Глава 1. Обзор литературы по основам управления развития территории




КУРСОВАЯ РАБОТА

На тему «Управление развития территории на примере Успенского муниципального образования Тюменского района Тюменской области»

 

 

Выполнил: Миначева Л.М.

Специальность: Городской кадастр

Шифр: 11ГК-03

Курс: 5 курс

 

Проверил: Кряхтунов А.В.

г. Тюмень,

2015 г.

Содержание:

 

Введение……………………………………………………………………….....3

Глава 1. Обзор литературы по основам управления развития территории…5

Глава 2. Природно-экономическая характеристика объекта исследования

2.1. Местоположение объекта исследования………………………………..8

2.2. Природно-климатическая характеристика объекта исследования……8

2.3. Анализ социально-экономического исследования

исследуемой территории ………………………………………………...9

Глава 3. Система управления развития территории

3.1. Программа социально-экономического объекта исследования……..11

3.2. Ведомственные целевые программы, действующие на территории…11

3.3. План социально-экономического развития территории

на 2015-2017 гг…………………………………………………………..12

3.4. Наличие документов для территориального планирования

объекта исследования……………………………………………………13

Заключение……………………………………………………………………….17

Библиографический список……………………………………………………..19

 

Введение

 

Россия – самая большая страна в мире по занимаемой территории со значительным числом различных по социально-экономическому развитию, природным ресурсам и площади регионов и городов. При определении стратегических приоритетов развития страны в целом и отдельных территорий приходит понимание необходимости ориентироваться на потребности человека, его интересы и мнения. В связи с этим возрастает роль органов местного самоуправления в процессе социально-экономического развития.

Управление развитием территории осуществляется в целях повышения качества жизни населения, его благосостояния. В свою очередь, качество жизни человека неразрывно связано с конкурентоспособностью территории, на которой он проживает. В настоящее время большой научный и практический интерес представляет понятие «конкурентоспособность региона». В широком смысле, конкурентоспособность региона — это возможность регионов в условиях международной конкуренции обеспечивать сравнительно высокие доходы и уровень занятости населения, то есть его благосостояние. Отметим, что описанное понимание конкурентоспособности применимо к любой территории: субъекту РФ, всей стране или отдельному муниципальному образованию.

Применительно к экономике той или иной территории понятие «инфраструктура» можно определить как комплекс отраслей, соответствующих предприятий и организаций, сфер деятельности, а также объектов капитального строительства, обеспечивающих процесс и условия воспроизводства на данной территории. Такое определение позволяет сделать вывод о том, что развитие инфраструктурного потенциала должно предполагать не только расчет общих социально-экономических параметров развития инфраструктуры, но и планирование изменения её пространственных характеристик. Последнее должно осуществляться в ряде аспектов: определение территорий жилой застройки, размещение объектов социально-культурно-бытового обслуживания, выделение рекреационных территорий, определение территорий для производственных нужд, размещение инженерной инфраструктуры, размещение транспортной инфраструктуры. Результатом принимаемых органами государственной власти или органами местного самоуправления решений о развитии инфраструктуры должно быть размещение на территории комплекса объектов капитального строительства соответствующего вида и выделение зон определенного назначения.

Действующее законодательство РФ (в частности, Градостроительный кодекс РФ[1]) указывает на то, что планирование развития территории по указанным выше направлениям осуществляется в виде территориального планирования, планировки территории и градостроительного зонирования. Решения об инфраструктурном развитии территории закрепляются в соответствующих документах градостроительного проектирования. Следовательно, интенсивное повышение инфраструктурного потенциала территории возможно только при условии качественного и системного градостроительного проектирования. В то же время, органы местного самоуправления сталкиваются с рядом проблем при осуществлении управления градостроительным развитием территории в целях повышения инфраструктурного потенциала.

 

В данной работе проанализируем развитие территорий и социально-экономическое развитие муниципального образования на примере Успенского муниципального образования Тюменского района Тюменской области.

 

 

Глава 1. Обзор литературы по основам управления развития территории

 

Основы управления развития территории – автоматизация процессов, связанных с пользованием, владением и распоряжением земельными участками, расположенным на них движимым и недвижимым имуществом, налогообложением на соответствующих территориях и другими аспектами деятельности предприятий любой отрасли.

Основной задачей управления является повышение эффективности использования территорий, обеспечение роста доходов и сокращение затрат за счет оптимизации использования земельно-имущественного комплекса и системы налогообложения.

Основные функциональные возможности системы управления развитием территорией:

· учет земельных участков и иных объектов недвижимости, создание и ведение реестра объектов учета;

· учет и регистрация национальных и территориальных ресурсов;

· создание и ведение баз данных объектов управления;

· анализ состояния фонда имущества, объектов управления территории и эффективности управления ими.

Информационная поддержка распорядительных функций:

· предоставление в собственность, пользование, аренду;

· автоматизированное начисление арендных платежей;

· мониторинг поступления платежей, расчет задолженности и пени;

· информационная поддержка работы по защите прав и имущественных интересов.

Управление развитием территории осуществляется в целях повышения качества жизни населения, его благосостояния.

Для полноценного управления развитием территории муниципальных образований был принят Федеральный закон Российской Федерации от 6 октября 2003 г. № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации"[2]. Настоящий Федеральный закон в соответствии с Конституцией Российской Федерации 1993 г. [3] устанавливает общие правовые, территориальные, организационные и экономические принципы организации местного самоуправления в Российской Федерации, определяет государственные гарантии его осуществления.

Правовую основу местного самоуправления составляют общепризнанные принципы и нормы международного права, международные договоры Российской Федерации, Конституция Российской Федерации, федеральные конституционные законы, Федеральный закон «Об общих принципах организации местного самоуправления», другие федеральные законы, издаваемые в соответствии с ними иные нормативные правовые акты Российской Федерации (указы и распоряжения Президента Российской Федерации, постановления и распоряжения Правительства Российской Федерации, иные нормативные правовые акты федеральных органов исполнительной власти), устав, законы и иные нормативные правовые акты Тюменской области, настоящий Устав, решения, принятые на местных референдумах и иные муниципальные правовые акты.

Местное самоуправление в муниципальном образовании осуществляется на основе следующих принципов:

· соблюдения прав и свобод человека и гражданина;

· государственных гарантий осуществления местного самоуправления;

· законности;

· гласности;

· самостоятельности местного самоуправления в решении вопросов местного значения;

· выборности органов и должностных лиц местного самоуправления;

· ответственности органов и должностных лиц местного самоуправления перед населением муниципального образования.

Также на местном уровне разработаны и регулируют земельные вопросы:

· Решение Думы от 16.06.2014 № 21 Об утверждении «Правил землепользования и застройки Успенского сельского поселения»;

· Постановление от 27.10.2014 № 92 Об утверждении «Положения об организации, проведении общественных слушаний и установлении публичных земельных сервитутов на территории Успенского муниципального образования»;

· Решение от 30.04.2013 № 7 «О земельном налоге» (с изменениями от 26.11.2014);

· и другая документация, принятая на местном уровне.

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2016-04-11 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: