Общая схема рабочей цепи




 

 

ППС – поляризованное пусковое стрелочное реле;

НПС – нейтральное пусковое стрелочное реле;

Р – реверсирующее реле;

ППС – определяет в какое положение будет переводиться стрелка;

НПС – разрешает или запрещает перевод стрелки;

Р – осуществляет перевод стрелки.

 

В рабочей цепи последовательно с двигателем включена низкоомная обмотка пускового стрелочного реле с помощью которого выполняются две функции:

1. Контроль протекания рабочего тока;

2. Обеспечение довода стрелки при вступлении подвижного состава.

Кроме этих двух функций низкоомная обмотка исключает повторное включение двигателя, если в момент перевода пропал контакт в рабочей цепи.

 

Контрольная цепь:

Данная цепь является наиболее ответственной в схемах управления стрелочным электроприводом.

Предназначена для контроля крайних положений стрелки (плюсовое или минусовое), а также контроля врзеза стрелки.

 

Требования к контрольной цепи

 

1. Повреждение любого элемента контрольной цепи должно обнаруживаться за один такт (цикл) работы контрольной цепи (К.Ц.);

2. Любое одно повреждение не должно приводить к появлению ложного контроля;

3. Все элементы контрольной цепи должны непрерывно контролироваться;

4. Помехи напряжением до 1000 В переменного тока не должны приводить к ложному контролю;

5. Контрольная цепь не должна иметь гальванических соединений с любой другой цепью.

 

Датчиком в контрольной цепи является автопереключатель.

 

Виды контрольных цепей

 

1. Контрольная цепь со схемной избирательностью:

ПК и МК – плюсовое и минусовое контрольное реле.

 

Достоинства: простота.

Недостаток: значительное количество проводов (6 шт.); питание необходимо подавать со стороны автопереключателя.

 

2. Контрольная цепь постоянного тока с полярной избирательностью.

 

 

Контрольное реле (КР) становится под ток от тока различной полярности, которая подается на него через контакты автопереключателя.

 

Достоинства: меньшее количество проводов и наличие одного контрольного реле.

 

3. Контрольная цепь переменного тока с полярной избирательностью (вентильная контрольная цепь).

 

Принцип действия: контрольное реле запитывается с поста ЭЦ переменным напряжением. Через контакты автопереключателя (АП), параллельно обмотке переключается диод. В зависимости от положения стрелки контактами автопереключателя изменяется подключение диода, следовательно, таким образом, изменяется полярность импульсов в обмотке общего контрольного реле (ОК). Его нейтральный якорь контролирует исправность элементов контрольной цепи, а поляризованный определяет положение стрелки.

 

Достоинства: минимальное количество проводов (2 шт.).

Недостатки: при перепутывании линейных проводов возможно появление ложного контроля.

 

 

Схемы управления СЭП с электродвигателями постоянного тока



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2022-09-06 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: