Роль структуры управления в ИС.




Аппаратная и программная часть ИС

 
 

 

 


И.С. определяется следующими свойствами:

1. Любая ИС может быть подвергнута анализу, построена и управляема на основе общих принципов построения систем.

2. Выходной продукцией ИС является информация на основе которой принимается решения.

3. ИС является динамичной и развивающей.

4. ИС человекокомпьютерная система обработки информации.

 

Роль структуры управления в ИС.

Создание и использование ИС для любой организации нацелена на решение следующих задач:

1. Структура ИС. Ее функциональные значения должны соответствовать целям стоящим перед организациями (коммерческие фирмы – эффективный бизнес, государственные предприятия – решение социальных и экономических задач).

2. ИС должна контролироваться людьми, т.е. пониматься и использоваться в соответствии с основными социальными и этическими принципами.

3. ИС должна обеспечивать производство надежной, достоверной, своевременной и систематической информацией, т.е. при создании ИС надо сначала понять структуру функции и политику организации, цель их управления и принимаемых решений, возможности комп. технологий.

 

Принятие решения – это акт целенаправленного воздействия на объект управления, основанный на анализе ситуации и разработке программ этой цели.

Структура управления любой организации делится на 3 уровня:

1. Операционный

2. Функциональный (тактический)

3. Стратегический

Эти уровни управления определяются сложностью решаемых задач.

               
   
Динамика принятия решения
 
Возраста уровня ответственности
   
 
   
 
 

 


Структура ИС

Любая ИС имеет информационное обеспечение, техническое, математическое и программное обеспечение, организационное, правовое обеспечение

Информационное обеспечение:

1. Из четкого понимания целей, задач и функций всей системы.

2. Выявление движения информации от моментального возникновения и до ее использования на различных уровнях управления представленных для анализа в виде схем информационных потоков.

3. Схема документооборота.

4. Система классификаций и кодирований.

5. Концептуальные и информологические модели отражающие взаимосвязь информации.

6. Создание массивов информации на машинах-носителях.

Техническое обеспечение – это комплекс технических средств предназначенных для ИС, а также соответствующая документация на эти средства и технологический процесс.

Математическое и программное обеспечение – это совокупность математических методов моделей, алгоритмов и программ для реализации целей и задач ИС, а также нормального функционирования комплекса технических средств.

Организационное обеспечение – это совокупность методов и средств регламентирующих взаимодействие работников с техническими средствами и между собой в процессе разраб. и эксплуат. ИС.

Правовое обеспечение – это совокупность правовых норм определяющих сознание, юридический статус и функционирование ИС регламентирующих порядок получения, преобразования и использования информации.

 

Классификация ИС

По признаку структурированности задач.

Структурирование задачи – удается выразить ее содержание в форме математической модели имеющей точное …

Цель ИС в этом случае – полная автоматизация решения.

В случае не структурированной задачи когда не возможно выделить элементы … и нет возможности в создании математического описания решения принимает человек из эвристических соображений на основе своего опыта и информации из различных источников. В практике работы любой организации существует очень много полностью структурированных задач или совершенно не структурированных задач. О большинстве задач можно сказать, что известно лишь часть и связи между ними, такие задачи называют частично структурированными.

 
 

 

 


Модельные ИС – представляют пользователю математические, статистические и финансовые модели использование которых облегчает принятие решения. Возможен диалог с моделью в процессе ее исследования.

Экспертная система I уровень: Дает набор альтернатив для типичных ситуаций управлений.

II уровень: Генерируют альтернативу на базе имеющихся в информационном фонде данных правил преобразований и процедур оценки … синтезированных альтернатив.

 

Различают ИС: оперативного уровня

тактического уровня

стратегического уровня

Примеры локальных ИС … … …

ИС учета сырья и материалов

ИС оперативного контроля … … …

ИС взаимодействия с поставщиками

ИС маркетинга и продаж

Все эти ИС должны взаимодействовать между собой и выдавать данные для получения решения для более высокого уровня.

По степени … … … ИС различают: автоматизированные, ручные, автоматические.

 




Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-05-16 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: