ОТКРОВЕНИЕ О ЖЕРТВЕ ИИСУСА ХРИСТА




Василий Токарев

ИСЦЕЛЕНИЕ ДУШИ

ОГЛАВЛЕНИЕ

 

ДУШЕВНАЯ БОЛЬ

ВСТРЕЧА С БОГОМ

ГРЕХ

НРАВСТВЕННАЯ ЧИСТОТА

ОТКРОВЕНИЕ О ЖЕРТВЕ ИИСУСА ХРИСТА

ОБИДЫ

ЭМОЦИИ

ИСЦЕЛЕНИЕ ДУШЕВНЫХ РАН

ЛОЖНЫЕ ИМЕНА И ПРЕДСКАЗАНИЯ

ОСУЖДЕНИЯ И СЕРДЕЧНЫЕ РЕШЕНИЯ

НЕГАТИВНЫЕ ОЖИДАНИЯ

ПРОКЛЯТИЯ

ДЕМОНИЧЕСКАЯ ЗАВИСИМОСТЬ

КРЕЩЕНИЕ И НАПОЛНЕНИЕ СВЯТЫМ ДУХОМ

ПОЗИЦИЯ ВО ХРИСТЕ И ОТКРОВЕНИЕ

БОЖЬЕЙ ЛЮБВИ

ФИЗИЧЕСКОЕ ИСЦЕЛЕНИЕ

ВЕДЕНИЕ ДЛЯ ЖИЗНИ

РЕКОМЕНДУЕМАЯ ЛИТЕРАТУРА

 

 

ДУШЕВНАЯ БОЛЬ

 

Есть некоторое сходство души человека с физическим телом. Когда тело человека здорово, функционирует правильно и не подвержено никаким отрицательным воздействиям с внешней стороны, тогда оно свободно от всякой боли. Физическая боль, подобно индикатору, указывает на наличие каких-то нарушений. Так же происходит и с душей. Душевная боль говорит о том, что что-то негативное происходит в нашей душе, что-то беспокоит её, что-то с ней неправильно.

Если душа болит, всегда есть на это причина. Душа – это духовная часть человека. Чтобы разобраться в своей душе и найти выход из существующих проблем, необходимо обратиться к истокам человеческой жизни.

Человек – не случайность и не результат взрыва в космосе. Человек – самое уникальное творение во всей вселенной. Бог сотворил человека по Своему образу и подобию для владычества на земле. Человек был создан для свободной и счастливой жизни. Бог не планировал для человека разрушения, разочарования, горя, болезней и смерти. Всё негативное, что сегодня переживает каждый человек, стало результатом неправильного выбора первого человека.

Будучи обманутым дьяволом, человек отверг владычество любящего Бога над собой. Из-за этого он попал под власть врага человеческой души и стал его пленником. По причине бунта против Бога, который называется грехом, на человека обрушились все несчастья: болезни, горе, печали, страдания, одиночество, разрушения и смерть. Нет на земле ни одного человека, в котором не присутствовал бы грех. Подобно раковым клеткам, он рождается вместе с нами. Удовлетворяя желания греха, человек становится его пленником и жертвой.

Как раковая опухоль является инородным организмом в теле человека, так и грех является инородным духовным организмом в душе человека. Раковая опухоль растет, съедая внутренние органы человека. Грех растет, съедая все лучшие качества души человека.

Именно грех стал причиной всех душевных болей и ран. Мы или сами, греша, причиняем себе страдания, или же другие люди, греша, причиняют нам душевные раны. Человечество попало как в заколдованный круг. Мы раним себя и друг друга. Нет на земле такого человека, который никогда никого не обижал. И нет так же такого человека, которого никто никогда не обижал. И не только люди, но и сама земная жизнь, пропитанная грехом и проклятием, причиняет нам немало страданий.

 

СКРИПКА

 

Однажды жил знаменитый скрипач, который давал концерты на скрипках, изготовленных своими собственными руками. У него была скрипка, которую он особенно любил. Создавая её, он вкладывал в неё все мастерство и всю свою душу. Она отличалась от других тем, что издавала особо нежные звуки. Эту скрипку мастер берег и очень ценил.

У этого скрипача был враг, который завидовал ему и постоянно пытался чем-нибудь ему навредить. Так как самому мастеру он не мог сделать никакого зла, то он украл его любимую скрипку. Подержав её у себя, он продал её за высокую цену.

Скрипка побывала на многих сценах. Её использовали в концертных залах, в различных клубах, барах и ресторанах. Она переходила из рук в руки, продавалась на торгу и аукционах. К ней относились небрежно, роняли, и не раз она оказывалась под ногами играющих детей.

Прошло много лет. Скрипка потеряла свою прежнюю красоту. Она больше не звучала так очаровательно, как раньше, находясь в руках своего бывшего хозяина. Никто не относился к ней так бережно и с такою любовью, как он. Однажды, покрытая пылью, без одной струны, с растрепанным смычком и глубокими царапинами, она оказалась на аукционе среди дешевых вещей.

Продавец, окинув взглядом старую потрепанную скрипку и не обнаружив в ней никакой ценности, запросил три доллара. В зале было шумно, никого не интересовала старая скрипка. Вдруг с задних рядов поднялся старый седой мужчина. Быстрыми шагами он направился к человеку, ведущему распродажу. Подойдя к продавцу, он взял скрипку своими дрожащими руками. Несколько мгновений мужчина внимательно рассматривал её. Затем он стер с неё пыль, поправил смычок, подтянул оставшиеся струны и нежно приставил её к своей груди. Смычок скользнул по струнам, и неземная мелодия заполнила помещение.

Мгновенно в зале воцарилась тишина. Оставив свои разговоры, восхищенные очаровательной мелодией покупатели вдруг ощутили себя на концерте выдающегося скрипача. Скрипка оказалась в руках своего творца и хозяина.

Как только затихли последние звуки, десятки рук потянулись вверх. Было много желающих приобрести этот инструмент. Скрипка была продана за три тысячи долларов.

 

Жизнь многих людей похожа на судьбу старой скрипки. Мы живём в мире, где много боли, горя и слез. Страдания, переживания, болезни, зло, предательство, насмешки и презрение людей оставляют глубокие раны в человеческих душах. Живя среди шумного общества, люди часто ощущают себя одинокими и никому не нужными.

Все мечтают о счастливой жизни, желают друг другу счастья и всю жизнь находятся в погоне за ним. Но счастье как будто прячется от них. И порою кажется, что еще один рывок, и они ухватятся за него, но оно вновь ускользает прямо из их рук.

Одни люди не сдаются. Они верят в успех. Они пытаются создать семейный уют, приобрести хорошую профессию, заработать много денег, вырастить детей и обеспечить свою старость. Но очень часто, приходя к финишу своей тяжелой жизни, они обнаруживают абсолютную пустоту своего сердца, одиночество и жестокое разочарование.

Другие, не видя смысла в жизни, относятся к ней так, как будто она ничего не стоит. Они разрушают себя различными вредными привычками и негативным образом жизни. Им все равно где, когда и как закончится их жизнь. Их не интересует, кем станут их дети и что скажут о них их потомки.

Третьи, разочаровавшись в жизни и не найдя в ней никакой ценности, убивают себя и уходят навсегда, оставив после себя своих родных с разбитым от горя сердцем и глубоко скорбящих близких друзей.

Только тогда, когда к жизни человека прикасается Тот, Кто создал её, человек обретает настоящее счастье, смысл жизни и истинную ценность. Когда человек позволяет своему Творцу коснуться своей израненной души, забрать всю боль и исцелить все раны, тогда в нём рождается настоящая мелодия любви, свободы и счастья. Человек начинает чувствовать себя любимым и приобретает способность по-настоящему любить.

Бог, являющийся нашим Творцом и Создателем, очень сильно любит каждого человека. Он имеет для каждого из нас благословенную судьбу и прекрасный план для нашей жизни.

Когда мы позволяем Ему войти в нашу жизнь и навести в ней порядок, наша жизнь полностью преобразовывается. Уходят боли, исчезает депрессия, горечь, разочарование, ненависть, вражда и беспокойства. Мы приобретаем любящего Небесного Отца, который может абсолютно всё. Наше сердце обретает настоящую свободу.

Это походит на историю с орленком.

 

ОРЛЕНОК

 

Однажды фермер случайно нашел орлиное гнездо, в котором находилось яйцо. Вернувшись домой, он подложил яйцо под квочку, желая узнать, что из этого получится. Через время из яйца вылупился орленок. Живя на ферме вместе с цыплятами, маленький орленок выучил все куриные повадки и ел то, что ели куры. Он научился, ковыряясь в навозе, находить червей. Иногда у него бывали праздники, когда хозяин бросал ему кусочки мяса.

Чем взрослее орленок становился, тем больше убеждался, что сильно отличается от своих «родственников». Его нос был слишком горбатым и острым. На лапках росли кривые и крепкие когти. А глаза! Его взгляд был пронзительным и устремленным вдаль. Ему постоянно хотелось узнать, а что же за забором, в то время как кур это вообще не интересовало.

Прошло довольно много времени. Орленок стал чувствовать себя неуютно в старом курятнике. Ему опротивела куриная пища и запах навоза. Ему стали неинтересными игры его «друзей». Орленку хотелось чего-то такого! А какого такого – он сам не знал. Где-то подсознательно он понимал, что что-то с ним не правильно. Ферма казалась ему клеткой, а жизнь – пустой и неинтересной. Разочарование и ощущение внутренней пустоты все чаще и чаще охватывало его орлиное сердце. Он чувствовал себя абсолютно одиноким среди веселых кур.

Однажды, в один из осенних дней, когда на небе сгустились грозовые тучи, над фермой появился орел. Он свободно парил, расправив свои широкие сильные крылья. Вдруг, далеко внизу, на грязной ферме, среди суетящихся кур, он увидел что-то родное и знакомое. На птичьем дворе, с опущенной головой и сложенными крыльями, одиноко стоял уже достаточно взрослый орленок.

Сделав несколько кругов и опустившись ниже, орел закричал, желая привлечь внимание молодого орленка. Услышав пронзительный крик с неба, все куры в диком страхе бросились в рассыпную, спасая свою жизнь. Только орленок стоял как окаменевший. В орлином крике он услышал что-то близкое, знакомое и родное. Впервые в своей жизни он поднял свою голову, чтобы посмотреть в небо. На фоне грозовых туч он увидел свободно и величественно парящего орла. Его сердце трепетно забилось. В парящей птице он увидел что-то похожее на него самого.

Опустив голову, орленок посмотрел на себя. Затем снова посмотрел вверх. Опять – на себя, и опять – вверх. Он начал что-то понимать. Расправив свои крылья, он попытался сделать взмах. Но у него ничего не получилось. Его собственные крылья почему-то не повиновались его желаниям.

В небе снова раздался орлиный крик, зовущий ввысь. Орленок бешено начал махать своими крыльями, пытаясь оторваться от земли, которая, подобно сильному магниту, притягивала его к себе. Взмахи становились с каждым разом сильнее и сильнее. И вдруг порыв сильного ветра подхватил отчаянно бьющегося орленка и начал поднимать его все выше и выше, увлекая в небесные просторы.

Поднимаясь к небесам, слегка двигая своими большими крыльями и подставляя их под потоки сильного ветра, орленок впервые в своей жизни ощутил свободу. Наконец он обрел то, о чем всю жизнь томилось его орлиное сердце.

Сделав круг над курятником, две свободные птицы, пронзив черные тучи, поднялись высоко в небеса и, играя, исчезли в лучах заходящего солнца.

Живя среди шумного и, на первый взгляд, весёлого общества, люди часто ощущают себя одинокими и никому не нужными. Где-то глубоко внутри, они тоскуют о настоящей и бескорыстной любви, преданной дружбе и нормальных человеческих отношениях. Им хочется чего-то чистого и святого.

Человеческая душа находит ответ на все свои вопросы и нужды только тогда, когда, окрыленная верой, переживает реальную встречу со своим Создателем.

 

 

ВСТРЕЧА С БОГОМ

 

В Библии содержится множество примеров, когда люди переживали личную встречу с Богом. Такие переживания никогда не были бесследными, они всегда оставляли неизгладимый отпечаток в жизни люде. Эти переживания не позволяли людям оставаться прежними и всегда ставили их перед выбором, который определял всю их дальнейшую судьбу.

Исаия был великим пророком в Израиле. Он был избран Богом и уже исполнял своё призвание. Он пророчествовал о Божьих судах и наказаниях, которые ожидают нечестивых и грешников. Его пророческие предсказания были обращены к разным людям и народам, о чём мы читаем в первых пяти главах его книги. Вся шестая глава посвящена личному переживанию великого пророка. Таких переживаний в его жизни никогда раньше не было. Исаия вдруг увидел Господа на высоком и превознесённом престоле. Его окружали серафимы, которые, пряча свои лица от Божьей славы, постоянно восклицали:

 

«...Свят! Свят! Свят! Господь Саваоф! Вся земля полна славы Его!» (Ис. 6:3)

 

От их восклицания потрясались верхи врат, и весь дом наполнялся курениями. То, что увидел Исаия, настолько его потрясло, что он сказал:

 

«...горе мне! погиб я! ибо я человек с нечистыми уст ми, и живу среди народа также с нечистыми устами, – и глаза мои видели Царя, Господа Саваофа» (Ис. 6:5).

Только после того как пророк был очищен, он услышал слова вопрошающего Бога:

 

«...кого Мне послать? и кто пойдёт для Нас?» (Ис. 6:8)

 

С твёрдой уверенностью Исаия тут же ответил: «Вот я, пошли меня».

После этого переживания он стал другим человеком, величайшим пророком, который очень конкретно и детально описал будущие страдания Господа Иисуса Христа и суть Его подвига. Несмотря ни на какие трудности, он смело возвещал Божью истину.

То же самое можно сказать и о Моисее. Он знал о своем призвании и назначении, но после побега из Египта потерял всякую надежду на то, что его призвание когда-либо осуществится. Когда-то ему хотелось помочь своим братьям, но они его не поняли. Тогда у него была сила и положение, а теперь один только посох в руках. И в сердце, и в разуме остались только грустные воспоминания, он просто доживал свою жизнь.

Но однажды в пустыне он встретился с Богом у горящего тернового куста. Бог заговорил с ним и коснулся самого больного вопроса, который тревожил Моисея с тех пор, как он начал осознавать себя. В его памяти воскресли все прошлые события так явно, как будто всё это было вчера. Моисей говорил с Тем, Кто мог сделать то, о чем он мог только мечтать. Теперь его жизнь вновь приобрела смысл. Бог возвратил его обратно туда, откуда он бежал. Моисей вернулся в Египет совершенно новым человеком для того, чтоб опять уйти, только уже не в одиночку, а с трехмиллионной армией. Встреча в пустыне сделала его великим лидером, рукою которого Бог совершил чудесное избавление Израиля из египетского плена.

Ещё одним выдающимся Божьим человеком был Иаков. С этим именем он прожил почти девяносто семь лет. Имя Иаков обозначает хитрец, обманщик. На практике у него это неплохо получалось. Ему удалось хитростью завладеть первородством своего брата. Затем он обманул и своего отца. Переодевшись и назвав себя именем своего брата Исава, он получил благословение как первородный сын. Боясь преследований брата, он оставил родительский дом и отправился к своему дяде в поисках невесты. Несмотря на все его хитрости и обман, Бог был с ним. Его дядя Лаван оказался таким же, как и он, – хитрым и лживым. Иакову всё же удалось обхитрить и его.

Спустя двадцать лет он возвращался домой с женами и большим богатством. Известив своего брата о возвращении, он узнаёт, что Исав идет к нему навстречу, а с ним четыреста мужчин. Иаков понял, что теперь ни хитрость, ни ложь ему не помогут. Отослав своему брату множество подарков, он уединился и начал искать Бога. Он понимал, что в такой ситуации помочь может только Бог. Девяносто семь лет Бог ожидал этой встречи. Он ждал её больше, чем Иаков. И, наконец, она состоялась. Иаков нуждался в помощи, а Бог нуждался в Иакове, только не в старом, а в новом. Иаков ухватился за Бога и не отпускал Его до самого рассвета. И Бог начал говорить. Он спросил: «Как твоё имя?» «Иаков», – последовал ответ. Ему пришлось исповедать свою сущность (хитрец и обманщик), в которой ему так не хотелось сознаваться. Тогда он услышал слова, которые изменили всю его жизнь:

 

«...отныне имя тебе будет не Иаков, а Израиль (Божий герой), ибо ты боролся с Богом, и человеков одолевать будешь» (Быт. 32:28).

 

Прежде чем поменять его сущность, Бог поменял его имя. Всю оставшуюся жизнь, Иаков жил в соответствии с новым именем. Когда он переселялся в Египет, фараон преклонился перед ним как перед Божьим героем.

Одним из героев Нового Завета является Апостол Павел. В прошлом его звали Савлом. Он был ревнителем закона, традиций и отеческих преданий. Ревнуя о «деле Божьем» и о «чистоте учения», он гнал Церковь Иисуса Христа и готов был отдать свою жизнь ради того, чтоб уничтожить «христианскую ересь». Савл старался следовать тому, чему был научен и наставлен с детства, будучи уверен, что защищает Божью истину, но оказалось, что он воевал против неё. Он арестовывал христиан и тянул их в суды. И это происходило до тех пор, пока у него не произошла встреча с Богом. Это было действительно столкновение с истиной, которую он отвергал, и с Иисусом, которого гнал. По дороге в Дамаск его осветил очень яркий свет с неба. Ослепленный, он упал на землю и услышал грозный голос:

 

«Савл, Савл, что ты гонишь Меня?» (Деян. 9:4)

 

С ним говорил Иисус. Эта встреча была настолько потрясающей, что от старого гордого фарисея ничего не осталось. Он стал великим Божьим апостолом, проповедником Евангелия, для которого он жил и за которое умер.

Все эти встречи были организованы Самим Богом, поэтому многие люди ожидают чуда, надеясь, что вдруг когда-то Бог сверхъестественным образом придет в их жизнь, и всё сразу поменяется. Часто можно слышать от людей: «Если Богу будет угодно, то Он меня спасет, или исцелит, или благословит, или крестит Духом Святым, или освободит». И вся их жизнь проходит в ожидании чего-то. В этом как раз и заключается дьявольский обман.

 

ЗАКРЫТАЯ ДВЕРЬ

 

Одним из последних слов висящего на кресте Иисуса Христа было слово: «Совершилось». Этим словом Иисус сказал, что со стороны неба сделано абсолютно всё для нашего спасения, исцеления, освобождения и всего, в чем мы нуждаемся. Бог уже сделал всё, что мог сделать, и дал абсолютно всё, что можно было дать.

 

«...Бог во Христе примирил с Собою мир, не вменяя людям преступлений их, и дал нам слово примирения. Итак мы – посланники от имени Христова, и как бы Сам Бог увещевает через нас; от имени Христова просим: примиритесь с Богом» (2Кор. 5:19).

 

Здесь говорится о совершившемся факте. Бог во Христе примирился с грешниками. И дальше апостол Павел продолжает:

 

«Итак мы – посланники от имени Христова, и как бы Сам Бог увещевает через нас; от имени Христова просим: примиритесь с Богом» (2Кор. 5:20).

 

Оказывается, что для примирения необходимо участие двух сторон. Бог уже примирился, а теперь это должен сделать человек. Когда человек приходит к Богу с покаянием, тогда наступает полное примирение.

Такой же принцип работает и во всех других отношениях. Все богатства жертвы Иисуса Христа уже принадлежат всем людям, теперь им необходимо принять их в свою жизнь верою.

 

«От дней же Иоанна Крестителя доныне Царство Небесное силою берется, и употребляющие усилие восхищают Его» (Мф. 11:12).

 

Иисус желает этим сказать, что в Божьем Царстве ничего не происходит автоматически. Человеку необходимо прилагать определённое усилие.

В Книге Откровения есть очень яркая иллюстрация того, что должен делать человек.

 

«Се, стою у двери и стучу: и если кто услышит голос мой и отворит дверь, войду к нему и буду вечерять с ним, и он со Мною» (Откр. 3:20).

 

Иисус стоит у закрытой двери и стучит. Он терпеливо ожидает, когда Ему откроют. Он желает войти и разделить вечерю с тем, кто находится за закрытой дверью. Возможно, тот человек взывает к Богу о помощи. Итак, человек взывает, а Бог стучит. В таких ситуациях обычно приходит дьявол и начинает лгать молящемуся на Бога: «Видишь, Бог тебя не слышит. Он тебя не любит, забыл, и вообще Ему нет дела до тебя и твоих проблем. Все твои молитвы напрасны».

Но если вы обратили внимание, то там есть еще одна не маловажная деталь – это дверь. Иисус ждет и надеется, что находящийся за дверью, однажды услышав стук, откроет и позволит Ему войти. Человеку необходимо открыть свою дверь.

Бог желает встречи с человеком больше, чем сам человек. Бог желает спасения грешнику больше, нежели сам грешник. Бог хочет исцелить больного больше, чем сам больной этого желает. Почему? Во-первых, потому что грешник не понимает того, чего он лишен, живя на земле, и какое страшное возмездие ожидает его после смерти. И, во-вторых, за всё, в чем он нуждается, уже была уплачена величайшая цена – жертва единородного Сына Божьего Иисуса Христа.

 

НЕУЗНАННЫЙ МЕССИЯ

 

Подобная картина была во время пребывания Иисуса Христа на земле. Священство и весь Израильский народ, находясь в храме, молили Бога о том, чтобы Он послал им Мессию. Они плакали и искренне просили у Бога избавления. Они рассказывали Богу, как им трудно, в каком позоре и унижении они живут, как сильно они истомились, ожидая Спасителя. В это самое время во дворе храма стоял Иисус – Спаситель и Мессия Израиля и провозглашал:

 

«Кто жаждет, иди ко Мне и пей... Придите ко Мне все труждающиеся и обременённые и Я успокою вас...» (Ин. 7:37, Мф. 11:28)

 

Он звал их к Себе три с половиной года. В это самое время они «искали» Его. Но, к большому сожалению, они так и не встретились. Почему?

Прежде, чем пришел Иисус, Бог послал Иоанна Крестителя, чтобы Иоанн приготовил Ему путь. Израильский народ очень далеко ушел от Бога в своих традициях и преданиях. Сердца людей очерствели, их духовные глаза ослепли и уши оглохли. Живущий внутри грех разделил их с Богом и сделал их жестокими. Иоанну необходимо было привести их к покаянию и исповеданию грехов и, благодаря этому, возвратить их к жизни.

Первыми пошли к нему грешники, блудницы, воры, алкоголики и все, кто сознавал свою нужду в покаянии. Их не смущал его внешний вид, и их не волновало то, чем он питается. Их даже не настораживало, что всё это происходит не в храме, а где-то в пустынном месте. У них было только одно желание – освободиться от своей греховной ноши и примириться с Богом через исповедание своих грехов и искреннее покаяние.

 

«И весь народ, слушавший Его, и мытари воздали славу Богу, крестившись крещением Иоанновым; а фарисеи и законники отвергли волю Божию о себе, не крестившись от него» (Лук. 7:29-30).

 

Книжники и фарисеи имели слишком много аргументов в свою пользу, чтоб не креститься от Иоанна. Но самой большой причиной было то, что они не желали видеть своего ужасного состояния. Они только видели, что все вокруг их – грешники, но себя они таковыми не считали. Вот поэтому, когда пришел Мессия, Которого они ожидали, и о Ком так долго молились, они Его не узнали. Нераскаянный грех не позволил им узнать своего Мессию. Только чистые сердцем способны видеть Бога.

 

ВОЗВЕДЕННЫЕ ПЛОТИНЫ

 

Бог, как любящий Отец, через жертву Иисуса Христа сделал абсолютно всё для спасения людей. На Голгофском кресте Иисус совершил спасение однажды и навсегда для всех народов и всех поколений. Небесный Отец за всё это очень дорого заплатил и желает, чтобы оно стало достоянием каждого человека. У Него так много благ, которые Он хранит для боящихся и любящих Его. Библия говорит, что Божья любовь превосходит человеческое разумение. Человеческий разум не способен её охватить. Но, не смотря на это, Бог желает, чтоб мы познали эту любовь, наполнились ею и пребывали в ней.

Позвольте привести небольшую иллюстрацию. На Украине в городе Запорожье есть большая плотина, которая называется ДнепроГЭС. Это железобетонная стена стометровой высоты. По обе стороны плотины находится вода. С одной стороны стоит стена воды в сто метров высотой. А с другой – её так мало, что она едва покрывает камни. Представьте, что верхний уровень воды – это Божья безусловная любовь, которую Он желает влить в нашу жизнь. Это всё то, за что уже уплачено и приготовлено. Это всё, что включает в себя спасение. А нижний уровень – это то, что люди практически имеют в своей жизни. Почему такой большой перепад? Потому что стоит плотина. Что произойдёт, если её развалить? Тонны воды обрушатся вниз и зальют всё вокруг. (Не нужно разрушать ГЭС.)

Такие плотины построены в сердцах людей. Они перекрывают потоки Божьей любви и не позволяют ей работать в их жизни. Кто построил эти плотины? Дьявол с согласия людей. Кто должен развалить? Человек с помощью Бога. Когда человек разрушает все стены, отделяющие его от Бога, тогда Божья любовь заливает его сердце так, как никогда раньше.

 

ИСТОЧНИК ЖИЗНИ

 

Жизнь человека имеет много различных сфер, такие как брак, семья, отношения с людьми, здоровье, финансы, бизнес, служение, призвание и многое другое. Многие люди никак не могут навести порядок или во всех, или в некоторых из них. Они прикладывают огромные усилия, но у них ничего не получается. Кто-то из них, сделав несколько попыток, но, не видя результата, сдался, решив, что, вероятно, такова судьба. К сожалению, не очень многие понимают, что источник человеческих проблем находится не вне человека, а внутри него самого. Библия говорит, что источником всех сфер человеческой жизни является его сердце.

 

«Больше всего хранимого храни сердце твоё, потому что из него источники жизни» (Пр. 4:23).

 

Если у человека нищенское мышление, он всегда будет нищим. Если рабское – будет рабом, и так далее.

Позвольте показать еще одну иллюстрацию. Представьте, что много лет назад, высоко, на вершине горы пробился родник с кристально-чистой водой. Стекая вниз, он превратился вначале в ручеёк, затем – в речку, а затем – в огромное море. Река и море были полны жизни. Но случилось несчастье. На вершине той же горы, у самого источника, один бизнесмен построил фабрику, производящую яд. И трубу, выбрасывающую отходы, он опустил в этот родник. Яд отравил и реку, и море, и всё в них начало умирать. Люди обнаружили, что что-то произошло и начали строить очистительные сооружения, пытаясь очистить море. Сколько они не пытались, но результата не было. Тогда нашлись те, кто понял, что всё это – напрасный труд. Они принялись очищать реку. Но их старания ни к чему не привели. И только некоторые решили взойти на гору. Когда же они добрались до источника, то обнаружили трубу, несущую смерть. Сразу же завод был разрушен, труба была убрана, и чистая вода вновь понесла жизнь в реку и море.

Прежде, чем беречь своё сердце, необходимо вначале разобраться, что там вообще есть. Чем человек загрузил его, живя на этой греховной земле? Существует такой философский вопрос: «Бытие определяет сознание, или сознание определяет бытие?» Истина заключается в том, что пока человек формируется как личность, то бытие – окружение, воспитание, отношения, культура, школа, улица, религия, различные переживания и многое другое – определяет и создает в человеке определённое мышление, привычки и характер, с которыми он потом будет жить до самой смерти. Это мышление и определит образ всех сфер его жизни, его бытие и различные отношения.

Если человек вырос в хорошей среде, получил правильное воспитание, был любим, имел дружеские отношения, видел хорошие примеры и заботу, то у него будет правильное мышление, которое произведет здоровый образ жизни. Но если он был серьёзно эмоционально травмирован, пережил издевательства, побои, насилие, предательство, жестокость, насмешки, унижения и оскорбления; если он вырос без отца или матери, не получал достаточно любви или пережил отвержение, то он никогда, без Божьего вмешательства, не сможет правильно жить. Он не сможет иметь близких и глубоких взаимоотношений с Богом. На всё и на всех он будет смотреть через призму своих ран и болей. Его представление о Боге и Его любви будет всегда искаженным.

В магазинах, где продаются саженцы, можно встретить посаженные в одном горшке три тоненьких деревца, сплетённых в косичку. Через двадцать лет их невозможно будет расплести, так как они станут одним целым деревом. Человек, подобно этому дереву, во время своего формирования, на столько сживается со своими болями, страхами и различными пороками, что они становятся частью его естества, формируя его характер, образ мышления и всю его жизнь. Только Дух Святой через Божье Слово способен отделить от человека всё негативное, с чем он сжился.

 

МАСКИ

 

Человек был сотворен по образу и подобию Бога. Он был совершенен и не знал греха. Первые люди Адам и Ева имели близкие отношения с Богом и друг с другом. Они оба были наги и не стыдились. Божья слава покрывала их наготу, поэтому они чувствовали себя уютно друг перед другом и в присутствии Бога. Им нечего было прятать. Но произошла самая ужасная трагедия. Будучи обмануты дьяволом, они согрешили. Божья слава исчезла, и они увидели себя нагими. Для прикрытия наготы они сделали себе опоясания из листьев. И всё же, когда пришел к ним Бог на свидание, движимые страхом и чувством вины, Адам с Евой попытались спрятаться от Него.

Каждый человек является мастером по прикрытию своего греха. Этому научил его дьявол. Дьявол толкает человека на грех. А когда грех совершен, то дьявол советует спрятать его так, чтобы никто его не видел и не знал о нём. Этому научились и неверующие люди и христиане. Пряча свои грехи, люди одевают себе маски. Человек приходит в церковь, и пастор спрашивает: «Как твои дела?» На лице американская улыбка и звучит ответ: «Слава Богу, всё хорошо». Приходит домой, жена или родители спрашивают: «Где был?» Он не может честно ответить, поэтому отвечает: «Да с друзьями задержался». Муж с женой в конфликте, выясняют свои отношения в спальной комнате на повышенных тонах. Выходят с красными лицами, но с пластмассовой улыбкой: «У нас всё нормально». Таким образом, жизнь человека превращается в сплошной маскарад. Не возможно, прячась от людей, быть открытым для Бога.

Человек в маске является лицемером, а такое состояние Бог ненавидит. Под масками мы прячем не только грех. Под ними скрываются наши обиды, боли, страхи, отверженность и многое другое. Человек в маске никогда не сможет построить хороших отношений ни с людьми, ни с Богом. Когда снимаются маски, обнаруживается то, что под ними. Когда всё тайное выносится на свет, тогда с ним можно разобраться. Поэтому Апостол Павел учил своего ученика Тимофея:

 

«Вникай в себя и в учение; занимайся сим постоянно; ибо так поступая, и себя спасешь и слушающих тебя» (1Тим. 4:16).

 

Под словом «учение» апостол Павел подразумевает Божье слово. Божье Слово выполняет много различных функций. Одной из них является роль духовного зеркала. Оно является зеркалом для души. Зеркало не изменяет нас, оно только дает нам возможность увидеть свое настоящее состояние. Во свете Божьего Слова человек должен постоянно делать самоанализ. При этом Дух Святой показывает человеку те сферы или моменты его жизни, которые ему необходимо привести в порядок.

Самое первое, на что указывает Дух Святой через Слово, это грех.

 

 

ГРЕХ

 

Грех – это первая глыба в плотине, которая разделяет человека с Богом, лишает его Божьих благословений и не даёт возможности переживать Его Отцовскую любовь.

 

«Вот, рука Господа не сократилась на то, чтобы спасать, и ухо Его не отяжелело для того, чтобы слышать. Но беззакония ваши произвели разделение между вами и Богом вашим, и грехи ваши отвращают лицо Его от вас, чтобы не слышать» (Ис. 59:1-2).

 

Грех отделяет человека от Бога, приносит в сердце страх и чувство вины. Грех – от дьявола. Грех – это бунт против Бога и является беззаконием.

 

«Всякий, делающий грех, делает и беззаконие; и грех есть беззаконие... Кто делает грех, тот от диавола, потому что сначала диавол согрешил. Для сего-то и явился Сын Божий, чтобы разрушить дела диавола» (1Ин. 3:4,8).

 

Грех оскверняет человека, отравляет его жизнь, разрушает его отношения с людьми, приносит болезни и рабство, вызывает проклятия и приводит к демонической зависимости. Сделанный грех всегда рождает смерть. Многие неверующие люди грешат не скрываясь. Христиане, просвещённые Божьей истиной, понимают, что грех – это зло, грех – это плохо и стыдно. Однако некоторые, несмотря на это, позволяют ему жить в их сердцах и господствовать над ними. Этим они отделяют себя от Божьей любви. Это не значит, что Бог перестаёт их любить. Просто они закрывают себя, и Божья любовь не имеет возможности проникнуть в них.

Есть люди, которые годами живут с чувством вины за сделанные грехи в прошлом. Они каются, но у них не достаёт веры на принятие прощения. Они не имеют дерзновения перед Богом. Их мучают сомнения. Из-за этого их руки не поднимаются к Богу. Они не могут войти в своё призвание и потому не способны исполнить волю Божью. Их молитвы остаются без ответа. И не потому, что Бог не желает им отвечать, а потому, что они не имеют веры на то, что они что-либо получат от Бога.

 

«...Ибо если сердце наше осуждает нас, то кольми паче Бог, потому что Бог больше сердца нашего и знает всё. Возлюбленные! Если сердце наше не осуждает нас, то мы имеем дерзновение к Богу, и чего не попросим, получим от Него» (1Ин. 3:20-22).

 

Другие люди постоянно грешат каким-то определённым грехом. Они грешат и каются, каются и опять грешат, и не могут выбраться. Они мучаются в своей совести, чувствуют себя слабаками и неудачниками. Обычно они имеют почти такой же успех, как и первые. Правда, у них бывают моменты духовного взлёта после очередного раскаяния. Но это ненадолго, так как они опять терпят поражение. Жизнь с чувством вины приводит к разочарованию, унынию и депрессии.

Третьи сживаются с грехами, оправдывая их, и считают это нормой жизни. Они имеют очень много аргументов в свою защиту. Например:

А я люблю Бога. Мы не под законом, а под благодатью. Бог смотрит на сердце. Все так поступают. Бог добрый, Он меня поймёт. Но как бы они не оправдывали себя, Бог и Его Слово

остаются неизменными.

 

ДЕСЯТЬ ЗАПОВЕДЕЙ

 

Бог оставил десять основных заповедей, которые открывают Божью святость и Его стандарты. В Новом Завете Божье отношение к греху не поменялось. Как прежде, так и сегодня Бог ненавидит грех. Бог всегда ожидал и ожидает от Своего народа святой жизни.

 

«Но по примеру призвавшего вас Святого, и сами будьте святы во всех поступках. Ибо написано: „будьте святы, потому что Я свят“» (1Петр. 1:15-16).

 

Как во времена Ветхого Завета, так и Нового Завета за греховный образ жизни приходит наказание (Евр. 12:6-11). Есть христиане, которые утверждают, что они под благодатью, а не под законом, и этим пытаются оправдать свою беззаконную жизнь. Но благодать освобождает нас не только от закона, но так же и от власти греха (Рим. 6:14). Поэтому христиане, поистине познавшие благодать, живут святой жизнью, свободной от греха.

 

«А мы знаем, что закон добр, если кто законно употребляет его, зная, что закон положен не для праведника, но для беззаконных и непокоривых, нечестивых и грешников, развратных и осквернённых, для оскорбителей отца и матери, для человекоубийц, для блудников, мужеложников, человекохищников, [клеветников, скотоложников], лжецов, клятвопреступников и для всего, что противно здравому учению»... (1Тим. 1:8-10).

 

Есть так называемые христиане, которые никогда не переживали истинного покаяния, потому не получили и истинного возрождения или рождения свыше. Они никогда не видели себя погибшими и осуждёнными, поэтому не знают, что значит быть спасёнными и оправданными.

Десять заповедей являются детоводителем ко Христу (Гал. 3:24). Они открывают человеческую греховность.

 

Первая заповедь

«Я Господь, Бог твой, Который вывел тебя из земли Египетской, из дома рабства; да не будет у тебя других богов пред лицом Моим» (Исх. 20:2-3).

К нарушению этой заповеди относится поклонение ложным богам, силам и духам, кроме Единого Бога Отца, Сына и Святого Духа. Участие в оккультизме, колдовстве, гадании и вызывании духов. Обращение к бабкам-шептухам, чтение гороскопов, суеверия и всё остальное, связанное с оккультной практикой. Если в жизни человека есть что-либо, ради чего он жертвует своими отношениями с Богом, то он является нарушителем первой заповеди. Нарушение первой заповеди всегда приводит человека к нарушению остальных заповедей.

 

Втор



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2020-01-14 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: