1.- Перешёл Иван через мост. Да не тут-то было. На другом берегу поджидает его Баба-Яга со своими ловушками: «А ну, милок, реши мои задачки».
а) Купили 8 тарелок. За обедом 2 тарелки съели. Сколько тарелок осталось? (нереальное условие)
б) На дереве сидели 7 ворон. 4 вороны улетели. (нет вопроса)
в) Леший нашёл рыжики и подберёзовики. Сколько всего грибов он нашёл?
(неполное условие)
- Давайте дополним последнюю задачу и решим её.
?
3 5
- Что нужно найти? Как это сделать?
3+5=8 (г.)- всего.
Ответ: 8 грибов.
2. И вот, наконец-то, на огромной высокой горе он увидел замок Кощея. А ключ от замка в центре лабиринта.
- Как Ивану-Царевичу пройти через двое ворот, чтобы набрать числа в кружках? (Слайд с лабиринтами)
Ну, вот и добрались мы до Кощея. Он встретил Ивана-Царевича такими словами: «Раз ты смог до меня добраться, выполни мои задания, и Василиса твоя! Если не выполнишь: мой меч – твоя голова с плеч! Вот тебе первое задание. Разгадай секрет моих чёрных волшебных ящиков.»(Слайд с чёрными ящиками)
- Ну, Иван, забирай Василису, - сказал Кощей. – Только сначала догадайся, где она. У меня 4 башни. Первая башня пустая. Василиса не в самой высокой башне. Где она? (Слайд с башнями)
- Помогите Ивану-Царевичу забраться наверх за Василисой. Для этого на карточках в каждой строчке обведите числа при сложении, которых получится 10.
10 3 1 5 0
4 6 7 5 8
2 1 9 0 3
7 3 5 2 4
4 9 3 1 5
8 5 2 6 8
- Помогайте друг другу.
IX. Подведение итогов.
- Молодцы, ребята! Сколько добрых дел мы с вами сделали, спасая Василису и помогая Ивану – Царевичу. Стали они жить долго и счастливо. А мы с вами сделаем ещё одно доброе дело: поблагодарим друг друга за работу.
XI. Творческое задание.
- У вас на партах лежат листочки. Решите примеры и соедините точки по порядку, в порядке возрастания. Какая фигура у вас получилась? До какого предмета её можно дорисовать? Представьте себя в роли художников, дизайнеров, архитекторов и достройте дом для Ивана – Царевича и Василисы Прекрасной с садом, цветами озером, чтобы им было там уютно жить. Это задание вы выполните дома.
Урок-путешествие по математике в 1-м классе. Тема: "Уравнения"
Бисярина Юлия Александровна, учитель начальных классов
Статья отнесена к разделу: Преподавание в начальной школе
Цели:
- Закрепить умение решать уравнения с неизвестным слагаемым на основе взаимосвязи между компонентами, решать составные задачи на нахождение целого.
- Отрабатывать навыки быстрого и стабильного счета в пределах 1 - 9.
- Развитие логического мышления, аналитических способностей, памяти, внимания.
- Совершенствование практических умений и навыков в построении геометрических фигур.
Оборудование: конверты с цифрами, конверты с геометрическими фигурами (для учащихся), плакаты с изображением планет.
ХОД УРОКА
I. Организационный момент.
Вот звонок нам дал сигнал:
Поработать час настал.
Так что время не теряем
И работать начинаем.
II. Устный счёт.
– Сегодня на уроке я хочу вас пригласить в путешествие, а куда и на чем мы сейчас узнаем. Открыли тетради. Вам нужно соединить точки по порядку.
– Что же у нас получилось? Итак, мы отправляемся в космическое путешествие на корабле. Если вы решите правильно задачу-шутку, то узнаете номер нашего корабля.
Задача-шутка:
Яблоки в саду поспели,
Мы отведать их успели.
Пять румяных, наливных,
Три с кислинкой.
Сколько их?
– Так какой номер нашего корабля? А если решите еще задачу, то узнаете, в какое время мы отправимся в путь.
Задача: время отправления
Стоят рыбаки стерегут поплавки.
Рыбак Корней поймал 3 окуней.
Рыбак Евсей – шесть карасей.
Сколько рыб из реки натаскали Рыбаки?
– Во сколько мы отправимся в путь? Решив следующую задачу, узнаем, сколько планет мы посетим.
Задача: сколько посетим планет
Шесть ежат в лесу гуляли,
Землянику собирали,
А один улегся спать.
Сколько их гуляет?
Все заняли свои места, проверили посадку. Я желаю вам приятного полета. С огромной скоростью наш корабль перенес нас на планету “Сосчитай-ка”
Нас встретил добродушный житель этой планеты Пак. Он приготовил для вас задания. Итак, будьте внимательны!
Задания Пака:
- 1-е слагаемое 3, 2-е слагаемое 4. Чему равна сумма?
- Найдите сумму чисел 4 и 5.
- Уменьшаемое 7, вычитаемое 5. Найдите разность.
- Найдите разность чисел 9 и 6.
- На сколько 6 больше 4?
- На сколько 5 меньше 8?
- К какому числу прибавить 9 и получится 9?
- К 4 прибавить столько же. Чему равна сумма?
- Пять увеличить на 3.
- 9 уменьшить на 4.
- Как узнать, на сколько одно число больше или меньше другого?
- Как называются числа при сложении?
- Как называются числа при вычитании?
Молодцы!
III. Решение уравнений.
– А наш корабль продолжает путь. Мы на планете “Угадайка”. Нас встречает робот Роберт. Он предлагает вам решить уравнения. Что такое уравнение?
Работа с учебником (Л.Г. Петерсон. 1 класс, ч. 3, стр. 22, №3.)
- Что нужно сделать в данном номере? Объясните, используя образец под пунктом а).
- Уравнение под пунктами б) и в) с комментированием в учебнике.
- Что общего во всех трёх уравнениях?
- Как найдём неизвестную часть?
- Закончите запись в рамочке. Объясните.
Работа по вариантам. (Дети самостоятельно работают в рабочих тетрадях)
Уравнения Роберта:
I x + 3= 6 | II 4 + x = 7 |
Проверка.
– Что неизвестно в уравнении?
– Как найти? Молодцы! Мы прощаемся с роботом Робертом и летим дальше.
IV. Физминутка.
Это правая рука,
Это – левая рука,
Справа – шумная дубрава,
Слева – быстрая река.
Обернулись мы, и вот,
Стало всё наоборот:
Слева – шумная дубрава,
Справа – быстрая река.
Неужели, стала правой
Моя левая рука?
V. Решение задач.
– Наш корабль произвел посадку на планете “Задачкина”. Нас встретил житель Чик. У них сломались все компьютеры, а он не может решить задачу. Давайте поможем ему.
Из чего состоит задача? Слушайте внимательно!
Задачи Чика:
- На ветке сидели рыбки. К ним прилетели рыбки. Сколько стало рыбок?
- Мама купила 4 карандаша. А папа еще 2.
– Можно ли решить эти задачи? Почему?
Решение задачи № 6 из учебника на стр. 23.
– О чем говорится в задаче?
– Сколько книг в первой стопке?
– Сколько книг во второй стопке?
– Что значит на 1 меньше?
– Какой главный вопрос задачи?
– Можно ли сразу узнать, сколько книг в двух стопках?
– Почему?
– Что должны найти сначала? Можем ли мы узнать? Как?
– Теперь мы знаем, сколько книг во второй стопке.
– Можем ли мы теперь ответить на главный вопрос задачи? Как?
– Краткую запись выполним на доске, а решение запишете самостоятельно в тетрадях.
– Молодцы! Справились с задачей. “Чик” вас благодарит.