и уничтожения бухгалтерских документов




 

В соответствии со ст. 16 Закона № 125-ФЗ контроль за соблюдением законодательства об архивном деле в РФ осуществляют федеральные органы государственной власти, в том числе специально уполномоченный Правительством Российской Федерации федеральный орган исполнительной власти, органы государственной власти субъектов Российской Федерации, в том числе уполномоченные органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации в области архивного дела, в пределах своей компетенции, определенной законодательством Российской Федерации и законодательством субъектов РФ. Данные органы проверяют выполнение организациями требований законодательства в области архивного дела, обеспечение сохранности, комплектования и использования организациями документов в делопроизводстве.

Согласно ст. 27 вышеназванного закона юридические лица, а также должностные лица и граждане, виновные в нарушении законодательства об архивном деле в РФ, несут гражданско-правовую, административную и уголовную ответственность, установленную законодательством Российской Федерации.

Административная ответственность в данном случае регулируется ст. 13.20 и 15.11 КоАП РФ. В соответствии со ст. 13.20 нарушение правил хранения, комплектования, учета или использования архивных документов влечет предупреждение или наложение административного штрафа:

- на граждан - в размере от 100 до 300 руб.;

- на должностных лиц - от 300 до 500 руб.

При совершении организацией двух или более правонарушений штрафные санкции взыскиваются за каждое правонарушение в отдельности. При этом следует учитывать, что уплата штрафа не освобождает предприятие от обязанности устранить нарушение.

В соответствии со ст. 15.11. грубое нарушение правил ведения бухгалтерского учета и представления бухгалтерской отчетности, а равно порядка и сроков хранения учетных документов влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от 2000 до 3000 руб.

Кроме того, ответственность за несохранность бухгалтерских документов регламентируется и Налоговым кодексом Российской Федерации. Так, в соответствии со ст. 120 Налогового кодекса Российской Федерации грубым нарушением правил учета доходов и расходов является отсутствие первичных документов, или счетов-фактур, или регистров бухгалтерского учета.


Приложение № 1

 

Форма номенклатуры дел структурного подразделения

 

#G0   НОМЕНКЛАТУРА ДЕЛ на _______________ год     УТВЕРЖДАЮ Должность руководителя структурного подразделения   подпись расшифровка подписи дата
Индекс дела Заголовок дела (тома, частей) Кол-во дел (томов, частей) Срок хранения дела (тома, части) и № статей по перечню Приме чание
         
  Наименование должности подпись расшифровка подписи ответственного за делопроизводство   дата  
СОГЛАСОВАНО ………………… подпись расшифровка подписи дата
           

 

#G0Итоговая запись о категориях и кол-ве дел, заведенных в ________ году  
По срокам хранения Всего В том числе:
переходящих с отметкой «ЭПК»
       
Постоянного        
Временного (свыше 10 лет)        
Временного (до 10 лет включительно)        
ИТОГО:      
  Наименование должности ответственного за делопроизводство подпись расшифровка подписи дата

 


Приложение № 2

 

Выписка из Перечня типовых управленческих документов,

образующихся в деятельности организаций, с указанием сроков хранения

 

 

  Правила, инструкции, регламенты, методические указания и рекомендации:     *После замены новыми
  б) в других организациях   3 г.*  
  Переписка с исполнительными органами государственной власти Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления по основным вопросам деятельности   5 л. ЭПК  
  Штатные расписания организации, изменения к ним:      
  а) по месту разработки и утверждения   Пост.  
  Приемо-сдаточные акты; приложения к ним (за исключением инвентаризационных документов, предусмотренных ст. 192), составленные при смене:     *После смены должностного, материально ответственного лица
  а) руководителя организации   Пост.  
  б) должностных ответственных и материально ответственных лиц   5 л.*  
  Заключения ревизионной комиссии, аудитора (аудиторской фирмы), государственных и муниципальных органов финансового контроля   Пост.  
  Обращения граждан (предложения, заявления, жалобы и др.); документы (справки, сведения, переписка) по их рассмотрению:   *В случае неоднократного обращения - 5 л. последнего обращения
  б) личного характера   5 л. ЭПК*  
  Сметы доходов и расходов; расчеты к ним1     1Административно-хозяйственных и управленческих расходов - 5 л. 2При отсутствии годовых - пост.
  а) годовые   Пост.
  б) квартальные   5 л.2
  Документы (положения, карточки, переписка) об открытии, закрытии, состоянии, оплате текущих и расчетных счетов, о проведении денежно-расчетных операций   5 л.  
  Договор банковского счета   5 л.* *После истечения срока действия договора  
  4. УЧЕТ И ОТЧЕТНОСТЬ    
  4.1. Бухгалтерский учет и отчетность    
  Альбомы унифицированных типовых форм первичной учетной документации:      
  б) в других организациях   ДЗН  
  Бухгалтерские балансы и отчеты; документы (приложения к балансу, пояснительные записки, специализированные формы) к ним:   1При отсутствии годовых - пост. 2При отсутствии годовых, квартальных - пост.
  а) сводные годовые   Пост.  
  б) годовые   Пост.  
  в) квартальные   5 л.1  
  г) месячные   1 г.2  
  Передаточные, разделительные, ликвидационные балансы; приложения, пояснительные записки к ним   Пост.  
  Аналитические документы (таблицы, записки, доклады) к годовым балансам и отчетам   Пост.  
  Переписка об утверждении и уточнении балансов и отчетов   5 л.  
  Документы (протоколы, акты, заключения) о рассмотрении и утверждении балансов и отчетов   Пост.* *Квартальных - 5 л.
  Отчеты об исполнении сметы расходов:   *При отсутствии годовых - пост.
  а) сводные годовые   Пост.  
  б) годовые   Пост.  
  в) квартальные   5 л.*  
  Синтетические, аналитические, материальные счета бухгалтерского учета   5 л.  
  План счетов бухгалтерского учета   5 л.  
  Отчеты по перечислению денежных сумм по государственному и негосударственному страхованию (пенсионному, медицинскому, социальному, занятости)   Пост.  
  Переписка о сроках представления бухгалтерской и финансовой отчетности   1 г.  
  Документы (планы, отчеты, протоколы, акты, справки, докладные записки, переписка) о проведении документальных ревизий финансово-хозяйственной деятельности, контрольно-ревизионной работе, в том числе проверке кассы, правильности взимания налогов и др.   5 л.* *При условии завершения проверки (ревизии). В случае возникновения споров, разногласий, следственных и судебных дел - сохраняются до вынесения окон чательного решения
  Основные критерии (система показателей) деятельности экономических субъектов, по которым их бухгалтерская (финансовая) отчетность подлежит обязательной ежегодной аудиторской проверке:      
  а) по месту разработки и утверждения   Пост.  
  б) в других организациях   ДЗН  
  Договоры с аудиторами (аудиторскими фирмами)   5 л. ЭПК* *После истечения срока действия договора
  Бухгалтерские учетные регистры (главная книга, журналы-ордера, разработочные таблицы и др.) 5 л.* *При условии завершения проверки (ревизии). В случае возникновения споров, разногласий, следственных и судебных дел - сохраняются до вынесения окончательного решения
  Утвержденные лимиты, фонды заработной платы:      
  а) по месту разработки и утверждения   Пост.  
  б) в других организациях   ДМН  
  Первичные документы и приложения к ним, зафиксировавшие факт совершения хозяйственной операции и явившиеся основанием для бухгалтерских записей (кассовые, банковские документы, корешки банковских чековых книжек, ордера, табели, извещения банков и переводные требования, акты о приеме, сдаче, списании имущества и материалов, квитанции, корешки к ним, счета-фактуры, накладные и авансовые отчеты и др.)   5 л. *При условии завершения проверки (ревизии). В случае возникновения споров, разногласий, следственных и судебных дел - сохраняются до вынесения окончательного решения
  Документы (акты, сведения, переписка) о взаимных расчетах и перерасчетах между организациями   5 л.  
  Переписка о финансово-хозяйственной деятельности (об учете фондов, о наложении взысканий, штрафов, приеме, сдаче, списании материальных ценностей и др.)   5 л.  
  Лицевые счета работников   75 л. ЭПК  
  Положения о премировании работников   5 л. ЭПК* *После замены новыми
  Документы (сводные расчетные(расчетно-платежные) ведомости(табуляграммы) на выдачу заработной платы, пособий, гонораров, материальной помощи и др. выплат1; доверенности на получение денежных сумм и товарно-материальных ценностей, в том числе аннулированные доверенности) о получении заработной платы и других выплат   5 л.2 1При отсутствии лицевых счетов - 75 л. 2При условии завершения проверки (ревизии). В случае возникновения споров, разногласий, следственных и судебных дел - сохраняются до вынесения окончательного решения  
  Переписка о выплате заработной платы   5 л.
  Сведения, справки о совокупном доходе работников за год и уплате налогов   5 л.
  Гарантийные письма   5 л.
  Сведения об учете фондов, лимитов заработной платы и контроле за их распределением, о расчетах по перерасходу и задолженности по заработной плате, об удержании из заработной платы, из средств социального страхования, о выплате отпускных и выходных пособий   5 л.
  Переписка о выдаче и возврате ссуд   5 л.* *После погашения ссуды
  Документы (копии отчетов, заявления, списки работников, справки, выписки из протоколов, заключения) о выплате пособий, оплате листков нетрудоспособности   5 л.
  Исполнительные листы   ДМН* *Не менее 5 л.
  Документы (справки, акты, обязательства, переписка) о дебиторской и кредиторской задолженности, недостачах, растратах, хищениях   5 л. ЭПК
  Перечень лиц, имеющих право подписи первичных учетных документов   ДЗН
  Документы (заявления, решения, справки, переписка) об оплате учебных отпусков   ДМН* *Не менее5 л.
  Документы (протоколы, акты, расчеты, заключения) о переоценке основных фондов, определении износа основных средств, оценке стоимости имущества организации     Пост.
  Документы (акты, выписки банков, ведомости, расчеты, переписка) об амортизационных отчислениях   5 л.
  Оборотные ведомости 5 л.* *При условии завершения проверки (ревизии). В случае возникновения споров, разногласий, следственных и судебных дел - сохраняются до вынесения окончательного решения  
  Сообщения (свидетельства) о постановке на учет в налоговых органах   5 л. *После снятия с учета
  Отчеты по налогам:   1При отсутствии годовых - пост. 2 При отсутствии квартальных - 5 л.  
  а) годовые   Пост.  
  б) квартальные   5 л.1  
  в) месячные   1 г.2  
  Документы (расчеты, справки, таблицы, сведения) о начисленных и перечисленных суммах налогов в бюджеты всех уровней   5 л. ЭПК  
  Переписка о разногласиях по вопросам налогообложения, взимания акцизных и других сборов   5 л. ЭПК  
  Документы (расчеты, сведения, заявления, решения, списки, ведомости, переписка) об освобождении от оплаты по налогам, предоставлении льгот, кредитов, отсрочек уплаты или отказе в ней по налогам, акцизным и другим сборам   5 л. ЭПК  
  Документы (справки, сводки, сведения, сообщения, переписка) о зачислении налоговых поступлений в бюджеты разного уровня и во внебюджетные фонды, задолженности по ним   5 л.  
  Переписка об образовании, распределении, накоплении оборотных средств и о расчетах по оборотным средствам   5 л.  
  Документы (заявки, справки, лимиты, расчеты) о расходах на приобретение оборудования, производственного и жилого фонда     5 л.  
  Документы (акты сверок, справки) об уплате налогов в бюджет зачетами, ценными бумагами, поставками продукции, товаров, работ, услуг   5 л.  
  Акты-справки о погашении налогов (задолженности) векселями   5 л.* *После погашения налогов
  Документы (заявления, распоряжения, справки-графики, акты) об оплате, размене, приеме-передаче векселей   5 л.  
  Документы (заявки, акты, справки, переписка) по валютным вопросам   5 л. ЭПК  
  Документы (отчеты, сводки) о ведении валютных и конверсионных операций, операций с грантами   Пост.  
  Оперативные отчеты по счетам в иностранной валюте за границей   Пост.  
  Оперативные отчеты о расходовании иностранной валюты на загранкомандировки   5 л.  
  Перечень выплат, на которые не начисляются страховые взносы в государственные социальные фонды:      
  а) по месту разработки и утверждения   Пост.  
  б) в других организациях   ДЗН  
  Лицевые счета акционеров 5 л.* *После перехода права собственности на акции. При условии завершения проверки (ревизии)  
  Договоры, соглашения (кредитные, хозяйственные, операционные)   5 л. ЭПК* *После истечения срока действия договора, соглашения
  Паспорта сделок   Пост.  
  Документы (акты, справки, счета) о приеме выполненных работ   5 л.* *При отсутствии лицевых счетов - 75 л.
  Договоры о материальной ответственности   5 л.* *После увольнения материально ответственного лица
  Образцы подписей материально ответственных лиц   ДМН  
  Договоры имущественного страхования   5 л.* *После истечения срока действия договора    
  Документы (протоколы заседаний инвентаризационных комиссий, инвентарные описи, акты, ведомости) об инвентаризации основных средств, имущества, зданий и сооружений, товарно-материальных ценностей 5 л.* *При условии завершения проверки (ревизии). В случае возникновения споров, разногласий, следственных и судебных дел - сохраняются до вынесения окончательного решения  
  Книги, журналы, карточки учета:     1После окончания срока действия последнего договора, контракта, соглашения 2После ликвидации основных средств при условии завершения проверки (ревизии) 3При условии завершения проверки (ревизии). В случае возникновения споров, разногласий, следственных и судебных дел - сохраняются до вынесения окончательного решения 4После погашения налога при условии завершения проверки (ревизии) 5С даты последней записи при условии завершения проверки (ревизии)
  а) ценных бумаг   Пост.
  б) договоров, контрактов, соглашений (кредитных, хозяйственных, операционных)   5 л. ЭПК1
  в) основных средств (зданий, сооружений)   5 л.2
  г) расчетов с организациями   5 л.3
  д) приходно-расходных кассовых документов (счетов, платежных поручений)   5 л.3
  е) погашенных векселей на уплату налогов   5 л.4
  ж) реализации товаров, работ, услуг, облагаемых и не облагаемых налогом на добавленную стоимость   5 л.5
  з) хозяйственного имущества   5 л.3
  и) вспомогательные, контрольные (транспортные, грузовые, весовые и др.)   5 л.3
  к) подотчетных лиц   5 л.
  л) исполнительных листов   5 л.
  м) сумм доходов и подоходного налога работников   5 л.
  н) депонированной заработной платы   5 л.3
  о) депонентов по депозитным суммам   5 л.
  п) доверенностей   5 л.3
  Программы, руководства по организации и внедрению автоматизированных систем бухгалтерского учета и отчетности   Пост.  
  Переписка об организации и внедрении автоматизированных систем учета и отчетности     5 л.  
  Заказы на бланки учета и отчетности   1 г.  
  Документы (счета, справки, переписка и др.) по финансовым вопросам благотворительной деятельности   5 л. ЭПК  
  Статистические отчеты и таблицы по всем основным направлениям и видам деятельности (для данной организации); документы (информации, докладные записки и др.) к ним:     1При отсутствии годовых - пост. 2При отсутствии годовых, полугодовых - пост. 3При отсутствии годовых, полугодовых, квартальных - пост.
  а) сводные годовые и с большей периодичностью   Пост.
  б) годовые и с большей периодичностью   Пост.
  в) полугодовые   5 л.1  
  г) квартальные   5 л.2  
  д) месячные   1 г.3  
  е) единовременные Пост.  

 


Приложение № 3

#G0 ВНУТРЕННЯЯ ОПИСЬ    
  документов дела №__________  
   
№ пп индекс документа Дата документа Заголовок документа Номера листов дела Примечание
           
           
           
           
           
           
           
  Итого ___________________________________________________ документов. (цифрами и прописью)  
Количество листов внутренней описи _________________________________ (цифрами и прописью)
  Наименование должности лица, составившего внутреннюю опись документов дела     подпись     расшифровка подписи
Дата
                 


Приложение № 4

 

 

#G0 Лист-заверитель дела № ____
  В деле подшито и пронумеровано ______________________________ лист (ов), (цифрами и прописью)
в том числе:  
- литерные номера листов ___________________  
- пропущенные номера листов _______________  
+ листов внутренней описи _________________  
   
Особенности физического состояния и формирования дела Номера листов
   
   
   
   
   
   
    Наименование должности работника подпись расшифровка подписи  
Дата
     

 


Приложение № 5

 

       
(Наименование архивного учреждения)  
(Наименование Организации)     Индекс дела   Дело № ___ Том № ___     ___________________________________________________________________ ___________________________________________________________________ ___________________________________________________________________ ___________________________________________________________________ ___________________________________________________________________ (ЗАГОЛОВОК ДЕЛА)   ___________________________________________________________________ (ДАТА)  
    На ________ листах Хранить _________  
     
         

 


Приложение № 6

Наименование организации УТВЕРЖДАЮ

Должность руководителя организации

 

подпись расшифровка подписи

12.04.2004

Фонд № Р- …

Опись № 1

дел постоянного срока хранения /примерный перечень дел/

за 2001 год

 

№ п/п Индекс дела Заголовок дела Крайние даты Кол-во листов Примечание
           
           
  04-01 Штатное расписание организации, изменения к нему      
           
  04-02 Заключения ревизионной комиссии, аудитора (аудиторской фирмы), государственных и муниципальных органов финансового контроля      
           
  04-03 Годовая смета доходов и расходов; расчеты к ней      
           
  04-03 Годовой бухгалтерский отчет; документы (приложения, пояснительные записки, специализированные формы) к нему      
           
  04-04 Аналитические документы (таблицы, записки, доклады) к годовому отчету      
           
  04-08 Годовые отчеты по перечислению денежных сумм по государственному и негосударственному страхованию (пенсионному, медицинскому, социальному, занятости)      
           
  04-03 Документы (протоколы, акты, расчеты, заключения) о переоценке основных фондов, определении износа основных средств, оценке стоимости имущества организации      
           
  04-04 Годовой статистический отчет «…» (ф…)      

 

В данный раздел описи внесено 8 (восемь) дел с № 135 по № 142 в том числе:

литерные – нет

пропущенные - нет

 

Должность (подпись) расшифровка подписи


Приложение № 7

 

Название организации УТВЕРЖДАЮ

Должность руководителя организации

 

подпись расшифровка подписи

12.04.2004

Фонд № Р-…

Опись № 2

дел по личному составу /примерный перечень дел/

за 2001 год

 

№ п/п Индекс дела Заголовок дела Крайние даты Срок хранения Кол-во листов Примечание
             
             
  10-03 Приказы по личному составу с № 1 по № 175 том 1 06 января 25 июня      
             
  10-03 То же с № 176 по № 378 том 2 01 июля 30 декабря      
             
  10-21 Карточки Т-2 с «А» по «И» том 1        
             
  10-21 То же с «К» по «О» том 2        
             
  10-21 То же с «П» по «Я» том 3        
             
    Личные дела уволенных:        
  10-25 Абрамов Иван Яковлевич        
             
  10-25 Воронин Дмитрий Павлович        
             
    Лицевые счета:        
  15-21 «АБ» - «АКО» том 1        
             
  15-21 «АКР» - «АМ» том 2        
             
  10-34 Невостребованные трудовые книжки        
             
  15-32 Акты о несчастных случаях        

 

В данный раздел описи внесено 11 (одиннадцать) дел с № 235 по № 245 в том числе:

литерные – нет

пропущенные - нет

 

Опись составил:

Должность (подпись) расшифровка подписи

Начальник отдела кадров (подпись) расшифровка подписи


Приложение № 8

 

Форма акта о выделении к уничтожению документов,

не подлежащих дальнейшему хранению

 

#G0Наименование организации АКТ ___________ № ____________ _________________________ (место составления) о выделении к уничтожению документов, не подлежащих дальнейшему хранению УТВЕРЖДАЮ Должность руководителя организации _________ ___________ Подпись Расшифровка подписи дата  
  На основании _____________________________________________________ (название и выходные данные перечня документов с указанием сроков их хранения) отобраны к уничтожению как не имеющие научно-исторической ценности и утратившие практическое значение документы фонда № _______________________ __________________________________________________________________ (название фонда)
№ п/п Заголовок дела или групповой заголовок дел Дата дела или крайние даты дел Номера описей (номенклатур) за годы Индекс дела (тома, части) по номенклатуре Кол-во дел (томов, частей) Сроки хранения дела (тома, части) и номера статей по Перечню Примечание  
                 
                   

 

Итого ______________________ дел за __________________ годы

(цифрами и прописью)

Описи дел постоянного хранения за ______ годы утверждены, а по личному составу согласованы с ЭПК _____________________ (протокол от ________ № ___)

(наименование архивного учреждения)

Должности лица, проводившего

экспертизу ценности документов Подпись Расшифровка подписи

Дата

 

СОГЛАСОВАНО СОГЛАСОВАНО

Протокол (ЭК) от _______ № ___ Заведующая архивным отделом

администрации города (района)

Подпись Расшифровка подписи

Дата

 

Документы в количестве _________________________ дел, весом _____________ кг

(цифрами и прописью)

сданы в _________________________ на переработку по приемо-сдаточной накладной

(наименование организации)

от ______________ № _______

 

Должности работника, сдавшего документы Подпись Расшифровка подписи


Приложение № 9

 

Форма акта о приеме-передаче документов

при смене руководителя (специалиста)

 

#G0Наименование организации   АКТ ___________ № ____________ _________________________ (место составления) приема-передачи документов при смене руководителя (специалиста) УТВЕРЖДАЮ Должность руководителя организации _________ ___________ Подпись Расшифровка подписи дата  
  В соответствии с приказом от _______________№______ _______________________________ передал, а _________________________ (Ф.И.О. передающего) (Ф.И.О. принимающего) принял в присутствии комиссии, образованной на основании данного приказа, в составе председателя _______________________ и членов ____________ _____________________________________________________________ архивные документы и описи:  
№ п/п Название и номер описи Кол-во экземпляров описи Кол-во принятых дел Примечание  
           
           
             

 

Итого ______________________ дел за __________________ годы,

(цифрами и прописью)

 

______________________ описей в _______________________ экземплярах.

(цифрами и прописью)

 

Состояние документов и описей__________________________________

(общая характеристика состояния)

Передал подпись расшифровка подписи

Принял подпись расшифровка подписи

Председатель комиссии подпись расшифровка подписи

Члены комиссии подпись расшифровка подписи

 

СОГЛАСОВАНО

Протокол (ЭК) от _______ № ___

 


Список литературы

 

1. Кодекс Российской Федерации «Об административных нарушениях» от 30.12.2001 № 195-ФЗ

2. Федеральный закон «Об архивном деле в Российской Федерации» от 22.10.2004 № 125-ФЗ.

3. Основные правила работы ведомственных архивов. - М., 1986.

4. Перечень типовых управленческих документов, образующихся в деятельности организаций, с указанием сроков хранения, утвержденный Росархивом 06.10.2000 (с изменениями и дополнениями от 27.10.2003).

5. Приказом Минфина РФ от 30 декабря 2008 г. № 148н «Об утверждении Инструкцией по бюджетному учету» (в ред. Приказа Минфина РФ от 03.07.2009 N 69н)

6. Гардина Н. Порядок хранения и уничтожения документов // «Учреждения культуры и искусства: бухгалтерский учет и налогообложение». 2009. № 6.

7. Вайтман Е.В. Беречь нельзя выкидывать, или Сроки хранения документов // «<



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2016-02-16 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: