Перечень компетенций, оцениваемых на государственной итоговой аттестации




Выпускник, освоивший программу ординатуры, должен обладать следующими универсальными компетенциями (далее – УК): готовностью к абстрактному мышлению, анализу, синтезу (УК- 1);

готовностью к управлению коллективом, толерантно воспринимать социальные, этнические, конфессиональные и культурные различия (УК-2); готовностью к участию в педагогической деятельности по программам среднего и высшего медицинского образования или среднего и высшего фармацевтического образования, а также по дополнительным профессиональным программам для лиц, имеющих среднее профессиональное или высшее образование, в порядке, установленном федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере здравоохранения (УК-3). Выпускник, освоивший программу ординатуры, должен обладать профессиональными компетенциями (далее – ПК): профилактическая деятельность: готовностью к осуществлению комплекса мероприятий, направленных на сохранение и укрепление здоровья и включающих в себя формирование здорового образа жизни, предупреждение возникновения и (или) распространения заболеваний, их раннюю диагностику, выявление причин и условий их возникновения и развития, а также направленных на устранение вредного влияния на здоровье человека факторов среды его обитания (ПК-1); готовностью к проведению профилактических медицинских осмотров, диспансеризации и осуществлению диспансерного наблюдения за здоровыми и хроническими больными (ПК-2); готовностью к проведению противоэпидемических мероприятий, организации защиты населения в очагах особо опасных инфекций, при ухудшении радиационной обстановки, стихийных бедствиях и иных чрезвычайных ситуациях (ПК-3); готовностью к применению социально-гигиенических методик сбора и медико-статистического анализа информации о показателях здоровья взрослых и подростков (ПК-4); диагностическая деятельность: готовностью к определению у пациентов патологических состояний, симптомов, синдромов заболеваний, нозологических форм в соответствии с Международной статистической классификацией болезней и проблем, связанных со здоровьем (далее – МКБ) (ПК-5); лечебная деятельность: готовностью к ведению, родовспоможению и лечению пациентов, нуждающихся в оказании акушерско-гинекологической медицинской помощи (ПК-6); готовностью к оказанию медицинской помощи при чрезвычайных ситуациях, в том числе участию в медицинской эвакуации (ПК-7); реабилитационная деятельность: готовностью к применению природных лечебных факторов, лекарственной, немедикаментозной терапии и других методов у пациентов, нуждающихся в медицинской реабилитации и санаторно-курортном лечении (ПК-8); в психолого-педагогической деятельности: готовностью к формированию у населения, пациентов и членов их семей мотивации, направленной на сохранение и укрепление своего здоровья и здоровья окружающих (ПК-9); в организационно-управленческой деятельности: готовностью к применению основных принципов организации и управления в сфере охраны здоровья граждан в медицинских организациях и их структурных подразделениях (ПК-10); готовностью к участию в оценке качества оказания медицинской помощи с использованием основных медико-статистических показателей (ПК-11); готовностью к организации медицинской помощи при чрезвычайных ситуациях, в том числе медицинской эвакуации (ПК-12).

I этап. Междисциплинарное тестирование

Междисциплинарное тестирование осуществляется по утвержденным материалам фонда оценочных средств, разработанным в соответствии с паспортом компетенций обучающихся по специальности 31.08.01 Акушерство и гинекология и размещенным в информационной системе Университета. Индивидуальное тестирование обучающегося включает 100 тестовых заданий. Процедура междисциплинарного тестирования осуществляется в компьютерных классах Университета.

Примеры контрольно-измерительных материалов, выявляющих результаты освоения выпускником программы ординатуры

Инструкция: установите правильную последовательность действий: Последовательность метастазирования лимфогенным путем при раке шейки матки: А. внутренние и наружные подвздошные и запирательные лимфоузлы; Б. паховые лимфоузлы; В. околоаортальные лимфоузлы; Г. околошеечные и околоматочные лимфоузлы; Д. бедренные лимфоузлы. Ответ

1 2 3 4 5 Г А В Б Д

Инструкция: выберите один правильный ответ: Нарушение плодово-плацентарного кровотока – это повышение систоло- диастолического отношения и индекса резистентности в: А. средней мозговой артерии; Б. одной или обеих маточных артериях; В. обеих артериях пуповины; Г. хотя бы в одной артерии пуповины; Д. аорте плода. Ответ: Г.

 

Инструкция: установите соответствие между позициями, представленными в обозначенных колонках. Для каждого пронумерованного элемента правой колонки выберите буквенный компонент левой колонки. Каждый буквенный компонент левой колонки может быть выбран один раз, более одного раза или не выбран совсем.

 

Формы сужения таза Характерные особенности

А. Поперечносуженный

Б. Простой плоский

В. Плоскорахитический

Г. Уплощенный

Д. Общеравномерносуженный

1. Равномерное уменьшение прямых размеров всех плоскостей таза

2. Правильная форма

3. Уменьшение поперечных размеров малого таза при относительном укорочении или увеличении прямых размеров входа и узкой части полости малого таза

4. Значительное укорочение прямого размера входа в малый таз при нормальных или увеличенных прямых размерах полости малого таза

5. Уменьшение прямого размера широкой части полости малого таза (уплощение крестца)

 

Ответ А-3; Б-1; В-4; Г-5; Д-2

 

Инструкция: выберите правильный ответ по схеме: A) – если правильны ответы 1, 2 и 3; Б) – если правильны ответы 1 и 3; B) – если правильны ответы 2 и 4; Г) – если правилен ответ 4; Д) – если правильны ответы 1,2,3,4. К младенческой смертности в Российской Федерации относится смерть детей: 1. на первой неделе жизни; 2. на первом месяце жизни; 3. в возрасте до 2 лет; 4. на первом году жизни. Ответ: Г

 

II этап. Устное собеседование по дисциплинам и (или) модулям образовательной программы, результаты освоения которых имеют определяющее значение для профессиональной деятельности выпускников

Устное собеседование является одной из форм проведения государственного экзамена. Основой для устного собеседования являются экзаменационные билеты, включающие:

1. Контрольные вопросы, выявляющие теоретическую подготовку выпускника.

2. Контрольные задания, выявляющие практическую подготовку выпускника.

3. Ситуационная задача, выявляющая сформированность компетенций, предусмотренных ФГОС ВО по специальности 31.08.01 Акушерство и гинекология.

Перечень контрольных вопросов, выявляющих теоретическую подготовку выпускника:

1. Планирование беременности: методы предупреждения нежелательной беременности, категории безопасности методов контрацепции.

2. Комбинированные оральные контрацептивы (далее – КОК): классификация, механизм действия, преимущества. Риски, связанные с приемом КОК, побочные эффекты. Необходимое обследование перед назначением гормональной контрацепции. Режимы приема КОК (традиционные, пролонгированные).

3. Синдром поликистозных яичников (далее – СПКЯ): теория происхождения, патогенез нарушений, клинические, ультразвуковые (далее – УЗ) и лабораторные маркеры. Клинические проявления. Вопросы

дифференциальной диагностики. Цели и методы лечения при СПКЯ с учетом возраста пациенток.

4. Опухоли яичника. Классификация доброкачественных и пограничных опухолей яичника (Всемирная организация здравоохранения, далее – ВОЗ). Клиника, диагностика и дифференциальная диагностика. Принципы и методы лечения. Особенности предоперационного обследования и подготовки. Реабилитация. Опухоли яичников и беременность: современные подходы к решению проблемы.

5. Воспалительные заболевания придатков матки (сальпингоофорит). Эпидемиология. Классификация. Этиология, патогенез. Клиника. Диагностика (лабораторные и инструментальные методы). Дифференциальная диагностика.

6. Воспалительные заболевания придатков матки (сальпингоофорит). Лечение (медикаментозное, немедикаментозное). Хирургическое лечение (показания, объем). Реабилитация. Профилактика осложнений.

7. Определение периодов жизни женщины. Климактерический синдром: определение понятия, классификация Урогенитальные расстройства. Остеопороз.

8. Заместительная гормональная терапия (далее – ЗГТ). Показания и противопоказания к использованию ЗГТ. Индивидуальный алгоритм назначения ЗГТ. Аспекты безопасности. Объем обследования перед назначением препаратов и этапность наблюдения за пациенткой.

9. Планирование беременности: методы предупреждения нежелательной беременности, категории безопасности методов контрацепции. Прогестагенные оральные контрацептивы (далее – ПОК): классификация, механизм действия, преимущества. Риски, связанные с использованием ПОК, побочные эффекты и методы их коррекции

10. Гиперпластические процессы эндометрия (далее – ГПЭ). Классификация. Патогенез ГПЭ: роль гормональных факторов, метаболических нарушений и факторов местной регуляции. Клинические проявления и диагностика ГПЭ. Лечение: консервативные и хирургические методы. Критерии выбора лечебной тактики в зависимости от возраста пациенток.

11. Эндокринная патология репродуктивной системы. Патология полового созревания (нарушения половой дифференцировки, преждевременное половое созревание, задержка полового развития).

12. Аменорея: гипоталамическая аменорея (функциональная и органическая), синдром гиперпролактинемии, опухоли гипофиза как причины аменореи, приобретенная гипофизарная недостаточность (синдром Шиена, Симмондса)

13. Аменорея: яичниковые формы аменореи, маточные формы аменореи. Дифференциальный диагноз причин аменореи.

14. Опухоли яичников. Классификация. Вопросы диагностики и дифференциальной диагностики. Значение дополнительных методов исследования. Выбор рациональной лечебной тактики в зависимости от возраста пациентки. Необходимый объем предоперационного обследования.

15. Миома матки. Классификация. Клинические проявления. Диагностика и дифференциальная диагностика. Принципы диспансерного наблюдения. Показания и объем оперативного лечения.

16. Аномальные маточные кровотечения (далее – АМК) в репродуктивном периоде. Причины. Вопросы диагностики и дифференциальной диагностики АМК. Лечение овуляторных и ановуляторных АМК. Реабилитация.

17. Периоды климактерия. Причины аномальных маточных кровотечений в перименопаузе. Необходимый объем лабораторно-инструментального обследования пациенток. Вопросы дифференцированного лечения: выбор и обоснование метода гемостаза и рациональной противорецидивной терапии. 18. Планирование беременности: методы предупреждения нежелательной беременности, категории безопасности методов контрацепции. Внутриматочная контрацепция (далее – ВМК): классификация, механизм действия, преимущества. Риски, связанные с использованием ВМК, побочные эффекты и методы их коррекции.

19. Патология шейки матки (далее – ШМ): морфологическая классификация. Основные методы оценки состояния ШМ (Papanicolaou test (далее – PAP-тест), кольпоскопия, биопсия). Роль вируса папилломы человека в формировании и прогрессировании SIL. Тактика ведения больных с плоскоклеточными интраэпителиальными поражениями ШМ низкой степени риска.

20. Кольпоскопическое исследование в оценке состояния ШМ: современная международная кольпоскопическая классификация. Методика проведения кольпоскопии. Протокол кольпоскопии.

21. Особенности течения воспалительных заболеваний внутренних половых органов. Трихомониаз, хламидиоз, микоплазмоз. Вопросы классификации, клинической картины, методы диагностики. Оптимальные схемы терапии и реабилитации.

22. Гонорея. Классификация, клинические формы, особенности течения гонореи у женщин. Современные методы диагностики. Рациональные схемы лечения. Критерии излеченности.

23. Хламидиоз, уреаплазменная инфекция. Клинические формы, классификация. Особенности диагностического поиска. Рациональные схемы терапии супружеской пары и критерии излеченности.

24. Социально значимые инфекции в акушерстве и гинекологии: туберкулез, сифилис. Вопросы диагностики, лечения и профилактики осложнений во время беременности. Диспансерное наблюдение.

25. Аномальные маточные кровотечения (АМК): определение, классификация. Ювенильные маточные кровотечения: клиническая картина, необходимый объем обследования, выбор метода гемостаза. Профилактика рецидивов АМК: варианты гормональной и негормональной профилактики.

26. Гиперпластические процессы эндометрия. Классификация, факторы риска, этиология и патогенез, клинические проявления. Методы лечения в различные возрастные периоды жизни женщины.

27. Миома матки. Классификация, клиническая картина, диагностика. Стандарты ведения пациенток с миомой матки.

28. Миома матки: вопросы гормонального лечения. Показания и объем оперативного лечения.

29. Внутренний эндометриоз. Классификация. Вопросы патогенеза. Клинические особенности. Методы диагностики и дифференциальной диагностики. Вопросы лечения: возможности консервативного и показания к оперативному лечению. Реабилитация и диспансеризация.

30. Привычное невынашивание беременности (далее – ПНБ). Основные причины ПНБ. Принципы и методы обследования пациенток.

31. ПНБ: тактика предгравидарного обследования и подготовки в зависимости от ведущей причины привычной потери беременности.

32. Наружный генитальный эндометриоз. Определение понятия, классификация. Вопросы патогенеза. Клиника, диагностика, лечение, профилактика. Реабилитация.

33. Искусственное прерывание беременности поздних сроков: индуцированный выкидыш. Сроки и условия выполнения, противопоказания. 34. Препараты, применяемые для индукции позднего выкидыша. Техника выполнения. Осложнения, их коррекция и профилактика.

35. Искусственное прерывание беременности ранних сроков: хирургические методы. Вакуум-аспирация (мини-аборт): сроки и условия выполнения. Кюретаж (механическое удаление плодного яйца из полости матки). Показания и противопоказания. Подготовка к прерыванию беременности. Методы обезболивания. Осложнения и их профилактика.

36. Хронические воспалительные заболевания органов малого таза. Этиология, патогенез, клиника, диагностика. Современные методы консервативного и хирургического лечения.

37. Утрата трудоспособности и реабилитация. Временная утрата трудоспособности. Порядок оформления и выдачи больнич ных листов. Определение сроков и оформление дородового и послеродового отпуска. Клинико-экспертная комиссия.

38. Российское законодательство о здравоохранении и его задачи. Право граждан Российской Федерации на охрану здоровья и его гарантии. Социальное страхование в области охраны здоровья матери и ребенка. Обеспечение беременных женщин и новорожденных медицинской помощью. Законодательство об охране труда женщин, в том числе беременных и кормящих матерей. Оформление усыновления. Организация юридической помощи в женской консультации.

39. Формирование здорового образа жизни. Вопросы наркологии и алкоголизма: их отражение в акушерстве и гинекологии. Влияние алкоголя на организм женщины. Влияние алкоголя на плод и ребенка. Наркомания,

 

курение и токсикомания. Их влияние на организм женщины, плода и ребенка.

 

Перечень контрольных заданий, выявляющих практическую подготовку выпускника:

1. Назовите лекарственные препараты, используемые для купирования артериальной гипертензии у беременных.

2. Перечислите комплекс мероприятий, необходимых для оказания помощи при тяжелой преэклампсии.

3. Опишите последовательность действий врача и медицинского персонала при оказании первичной реанимации новорожденного.

4. Опишите алгоритм действий при оказании неотложной помощи при эпилептическом статусе у беременной.

5. Перечислите показания для проведения реинфузии у родильницы и роженицы.

6. Перечислите меры, необходимые для преодоления метаболических нарушений при ведении беременности у пациенток с сахарным диабетом.

7. Опишите лечебную тактику ведения пациентки с бесплодием трубно- перитонеального генеза.

8. Перечислите показания к проведению допплерометрии в акушерстве. 9. Опишите способы определения кровопотери при родах через естественные родовые пути и при выполнении абдоминального родоразрешения.

10. Назовите параметры нормального менструального цикла и определите термины, характеризующие его нарушения.

11. Перечислите показания для направления пациентки с миомой матки на оперативное лечение.

12. Сообщите допустимый диапазон параметров коагулограммы, свидетельствующий об нормокоагуляции при терапии низкомолекулярными гепаринами.

13. Назовите основные лекарственные препараты, используемые для лечения специфических кольпитов.

14. Назовите основные токолитические препараты, используемые для купирования симптоматики преждевременных родов.

15. Сформулируйте показания и противопоказания для назначения заместительной гормональной терапии.

16. Назначьте мероприятия для подготовки пациентки с лапароскопической гистерэктомии и обоснуйте свои назначения.

17. Опишите выполнение наружного акушерского исследования.

18. Симуляционный класс (работа на симуляторе). Пельвиометрия. Интерпретация полученных данных.

19. Опишите выполнение малых оперативных вмешательств в гинекологии.

20. Опишите оперативное родоразрешение через естественные родовые пути (наложение акушерских щипцов). Методика выполнения операции.

21. Опишите оперативное родоразрешение через естественные родовые пути (экстракция плода за тазовый конец).

22. Опишите методы оказания пособий при осложненном течении родов в тазовом предлежании.

23. Опишите работу с архивом кардиотокограмм: интерпретация результатов кардиотокографического исследования во время беременности. Формулировка заключения.

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2022-11-01 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: