И Земля, ветры и облака.




Списки выражают идею "Тысячи богов Хатти", разработанную судом

Теологи. Этот своеобразный продукт политической теологии, смесь анатолийского,

Человеческие, сирийские и месопотамские религиозные традиции не имели никаких связей с более ранними ритуалами

Практика. Не случайно богиня Солнца Аринна не появляется с Меццуллой,

Ее дочь и неразлучный спутник из списков богов, которым приношения

Были сделаны во время культовых церемоний. Супруга Тессуба Хебат также отступает на второй

Арийская позиция, оставляющая Позицию главной богини земли богине Солнца

Об Аринне. Другие боги, которые, как известно, сыграли незначительную роль в

Leb.ru n 2007.

Ср. Сингер 1994; Карасу 2003.

Империя Пееод

Культ, обязан своим высоким положением важности центра, из которого они произошли,

Например, бог бури Аринны,

В этой концепции пантеона выделяется идея территориального государства,

Тем не менее, wMch не смог охватить все земли, составляющие Хеттскую империю. В

Несмотря на то, что завоевания Суппилулиумы I и Мурсии II продолжались, Хит

Правление тита от западных побережий Малой Азии до северной Сирии, государство пан

Теон включал в первую очередь богов Хатти из региона в излучине Ки,хр

Мак. жители Верхней земли в верхнем течении этой реки, Нижней земли

Включая равнину Конья и восточную Памфилию, а также Киззуватну на юге-

Восточная Анатолия. Только в исключительных случаях боги северной Сирии являются людьми-

Закреплено в договорах, заключенных хеттами с правителями городов этого региона.

Географический характер государственного пантеона иллюстрируется еще более наглядно.-

Лаконично по королевским молитвам, обращенным ко всем богам земли. Наиболее хорошо сохранившиеся

Примером может служить молитва Муватталли II (ок. 1290-1273), СТ 381 (см. 3.2.7). То

Список богов, включенных в него, принимает форму списка местных пантеонов, перечисленных

Важность конкретных центров во время редактирования текста. Используемый порядок

Чтобы измениться в соответствии с текущей ситуацией. Тем не менее, территориальная внешняя часть

Царство хеттских богов соответствовало царству, переданному списками божественных свидетелей в

Государственные договоры. В упомянутой молитве записаны боги Самухи и Катапы, верно

Измените те, что в священном городе Аринна, но перед теми, что в Хаттусе, отражая ситуацию

Положение, существовавшее в начале правления Муватталли II, когда Самуха

Похоже, это было его временное пристанище. Катапа приобрел такое значение, как

королевское место, в более поздние годы его отца Мурсия II. >4 7 Пока нет упоминания

Из города Тархунтасса, который Муватталли II сделал своей столицей несколько лет назад

Его царствование, забрав с собой из Хаттузы богов земли и предков

Королевская семья. 448 В более поздней молитве этого правителя Тархунтасса упоминается справа

V. 449

После Аринны и Хаттузы, в то время как Самуха находится далеко внизу списка. “ Боги ре-

Перенесен в старую столицу в правление Мурсии III/Урхи-Тессуб (ок. 1273-1267), 45J

Певец 1996; 2002a: Софф.; Гарсия Трабасо 2002: 331ff.

Тараэха 2007a: 757f.

Попко 2001b.

Извинение (CTH 81) i 75 - ii 2, ii 521, Оттен 1981; 14f,; КБо 6.294 - i 30f. Об этих событиях см.

Кленгель 1999: 210; Брайс 2005; 230f.

449 КБо 9,98++, Певец 1996: 165 фунтов стерлингов.

Куб. м 21.15 я буду.. Хоувинк тен Кейт 1974: 125; 1994: 234: Брайс 2005: 253.

Персонал

ТИТЕ АНАТОУА

Идеология царствования в период ранней империи опиралась на старые хеттские традиции-

4 53

Тион. Свидетельством преемственности является высокое положение бога войны среди

Божественные свидетели в договорах предшественников Суппиулиумы I (см. Выше), как

А также наличие статуй Хаттусили I в храмах бога Бури

И бога войны на акрополе Бююккале, которому там все еще поклонялись (в

Храм Форрнера вместе со статуями самых выдающихся королей нового

Династия, Тутфкалия I, Суппиулиума I и Мурсили II) в тринадцатом веке до н. э. 4 “ 2

Интронизация и помазание нового короля и госпожи королевской супруги были повторным-

Лигиозный акт. В этот день древняя традиция призывала к королевскому купе, чтобы сделать из-

Посвящения богине Солнца Аринне; церемонии куит проводились одновременно в

храмы всех богов (в Хаттусе?), а также в Зипланде, Анкуве и

V v

Талиурпа".' 1 В договоре между Суппиулиумой I и Саттивазой Миттани, Солнцем-

Говорят, что богиня Аринна “управляет королевством и королевством на Гаити” 464. Она была

настоящая правительница страны, король полностью на ее службе. 4o£>

Идеология царствования к этому времени уже изменилась. В палейской инканте-

Тион это бог Солнца Тияд, которого называют отцом и матерью царя 456 По

Эта ссылка на бога Солнца в заклинании документирует изменение идеологии



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2022-09-06 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: