IV. КРИТЕРИИ ОЦЕНКИ ОТВЕТА ВЫПУСКНИКА




 

4.1. Критерии оценки при междисциплинарном тестировании:

Отлично – правильных ответов 90-100%. Хорошо – правильных ответов 80-89%. Удовлетворительно - правильных ответов 70-79%. Неудовлетворительно - правильных ответов 69% и менее.

4.2. Критерии оценки ответов обучающихся при собеседовании:

Характеристика ответа

Отлично. Дан полный, развернутый ответ на поставленный вопрос, показана совокупность осознанных знаний об объекте, проявляющаяся в свободном оперировании понятиями, умении выделить существенные и несущественные его признаки, причинно- следственные связи. Знание об объекте демонстрируется на фоне понимания его в системе данной науки и междисциплинарных связей. Ответ формулируется в терминах науки, изложен научным языком, логичен, доказателен, демонстрирует авторскую позицию обучающегося. Практические (и/или лабораторные) работы выполнены в полном объеме, теоретическое содержание курса освоено полностью, необходимые практические навыки работы в рамках учебных заданий сформированы, все предусмотренные программой учебные задания выполнены, качество их выполнения оценено числом баллов, близким к максимальному

Отлично. Дан полный, развернутый ответ на поставленный вопрос, показана совокупность осознанных знаний об объекте, доказательно раскрыты основные положения темы; в ответе прослеживается четкая структура, логическая последовательность, отражающая сущность раскрываемых понятий, теорий, явлений. Знание об объекте демонстрируется на фоне понимания его в системе данной науки и междисциплинарных связей. Ответ изложен литературным языком в терминах науки. Могут быть допущены недочеты в определении понятий, исправленные обучающимся самостоятельно в процессе ответа или с помощью преподавателя. Практические (и/или лабораторные) работы выполнены в полном объеме, теоретическое содержание курса освоено полностью, необходимые практические навыки работы в рамках учебных заданий в основном сформированы, все предусмотренные программой обучения учебные задания выполнены, качество выполнения большинства из них оценено числом баллов, близким к максимальному Хорошо. Дан недостаточно полный и недостаточно развернутый ответ. Логика и последовательность изложения имеют нарушения. Допущены ошибки в раскрытии понятий, употреблении терминов. Обучающийся не способен самостоятельно выделить существенные и несущественные признаки и причинно- следственные связи. Обучающийся может конкретизировать обобщенные знания, доказав на примерах их основные положения только с помощью преподавателя. Речевое оформление требует поправок, коррекции. Практические (и/или лабораторные) работы выполнены, теоретическое содержание курса освоено частично, необходимые практические навыки работы в рамках учебных заданий в основном сформированы, большинство предусмотренных программой обучения учебных заданий выполнено, некоторые из выполненных заданий, возможно, содержат ошибки

Удовлетворительно. Дан неполный ответ, представляющий собой разрозненные знания

Неудовлетворительно. Характеристика ответа Оценка по теме вопроса с существенными ошибками в определениях. Присутствуют фрагментарность, нелогичность изложения. Обучающийся не осознает связь данного понятия, теории, явления с другими объектами дисциплины. Отсутствуют выводы, конкретизация и доказательность изложения. Речь неграмотная. Дополнительные и уточняющие вопросы преподавателя не приводят к коррекции ответа обучающегося не только на поставленный вопрос, но и на другие вопросы дисциплины. Практические (и/или лабораторные) работы выполнены частично, теоретическое содержание курса освоено частично, необходимые практические навыки работы в рамках учебных заданий не сформированы, большинство предусмотренных программой обучения учебных заданий не выполнено либо качество их выполнения оценено числом баллов близким к минимальному. При дополнительной самостоятельной работе над материалом курса, приконсультировании преподавателя, возможно повышение качества выполнения учебных заданий

 

 

4.3. Критерии уровней подготовленности к решению профессиональных задач:

Уровень Характеристика

Высокий (системный) Действие осуществляется на уровне обоснованной аргументации с опорой на знания современных достижений медико- биологических и медицинских наук, демонстрируется понимание перспективности выполняемых действий во взаимосвязи с другими компетенциями

Средний (междиспилинарный) Действие осуществляется на уровне обоснованной аргументации с использованием знаний не только специальных дисциплин, но и междисциплинарных научных областей. Затрудняется в прогнозировании своих действий при нетипичности профессиональной задачи

Низкий (предметный) Действие осуществляется по правилу или алгоритму (типичная профессиональная задача) без способности выпускника аргументировать его выбор и обосновывать научные основы выполняемого действия.

 

 

V. РЕКОМЕНДУЕМАЯ ЛИТЕРАТУРА

Основная: 1. Акушерство: национальное руководство / Под. ред. Э.К. Айламазяна, В.И. Кулакова, В.Е. Радзинского, Г.М. Савельевой. – М.: ГЭОТАР-Медиа, 2014. - 1200 с. (Серия «Национальные руководства»).

2. Гинекология: национальное руководство / Под. ред. В.И. Кулакова, И.Б. Манухина, Г.М. Савельевой. – М.: ГЭОТАР-Медиа, 2011. - 1008 с. (Серия «Национальные руководства»).

 

 

Дополнительная: 1. Фармакотерапия при беременности. Под ред. Рубина П., Рэмсей М., Белоусова Ю.Б. – М.: ГЭОТАР-Медиа, 2010. - 296 с.

2. Формирование и патология плаценты. Под редакцией член-корр. РАМН В.И. Краснопольского. - М.: Медицина, 2007.

3. Хачкурузов С.Г. УЗИ при беременности раннего срока. 5-е изд.- Мед- пресс-информ, 2008. - 258 с.

4. Шехтман М.М. Экстрагенитальная патология у беременных. – М.: «Триада-Х», 2005.

5. Тумилович Л. Г., Геворкян М.А. Справочник гинеколога-эндокринолога. – М: Практическая медицина, 2010. 6. Сухих, Т. А. Назаренко Г. Т. Бесплодный брак. Современные подходы к диагностике и лечению. - М.: ГЭОТАР-Медиа, 2010.

7. Руководство по скорой медицинской помощи. Под ред. Багненко С.Ф., Верткина А.Л., Мирошниченко А.Г. - М.: ГЭОТАР-Медиа. 2009.

8. Рагимов А.А., Щербакова Г.Н. Инфузионно-трансфузионная терапия. - М.: ГЭОТАР-Мед, 2010. - 240 с.

9. Радзинский В.Е. Женская консультация. – М.: ГЕОТАР-Медиа, 2009.

10. Подзолкова Н.М., Кузнецова И.В., Глазкова О.Л. Клиническая гинекология. - М.: МИА, 2009. - 616 с.

11. Логутова Л.С. Экстрагенитальная патология и беременность. - М.: Гэотар-Медиа, 2012. - 544 с.

12. Заболотских И. Б. Диагностика и коррекция расстройств системы гемостаза: руководство. - М.: Практ. мед., 2008. - 333 с.: табл.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2022-11-01 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: