Структурная схема привода




 

 

АП – автопереключатель;

ЭД – электродвигатель;

ЗМ – запирающий механизм;

С – стрелка.

 

Стрелочный электродвигатель

 

Эксплуатационно-технические требования:

1. Простота.

2. Надежность.

3. Высокий начальный пусковой момент.

4.

Рис. 1
Высокая перегрузочная способность.

5. Возможность реверсирования двигателя.

 

Указанным требованиям в значительной степени соответствуют двигатели постоянного тока (коллекторные) с последовательным возбуждением обмоток (рис. 1).

Обмотка возбуждения выполнена проводом большого диаметра и включена последовательно с обмоткой якоря, благодаря чему двигатель имеет большой пусковой момент и выдерживает большие перегрузки.

 

Недостатки двигателя:

1. Недостаточная надежность.

2. Сложность обслуживания.

3. Зависимость скорости вращения двигателя от приложенного напряжения, что приводит в ряде случаев к отбою остряков на ближних стрелках.

 

Указанные недостатки менее присущи двигателям переменного тока (асинхронным трехфазным). Однако у этих двигателей очень низкий начальный пусковой момент. Для устранения этого недостатка используют двигатель с повышенным коэффициентом снижения 18%. Этот коэффициент достигнут увеличением активного сопротивления ротора.

 

Преимущества:

1. Простота.

2. Надежность.

3. Минимальное техническое обслуживание.

4. Увеличение дальности управления, за счет уменьшения тока в раз.

5. Скорость вращения почти не зависит от напряжения.

6. Квадратичная зависимость скорости изменения момента от напряжения.

 

Двигатели постоянного тока: МСП – 0,1; 0,15; 0,25 (мощность кВт), рассчитаны на напряжение 30, 100, 160 В.

Двигатели переменного тока МСТ – 0,25; 0,3.

 

Передаточный механизм

 

Данный механизм создает четыре пары шестерней, на основе которых построен четырехступенчатый редуктор, в котором находится фрикционное сцепление. Передаточное число редуктора 70,5.

В современных конструкциях редуктор в корпусе вместе с фрикционным сцеплением заливается маслом. Соединение главной шестерни и шибером не жесткое с муфтой 60%, для того чтобы двигатель работая без нагрузки набрал обороты.

 

Замыкающий механизм

 

В двигателях отечественного производства применяется внутренний замыкатель. В отличие от внешнего замыкателя, который устанавливается непосредственно возле остряков стрелки он не подвержен внешним воздействиям, следовательно более надежен.

Запирающее воздействие через тягу подается на оба остряка, а у внешних только на прижатый остряк.

 

Недостатки:

1. При обрыве тяги остряки оказываются незамкнутыми.

 

Замыкатель представляет собой срезанный зуб шиберной шестерни и срезанный зуб шибера. Эта пара при попытке взреза стрелки заклинивает следовательно не позволяет движение шибера.

Во взрезном приводе применяется замыкатель в виде шплинта.

 

 

Также во взрезном приводе применяется два шибера с раздельным ходом остряков.

 

Автопереключатель

 

Для контроля стрелки в конструкции автопереключателя предусмотрены две контрольные линейки, прикрепленные каждая к своему остряку посредством своих тяг.

Работа автопереключателя заключается в следующем: в конце перевода стрелки остряки перемещая контрольные линейки подводят их вырез под клюв ножевого рычага. Одновременно с этим вырез на шайбе главного вала становится напротив переключающего рычага. Совпадение данных событий свидетельствует о том, что остряки фактически находятся в крайних положениях и привод работает нормально. В результате чего рычаг поворачивается и переключает подвижные контакты автопереключателя. Если хотя бы одно из событий не произойдет то контроля не будет.

Они бывают: контактные и бесконтактные.

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2022-09-06 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: