Туса. Он также ввел культы других человеческих божеств, происходящих из Киззуватны,




Как, например, Богиня Ночи, которую следует отождествлять с ЯТАРОМ/Саской-

Тип Пиренгир, вероятно, наша утренняя звезда Венеры о:р. 4 Происходит от древнего

Религиозной традицией Самухи была богиня по имени Абара, которая числилась в

Государственные договоры среди наиболее важных хеттских богинь (см. 3.2.1).

Культ бога Бури (часто в хурритской одежде Тессуба) и Солнца-

Богиня Аринна, главные божества государственного пантеона, прославлялась во многих городах

На исконно хеттской территории, особенно в центрах, которые занимали видное место

В государственном культе. Примером этого является Тессуб из Дурмитты, 015, чье поклонение является кон

Укрепленный своим калути-Устом: Бог бури Дурмитты, Сувалият, Кумарби (Д НИСАБА),

Эа, бог Луны, Бог Солнца Небес, богиня Солнца Аринны, рек и гор“ 16.

В другом тексте упоминаются подношения богине Солнца Аринне и Меццулле из Дура

Митта, рядом с подношениями другим ипостасям двух богинь Сулупасси (где

Хебату также поклонялись 017) и Ураунаа18, Стоявшие во главе Дурмитты

Пантеон традиционно был Телипину, упоминавшемуся среди божественных свидетелей Хита

Государственные договоры tite (3.2.1).

513 куб. 6.45 i 40ff„ Певица 1996: 10, 33.

Оттенок 1959b: 31t; Юнал 1993: Хаас 1994a: 415f; 1994b: 82; Бикинан 1999b; 2002a: 37fi'.; Тарача

2003-2005. Для ритуала CTH 481, "Расширение культа Божества Ночи", см.

Кронассер 1963: Коллинз 1997: 173ff. (Перевод на английский); Miller 2004: 272ff.; ср. также Печать 2002a;

Страуß 2006: 189f.

Для возможного освобождения Дурмитты в регионе к северо-западу от Сунгуриу. с такими заметными

Сайты с местными палеями, такими как Хюсейиндеде и Бойай Хойюк, см. № 270.

CTH 705, Вегнер 2002: 60, 246 футов

КУБ 57,87 iii 3’, Haas 1994a; 385.

Куб. 11.24 и л'эфф, Хаас 1994а; 427.

Хеттская Анатолия

Центральная Анатолия в это время была населена лувийскими группами населения, которые имели

Завоевал господство в некоторых Центрах, тем самым вызвав изменения в местных верованиях, среди

Tfae боги Таврисы, города, который также следует поместить в Зулию/Кекерек ба

Син, есть лувийский бог Солнца Тивад и Камрусепа, появляющиеся в качестве родителей

о местном боге ЛАММА с лувийским эпитетом вашацца- ‘освященный, святой". То

Список богов Таврисы, которым поклонялись во время фестиваля АН.ДАХ.СУМ для ЛАММЫ

Бог (CTH 617) включает также: богиню весны Калимму с эпитетом Мать,

Хасамели, богиня весны Ку(ва)ннани(я) (чье имя выдает связь с Лувианом

Круги), Асият, Бог Бури Леса, река Зулия, бог реки ЛАММА и

Салаваны Врат. 519 Эти боги получали подношения вместе с самыми им

Важные хеттские божества во время государственных культовых церемоний.

Список богов, которым поклоняются в населенных пунктах, расположенных в бассейне реки Зулия/Кекерек (unfor-

К сожалению, большинство географических названий были утеряны), включая также Катапу (см.

выше), подтверждает присутствие лувийских божеств в местных пантеонах". " Это

косвенное доказательство присутствия лувийцев по всему региону". " В этом тексте

Главная триада государственного пантеона - Богиня Солнца, Бог Бури, ЛАММА - также возглавляет

Местных пантеонов, предполагая, что документ представляет собой запись централизованного эфл'орта

Со стороны государственной администрации по разъяснению и реорганизации местных культов. Во многих

Из этих пантеонов Хатепину/Хатепуна, река Зулия и родник Ку(ва)ннани(я) удерживают

Занимали видные посты, но также поклонялись лувийским божествам: Санта (АМАР.УД),

Солнце-богиня Земли и Малия (см. 3.2.4). Весьма вероятно, что в этом случае

О боге войны ЗАБАБЕ, который часто упоминается вместе с Сантой, логограмма

На самом деле скрывает лувийский Иярри.

522,

В Карахне (будет высажен на среднем течении реки Зулия/Кекерек"""), которая

как город принадлежал амфиктионии Зипланда, богу ЛАММА (перечисленному вместе с его

Эонсорт Ала) стоял бок о бок с местным богом Бури, который был главным божеством

Город; в списках божественных свидетелей в государственных договорах бог-покровитель ЛАММА

Cf. Yoshida 1996: 215.

КБ'; 47,76,

О важности

von Schüler 1965:

Правдоподобно спорит тл

Locat.es Карахт; в

О хеттских центрах в бассейне Заии/Оекерека см. Форланини 2002: 260f.

N. 303; Бекман 1983: 29: ef. также Хаас 1994a: 458 n. 80. Alp (1983b)

Ист Карахна была обнаружена недалеко от Тапикки/Майя в Хойюке. Форланини (2002: 259)

Современный Сулусарай (Классическая Карана/Севастополь) на реке Чекерек. Смотрите также

1986: PL XVI; ди Ноэра - Форланини 1992: 301 № 94. Барджамович (2005:

Старый.

В пользу этого места.

Империя Пекиод



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2022-09-06 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: