В то время как эта книга предлагает общий обзор анимизма в современной мысли, амазонийская антропология-




Пологистам еще предстоит переосмыслить

fl

Влияние на растущее место, занимаемое перспективистским анимизмом в целом

Антропологическая теория и теория культуры.

Деконструкция “анимизма” привела к появлению множества новых терминов, охватывающих все задействованные концепции.,

а также скользкая синонимия между ними. Агент, например, размножился на агент, действующее вещество,
активность, реактивный агент и так далее. Для человечества теперь у нас есть такие термины, как “не - человек
”, “нечеловеческий”, а также "личность" и "индивидуальность", термины, которые обновили наше
понимание антропоцентризма и антропоморфизма. Сознание, слово, редко используемое сегодня,
стало синонимом разума, осознанности, субъективности, внутреннего, души и интенциональности.

См.также Карритерс и др. (2010).

Этот раздел относится к следующим опубликованным этнографическим работам: о концепции Хуаорани о

лес, Соперник (1998b, 2007a,b,c); об их эстетике роста, Соперник (1998a); об их мифах о создании,
Соперник (1997, 2005); об их охотничьем оружии, Соперник (1996); о пальмовых рощах, Клемент и др. (2009).

Метаморфоза и идентичность:

Анимистическая онтология Чуонга

Сигне Хауэлл

Я начинаю с рассказа сокращенной версии

Из мифа чуонгов о людях-лягушках. Чуонг

Это небольшая группа охотников - собирателей и подвижных земледельцев, которые во время моего

fi

Во-первых

fi

полевая работа в конце 1970-х годов, жил глубоко в тропических лесах Малайзии. В то
время у них был минимальный контакт с внешним миром, а их образ жизни и
понимание того, как устроен мир, были хрестоматийным примером анимизма (я возвращаюсь к этой
концепции ниже). Согласно космологии Чевонга, лягушки – как и многие другие
нечеловеческие существа и объекты в их лесной среде – обладают сознанием (рувай), которое
делает их личностями и субъектами. Когда они оказываются на “своей собственной земле”, которая также находится в
джунглях, но невидима для человеческого глаза (см. Ниже), они отказываются от своих лягушачьих “плащей”.
и предстают друг перед другом в человеческом облике и ведут себя узнаваемым человеческим рациональным
образом. Тем не менее, существует уникальное лягушачье качество, которое делает их людьми и
лягушками одновременно.

БОНГСО

И

ЭТОТ

ЛЯГУШКА

ЖЕНЩИНА

Бонгсо

жил один и расчищал новый перекресток. Однажды, усердно
работая над вырубкой деревьев, он почувствовал сильную жажду. Он взял бамбуковый цилиндр и
отправился к реке, чтобы принести немного воды. Женщина-лягушка была в реке. Случайно
Бонгсо поймал ее в своем бамбуке. Она выпрыгнула и приняла человеческий облик.
Однако она была совершенно голой, и это делало ее очень застенчивой. Она стояла
, прикрывая обеими руками свои интимные места. ” Дай мне свой саронг, чтобы я могла сшить
набедренную повязку", - сказала она Бонгсо. Он бросил его ей. Женщина-лягушка вернулась к
ее дом среди камней в реке, и Бонгсо отправился домой.

На следующий день она пошла в дом Бонго, и они переспали вместе, и она

Стала его женой. Однажды Бонгсо отправился на охоту и сказал своей жене молотить

ЖИЛИЩЕ

В

ПРИРОДА

/

КУЛЬТУРА

рис, пока его не было. Она сделала это, натерев рисом свои бедра. Это был
рис очень хорошего качества, и Бонгсо хотел отнести немного своей матери, которая жила
на некотором расстоянии и не знала, что у него есть жена. На следующий вечер она отправилась навестить
сына. Когда она приехала, то услышала разговоры внутри дома, поэтому
не вошла, а вернулась домой и сказала мужу, что, по ее мнению,
у Бонгсо есть жена.

На следующий день она снова пришла в дом Бонгсо и спросила его, кто живет
с ним. Он отрицал, что там кто-то был, но она настаивала, говоря, что слышала
разговоры. “У тебя есть жена, Бонгсо", - сказала она. Бонгсо признался, что да, и его
жена вышла встретить свою свекровь. “Где ты с ней познакомился, Бонгсо?” - поинтересовалась его
мать. “О, она тоже женщина джунглей", - солгал он.

Прошло время, и у Бонгсо и женщины-лягушки родилось двое детей. Бабушка с
дедушкой переехали жить к ним. Однажды, когда Бонгсо отправился на охоту, его мать
и двое ее внуков пошли купаться к реке. Река была

fl

затопленные
и грязные, но дети прыгали в воду, плавали и резвились в воде.
Бабушка разозлилась, когда увидела их поведение: “Непослушные дети”,
она выругалась: “Вы совсем как лягушатники”. Когда дети услышали это, они
расстроились. Вернувшись домой, мать спросила, в чем дело, и они сказали ей, что
бабушка рассердилась на них и назвала их лягушатниками. Услышав
это, мать не захотела продолжать там жить, и она вместе с детьми
снова превратилась в лягушек и вернулась в лягушачий домик на реке. Когда он
Вернувшись домой и не увидев свою семью, Бонго спросил свою мать, что она им сказала
. Она сказала ему, что назвала детей “лягушачьими детьми". “Как, разве вы
не знали, что моя жена была женщиной-лягушкой?!” - воскликнул Бонгсо. “Нет", - ответила
мать. Бонгсо пошел к реке, надел лягушачий плащ и вошел в лягушачий дом.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2022-09-06 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: