Чжэцзяна. Чем больше подрубали ствол дерева, тем больше оно наклонялось, поэтому все переживали, кроме старейшины Сюй-юня. В один из дней после обеда все по традиции пошли посвятить заслуги в храм патриархов. Вдруг поднялся сильный вихрь, однако старец Сюй-юнь продолжал спокойно сидеть и все также продолжили сидеть, следуя его примеру. Через некоторое время раздался сильный грохот, земля содрогнулась и дома закачались. Дерево упало от сильного порыва ветра. И упало оно в противоположную сторону от той, в которую оно в обычные дни кренилось, то есть не упало на храм патриархов. Посмотрите, у старейшины были таки способности, разве он не является божеством, охраняющим Дхарму? То большое дерево весило как минимум больше тонны, его и машиной не сдвинуть было. Разве может быть у человека такая сила?

Всё невечное, если самому не заниматься старательно внутренней практикой, то, в конце концов, не будет никаких гарантий. Некоторые расстриглись: «Ничего не поделаешь, Дхарма Будды уничтожена. Пойдём домой!» Но некоторые остались монахами, имели силу самадхи и силу обета, у них была прочная вера, они верили, что Дхарма Будды ни в коем случае не будет уничтожена: «В древности три императора У, а также император Цзун пытались уничтожить буддизм, но не смогли. Неужели сегодня смогут уничтожить Дхарму Будды? Не возможно!» У них есть такая вера, они всегда непоколебимы. Хорошо что непоколебимы, если же поколеблются, то вернутся домой. Поэтому мы должны быть хорошими хэшанами (буддийскими монахами), поменьше есть, поменьше спать, поменьше играть. Насколько прекрасно использовать своё время на юнгун (медитацию). Однако некоторые любят играть и развлекаться, впустую проводят время. Если через несколько лет вам придётся занять должность в монастыре и принимать гостей, проводить заупокойные службы в доме верующих или читать сутры в монастыре о переведении душ ушедших в Чистые земли, справитесь ли вы? Не сможете. К тому времени посмотрим, как вы будете это делать, ради денег, ради угождения гостей или ради распространения Дхармы во благо живых существ.

Сегодня утром мне позвонили и сказали, что утром проводили ритуал Пхуфо (покаяния), но сяндэнши (монах, следящий за светильниками и благовониями) обленился и стал безответственным, не расставил таблички с именами ушедших и не расставил чашки водой для подношений. Его отругал сэнчжиши (монах, следящий за дисциплиной), а он в ответ стал махать руками и дерзить: «Вы, отвечающие за дисциплину, набрались подношений от верующих, только и знаете как нас ругать…» Посмотрите, такой сяндэнши не только свои обязанности не исполняет, но и скандалит, ругает сэнчжиши. А ещё даже есть такие монахи, которые с утра до вечера ведут приём старушек у себя в кельях и лечат их, гадают, предсказывают судьбу, обманывают их на деньги. Даже полы в своей келье заставляют старушек мыть… Будучи чистыми членами Сангхи так себя разнузданно вести! Ещё дают прибежище, не ставя об этом в известность кхэтхан (канцелярию по приёму гостей), нарушая правила, ведут верующих в вегетарианскую столовую. Такие монахи накапливают заслуги или создают негативную карму? Монашествующие должны понимать истины и причинно-следственные связи, не надо сразу же раздражаться, увидев, как верующие дают немного подношений для сэнчжиши. В действительности, выполнение буддийских ритуалов только тогда даст результат и отклик (божества), когда они проводятся в соответствии с Дхармой Будды. Когда вы занимаетесь сидячей медитацией и тренируетесь, это тоже даёт отклик. Вы получаете лёгкость и покой тела и сознания, а также восторг и радость от чань. И даже питаясь раз в день, вы не будете чувствовать голод и не будете худеть. Посмотрите, какое гунфу было у патриарха Юньмэня? Его гунфу сохраняло его физическую оболочку. У него были заслуги шилы (воздержания), самадхи и праджни, у него была мудрость праджни, поэтому его тело не разлагалось. Это есть невообразимые чудеса Дхармы Будды. В Дхарме Будды говорится очень ясно, что если заниматься внутренней практикой, естественным образом появятся сиддхи и чудесные функционирования, четыре элемента тела не будут разлагаться, а человек будет жить и не стареть. Поэтому Будда Амитабха означает бесконечный свет, бесконечную жизнь. Если не заниматься старательно практикой, то хоть сколько у вас будет денег, как бы вы ни хорошо питались и одевались, не будет толку. Родители, имущество, братья всё это ненадёжное, Всё это фальшивое. Поэтому нужно самому юнгун (заниматься внутренней практикой). Только когда гунфу будет реализовано, только тогда это будет настоящее. Иначе, как только подует ветер (кармический) и заколышется трава, вы не сможете устоять.

Вы здесь практикуете в соответствии с Дхармой. Изучив устав и правила, в будущем вы сами сможете основывать лесные монастыри. Моя жизнь скоро подойдёт к концу, поэтому все надежды возлагаю на вас. После уничтожения буддизма тремя императорами У и императором Цзун, буддийская Дхарма обрела большой подъём. Одни за другим приходили люди на смену, сейчас пришла ваша смена. Расцвет и упадок Дхармы Будды будет зависеть от вас. Я уже как солнце, заходящее за гору на западе. Здесь только нахожусь с вами за компанию. Не говорю о большом, великом прозрении, но хотя бы маленькое прозрение вам нужно обрести. Нужно совершенствоваться в Дао, увидеть Дао, достигнуть Дао (Путь). Как минимум нужно самим знать, что вы занимаетесь буддийской практикой. Будет очень жаль, если вместо практики, вы будете дремать целыми днями.

Дело жизни и смерти великое, нужно торопиться из-за невечности (существования). Поднимите хуатоу и медитируйте!

 

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2020-10-21 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: