ЭКЗАМЕНАЦИОННЫЙ БИЛЕТ № 7




 

Теоретическая часть:

 

1. Понятие духовности, духовной культуры, эстетического вкуса.

2. Этические нормы публичных выступлений.

 

Практическая часть:

1. Решите задачу. Аргументируйте свой ответ.

Между двумя сотрудниками возник конфликт, который мешает успешно работать. Каждый из них в отдельности обращается к непосредственному начальнику с просьбой разобраться и поддержать его позицию.

Как наиболее эффективно разрешить данную ситуацию?

 

 

ЭКЗАМЕНАЦИОННЫЙ БИЛЕТ № 8

Теоретическая часть:

1. Основные принципы этикета служащего.

2. Правила поведения на приёмах и при общении с иностранцами.

 

Практическая часть:

1. Решите задачу. Аргументируйте свой ответ.

Вслед за кратким выговором вы сказали работнику несколько прият­ных слов. Наблюдая за партнером, вы заметили, что его лицо, поначалу несколько напряженное, быстро повеселело. К тому же он начал весело шутить и балагурить, рассказал пару свежих анекдотов и ис­торию, которая произошла сегодня у него в доме.

В конце разговора вы поняли, что критика, с которой вы начали раз­говор, не только не была воспринята, но и как бы забыта. Вероятно, он услышал только приятную часть разговора.

Что вы предпримете?

 

 

ЭКЗАМЕНАЦИОННЫЙ БИЛЕТ № 9

Теоретическая часть:

1. Формы делового общения: спор, дискуссия, полемика, диспут, дебаты, прения.

2. Методы управления конфликтной ситуацией.

 

Практическая часть:

1. Решите задачу. Аргументируйте свой ответ.

Вы приняли на работу молодого специалиста (только что окон­чившего колледж), который превосходно справляется с работой. Вместе с тем он резок и заносчив в общении с другими членами команды. Вы каждый день получаете такого рода сигналы.

Какие замечания и каким образом необ­ходимо сделать молодому специалисту, чтобы изменить его стиль об­щения в коллективе?

 

 

ЭКЗАМЕНАЦИОННЫЙ БИЛЕТ № 10

Теоретическая часть

1. Коллектив как вид социальной организации.

2. Понятие о психических процессах, их виды: познавательные, волевые, эмоциональные.

 

Практическая часть:

1.. Ориентируясь на психологические особенности партнера, напишите максимальное количество рекомендаций по оптимизации межличностного взаимодействия в данной ситуации:

Начинающий сотрудник фирмы считает, что начальник не доверяет ему серьезных дел, скептически относится к его предложениям, иногда позволяет себе грубые высказывания в его адрес.

 

ЭКЗАМЕНАЦИОННЫЙ БИЛЕТ № 11

 

Теоретическая часть

1. Внешний вид и поведение служащего.

2. Понятие и виды психических свойств: темперамент, направленность, способности, характер.

 

Практическая часть:

1. Решите задачу. Аргументируйте свой ответ.

Подчиненный игнорирует советы и указания руководителя, делает по-своему, не обращая внимания на замечания.

Какие меры воздействия могут быть предприняты руководителем?

 

 

ЭКЗАМЕНАЦИОННЫЙ БИЛЕТ № 12

 

Теоретическая часть

1. Понятие «Профессиональная этика». Принцип научной правдивости профессиональной этики. Принцип нравственной ответственности.

2. Кинесика и деловой этикет.

 

Практическая часть:

1. Решите задачу. Аргументируйте свой ответ.

Вы критикуете одну свою подчиненную, она реагирует очень эмоцио­нально. Вам приходится каждый раз свертывать беседу и не доводить разговор до конца. Вот и сейчас, после ваших замечаний — она рас­плакалась.

Как довести до нее свои соображения?

 

 

ЭКЗАМЕНАЦИОННЫЙ БИЛЕТ № 13

Теоретическая часть

1. Понятия «профессионального долга», «профессиональной совести», «профессиональной справедливости, чести и достоинства», «профессионального такта» служащего.

2. Особенности индивидуальной беседы. Основные психологические принципы, соблюдаемые во время беседы.

 

Практическая часть:

1. Решите задачу. Аргументируйте свой ответ.

Во время деловой встречи с вами, ваш сотрудник «вышел из себя», не принимая ваших замечаний по поводу. Вы не можете позволить подчиненному так себя вести, ведь он подрывает ваш авторитет.

Что вы предпримете?

 

ЭКЗАМЕНАЦИОННЫЙ БИЛЕТ № 14

Теоретическая часть

1. Понятие «человек», «индивид», «личность», «индивидуальность». Внешние формы поведения. Социальная обусловленность взаимодействия, привязанности, поддержки, уважения, признания.

2. Основные составляющие профессиональной деятельности.

 

Практическая часть:

1. Ориентируясь на психологические особенности партнера, напишите максимальное количество рекомендаций по оптимизации межличностного взаимодействия в данной ситуации:

В коммунальной квартире проживает множество людей, среди которых пожилая женщина, отличающаяся такими чертами как раздражительность, сварливость, недовольство окружающими. Из-за ее вспыльчивости ежедневно возникают конфликты с соседями.

 

ЭКЗАМЕНАЦИОННЫЙ БИЛЕТ № 15

Теоретическая часть

1. Принцип субординации. Субординация в условиях демократического общества.

2. Понятие мотивации. Виды потребностей человека. Иерархия потребностей.

 

Практическая часть:

1. Решите задачу. Аргументируйте свой ответ.

У вас создались натянутые отношения с коллегой. Допустим, что причины этого вам не совсем ясны, но Вы хотите нормализовать отношения, чтобы не страдала работа. Что бы Вы предприняли в первую очередь.

а. Открыто вызову коллегу на откровенный разговор, чтобы выяснить истинные причины натянутых взаимоотношений

б. Прежде всего попытаюсь разобраться в собственном поведении по отношению к нему.

в. Обращусь к коллеге со словами: "От наших натянутых отношений страдает дело, пора договориться, как работать дальше"

г. Обращусь к другим коллегам, которые в курсе наших взаимоотношений и могут быть посредниками в их нормализации

 

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2023-01-12 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: