Анализ воспитательной деятельности лицея
За 2017-2018 учебный год
В современной школе воспитание рассматривается как равноценный компонент образования наравне с изучением основ наук и предполагает единство процесса во всех сферах - в обучении, во внеурочной и внеклассной деятельности. В 2017-2018 учебном году воспитательная работа лицея осуществлялась в соответствии с целями и задачами лицея на этот учебный год. Все мероприятия являлись звеньями цепи в процессе создания личностно-ориентированной образовательной и воспитательной среды, повышения эффективности учебно-воспитательного процесса в целом.
Цель воспитательной деятельности лицея: создание условий для развития нравственной, интеллектуальной, физически здоровой личности, способной к творчеству, успешной социализации и самоопределению.
В 2017 - 2018 учебном году коллектив лицея решал следующие воспитательные задачи:
1. Развивать лицейские традиции, создавая благоприятные условия для всестороннего развития личности, для формирования духовно-нравственных ценностей, готовности к самостоятельному нравственному выбору;
2. Формировать у школьников гражданскую ответственность, партнёрские и лидерские качества, коммуникативные навыки и правовое самосознание;
3. Способствовать развитию ученического самоуправления, потребности в самосовершенствовании и самореализации;
4. Создавать условия для формирования мотивации здорового образа жизни обучающихся;
5. Развивать формы сотрудничества лицея и родительской общественности;
6. Содействовать развитию известных и поиску новых форм внеурочной, внеклассной деятельности и дополнительного образования.
Исходя из целей и задач, были определены приоритетные направления воспитательной деятельности лицея, предусмотренные Программой воспитания и социализации:
- «Родина – это важно!» - воспитание гражданственности, патриотизма, уважения к правам, свободам и обязанностям человека, формирование гражданской идентичности школьников, воспитания их как граждан и патриотов Кузбасса, России;
- «Твой выбор» - воспитание трудолюбия, сознательного, творческого отношения к образованию, труду и жизни; подготовки к сознательному выбору профессии.
- «Мир в капле росы» - воспитание ценностного отношения к прекрасному, формирование основ эстетической культуры;
- «Будь человеком» - воспитание нравственных чувств, убеждений, этического сознания.
- «Здоровье = успех» - воспитание экологической культуры, культуры здорового и безопасного образа жизни.
Реализация поставленных задач осуществлялась через организацию общелицейских внеклассных мероприятий, дополнительное образование, урочную и внеурочную деятельность, классные часы, организацию предметных недель, работу ученического самоуправления и т.д.
Содержание воспитательной работы в минувшем учебном году определялось следующими видами деятельности:
•познавательной, расширяющей кругозор, любознательность школьников и формирующей потребность в образовании, интеллектуальном развитии;
•художественной, развивающей эстетические наклонности, потребность в прекрасном;
•спортивной, способствующей здоровому образу жизни;
•общественной, формирующей активную гражданскую позицию учащихся.
В план воспитательной деятельности заложен тематический принцип, учитывающий специфику отдельных временных периодов и привязанность к календарным датам. Основными формами организации воспитания являются еженедельные тематические классные часы, коллективные творческие дела, торжественные встречи с участием интересных людей города, дискуссии, конкурсы, викторины, спортивные соревнования, познавательные игры, беседы, экскурсии. При подготовке и проведении классных и общелицейских мероприятий воспитательной направленности организаторы широко используют информационно — коммуникационные технологии, шоу-технологии, деловые игры, защиту проектов.
Современный характер образования предполагает реализацию воспитательных задач во внеурочной деятельности, которая углубляет, расширяет, конкретизирует полученные на уроках знания, в дополнительном образовании, которое строится исключительно на выборе ребенка в соответствии с его способностями и желаниями, во внеклассной работе, которая формирует образовательное пространство, создает воспитательную среду и на каждом учебном занятии. Все эти компоненты вместе формируют уклад жизни лицея, который организуется педагогическим коллективом лицея при активном и согласованном участии обучающихся, семьи, различных общественных организаций, учреждений дополнительного образования, культуры и спорта, традиционных российских религиозных организаций.
Наши социальные партнёры
Социальный партнёр | Содержание и вид взаимодействия |
Администрация Берёзовского ГО | Юридическое консультирование, организация встреч с представителями структур власти |
Городской совет народных депутатов | Проведение уроков парламентаризма |
Городской краеведческий музей им. В.Н.Плотникова | Привлечение учащихся к изучению истории родного края, экскурсии. |
МБУК «Централизованная библиотечная система» | Совместная организация и проведение тематических мероприятий, викторин, круглых столов, лекций, классных часов. |
МБУ «Центр культурного развития» | Участие в творческих конкурсах, фестивалях, в работе клубов, кружков, секций. |
Центр занятости населения | Участие в ярмарке профессий, приглашение сотрудников на классные часы по профориентации, занятость старшеклассников в трудовых отрядах в период летних каникул |
МУЗ «Центральная городская больница» | Организация просветительской работы среди родителей и учащихся по здоровьесбережению, профилактике вредных привычек, консультации. |
Городской совет ветеранов | Организация совместных мероприятий с ветеранами боевых действий, оказание адресной помощи |
ОВД Берёзовского ГО, прокуратура. | Организация встреч родителей и учащихся с инспекторами ПДН, совместных профилактических мероприятий с ГИБДД, организация дежурств на массовых мероприятиях, организация экскурсий в ОВД с целью профориентации, участие сотрудников в работе лицейского совета профилактики правонарушений. |
Отдел ГО и ЧС администрации Берёзовского ГО | Организация встреч с сотрудниками с целью профориентации, проведение совместных объектовых учений по ГО «Безопасность детей – забота общая», организация экскурсий, участие в конкурсах рисунков, поделок. |
МУДО «Школа искусств №14» | Постановка совместных спектаклей, посещение кружков, студий, отделений. |
Муниципальное бюджетное учреждение «Организационно – методический центр» | Участие в совместных акциях по профилактике вредных привычек, танцевальных флешмобах, спортивных соревнованиях, конкурсах, организация учёбы классных, школьных активов. |
МУДО «Станция юных техников» | Участие в работе кружков, в технических олимпиадах. |
МБОУ ДОД «КДЮСШ имени Александра Бессмертных» | Организация совместных спортивных соревнований, Дней здоровья, туристических слётов. |
МАУ СОЦ «Атлант» | Посещение спортивных секций, спортивных мероприятий. |
МУДО «Центр развития творчества детей и юношества» | Участие в совместных встречах с интересными людьми, праздниках, в мероприятиях РДШ, посещение кружков и студий. |
Редакция газеты «Мой город» Редакция ТРК «12 канал» | Информационная поддержка, пропаганда опыта работы, помощь в формировании имиджа лицея. |
Управление культуры, спорта, молодёжи и национальной политики Березовского ГО | Участие в совместных молодёжных акциях, соревнованиях, круглых столах. |
МКУ Социально-реабилитационный центр «Берегиня» | Совместная работа в сфере социальной поддержки несовершеннолетних учащихся лицея и их семей, профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних. |
Православный Храм Иоанна Кронштадтского | Участие в социально значимых проектах, проведение бесед с учащимися о нравственности, участие в городских родительских конференциях. |
ГБОУ СПО «Берёзовский политехнический техникум» | Совместные мероприятия по профориентации, экскурсии, конкурсы, выставки. |
В начале учебного года корректируются данные на обучающихся и их семьи для формирования социального паспорта лицея.
· Многодетные семьи;
· Малообеспеченные семьи;
· Семьи, находящиеся в социально опасном положении;
· Дети, стоящие на учёте в КДНиЗП, ОПДН, лицее, ЕМБД;
· Дети-инвалиды;
· Дети, находящиеся под опекой;
· Неполные семьи.
Эти данные необходимы для организации работы со всеми категориями семей. Дети из малообеспеченных и многодетных семей получают бесплатное питание, им оказывается посильная материальная помощь от лицея и в период проведения областной акции «1 сентября -каждому школьнику». С семьями, находящимися в социально опасном положении и детьми, стоящими на различных видах учёта проводится систематическая профилактическая работа классным руководителем, педагогом-психологом, социальным педагогом, инспектором ОУУПиПДН. Ведётся инспекционное наблюдение за детьми, находящимися под опекой.
Социальный статус родителей
Рабочие | 520 чел.-42% |
Служащие | 488 чел.-38% |
Индивидуальные предприниматели | 48 чел. 5% |
Пенсионеры | 16чел. -1,3% |
Безработные (домохозяйки, временно не работающие и т.д.) | 97чел.-8% |
Военные | 6 чел.-0,5% |