Erenees; см. также Sehwemer 2001: 494f,; 2007b: 166.
Ларош 1963; Хаас 1994а: 39 и далее; Сехвемер 2001: 484 и далее; Тремуйль 2006.
Кольмейер 1983: 86ff. с референтами; Эрингхаус 2005: 76ff.; Стоккель 2005: 174.
Ср. CTH 698: КБо 14.142 i 23. ii 12, 25; КУР 27.13 i 5, 15, Кленгель 1985a: 91f.; Соучек -- Зигелова
1974: 39ff.; Хаас 1994a: 554L; Тремуйль 1997: 94ff. CTH 704: КБо 22 180 i 20’; КБо 34,16+КБо
33.27+КБо 35.136+ ii 1’, iv 27; КБо 35.357 ü 5; КУБ 45.74 л. кол. 5’, Вегнер 2002: 55, 105ff.
Тремуйль 1997: 189f.
Хаас 1994а: 390, 554.
Попко 1995a: 98; 1998; 122 n. 19; Тремуйль 1997: 190: Сехвемер 2001: 485, 500.
Wegner 1995b.
маги,°“ 2 Ниневия была старейшим и самым известным центром культа богини.
Сауска из Ниневии была очень почитаема в Сирии и Малой Азии в 884 году, и она также
Пробралась в государственный пантеон хеттов, появившись среди божественных свидетелей
Государственные договоры (3.2.1). В пантеоне западных хурритов Саску сопровождали
Ее служанками Нинаттой и Кулиттой, которые уже присутствовали в ее оригинале
Окружение в Ниневии. В Анатолии ее проявления из Самуфаа, 685 Хаттарина 688
И особенно почитались Лавазантия.
Культ сирийской Ишары/Ушары, первоначально богини любви и любви.-
Ифид в этой роли с Истаром, распространившимся в Месопотамии в третьем тысячелетии до нашей эры; она
Также у нее был храм в Канее (см. 2.1). В этом первоначальном аспекте Ишаре поклонялись
В некоторых сирийских центрах еще во втором тысячелетии до н. э., например, в 688 г. в Эбии,
Алала и Эмар/Мескене. В Алале, Ишара, называемая ‘Госпожа Алалаба’ в-
Описание Идрими (строка 2), 689 партнер бога Бури; логограмма показывает, что
Обозначенное здесь имя Ишары идентифицирует ее как богиню любви. 6 ' 1 В Эмаре она была
D-
В паре с городским богом НИН.УРТОЙ, которого опознала Джоан Гудник Вестенхольц
с эпитетом II Имари/Хамари (‘Бог Эмара"), возможно, проявление Дагана/
Кумарби. Ишару также очень почитали в Киззуватне, особенно в этом районе
Круглая Тарса/ Тарс и Нириса в Киликии. Там был храм богини на
Одна из Киликийских гор, носящая ее имя. Иджамри-Ишара хеттского
тексты "" предположительно относятся к традиции культа богини в Киззуватне, где
Хаас - Тиль 1978: 9, 38т; Фик 2004: 159.
683 Хурритские заклинания из Угарита упоминают Аккад, Ниневию с [x-A(w)иджрассе и Ябла-Алисе в качестве
Основные центры поклонения Сауске / ИСТАРУ, Дитрих - Майер 1994; Дитрих 2004: 143.
Виейра 1957; Хаас - Тиль 1978: 30 лет; Хаас 1979; Вегнер 1981: пассим; 1995с; 149 фунтов стерлингов; Хаас
A: 345ff,; Бекман 1998.
Лебрен 1976: 15 фунтов стерлингов, 42 фунта; см. также Вегнер 1995c: 31 и далее.
Вегнер 1995с: lllff.
Archi 1993c; Haas 1994a: 393ff.; Frechel 1996; Archi 2002b.
Согласно хурритским заклинаниям из Угарита, Ишаре поклонялись в Сирии в fol.lowi.ng главная
центры: Мари, Тутту! с Эраар-Сирассе, Мудкм-Нидабе, Ябле-Алисе, Настарбенне-Сидурассе,
Тунанаб-Сайдар и Угарит-Зуйуде, Дитрих - Майер 1994; Дитрих 2004: 143.
Лонгман 1997: 479.
Haas —Wilhelm 1974: 138. О храме Ишары /ДЖАСТАРА в Алале см. Нааман 1980. Ср.
Также Пречел 1996: 184f.
Westenholz 1999:158. См., однако, Фелиу (2003: 246f. n. 226), который возражает против спаривания Дагана
И Ишара в Эмаре и соседнем регионе. Об Ишаре в Эмаре см. также Бекман 2002c: 44, 51.
692 куб. 40,2 об. Пречель 1996: 120ff. с референтами;
893 Пречел 1998: IÖ4f.; ван Гессель 1998: 81f.
Хеттская анатомия.та
святилище Ишары как богини клятв было связано со зданием фтамри. 69 *'
Киззуватнейская Ишара обладает чертами хтонической богини.
, 695
В западном человеческом пантеоне функция Ишары меняется в тундаментаУе.
Она оказалась среди хтонических божеств, которые, как считалось, принадлежали к
Более раннее поколение богов (см. Ниже). Ишара ассоциировалась с богиней Аллани
И приобрел множество негативных характеристик, в том числе связь с болезнью смертных
Ф Ишара.’ Она также была хранительницей клятв и как таковая появляется в хеттском государстве
Договоры, рность часто в Компании бога Луны. 696 Ее связь с Луной-
Следует также отметить бога Сангара / Саг(г)ара в Мане текстов Эбла, ” и позже
В культах из региона Хабур, среднего Евфрата (Эмар) и Киззуватны.
Аллани или ‘Леди (из преисподней) "6", которая переняла многие характеристики у
Месопотамская Эрескигаль, сама оказавшая влияние на образ богини Солнца
Земля (3.2.4). в хуррито-лувийской среде Киззуватны эти две богини
Стал идентифицированным. В Месопотамии Аллани почитали как Аллату, но в Малой Азии
Два проявления богини рассматривались как отдельные божества. Аллату, эква-
Тед с богом Лелвани стоял во главе группы хтонических божеств, которым поклонялись
в доме хесла в Хаттусе " (см. 3.1.1).
В хорошо известном хуррийско-хеттском двуязычном тексте Аллани называется лесом
холт Земли (то есть преисподняя)", ибо именно там у нее был ее палей.
Хурриты разделяли с жителями Месопотамии убеждение, что
Судьба человека решалась в преисподней еще до его рождения. Как королева преисподней
Мир, в котором Аллани участвовала в этом.' 02 Это также объясняет ее связи с божественным
См.Теперь Предисловие 2008: 127f.
Archi 2002b.
Пречел 1996: 94ff. См. также Laroche 1955b: 11 n. 3; Otten 1961: 155 для написания бога-