Текст Хаттусили III (1267-1237), обычно называемый его извинением , является подлинным




Договор, заключенный королем с Саской из Самубы. 1 Возвышение бога-

Десс лучше всего отражена в словах: “Я буду праздновать божественную Саску providen.ee. Позволь

(каждый) мужчина слышит это и может в будущем мой сын, внук и в дальнейшем королевский де-

потомки почитают Саску среди (всех) богов”. " Текст является бесценным источником

В дискуссии о происхождении генотеизма, которая назревала уже в течение

Некоторое время в религиозном мышлении элит из разных стран Древнего

Ближнего Востока и которая нашла свое первое заметное отражение в реформах

Эхнатон. Связь Хаттусили ИИФс с Саской представляет собой интересную параллель для

Завет между Яхве и Израилем, который лежит в основе генотеизма в

Израильская религия эпохи Моисея. 4 “' 0

Сложные причины были ответственны за изменение религии хеттов в соответствии с

Империя. В результате узурпации власти Муватталли, последовавшей за очередным дворцовым переворотом и

Внутренний конфликт, из которого Туталия I, сын Кантуззили, вышел победоносным, новым

Династия, происходящая из Куммани в Киззуватне, захватила власть в первой половине

427 Хеттская терра для молитвы-аркувар, "мольба" или "защита", как в речи, произнесенной здесь

Суд: ср., Ларош 1984-1965: 13 и далее; Мельхерт 1998: 521.

428 CTH 81, Otten 1981; Otten — Kümmel 1985; van den Hout 1997: 199fr.

429 CTH 81 § 2 (i 5ff.), переведенный Хоффнером 2006b: 267; для немного другого перевода на английский язык,

См. ван ден Хаут 1997: 199,

430 Попко 1995a: 133f.; 2003c. Коллинз (2007: 11) предлагает эонцептуа! особенности Сирая, связывающие Синай

Пакт о хеттских договорах.

Хеттская Анатолия

82 3.

Пятнадцатый век до н. э. 4 ' 11 и правил Хеттским царством до его окончательного падения. Как

В рамках своего династического культа хеттские цари периода империи поклонялись богам

Хурриты, живущие в Киззуватне и северной Сирии, включая сирийских божеств и богов

Месопотамского происхождения (см. 3.2.5). Таким образом, в оффи существовало два пантеона-

Официальная хеттская религия периода империи - династическая, включающая хурритскую и

Божества Киззуватни, которым поклоняется королевская семья (3.2.2), и государственное, в котором

значительные изменения были вызваны убеждениями королевского дома (3.2.1).’’" В

Наиболее важным из этих изменений было включение хурритского бога бури

Тессуб, бог-покровитель династии, как главный бог государственного пантеона. Божества из

Иностранное происхождение проникло также в пантеон Столицы и местные верования (3.2.3).

Государственная культовая практика, о чем свидетельствуют многочисленные фестивали, отмечаемые в. столица

И других городах в присутствии короля, королевской четы и/или принцев, упоминаемых

Более ранняя традиция. В то же время, однако, и в гораздо большей степени, чем

В древнехеттский период государственный пантеон был отражением теоло правителей-

Государственная политика. Новая географическая концепция пантеона формировалась еще в то время, когда

Центр тяжести государства переместился в южном и юго-восточном направлении.

В конце шестнадцатого века до нашей эры хеттские цари потеряли контроль над северным

Территории, оккупированные каскейнами более двухсот лет назад; нианв то время

Центры в верхнем течении Кизилирмака (Верхняя земля со столицей Са-

Муха) возросло значение, а также в Южной Анатолии (Нижняя Земля) и в

Юго-восточный регион (Киззуватна), на землях, населенных культивацией лувийцев-

В соответствии с их религиозными традициями (3.2.4). Божества из этих центров приняли проми

Не место в хеттском государственном пантеоне рядом со старыми хаттскими богами. Их культ был

Выступал в Хаттусе и во многих городах провинции. В период расцвета, после

v

Завоевания Суппилулиумы I (ок. 1360-1332) и Мурсили II (1331-ок. 1290),

Хеттская империя простиралась от западных побережий Азии. Второстепенный для северной Сирии.

Изменения в государственном пантеоне и культе произошли не сразу после

Приход новой династии. Этого не было до Суппилулиумы I или, скорее, его отца

Туталия III (ок. 1380-1360), что государственный пантеон принял свою окончательную типологическую

Форма, отраженная в списках богов, на которых ссылаются в качестве свидетелей государственных договоров (3.2.1). Это

Тарача 2004a ММСП обзор дебатов; фурфер 2008a. Для истории ранней империи

Период, см. сейчас Carruba 2008: 83ff. со ссылками.

Тарача 2005а.

Для дат смерти Суппилулиумы и смерти Мурсии. см. Тарача 2008b.

Период Империи 83

Потребовалось гораздо больше времени, чтобы создать надлежащие условия для поклонения государственным божествам и

Произошло только в царствование Туталии IV (1237-1209), когда Великая Буря в



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2022-09-06 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: