ЭКЗАМЕНАЦИОННЫЙ БИЛЕТ № 16




Теоретическая часть

1. Понятие стиля руководства. Критерии оптимального руководства.

2. Коллектив как вид социальной организации.

 

Практическая часть:

1. Решите задачу. Аргументируйте свой ответ.

Ваш подчиненный, зрелый и талантливый специалист творческого типа, обладает статусом и личностными достижениями, пользуется большой популярностью у деловых партнеров, решает любые пробле­мы и великолепно взаимодействует в коллективе. Вместе с тем у вас не сложились отношения с этим работником. Он не воспринимает вас как руководителя, ведет себя достаточно самоуверенно и амбици­озно.

В его работе вы нашли некоторые недочеты и решили высказать ему критические замечания, однако ваш предыдущий опыт свиде­тельствует о его негативной реакции на критику: он становится раз­дражительным и настороженным.

Как себя вести?

 

ЭКЗАМЕНАЦИОННЫЙ БИЛЕТ № 17

Теоретическая часть

1. Повседневный этикет делового человека - культура общения, базирующаяся на четырех основных принципах: вежливость, тактичность, естественность, достоинство.

2. Функции коллектива.

 

Практическая часть:

1. Решите задачу. Аргументируйте свой ответ.

Ваш заместитель очень опытный специалист, он действительно знает работу как «свои пять пальцев», практически он незаменим, когда он рядом, вы уверены, что все будет хорошо. Однако вы знаете, что он бесчувственный человек и никакие «человеческие» проблемы его не интересуют. От этого в коллективе в последнее время стало тревож­но, некоторые коллеги собираются подать заявления об уходе, так как он их обидел. Вы пытались в неформальной беседе с ним обсудить это, но он даже не понимает, о чем вы говорите, его интересует только выполнение работы.

Как нужно воздействовать на своего заместителя, чтобы изменить его стиль взаимодействия с персоналом? Что вы предпримете?

 

 

ЭКЗАМЕНАЦИОННЫЙ БИЛЕТ № 18

Теоретическая часть

1. Этика руководящего, среднего, нижнего звена работников сферы обслуживания. Типы взаимоотношений в коллективе.

2. Социально- психологические аспекты формирования коллектива.

 

Практическая часть:

 

1. Ориентируясь на психологические особенности партнера, напишите максимальное количество рекомендаций по оптимизации межличностного взаимодействия в данной ситуации:

С начала семестра студент чувствует неприязнь со стороны преподавателя, который игнорирует его на занятиях, занижает оценки за ответы. Студент беспокоится о предстоящем экзамене.

ЭКЗАМЕНАЦИОННЫЙ БИЛЕТ № 19

Теоретическая часть

1. Элементы административно - речевого этикета.

2. Понятие психологического климата коллектива.

 

Практическая часть:

1. Определите феномен межличностного влияния (убеждение, психологическое заражение, внушение). Аргументируйте свой ответ.

Подчиненный обращается к начальнику: "Сергей Васильевич, я заинтересован в том, чтобы наша компания была одной из самых лучших на рынке, и думаю, Вы со мной согласитесь, что многое зависит от атмосферы внутри коллектива, от того, насколько согласованно мы все действуем и как относимся к своей работе. В последний месяц мы работаем без выходных, так как много заказов, и внутри коллектива чувствуется сильное напряжение, все работают без особого желания, участились конфликты, результативность от этого хуже. Мы просим Вас, как нашего руководителя, дать нам два выходных дня, чтобы мы восстановили свои силы и после отдыха работали в несколько раз лучше". - "Хорошо, эти выходные все будут отдыхать".

 

ЭКЗАМЕНАЦИОННЫЙ БИЛЕТ № 20

 

Теоретическая часть

1. Этические нормы публичных выступлений.

2. Факторы, влияющие на психологический климат коллектива.

 

Практическая часть:

1. Решите задачу. Аргументируйте свой ответ.

Между двумя сотрудниками возник конфликт, который мешает успешно работать. Каждый из них в отдельности обращается к непосредственному начальнику с просьбой разобраться и поддержать его позицию.

Как наиболее эффективно разрешить данную ситуацию?

 

 

ЭКЗАМЕНАЦИОННЫЙ БИЛЕТ № 21

Теоретическая часть

1. Правила поведения на приемах и при общении с иностранцами.

2. Понятие социальной адаптации в коллективе.

 

Практическая часть:

1. Решите задачу. Аргументируйте свой ответ.

Вслед за кратким выговором вы сказали работнику несколько прият­ных слов. Наблюдая за партнером, вы заметили, что его лицо, поначалу несколько напряженное, быстро повеселело. К тому же он начал весело шутить и балагурить, рассказал пару свежих анекдотов и ис­торию, которая произошла сегодня у него в доме.

В конце разговора вы поняли, что критика, с которой вы начали раз­говор, не только не была воспринята, но и как бы забыта. Вероятно, он услышал только приятную часть разговора.

Что вы предпримете?

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2023-01-12 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: