ФАКТОРЫПРИВЛЕКАТЕЛЬНОСТИ=>
- Потенциал роста отрасли и воздействие на нее факторов, в наибольшей степени влияющих на изменение конкуренции
- Возможность прихода в отрасль (или ухода) крупных фирм, который существенно изменяет позицию других производителей
- Стабильность спроса на продукцию (услуги) отрасли
- Изменения уровня конкуренции и влияние на него основных конкурентных сил
- Сложность проблем, стоящих перед отраслью, степень неопределенности и рисков, связанных с будущим развитием отрасли
назовите основные конкурентные силы в отрасли (Модель Портера)
-Соперничеством между продавцами (производителями) в отрасли
-Попытками компаний других отраслей завоевать рынок своими товарами-заменителями (товарами-субститутами)
- Возможностью появления новых конкурентов внутри отрасли
- Способностью поставщиков сырья и материалов (комплектующих изделий и полуфабрикатов), используемых компанией, диктовать свои условия поставки
- Способностью покупателей (потребителей) продукции компании диктовать свои условия покупки
назовите основные средства конкурентной борьбы
-Выпуск новых товаров
-Более низкие цены
-Улучшение характеристик товара
-Более высокий уровень обслуживания покупателей
-Более длительный гарантийный период
-Действия по продвижению товара на рынке
назовите уровни общей оценки конкуренции в отрасли
- Интенсивная конкуренция
- Умеренная конкуренция
- Слабая конкуренция
назовите два этапа анализа движущих сил отрасли
- Определение самих движущих сил
- Определение степени их влияния на отрасль
назовите этапы алгоритма составления карты стратегических групп
- Определяется весь спектр характеристик, отличающих предприятия одной отрасли между собой
- Конкретные предприятия (их названия или условные обозначения) наносятся на карту с двумя переменными (по осям карты), используя пары различных характеристик
- Рисуются окружности вокруг каждой стратегической группы, диаметры которых пропорциональны доле этой группы в общем объеме продаж отрасли
назовите направления работ первого этапа стратегического анализа
-мониторинг внешней среды
-первичный (предварительный) анализ сильных и слабых сторон предприятия в отрасли по отношению к вероятным конкурентам
-выявление изменений факторов внешней среды, представляющих угрозы для реализации стратегии (стратегий) и создающих новые возможности для достижения более привлекательного положения предприятия
назовите четыре группы критериев оценки предприятия
- финансовые возможности (сильные стороны) предприятия
- Конкурентоспособность предприятия и его положение на рынке
- Привлекательность отрасли (сектора), где действует предприятие
- Стабильность отрасли
назовите виды работ, не относящиеся к организации мониторинга на предприятии
ВСЕ КРОМЕ=>
- Постановка цели мониторинга
- Формулирование исходных системных принципов организации мониторинга
- Определение границ факторов внешней среды
и ее дифференциация (по факторам)
- Выбор факторов внешней среды для мониторинга
- Выбор метода мониторинга (анализа, обобщения)
- Реализация, анализ, контроль мониторинга
- Принятие решения
назовите основные направления стратегического анализа
- Оценка действующей стратегии предприятия
- Оценка сильных и слабых сторон предприятия, возможностей и угроз
- Оценка конкурентоспособности цен и издержек предприятия
- Определение устойчивости (прочности) конкурентной позиции предприятия
назовите общие подходы (базовые механизмы) стратегий конкуренции
- Обеспечение более низких издержек
- Удовлетворение специфических требований узкой целевой группы покупателей).
- Производство продукции и услуг с более привлекательными характеристиками и свойствами
назовите базовые подходы к созданию покупательской ценности
- Обеспечение разработки товаров, которые снижают совокупные затраты покупателя
- Создание особенностей товара, которые повышают результативность его применения потребителем
- Подходы к созданию покупательской ценности
- Придание товару свойств и характеристик для удовлетворения потребителей не за счет экономии, а каким-либо другим образом.
назовите стратегии, не относящиеся к видам наступательных стратегий
ВСЕ КРОМЕ =>
- Действия, направленные на противостояние сильным сторонам конкурентов или превышение их
- Действия, направленные на использование слабостей конкурентов
- Одновременное наступление на нескольких фронтах
- Захват незанятых пространств
- Партизанская война
- Упреждающие удары