V. Презентация «Дыхание» – 2 человека




I. Организационный момент

Сообщение темы, целей, задач.

II. Диалог

– Пробовали ли вы научиться петь?
– Да нет, у меня же нет голоса!
– Как это нет голоса? Что совсем?
– Совсем.
– Как же вы тогда говорите?
– Говорить – это совсем другое. Это не то, что петь. Просто у меня нет голоса, как у многих других, которые умеют красиво петь!
К сожалению, так думает большинство людей не только в России, но и на всей планете. Мнение, что красивые и сильные голоса даются природой только «избранным» старо как мир и ошибочно.
Начнем с того, что новорожденные дети кричат практически одинаково от силы голоса до его тембра. Как же угадать, кто из них умеет петь? Оказывается, они все умеют!
Ребята! А вы хотите научиться петь? Стать обладателями сильного и красивого голоса?

III. Практическая работа № 1

Давайте, исследуем голоса известных певцов. Перед вами таблица. Определите, какой голос у каждого из певцов.

№ п/п , Гц Голос Фамилия певца
       
       
       
       

(взять голос одного и того же человека в молодом и пожилом возрасте).

– Но что же происходит с голосом в течение жизни?

Включить фонограмму с голосом старика.
Это голос молодого или старого человека?

Включить фонограмму с голосом ребенка
Это голос мужчины или женщины?
Мы отличаем голос ребенка от голоса молодого человека, от голоса старика. Что же происходит с голосом?

IV. Сообщения детей

Голосовой аппарат — это система органов, служащая для образования звуков голоса и речи. К нему у человека относятся: органы дыхания, гортань с голосовыми складками, артикуляционный аппарат и резонаторы. Органы дыхания, создающие воздушное давление под голосовыми складками, — источник звуковой энергии. Гортань с заключенными в ней голосовыми складками — источник звуковых колебаний. Рассмотрим подробно строение гортани. Человеческая гортань расположена на уровне 4–6 шейных позвонков и связана с подъязычной костью. Вверху гортань переходит в полость глотки, внизу — в трахею. Снаружи ее положение заметно по выступу, называемому “кадыком” (“адамовым яблоком”). Имеются значительные возрастные и половые особенности гортани. Рост и функция гортани связаны с развитием половых желез. У детей гортань расположена выше, чем у взрослых, а у стариков ниже; у женщин несколько выше, чем у мужчин, причем в среднем длина гортани мужчины (44 мм) на 1/3 больше женской (35мм). У новорождённого ребёнка гортань относительно велика. В течение первых 4–5 лет жизни ребенка она растет несколько медленнее трахеи. После 6 лет рост гортани замедляется, но перед наступлением половой зрелости у мальчиков рост ее ускоряется, и размеры стремительно увеличиваются. В это время меняется голос мальчиков. Переход детского голоса в голос взрослого называется мутацией. Возрастные границы мутации чаще всего лежат в пределах от 14 до 16 лет. У девочек эта перемена совершается плавно и порой проходит вовсе незаметно, у мальчиков в результате значительного изменения конфигурации гортани длина голосовых складок увеличивается до 2–2,5см против 1,5 см у женщин. В этот период голосовые складки бывают покрасневшими, отмечается обильное выделение слизи, быстрая утомляемость голоса.

Механизмы голосообразования у человека. Вы, наверное, думаете: “Что такое голос, объяснять не надо — это знает всякий”. Так? Но слово это имеет не одно значение. Голосом музыканты называют отдельную партию в хоре, ансамбле, оркестре. Но чаще всего голосом называют звуки, производимые голосовым аппаратом и служащие для общения между людьми. Голоса бывают разные: речевые, певческие, шепотные. Все они в свою очередь характеризуются глубокой индивидуальностью. Голоса различаются: высотой, подвижностью, громкостью, произношением слов. Процесс образования звука голоса называется голосообразованием, или фонацией. Звукообразование является результатом сложного и тонкого взаимодействия всех частей гортани, которое осуществляется через широкую сеть нервных связей с головным мозгом. У млекопитающих и многих птиц имеются голосовые связки. У человекообразных обезьян они сходны с человеческими. Но ни одно животное не способно к сознательной членораздельной речи. Речь осуществляется вследствие существования в мозге специальных центров речи. Центры речи согласовывают работу мышц всего речевого аппарата и связаны с процессами жизнедеятельности. Согласно общепризнанной миоэластической теории, звуковые волны возникают в голосовой щели в результате сопротивления сомкнутых голосовых складок давлению выдыхаемого воздуха, что вызывает их колебание. Пропустив порцию воздуха, складки снова смыкаются в силу эластичности, затем цикл повторяется. В результате возникают периодические порывы (толчки) воздуха, т. е. звуковые колебания определённой частоты. Частота колебаний воспринимается как высота звука. В акустике частота звука измеряется в герцах (Гц).

Учитель: У детей мышцы эластичные, им легче вытягивать связки, делая их тоньше, что способствует более высокой частоте колебаний, у взрослых людей мышцы не столь эластичны – связки более утолщенные. При общем увеличении массы связок частота колебаний уменьшается – голос становится ниже.
Послушайте, как мы говорим:
(ГРОМКО) И.С. Тургенев писал: «Я, признаюсь, редко слыхивал подобный голос: он был слегка разбит и звенел, как надтреснутый; он даже сначала отзывался чем-то болезненным; но в нем были неподдельная глубокая страсть, и какая-то увлекательно-беспечная, грустная скорбь…»
(ШЕПОТОМ) «Русская, правдивая, горячая душа звучала и дышала в нем и так хватала вас за сердце, хватала прямо за его русские струны…» (Из «Записок охотника»)
От чего это зависит? (От амплитуды колебаний)
Ученица: рассказ о галерее шепотов.
Ученик: рассказ о колебаниях высоких и низких.
ВЫВОД: Итак, все зависит от амплитуды колебаний связок в выходящем потоке дыхания, создающих мощные вибрации.

V. Презентация «Дыхание» – 2 человека




Текст к слайдам:

1. Дыхание – это совокупность процессов, обеспечивающих поступление кислорода, использование его в окислении органических веществ и удаление углекислого газа и некоторых других веществ.

2. Дыхание бывает: внешнее (вдох и выдох) и внутреннее (клеточное дыхание)

3. Кислород находится в окружающем нас воздухе, поступление его в организм и обеспечивает дыхательная система.

Значение дыхания:

  • Обеспечение организма кислородом
  • Удаление углекислого газа
  • Окисление органических соединений БЖУ с выделением энергии, необходимой человеку для жизнедеятельности
  • Удаление конечных продуктов обмена веществ (пары воды, аммиак, сероводород)

4. Органы дыхания – это специализированные органы для газообмена между организмом и окружающей средой.

5. Дыхательная система состоит из воздухоносных путей (последовательно соединенных между собой полостей и трубок) и дыхательной части.
К воздухоносным путям относятся полость носа и носоглотка (верхние дыхательные пути), гортань, трахея и бронхи.
Дыхательная часть – это легкие и соединительнотканная оболочка – плевра.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2022-11-01 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: