В их соответствующие области по твердой поверхности земли, постоянно в




fi

проникают друг
в друга. Таким образом, земля, по правде говоря, вовсе не является целостной поверхностью, а зоной, в которой
воздух и влажность неба соединяются с веществами, источник которых лежит в земле
, в постоянном строении и распаде живых существ. О семени, упавшем
на землю, Пауль Клее пишет, что “связь с землей и атмосферой порождает
способность расти … Семя пускает корни, первоначально линия направлена на землю, хотя
и не для того, чтобы там задерживаться, а только для того, чтобы черпать оттуда энергию для поднятия в воздух” (Klee 1973:
29). В процессе роста точка становится линией, но линия отнюдь не устанавливается на

ЖИЛИЩЕ

С

(

ИЗ

)

ВЕЩИ

предварительно подготовленная поверхность грунта способствует его постоянно развивающемуся переплетению. Растущее
растение не находится ни на земле, ни на небе, но одновременно является и земным, и
небесным. И это так, как указал Кли, именно потому, что смешение неба и земли
само по себе является условием жизни и роста. Именно потому, что растение принадлежит (а не находится) земле
, оно также принадлежит небу. Короче говоря, не могло быть никакой жизни в мире, где земля и небо
не смешиваются и не смешиваются.

Чтобы получить представление о том, что значит жить в мире земля - небо, мы можем вернуться в

Хайдеггер. По общему признанию, в

fl

или в отрывке, он описывает землю как “служащего носителя,
цветущего и плодоносящего, распространяющегося в скалах и воде, восходящего в растения и животных”.
А о небе он пишет, что это “сводчатый путь солнца, ход
меняющейся луны, блуждающий блеск звезд, времена года и их изменения,
свет и сумерки дня, мрак и зарево ночи, милосердие и склонность
погоды, дрейфующие облака и голубая глубина эфира". Более того, нельзя
говорить о земле, не думая уже о небе, и наоборот. Каждый принимает участие в
сущность другого (Хайдеггер 1971: 149). Насколько это отличается от описания
земли и неба Гибсоном как взаимоисключающих областей, жестко разделенных на поверхности земли и
населенных соответствующими объектами: “горы и облака,

fi

рассветы и закаты, галька
и звезды” (Дж. Дж. Гибсон 1979: 66)! Вместо существительных Гибсона,обозначающих предметы мебели,
описание Хайдеггера изобилует глаголами роста и движения. В “восхождении земли
”, как выразился Хайдеггер, в этом неудержимом выбросе вещества через пористые
поверхности возникающих форм, мы

fi

найдите сущность жизни. Вещи живые, как я уже отмечал
, потому что они протекают. Жизнь в ЭВО не будет содержаться, но заложена в самих
кругооборотах материалов, которые постоянно порождают формы вещей, даже если они
предвещают их распад.

Таким образом, именно благодаря их погружению в эти циркуляции вещи воплощаются в жизнь.
Вы можете продемонстрировать это с помощью простого эксперимента, который я провел со
своими студентами в Университете Абердина. Используя квадрат бумаги, бамбуковую спичку,
ленту, скотч, клей и шпагат, легко сделать воздушного змея. Мы делали это в помещении, работая над
столами. Во всех смыслах и целях казалось, что мы собираем объект. Но
когда мы перенесли наши творения в

fi

Поле снаружи, все изменилось. Они вдруг

бросился в бой, кружась, вращаясь, ныряя носом и - просто время от времени –

fl

ин. Так
что же произошло? Может быть, какая-то оживляющая сила волшебным образом запрыгнула в воздушных змеев, заставляя
их чаще всего действовать так, как мы не намеревались? Конечно нет. Скорее всего, сами
воздушные змеи теперь были погружены в потоки ветра. Воздушный змей, который
безжизненно лежал на столе в помещении, превратился в воздушного змея - в - воздухе. Это был уже не предмет, если
он вообще когда-либо был, а вещь. Как вещь существует в своей вещи, так и воздушный змей - в - воздухе
существует в своей

fl

Ин. Или, другими словами, в тот момент, когда его вынесли на улицу,

Кайт перестал

fi

фигура в нашем восприятии как объект, который можно привести в движение, и
вместо этого стала движением, которое преобразуется в форму вещи. Можно было бы сказать то же самое,
действительно, о птице в воздухе или о

fi

Рыба - в - воде. Птица-это ее

fl

ин;

fi

Ш ее

Плавание. Птица может

fl

Y благодаря потокам и вихрям, которые он создает в воздухе,

и

fi

Рыба может плавать со скоростью из-за вихрей, создаваемых взмахом ее хвоста

и

fi

Нс. Отрезанные от этих потоков, они были бы мертвы.

Это тот момент, когда мы можем решить – и, я надеюсь, похоронить раз и навсегда –
так называемую “проблему свободы воли” (Гелл 1998: 16). Много было написано об отношениях
между людьми и объектами, руководствуясь мыслью, что разница между ними

СУЩЕСТВОВАНИЕ

ЖИВОЙ

ДЛЯ

A

МИР

БЕЗ

ОБЪЕКТЫ

далеко не абсолютна. Если люди могут воздействовать на предметы в непосредственной близости от них, так, утверждается, можете
объектов “закон обратно”, заставляя их делать или позволяя им достичь того, чего они иначе
не может (см., например, Тилли 2004; Госду 2005; Knappett 2005; Латур 2005; Д. Миллер
2005; Henare и соавт. 2007; Malafouris & Knappett 2008). И все же в самом

fi

первый теоретический
ход, который откладывает вещи в сторону, чтобы сосредоточиться на их “предметности”, они отрезаны от
системы жизнеобеспечения, состоящей из

fl



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2022-09-06 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: