Что является ведущим движением детей в возрасте 7 месяцев
умение садиться;
умение ходить;
+ползание;
умение вставать.
К какому возрасту у ребёнка появляются элементы ролевой игры
2 года;
2года 6 мес;
+3 года;
4 года.
На какую группу мышц рассчитано упражнение «присаживание, держась за гимнастическую палку»
+мышц живота;
мышц шеи;
мышц рук;
мышц спины.
12 Какая задача является ведущей при составлении гимнастических комплексов для детей раннего возраста:
формирование основных движений;
+воспитание двигательных качеств;
увеличение двигательной активности;
воспитание ловкости и смелости.
13 Показатель хорошей адаптации детей к детскому саду:
отсутствие отрицательных эмоций;
хороший аппетит;
хороший сон;
+контакт с детьми.
14 Произношение звуковых комплексов, состоящих из протяжных звуков это:
агукание;
+гуление;
лепет;
крик.
15 Выберите то, что не является основной частью педагогической системы:
формы организации педагогического процесса;
содержание образования;
+ программно - целевой метод планирования;
развивающая среда.
16 В чьих работах раскрыта специфика обучения детей раннего возраста:
Укажите число отрезков дневного сна у детей в возрасте от рождения до 3 месяцев
1;
3;
+4;
5.
Укажите число отрезков дневного сна у детей в возрасте от 6 месяцев до 9-10месяцев
1;
2;
+3;
5.
19 Выделите последовательность этапов развития игры в раннем возрасте:
4 сюжетно – ролевая игра;
2 отобразительная игра;
3 сюжетно – отобразительная игра;
1 ознакомительная игра.
Определите последовательность чередования режимных процессов ребёнка от 5-6 месяцев до 9-10 месяцев
3 кормление;
1 бодрствование;
2 сон;
нет режима.
21 Назовите последовательность возникновения предречевых реакций на первом году жизни:
4 произнесение первых слов;
1 гукание;
3 лепет, подражание звукам;
2 гуление.
22 Выберите правильный ответ: деление первого года жизни на четыре периода объясняется:
+быстрым темпом развития;
ведущей ролью взрослого;
сенсомоторной потребностью;
двигательной активностью.
23 Развитие хватательных движений руки является ведущим в возрасте:
+3 месяцев;
6 месяцев;
9 месяцев;
после года.
24 Наиболее важный показатель перевода ребёнка на следующий возрастной режим:
соотношение режима дома и в условиях дошкольного учреждения;
+отказ от последневного отрезка сна;
длительное засыпание;
режим дошкольного учреждения.
На втором году жизни дети различают признаки предметов
Цвет
Материал
Форму
+Величину
26 Ведущими линиями развития на втором году жизни являются:
навыки;
развитие движений;
+предметная деятельность;
развитие пассивной и активной речи детей.
27 Установите последовательность развития движений на первом году жизни:
3 приобретает вертикальное положение (садится, стоит, опускается);
4 ходит, держась за опору, умеет стоять;
1 удерживает голову, лёжа на животе;
2 овладевает ползанием.
28 В каком году были введены организованные занятия с детьми раннего возраста в нашей стране:
+1917;
1922;
1927;
1928.
29 Назовите специфические черты обучения в раннем возрасте:
+процесс обучения должен строиться на непроизвольном внимании детей, так как к произвольным действиям дети ещё не готовы;
занятия должен проводить один и тот же педагог;
цель занятия должна быть известна только педагогу и до детей почти не доводится;
занятия построены на эмоциональном восприятии детьми материала и должны всегда привлекать детей.
30 Основные принципы организации занятий в раннем возрасте были определены:
Э.Л.Фрухт, Р.В.Тоноковой – Ямпольской;
Е.И.Радиной, Н.М.Аскариной;
А.И.Мышкис, Л.Г.Голубевой;
Н.М.Щеловановым, Г.В.Гридневой
31 Сюжетно – образные игрушки подразделяются по степени обобщённости образа на три группы:
реалистические игрушки:
условно-образные игрушки;
игрушки-заместители;
все ответы верны.
32 Дети до 1года 6-ти месяцев лучше играют _________ игрушками:
реалистическими;
условными;
+игрушками заместителями;
образными.
33 Выберите правильный вариант ответа, вставьте его в предложение. Для решения задач эстетического воспитания используются следующие__________: показ, упражнение, объяснение, метод поисковых ситуаций, творческое задание и т.п.
+методы;
условия;
средства;
действия.
34 Выберите правильный вариант ответа: длительность одного занятия для детей раннего возраста составляет не более:
+10 минут;
15 минут;
20 минут;
25 минут.
35 Период младенчества, выделенный в возрастной периодизации Д.Б. Элькониным:
от рождения до 3 месяцев;
от рождения до 6 месяцев;
+от рождения до 1 года;
от рождения до 2 лет.
36 Пренатальная педагогика это:
+педагогика плода;
педагогика раннего детства;
дошкольная педагогика;
педагогика младшего школьника.
37 В каком веке появились первые труды, посвященные поведению будущей матери во время беременности:
в XX веке;
в XIX веке;
в XVIII веке;
в XVII веке.
38 Внутриутробное развитие изучали такие ученые, как:
Д.А. Ушинский, Н.М. Аксарина;
+А.М. Фонарев, Н.М. Щелованова;
М. Лазарев, В. Кирюшин;
П.К. Анохин, И.И. Ванштейн, Е.Я. Голубева.
39 Автор работы «Внутриутробное развитие ребенка»:
Н.М. Щелованова;
В.Н. Аванесова;
А.М. Фонарева;
Г.М. Лямина.
40 Автор музыкального метода развития многомерного интеллекта у детей:
А.М. Фонарев;
В. Кирюшин;
М.И. Лисина;
Н.М. Аксарина.
41 Применение какой системы занятий позволяет детям рано начинать говорить и петь:
Система упражнений для развития слуха;
Система упражнений для развития речи;
Система В. Кирюшина;
«Сонатал» система М. Лазарева.
42 Кем были установлены основные закономерности, этапы и особенности развития ВНД в период раннего детства:
Н.М. Щеловановым;
М. Лазаревым;
Н.М Аксариной;
Е.Н. Комарской.
43 Одной из особенностей периода раннего детства является:
негативизм;
кризис 3-х лет;
быстрый темп физического развития;
ребенок начинает говорить.
44 Особенностью периода раннего детства является:
+ связь между физическим и нервно-психическим развитием;
связь между физическим и познавательным развитием;
связь между познавательным и речевым развитием;
связь между познавательным и художественно – эстетическим развитием.
45 С какого возраста нужно начинать воспитание ребёнка:
с момента, когда ребенок начинает ходить;
начинает говорить;
начинает ползать;
+воспитание нужно начинать с появления первых условных рефлексов.
46 В каком возрасте появляется комплекс оживления:
2 – 2,5 месяца;
3 месяца;
6 месяцев;
1 месяц.
47 Первое доступное младенцу действие познавательного характера:
осмысленный взгляд;
гуление;
хватание;
все ответы верны.
48 Какие игрушки следует покупать ребенку раннего возраста:
многофункциональные;
мягкие;
развивающие мелкую моторику;
любые.
49 В каком возрасте у ребенка появляется лепет:
3 – 4 месяца;
5 – 6 месяцев;
2 – 3 месяца;
6 – 7 месяцев;