Установленные судом обстоятельства




Любимцеву Д.А. на праве собственности принадлежит нежилое помещение – гараж (бокс) с кадастровым номером №, расположенный по адресу: <адрес>. Указанное нежилое помещение поставлено на государственный кадастровый учет 20 сентября 2013 года.

В соответствии с Генеральным планом ЗУ под принадлежащим административному истцу гаражом отнесен к двум функциональным зонам, а именно: зоне застройки многоэтажными жилыми домами (10 эт. и выше) и зоне территорий общего пользования в границах коридоров красных линий.

Из содержания карты градостроительного зонирования территории городского округа г.Красноярск (приложение № 1 к Правилам) следует, что ЗУ под указанным гаражом расположен в двух территориальных зонах: зоне территорий объектов автомобильного транспорта (ИТ) и зоне застройки многоэтажными жилыми домами (Ж-4).

Границы поименованных функциональных и территориальных зон проходят непосредственно по гаражу административного истца, что административным ответчиком не оспаривается и подтверждается сведениями из информационной системы обеспечения градостроительной деятельности. Данное обстоятельство препятствует возможности формирования ЗУ под объектом капитального строительства.
Письмом от 28 марта 2019 г. кадастровый инженер отказал Любимцеву Д.А. в подготовке схемы расположения земельного участка на кадастровом плане территории в связи с тем, что образуемый ЗУ под гаражом расположен в двух территориальных зонах (ИТ и Ж-4).
Таким образом, оспариваемые НПА устанавливают границы функциональных и территориальных зон, проходящие непосредственно по нежилому помещению и соответственно в границах ЗУ, расположенного под ним, что противоречит требованиям градостроительного законодательства и препятствует реализации права административного истца на образование и приобретение единого участка под принадлежащим ему гаражом. Нахождение ЗУ в двух функциональных и двух территориальных зонах в рамках действующего правового регулирования означает сохранение неопределенности его правового режима, в результате чего нарушается право административного истца на использование земельного участка под объектом недвижимости.

Доказательств, того, что при установлении функциональных зон и территориальных зон в пределах ЗУ под принадлежащим административному истцу гаражом учитывались сложившаяся планировка территории и существующее землепользование, планируемое развитие территории, права и законные интересы правообладателя объекта капитального строительства, других физических и юридических лиц, административным ответчиком не представлено.
Доводы Красноярского городского Совета депутатов о том, что Генеральный план и Правила приняты с соблюдением установленной процедуры не опровергают вывода об их противоречии в оспариваемой части нормам федерального законодательства, имеющим большую юридическую силу.

Соотношение доводов и оснований административного иска и мотивов судебного решения (имел ли место выход суда за пределы доводов и оснований административного иска

Любимцев Д.А. обратился в Красноярский краевой суд с административным исковым заявлением о признании недействующими:

*Генерального плана городского округа город Красноярск, утвержденного решением Красноярского городского Совета депутатов от 13 марта 2015 г. № 7-107 «О Генеральном плане городского округа город Красноярск и о признании утратившими силу отдельных решений Красноярского городского Совета депутатов», в части отнесения ЗУ в координатах расположенного на нем гаража (бокса) по адресу: <адрес>, к двум функциональным зонам – зоне застройки многоэтажными жилыми домами (10 эт. и выше) и зоне территорий общего пользования в границах коридоров красных линий;

*приложения N 1 «Карта градостроительного зонирования территории городского округа город Красноярск» к Правилам землепользования и застройки городского округа город Красноярск, утвержденным решением Красноярского городского Совета депутатов от 7 июля 2015 г. N В-122 «О Правилах землепользования и застройки городского округа город Красноярск и о признании утратившими силу отдельных решений Красноярского городского Совета депутатов» в части отнесения ЗУ в координатах названного гаража (бокса) к двум территориальным зонам – зоне территорий объектов автомобильного транспорта (ИТ) и зоне застройки многоэтажными жилыми домами (Ж-4).

Доводы административного истца:

*Любимцев Д.А. указал, что он имеет исключительное право на приобретение в собственность ЗУ, на котором расположен принадлежащий ему гараж (бокс), однако не может реализовать данное право в связи с отнесением данного ЗУ к двум функциональным и двум территориальным зонам.

*По мнению истца, установление нескольких функциональных и территориальных зон в границах ЗУ под объектом капитального строительства противоречит положениям Грк РФ.

Доводы административного ответчика:

Доводы истца – необоснованны, Генеральный план и Правила приняты уполномоченным органом с соблюдением установленной процедуры, законодательству, имеющему большую юридическую силу, не противоречат и права административного истца не нарушают.

Мотивы судебного решения:

В силу ч. 1 статьи 7, п. 26 ч. 1 ст. 16 ФЗ от 6 октября 2003 г. № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», ч. 1 ст. 24, ч. 1 ст. 32 Грк РФ утверждение генеральных планов городского округа, правил землепользования и застройки относится к вопросам местного значения городского округа, по которым представительным органом местного самоуправления принимаются МПА.

МО г. Красноярск имеет статус городского округа (Закон Красноярского края от 25 февраля 2005 г. № 13-3148 «О наделении муниципального образования город Красноярск статусом городского округа»).

Материалами дела подтверждено и административным истцом не оспаривается, что Генеральный план и Правила приняты уполномоченным органом в пределах его компетенции с соблюдением требований к форме и виду правового акта; процедура принятия нормативных правовых актов и порядок введения их в действие не нарушены.

Согласно ч. 1 ст. 9, п. 3 ч. 1 ст. 18 Грк РФ: генеральные планы городских округов являются документами территориального планирования, которые разрабатываются в целях определения назначения территорий исходя из совокупности социальных, экономических, экологических и иных факторов в целях обеспечения устойчивого развития территорий, развития инженерной, транспортной и социальной инфраструктур, обеспечения учета интересов граждан и их объединений, РФ, субъектов РФ, МО.
В соответствии с п. 8 ст. 1, ч. 1 ст. 30 Грк РФ: правила землепользования и застройки представляют собой документ градостроительного зонирования, в котором устанавливаются территориальные зоны, градостроительные регламенты, порядок применения такого документа и порядок внесения в него изменений; правила землепользования и застройки разрабатывается в целях: создания условий для устойчивого развития территорий муниципальных образований, сохранения окружающей среды и объектов культурного наследия; создания условий для планировки территорий муниципальных образований; обеспечения прав и законных интересов физических и юридических лиц, в том числе правообладателей земельных участков и объектов капитального строительства; создания условий для привлечения инвестиций, в том числе путем предоставления возможности выбора наиболее эффективных видов разрешенного использования земельных участков и объектов капитального строительства.

Исходя из п. 7 ст. 1 Грк РФ под территориальными зонами понимаются зоны, для которых в правилах землепользования и застройки определены границы и установлены градостроительные регламенты.

Границы территориальных зон должны отвечать требованию п ринадлежности каждого ЗУ только к одной территориальной зоне; указанные границы должны устанавливаться с учетом сложившейся планировки территории и существующего землепользования (ч.4 ст.30, п. 4 ч. 1 ст. 34 Грк РФ).

Положения о принадлежности каждого земельного участка только к одной территориальной зоне закреплены также в п. 2 ст. 85 ЗК РФ.
В п.7 ст.11.9 ЗК РФ содержится положение о том, что не допускается образование земельного участка, границы которого пересекают границы территориальных зон, лесничеств, лесопарков, за исключением земельного участка, образуемого для проведения работ по геологическому изучению недр, разработки месторождений полезных ископаемых, размещения линейных объектов, гидротехнических сооружений, а также водохранилищ, иных искусственных водных объектов.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2022-10-12 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: