Первая доврачебная медицинская помощь.




Обеспечение безопасности в походах и на экскурсиях. Предупреждение (профилактика) ожогов, ушибов, потертостей, вывихов, растяжений, переломов, простудных заболеваний, тепловых и солнечных ударов, отравлений и желудочно – кишечных заболеваний, укусов насекомых.

 

Тематическое планирование

№ п/п     Тема занятия Деятельность обучающихся Понятия Планируемые результаты (в соответствии с ФГОС ООО)   Дата
Предметные результаты Метапредметные (познавательные, коммуникативные, регулятивные) Личностные п факт
  Вводное занятие. Техника безопасности. Азбука туризма. Знакомство с техникой безопасности. Туризм как одна из составляющих навыков безопасного поведения в различных ситуациях Знать что такое безопасность в природных условиях и цели и задачи туристической подготовки Р: Преобразование практической задачи в познавательную. П: Установление аналогий. К: Ставить вопросы Владеть понятиями «безопасность» и «туризм»    
  История развития туризма в России, в г. Коркино Формирование приемов работы с презентацией История развития туризма как вида спорта Знать что такое спортивный туризм, каковы его цели и задачи, практическое применение в жизни Р: Применять установленные правила в планировании способа решения. П: самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель. Уметь сопоставлять исторические факты, делать выводы    
  Законы туристов (туристская этика) Формирование приемов работы с презентацией Культура поведения туристов, их взаимоотношения с местными жителями. Особенности поведения туристов в походе и при подготовке к походу Р:Преобразование практической задачи в познавательную. П: Установление аналогий. К: Ставить вопросы. Уметь сопоставлять факты, делать выводы    
  Общефизическая подготовка Выполнение практических заданий по развитию необходимых туристических навыков Передвижение по склонам и перилам с помощью рук Иметь представление о способах преодоления подвесных переправ. Р:Применять установленные рекомендации. П: Установление аналогий. К:Ставить вопросы. Правильно действовать в случае преодоления вертикальных препятствий    
  Рельеф местности. Топографические знаки. Выполнение практических заданий по развитию необходимых туристических навыков Владеть понятиями «рельеф», «масштаб», «топография»,«топографическая карта» Значение координации в жизни человека, способы её развития Р:Применять установленные рекомендации. П: Установление аналогий. К:Ставить вопросы. Иметь представление о топографии и её использовании в спортивных и туристических картах    
  Ориентирование. Виды ориентирования. Выполнение практических заданий по развитию необходимых туристических навыков Иметь представление об ориентировании и его видах Теоретическая подготовка в деятельности туриста   Р:Преобразование практической задачи в познавательную. П: Установление аналогий. К:Ставить вопросы. Правильно осуществлять ориентирование в условиях природы    
  Компас. Ориентирование по компасу Работа с презентацией, компасом, отработка практических навыков Иметь представление о компасе, его назначении, видах и использовании Теоретическая подготовка в деятельности туриста   Р:Преобразование практической задачи в познавательную. П: Установление аналогий. К:Ставить вопросы. Правильно обращаться с компасом    
  План и карта. Работа с картой на маршруте Работа с презентацией, картой, отработка практических навыков Правила правильного ориентирования и чтения карты Знать какие виды карт и планов существуют, правила работы с ними Р:Преобразование практической задачи в познавательную. П: Установление аналогий. К:Ставить вопросы. Уметь ориентироваться с помощью карты    
  Общефизическая подготовка Выполнен. практических заданий по развитию туристических навыков Передвижение по склонам и перилам с помощью рук Иметь представление о способах преодоления подвесных переправ. Р:Применять установленные рекомендации. П: Установление аналогий. К:Ставить вопросы. Правильно действов. в случае преодоления препятствий    
  Гигиена туриста Работа с плакатами, презентацией, практические задания Личная гигиена туриста, требования к обуви, одежде и спальному месту туриста Иметь представление о гигиене туристического похода Р: Применять установленные рекомендации. П: Установление аналогий. К:Ставить вопросы. Правильно устанавливать палатку, бивак. место для отдыха и сушки вещей    
  Купание в походе. Первая помощь при утоплении Работа с плакатами, презентацией, практические задания Требования к местам для купания, техника безопасности на водоемах, ПМП при утоплении Иметь представление об организации купания в походе, знать приемы оказания ПМП при утоплении Р: Применять установленные рекомендации. П: Установление аналогий. К:Ставить вопросы. Правильно обследовать и оборудовать места для купания, соблюдать меры безопасности при купании в природных водоемах    
  Первая медицинская помощь при травмах Работа с плакатами, презентацией, практические задания Виды медицинской помощи, понятие доврачебной помощи Знать правила оказания первой доврачебной помощи пострадавшему Р:Преобразование практической задачи в познавательную. П: Установление аналогий. К:Ставить вопросы. Умение оценивать состояние пострадавшего    
  Первая медицинская помощь при травмах Работа с плакатами, презентацией, практические задания Виды медицинской помощи, понятие доврачебной помощи Знать правила оказания первой доврачебной помощи пострадавшему Р:Преобразование практической задачи в познавательную. П: Установление аналогий. К:Ставить вопросы. Умение оценивать состояние пострадавшего    
  Первая медицинская помощь при травмах Работа с плакатами, презентацией, практические задания Виды медицинской помощи, понятие доврачебной помощи Знать правила оказания первой доврачебной помощи пострадавшему Р:Преобразование практической задачи в познавательную. П: Установление аналогий. К:Ставить вопросы. Умение оценивать состояние пострадавшего    
  Общефизическая подготовка туриста Выполнение практических заданий по развитию необходимых туристических навыков Владеть понятиями «координация «вестибулярный аппарат», «быстрота», «ловкость» Уметь правильно взаимодействовать в команде Р: Применять установленные рекомендации П:Уметь действовать самостоятельно К:Ставить вопросы Овладеть навыками выполнения двигательных действий    
  Организация питания в походе Выполнение практических заданий по развитию необходимых туристических навыков Иметь представление о способах приготовления пищи, её хранения в условиях похода, составления меню на время похода   Знать правила организации питания членов туристической группы   Р:Преобразование практической задачи в познавательную. П: Установление аналогий. К:Ставить вопросы. Уметь правильно расчитывать и распределять продукты во время похода    
  Общефизическая подготовка туриста Выполнение практических заданий по развитию необходимых туристических навыков Владеть понятиями «координация «вестибулярный аппарат», «быстрота», «ловкость» Уметь правильно взаимодействовать в команде Р: Применять установленные рекомендации П:Уметь действовать самостоятельно К:Ставить вопросы Овладеть навыками выполнения двигательных действий    
  Туристическое снаряжение Работа с туристическим снаряжением, выполнение практических заданий Иметь представление о туристическом снаряжении и его использовании Уметь устанавливать палатку и укладывать рюкзак   Р: Применять установленные рекомендации П:Уметь действовать самостоятельно К: Ставить вопросы   Сформировать навыки работы туристическим снаряжением      
  Туристическое снаряжение Работа с туристическим снаряжением, выполнение практических заданий Иметь представление о туристическом снаряжении и его использовании Уметь работать с жумаром, восьмеркой, роликами Р:Применять установленные рекомендации. П: Установление аналогий. К:Ставить вопросы. Сформировать навыки работы туристическим снаряжением      
  Общефизическая подготовка туриста Выполнение практических заданий по развитию необходимых туристических навыков Владеть понятиями «координация «вестибулярный аппарат», «быстрота», «ловкость» Уметь правильно взаимодействовать в команде Р: Применять установленные рекомендации П:Уметь действовать самостоятельно К: Ставить вопросы Овладеть навыками выполнения двигательных действий    
  Окружающая среда в местах проведения похода Работа с плакатами, презентацией Значение окружающей среды для жизни человека, понятие о памятниках природы, формы экологической работы в походе Знать правила безопасного экологического поведения в походе Р:Преобразование практической задачи в познавательную. П: Установление аналогий. К:Ставить вопросы. Умение оценивать состояние окружающей среды в условиях проведения похода    
  Экологическая тропа туриста Работа с плакатами, презентацией Значение окружающей среды для жизни человека, понятие о памятниках природы, формы экологической работы в походе Знать правила безопасного экологического поведения в походе Р:Преобразование практической задачи в познавательную. П: Установление аналогий. К: Ставить вопросы. Умение оценивать состояние окружающей среды в условиях проведения похода    
  Общефизическая подготовка туриста Выполнение практических заданий по развитию необходимых туристических навыков Владеть понятиями «координация «вестибулярный аппарат», «быстрота», «ловкость» Уметь правильно взаимодействовать в команде Р: Применять установленные рекомендации П:Уметь действовать самостоятельно К: Ставить вопросы Овладеть навыками выполнения двигательных действий    
  Краеведение. Походные краеведческие задания Работа с учебником плакатами, презентацией Иметь представление о краеведении и походных краеведческих заданиях Уметь правильно взаимодействовать в команде Р: Применять установленные рекомендации П:Умение характеризовать, объяснять. К: Представлять свои взгляды и уметь их выражать.. Овладеть навыками ведения краеведческой работы в условиях похода    
  Туристические районы Челябинской области Работа с учебником плакатами, презентацией Иметь представление об основных туристических направлениях Челябинской области Уметь правильно взаимодействовать в команде Р:Преобразование практической задачи в познавательную. П: Установление аналогий. К: Ставить вопросы. Овладеть навыками ведения краеведческой работы в условиях похода    
  Общефизическая подготовка туриста Выполнение практических заданий по развитию необходимых туристических навыков Владеть понятиями «координация» «вестибулярный аппарат», «быстрота», «ловкость» Уметь правильно взаимодействовать в команде Р: Применять установленные рекомендации П: Уметь действовать самостоятельно К: Ставить вопросы Овладеть навыками выполнения двигательных действий    
  Туристические узлы Выполнение практических заданий по развитию необходимых туристических навыков Знать виды и назначение туристических узлов Уметь правильно применять туристические узлы в различных походных ситуациях Р:Применять установленные рекомендации П:Уметь действовать самостоятельно К: Ставить вопросы   Овладеть навыками наведения переправ    
  Туристические узлы Выполнение практических заданий по развитию необходимых туристических навыков Знать виды и назначение туристических узлов Уметь правильно применять туристические узлы в различных походных ситуациях Р: Применять установленные рекомендации П:Уметь действовать самостоятельно К: Ставить вопросы   Овладеть навыками наведения переправ    
  Безопасность в туристическом походе Выполнение практических заданий по развитию необходимых туристических навыков Понятие международном своде сигналов бедствия, НАЗ, сигнальных средствах Уметь подавать сигналы бедствия в условиях автономного существования различными способами Р:Преобразование практической задачи в познавательную. П: Установление аналогий. К: Ставить вопросы. Владеть навыками безопасного поведения в условиях похода    
  Общефизическая подготовка туриста Выполнение практических заданий по развитию необходимых туристических навыков Владеть понятиями «координация» «вестибулярный аппарат», «быстрота», «ловкость» Уметь правильно взаимодействовать в команде Р: Применять установленные рекомендации П:Уметь действовать самостоятельно К: Ставить вопросы Овладеть навыками выполнения двигательных действий    
  Туристические бивуаки Работа с презентацией, отработка практических навыков Туристический бивуак и его назначение, приемы организации Виды туристического бивака на различной местности, меры пожарной безопасности при организации бивака Р:Преобразование практической задачи в познавательную. П: Установление аналогий. К: Ставить вопросы. Правильно обращаться с командным туристическим снаряжением: палаткой, спальником, ковриком, костровым оборудованием.    
  Туристические бивуаки Работа с презентацией, отработка практических навыков Туристический бивуак и его назначение, приемы организации Виды туристического бивуака на различной местности, меры пожарной безопасности при организации бивуака Р:Преобразование практической задачи в познавательную. П: Установление аналогий. К: Ставить вопросы. Правильно обращаться с командным туристическим снаряжением: палаткой, спальником, ковриком, костровым оборудованием.    
  Соревнования по ориентированию. Практические занятия по способам ориентирования на местности Ориентирование, способы ориентирования, практическое применение компаса Уметь ориентироваться на местности с помощью компаса, карты и местным признакам Р: Преобразование практической задачи в познавательную. П: Овладевать методами ЗОЖ К: Умение работать в группе. Умение читать карту    
  Соревнования по пешеходному туризму (установка палатки, полоса препятствий с элементами туризма.) Выполнение практических заданий по развитию необходимых туристических навыков Иметь представление о способах преодоления горизонтальных препятствий по перилам Научиться выполнять основные действия туриста Р: Применять установленные рекомендации П:Умение характеризовать, объяснять. К: Представлять свои взгляды и уметь их выражать.. Правильно обращаться с командным туристическим снаряжением: палаткой, спальником, ковриком, костровым оборудованием.    
  Однодневный туристический поход Туристический поход, обязанности членов похода Развитие навыков и умений приобретённых в ходе изучения курса Знать о правилах подготовки и проведения похода Р:Преобразование практической задачи в познавательную. П: Установление аналогий. К: Ставить вопросы. Правильно обращаться с туристическим оборудованием, устанавливать палатку, разводить костер    

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2020-07-11 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: