СИСТЕМА НАДДУВА И ДРЕНАЖА БАКОВ ГИДРОСИСТЕМЫ




Система наддува и дренажа поддерживает избыточное давление воздуха в баках гидросистем.

Это исключает кавитацию жидкости на входе в насосы и тем самым улучшает работу насосов и повышает их ресурс.

Система состоит из двух независимых систем для обслуживания баков 1-й, 2-й и 3-й гидросистем и получает питание, как от компрессоров всех работающих двигателей, так и от воздушных баллонов (рис.17).

Обе подсистемы как по принципу, так и по входящим в них агрегатам

одинаковы.

Единственное различие состоит в том, что воздух от компрессоров

двигателей для наддува бака гидросистемы №1 и 2 берется от двигателей №1 и 2,

а для наддува бака гидросистема №3 - от двигателя №3.

Таким образом, привязка систем наддува к двигателям точно так же, как и

насосов в гидравлических системах.

Помимо того, что отбор воздуха для системы наддува берется от

компрессоров двигателей, в каждой подсистеме предусмотрен баллон, в который

сжатый воздух закачивается на земле. Это сделано для увеличения надежности

системы наддува.

Система включает в себя фильтры Ф1, Ф2 питания от двигателей и Ф3 заправки от наземного источника, обратные клапаны ОК1,2, отстойники О1,2, баллоны Б3, дренажные баки Б2, регуляторы давления РД1,2 и предохранительные клапаны КП1 (рис.17).

Воздух, отбираемый за 9-й ступенью компрессора двигателей, проходит через отстойник, фильтр, обратный клапан и направляется через регулятор давления

(Р = 0,2±0,02 МПа) в дренажный бак, связанный с соответствующим гидробаком.

Предохранительный клапан перепускает воздух из дренажного бака в атмосферу при превышении давления наддува свыше 0,26-0,02 МПа и, наоборот, при возникновении в нем разряжения.

Воздушные баллоны заряжаются от двигателей или от наземного источника Р=1,5 МПа.

Система имеет следующие технические характеристики:

Рабочее тело........................................................... воздух

Давление:

- от компрессоров двигателей и баллонов до регуляторов

давления................................................................................................2 - 15 кгс/см2

- после регуляторов давления.................................................2 ±0,5 кгс/см2

- открытия предохранительного клапана прямого действия..........2,7 кгс/см2

- первого открытия предохранительного клапана

прямого действия после стоянки самолета более 48 ч.................не более 3, кгс/см2

- открытия предохранительного клапана прямого

действия при воздействии как высоких, так и

низких температур............................................................не более 3,6 кгс/см2

- закрытия предохранительного клапана прямого действия..не менее 2,4 кгс/см2

- открытия клапана обратного действия.................................0,8±0,04 кгс/см2

- после редуктора зарядки баллонов........................................14 кгс/см2.

 

Описание

Воздушный отстойник служит для отделения влаги в отбираемой от

компрессора воздухе. а также очищает от инородных примесей воздух, поступающий в систему.

Обратные клапаны применены в системе для развязывания друг от друга магистралей отбора воздуха от двигателей, а также магистралей, идущих от двигателей, и магистралей, идущих от баллонов.

Воздушный баллон предназначен для создания резерва сжатого воздуха в системе на случай выхода из строя магистралей от двигателей.

Регулятор давления предусмотрен в системе как для понижения высокого

давления в баллон до рабочего давления наддува в гидробак, так и для сохранения

запасов воздуха в баллоне, так как воздушная магистраль, выходящая из

регулятора, соединяется с воздушной магистралью, идущей от компрессора

двигателей.

Поскольку при исправной системы давление в магистрали, идущей от

двигателей, выше давления в магистрали, идущей от регулятора, то расхода

воздуха через регулятор не будет. Расход будет только тогда, когда в магистрали,

идущей от двигателя, давление будет ниже, чем в магистрали, идущей от

регулятора.

В регуляторе имеется предохранительный клапан, предназначенный для

стравливания излишнего давления в атмосферу.

Регулятор давления, установленный на дренажном баке, предназначен для

понижения высокого давления, идущего по магистрали от компрессоров

двигателей к дренажному баку, до рабочего давления наддува.

В дренажном баке установлен предохранительный клапан двойного

действия, т.е. при чрезмерном повышении давления в дренажном баке он стравит

давление в атмосферу (в зону пониженного давления), а в случае падения

давления в баке ниже атмосферного он откроется и поднимет давление в баке.

пропустив воздух из атмосферы в бак.

В дренажный бак ввернут сливной кран, предусмотренный для

стравливания давления из бака и для слива масла, попавшего в бак при

переполнении гидравлического бака.

Дренажный бак подсистем №1 и 2 и дренажный бак подсистемы №3

предназначены для содержания определенного количества воздуха с рабочим

давлением наддува, что обеспечивает сглаживание резких скачков давления, и для

предотвращения разрыва гидробаков в случае их перезаполнения при заправке.

Одни манометры показывают давление наддува, а другие манометры показывают давление в воздушных баллонах.

Через клапан осуществляется, при необходимости, сброс давления наддува

из бака.

Система наддува и дренажа гидробака выполнена таким образом, что в полете никакого включения не требует. Система действует автоматически.

Контроль за работой системы производится только на земле при проверке работоспособности и герметичности системы и при зарядке баллонов.

 

Рис.17. Схема системы наддува гидробака

 

Работа

 

Воздух, сжатый в компрессорах двигателей, поступает в магистрали

наддува и проходит воздушные отстойники, воздушные фильтры, обратные

клапаны.

Магистраль разделяется на две ветки. По одной ветке, основной, воздух идет через обратный клапан к регулятору, в котором давление понижается до рабочего и подается в дренажный бак.

Из бака воздух под давлением проходит в верхнюю полость

гидравлического бака гидросистемы.

По второй ветке сжатый воздух подается через обратный клапан в баллон и

при необходимости подзаряжает его.

При выходе из строя компрессора или части основной магистрали сжатый

воздух из баллона, пройдя регулятор, где давление снизится до рабочего,

обратные клапаны, регулятор, поступает в дренажный бак и далее в гидробак.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2022-09-06 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: