Вот ползет по стенке клоп




 

Вот ползет по стенке клоп -

Паразит домашний,

Я его по морде – хлоп!

„Правдою“ вчерашней.

 

Знают пусть, ядрена вошь,

Все клопы да блохи -

Против „Правды“ не попрешь,

С „Правдой“ шутки плохи!

 

Вот человек какой-то мочится…

 

Вот человек какой-то мочится

В подъезде дома моего.

Ему, наверно, очень хочется,

Но мне-то, мне-то каково?

 

Нарушить плавное течение

Его естественной струи

Не позволяют убеждения

Гуманитарные мои.

 

Пройти спокойно мимо этого

Не в силах я, как патриот…

Что делать, кто бы посоветовал,

Но вновь безмолвствует народ.

 

Все отлично!

 

Отличные парни отличной страны

Недавно вернулись с отличной войны,

В отличье от целого ряда парней,

Которые так и остались на ней.

 

Отлично их встретил отличный народ,

Который в стране той отлично живет,

Отличных больниц понастроил для них,

Где коек больничных – одна на двоих.

 

Отличным врачам поручил их лечить,

Что руки не могут от ног отличить.

Отлично остаться живым на войне,

Но выжить в больнице – отлично вдвойне.

 

Отличных наград для героев отлил,

Отличных оград для приличных могил,

А кто не успел долететь до небес -

Отличные пенсии выдал собес.

 

Отлично, когда на глазах пелена,

Привычно наличье публичного сна.

Неужто не взвоем от личной вины,

Отличные люди отличной страны?

 

Двести лет спустя (маленькая кукольная пьеса)

 

Евг. Бунимовичу

 

Действующие лица:

МАРАТ

ДАНТОН

РОБЕСПЬЕР

СЕН-ЖЮСТ

ЕЛЬЦИН

ЗАСЛАВСКАЯ

ГДЛЯН

ШМЕЛЕВ

Действие первое

Картина первая

13 июля 1789 года. Париж.

Адвокатская контора Робеспьера

.

РОБЕСПЬЕР

Прошу у всех пардон за беспокойство,

Но я вас пригласил сюда затем,

Чтоб обсудить могли мы ряд проблем

Весьма безотлагательного свойства.

Настал момент себя проверить в деле,

Ле жур де глуар нам упустить нельзя.

А где Дантон?

 

СЕН-ЖЮСТ (мрачно)

Известно где – в борделе!

 

появляется Дантон.

 

ДАНТОН

Привет, Максимка! Бон суар, друзья!

Я до краев пресытился любовью,

Зизи творила нынче чудеса,

Но, проведя волшебных два часа,

Я вновь к услугам третьего сословья.

 

РОБЕСПЬЕР

Итак, продолжим. Франция в беде.

Благодаря правлению Капета

Мы оказались по уши в мерде,

И выхода у нас иного нету,

Как завтра совершить переворот.

Начав с утра, управимся к обеду.

 

СЕН-ЖЮСТ

Но вот вопрос – поддержит ли народ?

Нам без него не одержать победу.

Уж больно узок, господа, наш круг.

Скажи, Марат, ведь ты народа друг.

 

МАРАТ

Народ, заметим антр ну, дурак,

Но без него не обойтись никак.

И чтоб увлечь его нам за собой,

Потребен лозунг ясный и простой.

 

ДАНТОН (догадывается)

Земля – крестьянам?

 

МАРАТ (укоризненно)

Извини, мон шер,

Никак не ожидал, что ты – эсер.

Призыв доступен должен быть ежу.

Один момент, сейчас соображу.

Свобода. Братство. Равенство. Любой

За эту чушь пожертвует собой.

 

Картина вторая

14 июля 1789 года.

Париж.

Площадь перед Бастилией.

Много народа.

Бум-бум! Ба-бах!

Вжик-вжик! Та-та-та-та!

Ура! Ура!

Бастилия взята!

 

Действие второе

Картина третья

24 мая 1989 года. Москва. Квартира Ельцина.

 

ЕЛЬЦИН

Товарищи, пардон за беспокойство,

Но я вас пригласил сюда затем,

Чтоб обсудить могли мы ряд проблем

Весьма безотлагательного свойства.

Друзья мои! Советский наш Союз

Идет ко дну, как „Адмирал Нахимов“,

И если власть не взять, то я боюсь,

Придется нам кормить собой налимов,

Которых я привык на завтрак есть,

Пока далек был страшно от народа,

Его сменив на совесть, ум и честь,

Но в сердце постучала мне свобода,

И, жизнь свою поставив на ребро,

Я с треском вышел из Политбюро,

Теперь опять с народом я навеки.

А где Шмелев?

 

ГДЛЯН (мрачно)

Где, где – в библиотеке!

По мне – собрать все книги да и сжечь,

А перья все перековать на меч.

 

появляется Шмелев

 

ШМЕЛЕВ

Привет Госстрою! Добрый день, друзья!

Сегодня мной написана статья.

 

ЗАСЛАВСКАЯ

А как назвал?

 

ШМЕЛЕВ (гордо)

„Авансы и долги“!

 

ЗАСЛАВСКАЯ (задорно)

Дрожите, перестройкины враги!

 

ШМЕЛЕВ

Я представляю возмущенья шквал,

Но, впрочем, я вас, кажется, прервал.

 

ЕЛЬЦИН (мучительно вспоминая)

О чем бишь я? Да, о народном благе.

О нем одном все помыслы мои.

Пора нам доставать из ножен шпаги,

Друзья, нас ждут великие бои.

Грядет народных депутатов съезд,

Момент, который упустить нам глупо.

 

ЗАСЛАВСКАЯ

Но там у нас всего полсотни мест.

Что сможем мы одной московской группой?

Мы страшно от народа далеки!

(всхлипывает)

 

ГДЛЯН (мрачно)

Но уж не дальше, чем большевики.

 

ЗАСЛАВСКАЯ

Молчи! Тебя заслали дашнаки!

 

ГДЛЯН

Народ – он кто? Он был и есть дурак,

Но без него не обойтись никак.

И чтоб поднять его в последний бой,

Потребен лозунг ясный и простой,

Способный пробудить активность масс.

„Бей партократов!“ было б в самый раз.

 

Картина четвертая

25 мая 1989 года.

Кремлевский дворец съездов.

Много народа.

– Ура! Долой! -

Несутся крики с мест.

Хлоп-хлоп!

Дзынь-дзынь!

Открылся Первый съезд.

Занавес

 

Депутатский запрос

 

Куда пропало мыло?

Кому оно мешало?

Его навалом было -

И вдруг совсем не стало.

 

Мне надо вымыть руки

И ноги тоже надо.

Верните мыло, суки!

Верните мыло, гады!

Лка в Кремле

 

Объявлен Новый год в Кремле

Декретом ВЧК.

Играет Ленин на пиле

Бессмертного „Сурка“.

 

Смешались нынче времена

За праздничным столом,

Идет Столетняя война,

Татары под Орлом.

 

Какая ель, какая ель

В Кремле под Новый год!

Такой не видывал досель

Видавший все народ.

 

На ней усиленный наряд

Из пулеметных лент,

Висит матрос, висит солдат,

Висит интеллигент.

 

Метет, метет по всей земле

Железная метла,

Играет Ленин на пиле,

Чудны его дела.

 

Его аршином не понять

И не объять умом,

Он сам себе отец и мать

В лице своем одном.

 

В ночи печатая шаги,

Проходит через двор

До глаз закутан в плащ пурги

Лубянский командор.

 

Железный лях, а может Лех,

Руси Первочекист,

Он принял грех за нас за всех,

Но сам остался чист.

 

Подводит к елке Дед Мороз

Снегурочку-Каплан,

Он в белом венчике из роз,

Она прошла Афган.

 

В носу бензольное кольцо,

Во лбу звезда горит,

Ее недетское лицо

О многом говорит.

 

Играет Ленин на пиле

Заветы Ильича,

Плутает разум мой во мгле,

Оплавилась свеча.

 

На хорах певчие блюют,

И с криками „ура!“

Часы на Спасской башне бьют

Бухие любера.

 

Есть у меня один эрдель…

 

Есть у меня один эрдель,

Зовут его Тото.

Он бородатый, как Фидель,

Но раз умнее в сто.

 

А я его умнее в два

И больше может быть,

Поскольку разные слова

Умею говорить.

 

– Вот ты имеешь в жизни цель?

Я, например, так нет, -

Я говорю, и мой эрдель

Виляет мне в ответ.

 

– Что наша жизнь? Сплошной бордель!

Кругом обман и бред, -

Я говорю, и мой эрдель

Кивает мне в ответ.

 

– Корабль наш посадил на мель

Центральный Комитет!

Я говорю, и мой эрдель

Рыдает мне в ответ.

 

– В науке, в спорте ли, в труде ль

Нам не достичь побед, -

Я говорю, и мой эрдель

Зевает мне в ответ.

 

– Ты невоспитанный кобель,

А я большой поэт, -

Я говорю, и мой эрдель

Чихает мне в ответ.

 

Застойная песнь

 

Не говори мне про застой,

Не береди больную душу,

Мне прожужжали им все уши,

Меня тошнит от темы той.

 

Не говори мне про застой,

Про то, что Брежнев в нем виновен,

А я-то думал, что Бетховен,

Ну, в крайнем случае, Толстой.

 

Не говори мне про застой,

Про то, что нет в стране валюты,

Ведь нашей близости минуты

Летят со страшной быстротой.

 

Не говори мне про застой,

И про инфляцию не надо,

И в даль арендного подряда

Мечтою не мани пустой.

 

Не говори мне про застой,

Не объясняй его причину,

Не убивай во мне мужчину

Своей наивностью святой,

Дай мне отпить любви настой!

 

Кончался век, XX век…

 

Кончался век, XX век,

Мело, мело во все пределы,

Что характерно, падал снег,

Причем, что интересно, белый.

 

Среди заснеженных равнин,

Как клякса на листке тетради,

Чернел какой-то гражданин,

Включенный в текст лишь рифмы ради.

 

Он был беспомощен и мал

На фоне мощного пейзажа,

Как он на фон его попал,

Я сам не представляю даже.

 

Простой советский имярек,

Каких в стране у нас немало.

Увы, забвению обрек

Мой мозг его инициалы.

 

Лишенный плоти аноним,

Больной фантазии причуда,

Диктатом авторским гоним,

Брел в никуда из ниоткуда.

 

Вот так и мы – бредем, бредем,

А после – раз! – и умираем,

Ловя бесстрастный окоем

Сознанья гаснущего краем.

 

И тот, кто вознесен над всеми,

И отмеряет наше время,

На этом месте ставит крест

И за другой садится текст.

 

Мой ответ Альбиону

 

Еще в туманном Альбионе

Заря кровавая встает,

А уж в Гагаринском районе

Рабочий день копытом бьет.

 

Встают дворцы, гудят заводы,

Владыкой мира правит труд

И окружающей природы

Ряды радетелей растут.

 

Мне все знакомо здесь до боли

И я знаком до боли всем,

Здесь я учился в средней школе.

К вопросам – глух, в ответах – нем.

 

Здесь колыбель мою качали,

Когда исторг меня роддом,

И где-то здесь меня зачали,

Что вспоминается с трудом.

 

Здесь в комсомол вступил когда-то,

Хоть нынче всяк его клеймит,

Отсюда уходил в солдаты,

Повесток вычерпав лимит.

 

Прошел с боями Подмосковье,

Где пахнет мятою травой,

Я мял ее своей любовью

В период страсти роковой.

 

Сюда с победою вернулся,

Поскольку не был победим

И с головою окунулся

В то, чем живем и что едим.

 

Я этим всем как бинт пропитан,

Здесь все, на чем еще держусь,

Я здесь прописан и прочитан,

Я здесь затвержен наизусть.

 

И пусть в кровавом Альбионе

Встает туманная заря,

В родном Гагаринском районе

Мне это все – до фонаря!

 

На смерть героя

 

За что убили Чаушеску?

Ведь он ни в чем не виноват,

С ним поступили слишком резко,

В живот направив автомат.

 

Невинной жертвы образ чистый

Навек впечатался в сердца.

Как подобает коммунисту,

Он им остался до конца.

 

Ряды героев поредели

В теченье считанных недель.

Друзья, мне страшно за Фиделя,

Скажи, ты жив еще, Фидель?

 

Я не могу без седуксена

В тревожной мгле сомкнуть очей,

Все представляю Ким Ир Сена

В кровавых лапах палачей.

 

Герои смерть не выбирают,

А я поэт – считай, герой.

Поэты тоже умирают

Не так, как хочется порой.

 

Но если мой черед настанет,

То я бы так вопрос решил:

Уж если умирать – как Сталин,

А жить – как Чаушеску жил.

 

Оставил мясо я на кухне…

 

Оставил мясо я на кухне,

А сам пошел в консерваторию,

Оно возьми да и протухни,

Такая вышла с ним история.

 

Но над утратой я не плачу

И на судьбу роптать не смею,

Ведь стал духовно я богаче,

Хотя физически беднее.

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2022-11-01 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: