Ый класс. III-я четверть.




ХОД УРОКА

I. Организационный момент

Учитель: Прочитайте, что написано?

На доске: “Если не лениться…”

У. Как бы вы продолжили? (Ответы детей). Вот как продолжила я: “Можно многого добиться”. Вы готовы не лениться?

II. Актуализация знаний и мотивация.

Проверка устного счета. Учитель диктует числовые выражения:

9-2-3+1-3+0

1+6-4+2-5+7

8-4+2-3-1+3

Дети устно считают, ответ говорят вслух. Учитель на доске записывает ответы.

У. Составьте с помощью чисел 2, 7, 5 четыре равенства. Обозначьте в них целое и части.

Проверка: один ученик на доске записывает суммы (2 + 5 = 7, 5 + 2 =7), другой – разности (7 –5 =2, 7 – 2 =5).

У. Назовите, где целое и части. Почему?

Д. 2 и 5 – это части, т.к. складывать мы можем только части. 7 – это целое, т.к. вычитать мы можем только из целого.

У. Что записано на доске?

На доске:

_ + 3 = 7

2 + _ = 9

Д. Равенства с неизвестным числом.

У. Каким образом будем считать?

Д. Методом подбора.

На доске:

6 + 1 = 8

2 + 5 = 6

У. Найдите ошибки. Почему?

III. Постановка проблемы.

У. Рассмотрите вот эту запись. Что это на ваш взгляд?

На доске: Х + 2 = 5

Д. Равенство, в котором есть неизвестный компонент.

У. Такие равенства в математике называются уравнениями. (Учитель на доске вывешивает табличку с надписью “Уравнение”).

Неизвестное число в уравнениях можно обозначить по-разному, но чаще всего используют латинские буквы, например Х.

Давайте решим наше уравнение. Чему равен Х?

Д. Х равен 3.

У. Значение Х называют корнем уравнения.

На доске:

Х=3

КОРЕНЬ УРАВНЕНИЯ

У. Почему Х равен 3? Как нашли?

Д. 5 – это 2 и 3. Подобрали число.

У. Итак, мы решили уравнение с помощью подбора корней.

На доске:

 

У. Чем это уравнение отличается от предыдущего? Сравните их.

Д. В этом уравнении даны геометрические фигуры.

У. Решим уравнение. Чему равен Х?

Д.

 

У. Как нашли корень уравнения?

Д. Способом подбора.

У. У вас на карточках дано уравнение. Решите его самостоятельно. Каким способом вы будете решать?

 

Д. Способом подбора.

У. Легко ли найти Х – корень уравнения способом подбора?

Д. Трудно.

У. Удобно подбирать геометрическую фигуру?

Д. Нет.

IV. Поиск решения.

У. Что же нам нужно сделать сегодня на уроке?

Д. Найти новый способ решения уравнения.

У. Есть такой “секрет”, который как “волшебный ключик”, поможет решить любое уравнение. Подумайте, какое действие с “мешками” нужно сделать, чтобы найти Х?

Д. Вычитание.

У. Почему?

Д. Потому, что Х – это часть.

У. А как найти часть?

Д. Из целого вычесть другую часть.

У. Зачеркните в сумме известную часть. Какие фигурки остались? Удобно так считать? Какое правило нам помогло?

Д. Чтобы найти часть, надо из целого вычесть другую часть.

У. Давайте проверим по учебнику.

с. 20 (Дети читают по учебнику правило и убеждаются в правильности своего вывода.)

Чтобы найти часть, надо из целого вычесть другую часть

V. Закрепление изученного материала с проговариванием.

У. с. 20, №3 (а)

 

У. Прочитайте уравнение. Что неизвестно?

Д. Часть.

У. Как найти?

Д. Из целого вычесть другую часть.

У. Чему равен Х?

Д.

 

У. с. 20, №4 (а)

Уравнения можно составлять не только с геометрическими фигурами, но и с буквами.

 

  1. Прочитайте уравнение.
  2. Что неизвестно?
  3. Как найти?
  4. Чему равен Х?

Дети отвечают на вопросы.

VI. Самостоятельная работа по выбору.

с. 20, № 3, 4. Проверка в парах.

 

Физминутка.

VII. Включение нового способа действия в систему знаний.

с. 21, №5

 

У. Давайте рассмотрим рисунок. Что видите?

Д. Весы в равновесии.

У. Что обозначено за Х?

Д. Масса мешка с крупой.

У. Давайте составим уравнение.

Д. Х + 2 = 4

У. Объясните по образцу как решали уравнение. (Составление алгоритма на доске).

Д.

1. Выделить части и целое.
2. Определить, что неизвестно.
3. Применить правило (как найти).
4. Найти корень уравнения.

У доски ученик:

№5 (б) – с комментированием (рассмотреть рисунок, составить уравнение, решить по алгоритму);

 

№5 (в) – самостоятельно с проверкой на доске:

У. Встаньте те ребята, у кого решено уравнение так, как у меня на доске.

На доске:

 

VIII. Итог урока. Рефлексия деятельности.

У. Мы начали урок со слов: “Если не лениться, можно многого добиться”.

Кто сегодня не ленился? А чего же вы добились? Что узнали нового? Какое “открытие” сделали?

А вы хотите составить свои уравнения? У вас на столах лежат листочки. Попробуйте сейчас придумать свои уравнения. Они могут быть любые: числовые, буквенные, с использованием геометрических фигур. Пофантазируйте, как можно изобразить неизвестный компонент.

 

 

МАТЕМАТИКА.

УРОК – СКАЗКА

ый класс. III-я четверть.

Тема: Уравнение. Проверка решения уравнения.

Цели: 1. Сформировать умение выполнять проверку решения уравнения.

2. Закрепить умение решать и оформлять решение уравнения.

3. Закрепить умение решать простые задачи, сформулированные в прямой и косвенной форме; закрепить вычислительные навыки в пределах 10.

4. Развивать интеллектуальные и творческие способности детей.

Оборудование: учебник «Моя математика»(1 кл., авт. – Т.Е. Демидова, С.А. Козлова, А.П. Тонких), тетрадь, раздаточные карточки, презентация к уроку с использованием ИКТ.

Ход урока:

I. Организационный момент.

- На уроке наши глаза…(внимательно смотрят).

- Наши уши…(внимательно слушают).

- Наши руки…(не мешают, а помогают).

- Наша голова…(хорошо думает).

После этого дети садятся.

II. Психологический настрой.

- Покажите карандаш, цвет которого соответствует вашему настроению.

Я очень рада, что у большинства из вас хорошее настроение. Вы, конечно, слышали, что наступивший 2008 год объявлен президентом нашей республики – Годом добрых дел. Конечно, добрые поступки мы должны совершать всегда, не только один год, но в этом году особенно.

- Какие добрые дела, поступки можете сделать вы?

- Как называется республика, в которой мы живём?

- А кто её президент?

-Поэтому для тех, кому грустно, давайте сделаем доброе дело: улыбнёмся друг другу, нашим гостям и подарим хорошее настроение. Думаю, что сегодняшний день принесёт всем радость общения друг с другом. Успехов вам и удачи.

- Каким вы хотите видеть сегодняшний урок? (Весёлым, интересным, чтобы узнать что-то новое). Итак, начнём.

III. Актуализация опорных знаний.

- В некотором царстве, в Тридевятом государстве жили – были Иван-Царевич и Василиса Прекрасная.

Однажды случилась беда, Василиса исчезла. Иван – Царевич потужил, погоревал и отправился на поиски. Но куда идти, где искать? Кто похитил Василису?

- Мы узнаем это, выполнив 1-е задание.

Весёлые задачи.

- Составьте из разрезных цифр решение задачи.

1. Скоро 10 лет Серёже,

Диме нет ещё шести.

Дима всё никак не может

До Серёжи дорасти.

А на сколько лет моложе,

Мальчик Дима, чем Серёжа? (4)

2. Пять синиц на ветку сели,

К ним две галки прилетели.

Сосчитайте быстро, детки,

Сколько птиц сидит на ветке? (7)

3. На коньках катались дети,

Всех их вместе было десять.

Девять мальчиков из них.

А девчонок? Сколько их? (1)

Настрой.

- Руки? (на месте)

- Ноги? (на месте)

- Локти? (у края)

- Спина? (прямая)

- Запишите эти числа в порядке возрастания:

1 4 7

- Найдите закономерность и продолжите ряд ещё на одно число.

-Запишите число, предшествующее ему. Как получит предшествующее число? Назовите предшествующее число для чисел 10, 5, 16.

- Запишите число, последующее для 7. Как получить последующее число? Назовите последующее число для чисел 3, 17, 8.

- Какое число стоит между числами 7 и 9, 12 и 14, 0 и 2?

- Какое число стоит справа от 8, слева от 19?

- Назовите соседей числа 11?

- Что происходит с числами при перемещении по числовому ряду направо, налево?

- В нашем ряду, который мы записали:

1 4 7 10 9 8

Найдите «лишнее» число. Почему? Зачеркните.

- А теперь прочитайте ряд, который у вас получился. Если всё правильно, то мы узнаем, кто похитил Василису Прекрасную.

К о щ е й



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-04-04 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: