Распространение культа лувийских богов ЛАММА в центральной и северной Малой Азии




Засвидетельствован высоким званием покровителя бога ЛАММЫ/ Курунти(я) в хеттском языке

Государственный пантеон (3.2.1) и во многих местных пантеонах, например, в Таврике и

Карана (3.2.3). Это также сыграло свою роль в олицетворении древнего тута

Лари божеств, которым поклонялись в форме курса - мешка, которые были включены в результате

Этого процесса в категории LAMMA (см. 3.2.3). Только для этой группы один

Можно сослаться на частые утверждения в литературе о связях между некоторыми

Божества ЛАММА и другие. Хаттская традиция, 600 Поклонение богу ЛАММА

Хокинс 2000: 479; 2006: 60.

Попко 1995а: 100, 167; 2007а: 68т'.

Против Хааса 1994а: 450 н., 10; ср. также Хаттер 2003: 229.

599 По крайней мере, ко времени Туталии IV, чтения Курунти(я) и Иннары для ^ЛАММЫ/

(DKUb)СЕРВУСЫбыли взаимозаменяемы и больше не рассматривались как отдельные божества, см. Комментарии

Из J. D. Хокинса апуда Херхордта 2005: № 409, 497, 821, 622 и Хокинса 2006: 51.

См., например, McMahon 1991; 5; Хаттер 2003: 229; 2004b: 381.

Период Империи

Из курса (курсас Д ЛАММА), разработанного в действительности, и он был представлен в большом

Часть iand; бог также часто вызывался в магических практиках. U1 Даже

Итак, старые курсы сохранили свою божественность, и некоторые из них, такие как Зитария, продолжают-

Должно поклоняться исключительно в безличной форме.

Имя бога Санты засвидетельствовано как элемент теофорических имен из.

Период ассирийской колонии (2,1) до первого тысячелетия до н. э. в Киликии, Писидия,

Ликаония и Лидия. 602 В ликийском А имя бога было Хата. 603 в эллинистические времена

Ему поклонялись по обе стороны Таврских гор, но главным центром его

Культ был в Тарсе в Киликии. Местные греки называли Мм Сандас/Сандес или Сандон

И отождествил его с Гераклом. 604 С последним также отождествляли. фении-

Киан Мелкарт 60,5 и месопотамский Нергал, бог преисподней и чумы,

Намекая на важный аспект природы Санты. 5 ’

В хеттских текстах имя Санты часто пишется с логограммой 1 > АМАР.УД,

Обозначающий месопотамского Мардука. Санта иногда упоминается рядом с

Бог войны и чумы, Иярри, 607, который по своей природе похож на одноименного

Месопотамский бог Эрра. И Санта, и Иярри носят луки и стрелы, и оба

Появитесь в компании демонических божеств Марвайнзи, самых темных В Хите

Тайт и лувийский ритуал против чумы из Киззуватны, Санта вызывается с помощью

группа аннаруменци-божеств (хеттских иннаравантов), ‘жестоких, жестоких";;:

“Пойдем, Санта! Позвольте Innarawantes-deiti.es пойдем с тобой, (они), которые носят

Окровавленные (одежды), которые связали (себя) сашесф?) горы

Жители, которые опоясаны(?) кинжалами, которые держат натянутые луки и стрелы” 608. Оба

Марвайнци и Аннараменци / Иннаравантес похожи на семерых воинственных парней-

Демоны Эрры. 609 В одном из государственных договоров Суппилулиумы I Санта указан

Аионг божественные свидетели сразу после богов войны и рядом с хтоническим Аллату

Попко 1975: 67f.; 1978: 1121: МакМахон 1991: 39fl; ср. также Баванипек 2005: 185f.

602 Сальватори 1975; Камменхубер 1990; Попко 1995a: 93, 169, 184; Хокинс 2000: 488fl, 5581;

Пол ван и 2002; Хаттер 2003: 2281; Мастрочинке 2007.

Мельхерт 2002.

Ларош 1973г.; Мастрочинке 2007: 2091

Лебрен 1987a: 247 с номером 21; 1987b: 30fl

Мастрочинка 2007: 21 Выкл.

Оттен 1976—1980с; Хаас 1994а: 3681; Попко 1995а: 93. Ср. также Хокинс 2000: 4891, термины воз

Санта и Иярри "похожи, если не идентичны божествам".

Ритуал Зарпия, HT 1 обв. 29fl, переведенный Коллинзом 1997: 163.

См. Mastrocinque 2007: 203 и далее.

i

i

Я

i

j

Хутская Анатолия

Период Империи

(= Лелвани) и богиня Солнца Земли. 6 * 0 Это подтверждает, что соединение будет-

Между богом-воином и преисподней. В иероглифической надписи из

В первом тысячелетии до нашей эры некий Пармни призывает Санту и божеств Марвайнзи, чтобы

охраняй его могильную стелу. ÖU В так называемых местных культах богиня Весны Ияяяа была Сантой

жена. "Она также играла главную роль в поклонении Великому морю (Mediterra-

Неан) и таинственное море тармана в ритуале, датируемом тринадцатым веком до нашей эры,

в wfaich другие почитаемые боги зародили солнечное божество, [Тессуб] с Тасмису/

Сувалият (Д УРАС) и [ ], бог ЛАММА и [ ], Богиня Солнца Земли, Война-

бог, Хуриянзипа, Гаити и святые горы Арара, Амуна и Тасса".-

Гора тер также известна из мифов о цикле Кумарби, действие которого

Действие происходит в Сирии (3.2.9).

Камрулепа 610 принадлежал к кругу канеситских божеств (2.1); вероятно также, ООН-

Под хаттским именем/эпитетом Катахзипури, она образовалась вместе с богом Бури рефейром

Быть Сипарвой главной парой в палеоантеоне (3.1.2). В паре с богом Солнца

Она появляется в пантеоне Таврисы как родитель местного бога ЛАММЫ(3.2.3).

Мифы об исчезновении Телипину, в которых бог Солнца и Кам

Русепа играют активную роль (3.2.9), вероятно, были созданы под влиянием-

деятельности этого центра", или в более общем смысле, в лувианизированной среде

Бассейн реки Зулия/Кекерек (см. 3.2,3). Тивад и Камрусепа вызваны в



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2022-09-06 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: