Работа предохранительного клапана




 

При повышении давления в системе наддува гидробаков более величины открытия предохранительного клапана, клапан этим давлением отжимает от седла корпуса, преодолевая сопротивление пружины и атмосферного давления.

 

В образовавшуюся щель между седлом корпуса и клапаном стравливается воздух на системы, который через боковые отверстия в клапане и осевое отверстие в гайке перепускается в атмосферу. Давление в системе понижения и, когда оно достигает давления закрытия предохранительного клапана, клапан усилием пружины и атмосферного давления прижимается к седлу корпуса, перекрывая поток воздуха.

 

 

Редукционный клапан КР3 УГ-122) предназначен для поддержания рабочего давления в тормозной магистрали.

Жидкость через дозатор 7 направляется к золотниковому переключателю 8, челночному клапану 9 и к тормозам (рис. 27). Схема аварийного торможения).

Редукционный клапан состоит из корпуса 3, штока 6, стакана 5, плунжера 4, золотника 2, демпфера 1 и пружин 7, 8, 9.

Корпус имеет четыре штуцера: два нижних направляют жидкость в тормоза колес, а один боковой соединен с гидроаккумулятором, второй - с гидробаком.

Рис. 27. Редукционный клапан УГ-122 а-колеса заторможены; б-колеса рас- торможены; 1-демпфер; 2-золотник; 3-корпус; 4-плунжер; 5-стакан; 6- шток; 7, 8, 9-пружины

 

В исходном положении вес детали агрегата подняты вверх и тормозные магистрали сообщены с гидробаком, колеса расторможены.

При затормаживании колес (рис. 27, а) под действием усилия шток 6 опускается вниз. Вместе с ним двигается вниз (сжимается) редукционная пружина 7, плунжер 4 и золотник 2. Сначала плунжер отключает линию слива, а затем золотник открывает подачу жидкости к тормозам. По мере роста давления жидкости в линии тормозов золотник и плунжер 4 начинают двигаться вверх, сжимая редукционную пружину.

При установке золотника 2 на седло корпуса в линии тормозов, жидкость будет заперта под редуцированным давлением. Колеса тормозятся с постоянным тормозным моментом.

После снятия усилия со штока плунжер 4 отходит от золотника 2, сообщая линию тормозов с гидробаком. Давление в линии тормозов падает, происходит растормаживание колес.

 

Рис. 28. Управление редукционным клапаном УГ-122 1-редукционный клапан; 2- пружинный загружатель; 3, 4 -тяги; 5-ручка; 6- yпop

 

Приводится в действие система аварийного торможения от двух ручек, расположенных на центральном пульте. Для затормаживания колес ручки берут плавно на себя; каждая из ручек затормаживает одну тележку (рис. 28). При растормаживании колес ручки отпускаются. Головки ручек имеют трафарет «Тормоза аварийные».

Пружинный загружатель 2 повышает чувствительность управления системой аварийного торможения колес. Он создает искусственную нагрузку на ручки управления при взятии их на себя во время затормаживания колес.

В загружателе расположены две пружины. Сначала работает слабая пружина, после 2/3 хода вступает в работу основная. Регулировкой длины тяг 3, 4, а также упора 6 устанавливают эксплуатационный зазор между роликом и штоком редукционного клапана.

Дозатор Д1 ГА-172-00-2/Т (рис. 29) обеспечивает отключение разрушеного участка магистрали, расположенного за ним. В этом случае предотвращается потеря жидкости, а следовательно, обеспечивается торможение колес с исправной магистралью. Дозатор состоит из

корпуса 1,

гильзы 3,

дозирующего клапана 8,

диафрагмы 9,

золотника 5 и

обратного клапана 6.

 

 

 

Рис. 29 Дозатор ГА-172-00-2Т: а) торможение колёс; б) растормаживание колёс; 1—корпус; 2—упор; 3—гильза; 4, 7—пружины; 5—золотник; 6— обратный клапан; 8— дозирующий клапан; 9—диафрагма

Корпус имеет два штуцера входа и выхода жидкости. В исходном положении все детали сдвинуты вправо, линия тормозов сообщена со сливом в гидробак.

Во время торможения жидкость проходит через диафрагму 9 и смещает до- зирующий клапан 8 влево (рис. 29, а). Одновременно жидкость, смещая золотник 5, проходит к тормозам колес. По мере возрастания давления перед дозирующим клапаном и после него движение его влево прекращается.

При растормаживании колес давление жидкости перед дозирующим кла- паном 8 снижается (рис. 29, б). Золотник 5 и дозирующий клапан 8 смещаются вправо, а жидкость из тормозных устройств сливается в гидробак через открытый обратный клапан 6.

При разрушении трубопровода за дозатором дозирующий клапан, встав на седло корпуса, отключит подачу жидкости к тормозам колес. После растор- маживания детали вновь вернутся в исходное положение.

Максимальный объем жидкости, прошедшей через дозатор при его сра- батывании, не должен быть больше 600 см3. Через дозатор Д1 (рис. 18) жидкость идет на затормаживание колес при нормальной работе системы аварийного торможения.

Для правильного монтажа дозатора в систему на корпусе его нанесена стрелка, которая должна совпадать с движением жидкости на затормаживание колес.

На самолете установлено четыре дозатора, которые располагаются по два на панелях агрегатов тормозной системы; одна панель размещается в левом, вторая - в правом крыле на третьем лонжероне у нервюры № 7.

При работе системы аварийного торможения автомат тормозов не пре- дотвращает возможность появления юза колес по следующим обстоятельствам.

При снятии усилий с рукоятки управления редукционным клапаном про- исходит растормаживание колес. 4. Меры безопасности при выполнении работ по обслуживанию.

 

 

СМОТРИ 107СТР.docx

0707 2017

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2022-09-06 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: