КУБ. 58.32 i 5, 11, 13, 21 (Йошида 1998: 278); Куб. 59.30 обв. 3’; КУБ. 59.31 ii 6’, см. Попко




А; 243.

Форляйим 1988: 255,

Может ли это привести к выводу, что восстановление Залпы было связано с переселением

Из бассейна Зулия/Кекерек групп населения, среди которых лувиан. элемент был, как

Упомянутое уже выше, значительное?

563 CTH 51.0: A. КУБ 38,6+Bo 6741; B. КУБ 38,10+КУБ 38,10 a; C. КУБ 57,106, КУБ 57,58;

D. КБо 39,48+КБо 39,24; КБо 39,117+КБо 40,42, См. сейчас Archi 2006: 152.

Введение культа ассирийского бога бури на северных территориях свидетельствует о дальнейшем

В пользу идеи о том, что окончательная реорганизация культов в Нерике и его окрестностях была

Период Империи 107

Из Вавилона. В другом тексте представлена аналогичная картина местных пантеонов в трех северных

Города эрн с неизвестным названием. 6 “’ Там поклонялись в форме хуваси-стелы и е,

Среди прочих, Штормовые боги Нерика и Ассура вместе с божествами из их кругов,

Боги бури с разными эпитетами (пихайми, Грома, Облака, роста,

Т)

И т.д.), лярри, ЛАММА, Ияя, Богиня весны Куваннания, богиня Солнца

Земля и Милку.

Лувийские верования

Лувийский элемент, населяющий обширные территории в Южной Анатолии, из

Западные побережья от Киззуватны и северной Сирии были дифференцированы с точки зрения

Диалекты, а также культурные и религиозные традиции. Лувийские верования известны

Практически только из текстов, найденных в столице хеттов Хаттусе. Естественно, это ноу-хау-

Край ограничен центрами и территориями, входящими в сферу интересов хеттов

Суд. Верования жителей Западной и Юго-западной Малой Азии -

Арзава и земля Лукка - наименее известны. Однако, похоже, что

Куиты там были свободны от хаттского или человеческого влияния. В районах, расположенных дальше на восток,

Лувийские верования находились под сильным влиянием в первую очередь местного субстрата, как предполагалось

Уже в обсуждении канеситского пантеона (2.1), а позже хурритского релига-

Иона (3.2.5), особенно на территориях Кидзуватны и Тарбунтассы.

Не было единого пантеона, разделяемого всеми лувийцами, только отдельные божества

Поклонялись на всей территории Лувии. Самыми важными из богов были

Бог бури Тархант, бог Солнца Тивад, бог Луны Арма, бог-покровитель ЛАММА, Санта,

Бог войны и чумы, лиарри, и богини Камрусепа и Малия.

"Величайший из лувийских богов, Тархант, когда-то стоял во главе местного пана

Теоны. Лувийское название Тарбу(ва)нт, как и хеттское Тарфкуна, сохраняет Сковороду-

Анатолийский эпитет богов бури - *тархвант-,

Завоевание.’ 066 Оно также сохранилось на ликийском языке как Trqqas/Trqqiz и в Ане

ономастика толиена до эллинистических времен“. "У Тархунта, как у создателя дождя, было много

Предпринятая Туталией IV альтер-бис кампания против ассирийского царя Тукулти-Нинурты I, ср.

Хоувинк тен Кейт 2003: 211f.

КУБ 12.2, Картер 1962: 74ff.; ср. также Коллинз 2006.

Уоткинс 1999: 12 с судьями; ср. также Эттингер 2001: 474; Хаттер 2003: 2201:.

Масло сливочное 2003: 221 со ссылками.

Хеттская Анатолия

Характеристики бога растительности и сельского хозяйства; в Низовьях и в Кизе-

Зуватна он был политически связан с виноградниками, атрибуция подтверждена

мскрипции первого тысячелетия до нашей эры". " Бог бури на кладбище сум-

Встречается в хеттских ритуальных текстах, в которых вспоминаются лувийские заклинания и гимны,

В отличие от Тессуба, чья колесница была запряжена быками Сери и Хурри, лувийский

Бог бури обычно ездил в повозке, запряженной лошадьми" " 0.

На восточных территориях Лувии Тессуб затмил Тархунта по значимости (см. 3.2.5),

Поклонявшийся рности часто под именем Лувиан, он стоял со своей женой Хебат у

Глава многих местных пантеонов. 071 Постоянство культа Тархунт-Хебат в

Бывшая хеттская Нижняя земля подтверждается надписями правителей Табала

Со второй половины восьмого века до нашей эры. Как боги бури муватталли и

Пихассасси, упомянутый в предыдущих главах (3.2.2 и 3), многие ипостаси Тессуба наиболее

Вероятно, он получил лувийские эпитеты. Следовательно, нам не дано знать, будет ли Шторм-

боги пиха(и)ми, ‘метающие молнии", " варрахитассас ‘о помощи,’ арияддалли ‘горный,’

дупаттанасСи ‘наказывает " и т. Д. были ли проявления лувийского или, скорее, человеческого

Бог бури.

Имя бога Солнца Тивада также имеет хорошую индоевропейскую этимологию" " (см.

3.1.2). Его звали "фафер" (Лувиан тата/и-) о1и, и ему могли поклоняться на местном уровне

Под разными именами, например, в Лусне он носил имя, оканчивающееся на-лиия).

Месопотамские Самы оказали сильное влияние на Образ Лувийского Солнца-

Боже, это через хурритскую Симиге (3.2.5). Тивад был высшим судьей, богом

Клятвы (хируталлис Тиваз), чье проклятие угрожало всем лжесвидетелям. Как и Самас, он был

считается благодетелем и ‘пастырем’ человечества. В мифах он призывал богов



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2022-09-06 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: