квалификационным работам бакалавров 4 глава




Корректирование нормативной трудоемкости.

Скорректированные значения нормативных трудоёмкостей в чел·ч ЕОс (tЕО.С), ЕОТ (tЕО.Т), ТО-1 (t1), ТО-2 (t2) для подвижного состава данного ПАТП рассчитаем по формуле:

tЕО.С = tЕО.Сн · k 2,

tЕО.Т = 0,5·tЕО.Тн · k 2· k 4,

t1 = t1н · k 2· k 4, (13.17)

t2 = t2н · k 2· k 4,

где tЕО.Сн, tЕО.Тн,t1н, t2н - нормативные трудоёмкости соответственно ЕО.С, ТО-1, ТО-2 в чел·ч;

k 2 - коэффициент, учитывающий модификацию подвижного состава;

k 4, - коэффициент, учитывающий количество технологически совместимых групп автомобилей.

Принимаем:

для МАЗ: tЕО.Сн = 0,2, tЕО.Тн = 0,2, t1н = 7,5, t2н = 24;

для КАМАЗ: tЕО.Сн = 0,25, tЕО.Тн = 0,25, t1н = 7,8, t2н = 31,2;

для ЗИЛ: tЕО.Сн = 0,15, tЕО.Тн = 0,15, t1н = 3,6, t2н = 14,4.

ЕО.С.

МАЗ: tЕО.С = 0,2·1 = 0,2 чел·ч

КАМАЗ: tЕО.С = 0,25·1 = 0,25 чел·ч

ЗИЛ: tЕО.С = 0,15·1 = 0,15 чел·ч

ЕО.Т.

МАЗ: tЕО.Т = 0,5·0,2·1·1 = 0,1 чел·ч

КАМАЗ: tЕО.Т = 0,5·0,25·1·1 = 0,13 чел·ч

ЗИЛ: tЕО.Т = 0,5·0,15·1·1 = 0,08 чел·ч

ТО-1

МАЗ: t1 = 7,5·1·1 = 7,5 чел·ч

КАМАЗ: t1 = 7,8·1·1 = 7,8 чел·ч

ЗИЛ: t1 = 3,6·1·1 = 3,6 чел·ч

ТО-2

МАЗ: t2 = 24·1·1 = 24 чел·ч

КАМАЗ: t2 = 31,2·1·1 = 31,2 чел·ч

ЗИЛ: t2 = 14,4·1·1 = 14,4 чел·ч

Удельная скорректированная нормативная трудоемкость текущего ремонта ТР в чел·ч на 1000 км пробега:

tтр = K1· K2· K3· K4· K5· tтрн, (13.18)

где tтрн – нормативная удельная трудоемкость;

K5 – Коэффициент, учитывающий условия хранения подвижного состава.

Принимаем:

для МАЗ: tтрн = 5,5, K5 = 1,2;

для КАМАЗ: tтрн = 6,1, K5 = 1,2;

для ЗИЛ: tтрн = 3,0, K5 = 1,2.

ТР

МАЗ: tтр = 1,2·1·1·1·1,2·5,5 = 6,6 чел·ч/1000 км

КАМАЗ: tтр = 1,2·1·1·1·1,2·6,1 = 7,3 чел·ч/1000 км

ЗИЛ: tтр = 1,2·1·1·1·1,2·3,0 = 3,6 чел·ч/1000 км

Годовые объемы работ.

Годовые объемы работ (в чел·ч) по ежедневному и техническому обслуживанию определяются:

ТЕО.Сг = ·tЕО.Сi,

ТЕО.Тг = ·tЕО.Тi,

Т1г = ·t1i, (13.19)

Т2г = ·t2i,

ТСОг = 2· с · · i,

где – годовое число ежедневных и технических обслуживаний по каждому виду;

ti – скорректированная нормативная трудоемкость по каждому виду.

с – коэффициент, учитывающий климат, с принимаем равным 0,2.

ЕО.С.

МАЗ: ТЕО.Сг = 3431·0,2 = 686 чел·ч

КАМАЗ: ТЕО.Сг = 4117·0,25 = 1029 чел·ч

ЗИЛ: ТЕО.Сг = 2081·0,15 = 312 чел·ч

ЕО.Т.

МАЗ: ТЕО.Тг = 240·0,2 = 48 чел·ч

КАМАЗ: ТЕО.Тг = 264·0,25 = 66 чел·ч

ЗИЛ: ТЕО.Тг = 162·0,15 = 24 чел·ч

ТО-1

МАЗ: ТТО-1г = 110·7,5 = 825 чел·ч

КАМАЗ: ТТО-1г = 120·7,8 = 936 чел·ч

ЗИЛ: ТТО-1г = 78·3,6 = 281 чел·ч

ТО-2

МАЗ: ТТО-2г = 40·24 = 960 чел·ч

КАМАЗ: ТТО-2г = 48·31,2 = 1498 чел·ч

ЗИЛ: ТТО-2г = 24·14,4 = 346 чел·ч

СО

МАЗ: ТСОг = 2·0,2·24·10 = 96 чел·ч

КАМАЗ: ТСОг = 2·0,2·31,2·12 = 150 чел·ч

ЗИЛ: ТСОг = 2·0,2·14,4·6 = 35 чел·ч

Годовой объем по текущему ремонту:

ТТРг = · tТР, (13.20)

где Lг.ПС.i - годовой пробег всего парка.

ТР

МАЗ: ТТРг = ·6,6 = 3170 чел·ч

КАМАЗ: ТСОг = ·7,3 = 3908 чел·ч

ЗИЛ: ТСОг = ·3,6 = 1124 чел·ч

Таблица 13.5 –Годовой объём работ по ТО и ТР

Показатель МАЗ КАМАЗ ЗИЛ Всего по АТП
ТЕОс, чел·ч        
ТЕОт, чел·ч        
ТТО-1, чел·ч        
ТТО-2, чел·ч        
ТСО, чел·ч        
ТТР, чел·ч        

 

Суммарная трудоёмкость ТО и ТР по АТП равна:

∑ТТО-ТР=2027+138+2042+2804+281+8202=15494 чел·ч.

Распределение объёма работ ТО и ТР по производственным зонам и участкам.

Распределение объёма работ ЕО, ТО и ТР по видам работ %, согласно ОНТП-01-91 производим в таблице 13.6:


 

Таблица 13.6 – Распределение объёма работ ЕО, ТО и ТР по видам работ

Виды работ по ТО и ТР МАЗ КАМАЗ ЗИЛ
% Трудоемкость, чел·ч % Трудоемкость, чел·ч % Трудоемкость, чел·ч
             
Ежедневное обслуживание ЕОс
Уборочные Моечные Заправочные Контрольнодигност. Устранение мелких неисправностей Итого            
Ежедневное обслуживание ЕОТ, выполняемые перед ТО и ТР
Уборочные Моечные двигателя и шасси Итого:            
Первое техническое обслуживание (ТО-1)
Общее диагностир-е Крепежные Регулировочные Смазные,заправочные Электротехнические Шинные По системе питания Итого:            

 


Таблица 13.6 – Продолжение

             
Второе техническое обслуживание (ТО-2)
Углубленное диагн-е Крепежные Регулировочные Смазочные,заправочные Электротехнические Шинные Кузовные Итого:            
Текущий ремонт Постовые работы (выполняются на постах зоны ТР и участковых постах)
Общее диагностир-е Углубленное диагн-е Регулировочные Разборочно-сборочные Сварочно-жестяницкие Окрасочные Итого:            
Участковые работы
Агрегатный Слесарно-механический Электротехнический Аккумуляторный Ремонт приборов системы питания Шиномонтажный, вулканизаторный Арматурно-кузовной: Медницкий Сварочно-жестяницкий Обойный Итого:                        
Всего:            

 

Годовой объём вспомогательных работ составит:

Твсп = 0,25·∑ТТО-ТР (13.21)

Годовой объём Твсп равен:

Твсп = 0,25·8202 = 2051 чел·ч.

Распределение вспомогательных работ по видам (в %) производим в таблице 7.7:

 

 

Таблица 13.7 – Распределение вспомогательных работ по видам

Виды работы % Трудоёмкость, чел·ч
Ремонт и обслуживание технологического оборудования, оснастки, инструмента    
Ремонт и обслуживание инженерного оборудования, сетей и коммуникаций    
Транспортные    
Перегон автомобилей    
Приёмка, хранение и выдача материальных ценностей    
Уборка производственных помещений и территорий    
Обслуживание компрессорного оборудования    
Итого:    

 

Распределение трудоемкости вспомогательных работ, (в %) производим в таблице 13.8:

Таблица 13.8 – Распределение трудоемкости вспомогательных работ

Работы % трудоемкости Трудоёмкость, чел·ч
Электротехнические    
Механические    
Слесарные    
Кузнечные    
Марочные    
Жестяницкие    
Трубопроводные (слесарные)    
Ремонтно-строительные и деревообрабатывающие    
Итого:    

13.5 Расчёт численности производственных рабочих

К производственным рабочим относятся рабочие зон и участков, непосредственно выполняющие работы по ТО и ТР подвижного состава. Различают технологически необходимое (явочное) и штатное (списочное) число рабочих. Технологически необходимое число рабочих обеспечивает выполнение суточной, а штатное - годовой производственных программ по ТО и ТР.

Технологически необходимое (Рт) и штатное (Рш) число рабочих рассчитывается по формулам:

Рт = ,

Рш = , (13.22)

Фт = Фсм·(Дк.г.- Двых - Дпраз)

Фш = ФТ - Фсм·(Дотп. - Дув.пр) (13.23)

где – годовой объём работ по зоне ТО и ТР или участку, чел·ч;

Фт – годовой фонд времени технологически необходимого рабочего, ч;

Фш – годовой фонд времени штатного рабочего, ч.

Фсм – время работы в смене;

Дк.г. – число календарных дней в году;

Двых – число выходных дней;

Дпраз – число праздничных дней;

Дотп. – число дней отпуска;

Дув.пр. – число дней отсутствия на работе по уважительным причинам.

Годовой фонд времени технологически необходимого рабочих, а также годовой фонд времени штатного рабочего, ч.

Фт = 8·(365-108-7) = 2000 ч;

Фш = 2000-8·(24+10) = 1728 ч.

Для рабочих с вредными условиями труда:

=7·250=1750 ч

=1512 ч

Годовой фонд времени штатного рабочего определяет фактическое время отработанное исполнителем непосредственно на рабочем месте. Фонд времени штатного рабочего Фш меньше фонда технологического рабочего Фт за счёт выходных, праздничных дней, отпусков и невыходов рабочих по уважительным причинам (выполнение государственных обязанностей, по болезням и др.).

Для зоны ЕОс количество рабочих равно:

Рт= = 1 чел; Рш= = 1 чел.

Для зоны ЕОт количество рабочих равно:

Рш= = 1 чел.

Для зоны ТО-1 количество рабочих равно:

Рт= = 1 чел; Рш= = 1 чел.

Для зоны ТО-2 количество рабочих равно:

Рт= = 1 чел; Рш= = 2 чел.

Для зоны ТР количество постовых рабочих равно:

Рт = = 4 чел; Рш = = 5 чел.

Количество участковых рабочих равно:

Агрегатный и слесарно-механический: Рт= = 1 чел; Рш= = 1 чел.

Электротехнический, акумуляторный и ремонт приборов системы питания: Рт= = 1 чел; Рш= = 1 чел.

Шиномонтажный, вулканизаторный: Рт= = 1 чел;

Рш= = 1 чел.

Арматурно-кузовной, медницкий, сварочно-жестяницкий и обойный: Рт= = 1 чел; Рш= = 1 чел.

 

13.6 Технологический расчёт производственных зон, участков и складов

Вспомогательные посты КПП, места ожидания.

Количество вспомогательных постов контрольно-пропускного пункта

XКПП = , (13.24)

где КП = 0,7;

Твоз – продолжительность пикового возврата (выпуска), ч;

А1п – часовая пропускная способность одного поста, авт/ч. А1п = 30 авт/ч;

– коэффициент технической готовности.

XКПП = .

Посты ожидания – это посты, на которых автомобили нуждающиеся в том или ином виде ТО и ТР, ожидают своей очереди для перехода на соответствующий пост или поточную линию. Эти посты обеспечивают бесперебойную работу зон ТО и ТР, устраняя в некоторой степени неравномерность поступления автомобилей на обслуживание и ТР. Кроме того, в холодное время года посты ожидания в закрытых помещениях обеспечивают обогрев автомобилей перед их обслуживанием.

Так как на МУП МО «Спецавтохозяйство» на зонах ТО-1, ТО-2 и ТР для автомобилей МАЗ, КАМАЗ и ЗИЛ существуют специализированные посты, то последующий расчет постов будем производить, объединив три эти ремонтные группы в одну.

Число мест ожидания перед постами ТО и ТР примем:

ХОЖ = 20% (ХТО-1ТО-2 + ХД-1 + ХД-2+ ХТР), (13.25)

где ХТО-1, ХТО-2 Д-1 , ХД-2, ХТР - количество постов соответственно ТО-1, ТО-2, Д-1, Д-2, ТР (2.27).

ХОЖ = 20% (1+1+1) = 1 пост.

Механизированные моечные посты.

, (13.26)

где NEO – суточная производственная программа EOС;

0,7 – коэффициент “пикового” возврата подвижного состава с линии;

Tвоз – время “пикового” возврата подвижного состава в течении суток, ч;

Nу - производительность механизированной установки, авт/ч., принимаем

Nу = 22.

1 пост

Расчет количества постов ЕО, ТО и ТР.

Количество постов ЕО, по видам работ, кроме механизированной мойки, ЕОТ, Д-1, Д-2, ТО-1, ТО-2 и ТР:

, (13.27)

где – годовой объем работ соответствующего вида технического воздействия, чел×ч;

j – коэффициент неравномерности загрузки постов;

Др.г. – число рабочих дней в году постов;

Tсм – продолжительность смены, ч;

С – число смен;

Pср – среднее число рабочих, одновременно работающих на посту;

hп – коэффициент использования рабочего времени поста.

Число постов обслуживания ХЕО.С.:

 

Уборочные:

.

Контрольно-диагностические:

.

Заправочные:

.

Принимаем для уборочных, контрольно-диагностических и заправочных работ 1 пост.

Устранение мелких неисправностей:

1 пост.

Общее количество постов ЕОс.АТП = 2 ед.

Число постов обслуживания ХЕО.т равно:

ед;

Работы по ЕОт проводим на постах ЕОс.

Число постов обслуживания ХТО-1 равно:

.

Общее количество постов ХТО-1.АТП = 1 пост.

Число постов обслуживания ХТО-2 равно:

.

Общее количество постов ХТО-2.АТП = 1 пост.

Диагностирование Д-1 и Д-2 будут проводиться соответственно на постах ТО-1 и ТО-2.

Общее количество постов ХД-2.АТП = 1 пост. Принимает по 1 посту на зону Д-1 и Д-2.

Число постов обслуживания ХТР на регулировочных и разборочно-сборочных работах равно:

пост.

Общее количество постов ХТР = 1 пост.

 

13.8 Расчёт площадей помещений АТП

Расчет площадей зон и производственных участков

Площадь зон определяется

, (13.28)

где fa - площадь подвижного состава по габаритным размерам в плане, м2;

Из группы МАЗ, КамАЗ и ЗИЛ, выбираем площадь самого большого автомобиля – КамАЗ-55111С: 7435×2500 мм.

X i - число постов в зоне (7.27);

Kn коэффициент плотности расстановки постов (Kn =4).

Площадь зоны ЕО:

FЕО=18,6·2·4 = 148 м2.

Площадь зоны ТО-1 и Д-1

FТО-1 = 18,6·1·4 = 74 м2.

Площадь зоны ТО-2 и Д-2

FТО-2 = 18,6·1·4 = 74 м2.

ТР, регулировочные и разборочно-сборочные посты:

FТР = 18,6·1·4 = 74 м2.

Площадь производственных участков определяется по формуле:

, (13.29)

где f1 - площадь участка на первого рабочего, м2.

f2 - площадь участка на каждого последующего рабочего, м2.

Рт - число технологически необходимых рабочих в наиболее загруженной смене (7.23).

Агрегатный: Fy = 22 + 1·(1 - 1) = 22 м2.

Слесарно-механический: Fy = 18 + 12·(1 - 1) = 18 м2.

Электротехнический: Fy = 15 + 9·(1 - 1) = 15 м2.

Аккумуляторный: м2.

Ремонт топливной аппаратуры: м2.

Шиномонтажный и вулканизаторный: Fy = 18 + 12 = 30 м2.

Арматурно-кузовной: Fy = 12 м2.

Медницкий: м2.

Сварочно-жестяницкий: Fy = 32 м2.

Расчет площадей складов

Площадь складов определяется по формуле:

,

где Аи - списочное число технологически совместимого подвижного состава;

F yд – удельная площадь данного вида склада на 10 единиц подвижного состава, м2;

- коэффициенты, соответственно учитывающие среднесуточный пробег единицы подвижного состава, число технологически совместимого подвижного состава, его тип, высоту складирования и категорию условий эксплуатации.

Площадь складов определим отдельно по каждому виду хранимых изделий и материалов. В АТП подлежат хранению: запасные части и агрегаты; эксплуатационные материалы; шины; лакокрасочные материалы; кислород и ацетилен в баллонах; подлежащие списанию автомобили; склады промежуточного хранения.

Площади складов для автомобилей МАЗ:

запасные части и агрегаты: 5 м2,

эксплуатационные материалы: 5 м2 ,

шины: 3 м2,

лакокрасочные материалы: 1 м2,

кислород и ацетилен в баллонах: 1 м2,

подлежащие списанию автомобили: 6 м2,

склады промежуточного хранения: 1 м2 ,

Площади складов для микроавтобусов КАМАЗ:

запасные части и агрегаты: 7 м2

эксплуатационные материалы 5 м2

шины: 4 м2

лакокрасочные материалы: 1 м2

кислород и ацетилен в баллонах: 1 м2

подлежащие списанию автомобили: 11 м2

склады промежуточного хранения: 2 м2

Площади складов для автомобилей ЗИЛ и общая площадь:

запасные части и агрегаты: 3 м2, 15 м2

эксплуатационные материалы: 3 м2, 13 м2

шины: 2 м2, 9 м2

лакокрасочные материалы: 1 м2, 3 м2

кислород и ацетилен в баллонах: 1 м2, 3 м2

подлежащие списанию автомобили: 4 м2, 21 м2

склады промежуточного хранения: 1 м2, 2

Площади вспомогательных помещений принимается в размере 3%, а технических помещений – 5% для АТП грузовых автомобилей от общей производственно-складской площади.

Fвсп = 3% FПР-СК, (13.30)

Fтех = 3% FПР-СК, (13.31)

где FПР-СК - общая производственно-складская площадь, FПР-СК = 617 м2.

Fвсп = 3% ·617 = 19 м2,

Fтех = 5% ·617 = 31 м2.

Таблица 13.9 –Примерная структура и распределение этих площадей

Наименование помещений % Площадь, м2
Вспомогательные помещения
Участок ОГМ с кладовой    
Компрессорная    
Итого    
Технические помещения
Насосная мойки подвижного состава    
Трансформаторная    
Тепловой пункт    
Электрощитовая    
Насосная пожаротушения    
Итого    

Расчет площадей административно-бытовых помещений



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2016-02-16 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: