Функции рабочих программ по предмету (курсу)




Тема: Технология проектирования рабочих программ отдельных предметов, курсов

1. Основания и полномочия образовательного учреждения по проектированию рабочей программы по предмету (курсу).

2. Функциирабочей программы по предмету (курсу).

3.Виды и назначение рабочих программ, их отличие от основных и типовых образовательных программ.

4. Требования к структуре и содержанию рабочей программы по предмету (курсу).

5. Проблемы учителей при подготовке контрольно -измерительного инструментария и планировании результатов УУД?

Основания и условия образовательного учреждения по проектированию образовательных программ по предмету (курсу).

Рабочие программы отдельных предметов, курсов проектируются на основе основной образовательной программы учреждения образования для каждой ступени школьного образования отдельно. Главными разработчиками программных материалов становятся педагоги.

Мы взяли за основу основную образовательную программу начального общего образования.

Каждое образовательное учреждение начинает проектирование основной образовательной программы с четкого определения общей образовательной парадигмы: значимость программы для общего образовательного процесса; что новое и перспективное будет внесено в организацию и содержание образовательного процесса. Важнейшим прогрессивным направлением в деятельности школы будет проектирование и оценивание результатов развития обучающихся, которые будут получены в результате реализации основной образовательной программы, Критерии их оценивания и контрольно-измерительный инструментарий пересматриваются ежегодно с учетом основных требований ФГОС.

В ФГОС начального общего образования основная образовательная программа представлена как «программа программ», но фактически она является основанием для разработки рабочих программ и программой деятельности всех субъектов начального образования по достижению качественных результатов современного образования. Качество проектирования и реализации основной образовательной программы начального общего образования обеспечивает фундаментальные основы развития личности, её продуктивную социализацию.

Отмеченные выше основные проектировочные требования к основной образовательной программе начального общего образования распространяются и на разработку рабочих программ отдельных учебных предметов, курсов.

Основной особенностью рабочих программ является то, что они разрабатываются педагогом для конкретного класса с учетом особенностей самих детей и их образовательных возможностей на данном этапе обучения, профессионально-педагогических возможностей конкретного учителя, запросов родителей на оказание образовательных услуг.

Главными условиями проектирования рабочих программ и результатом учебно-воспитательного процесса младших школьников должны стать целостность, системность, комплексность.

Понятие о рабочей программе.

Рабочая программа является локальным (для определенного образовательного учреждения) и индивидуальным (разработанным учителем для своей деятельности) документом и составной частью основной образовательной программы образовательного учреждения.

Как уже отмечалось, рабочая программа разрабатывается учителем в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом начального общего образования. При разработке рабочей программы учитель руководствуется:

-Основной образовательной программой начального общего образования образовательного учреждения в части требований к результатам освоения основной образовательной программы и программы формирования универсальных учебных действий;

-Примерной программой или авторской (разрешенной к использованию после экспериментального внедрения) программой по предмету, реализуемой учителем, системой учебников, допущенных Министерством просвещения Российской Федерации к использованию в образовательном процессе.

 

Функции рабочих программ по предмету (курсу)

Основными функциями рабочих программ конкретного учебного предмета (курса) являются:

-закрепление целей и задач, содержания образования по предмету; определение образовательных технологий, форм и методов преподавания учебного предмета; материально-технические и учебно-материальные ресурсы для эффективного построения образовательного процесса;

-определение планируемых результатов формирования ценностных ориентиров обучающихся в процессе изучения содержания конкретного предмета;

-определение объектов контроля и критериев оценки уровня достижения планируемых учебных достижений обучающихся;

-определение комплекса универсальных учебных действий, формируемых в процессе изучения конкретного предмета.

На основе ФГОС НОО в конкретном образовательном учреждении в рабочих программах кроме обязательного учета возможностей, особенностей и образовательных потребностей обучающихся планируется ресурсная база для создания индивидуальной педагогической модели образования каждого обучающегося

Практика показывает, что проектирование в рабочих учебных программах индивидуальных траекторий развития конкретного обучающегося с учетом присущих только ему особенностей, интересов и возможностей вызывает определенные затруднения у учителей.

Учителю предоставлена возможность выбора и адаптации необходимых программ с учетом обновления содержания образования и внедрения новых образовательных технологий.

Творчески работающим педагогам предоставляется право на проектирование и реализацию авторских образовательных программ.

В рабочей программе в соответствии с требованиям ФГОС конкретного направления педагог имеет возможность проявить собственный опыт, педагогическое предвиденье при проектировании наиболее оптимального и результативного содержания, форм, методов и приёмов организации образовательного процесса для определенного класса с целью получения оптимального уровня личностных, метапредметных и предметных результатов обучающихся.

При проектированиирабочей программы учителю предоставляется возможность определять самостоятельно широкий спектр образовательной деятельности:

-увеличивать или сокращать перечень дидактических единиц в пределах максимальной недельной нагрузкой обучающихся с соблюдением преемственности сопредельных ступеней образования;

- используя необходимые учебники и учебные пособия из федерального перечня, дополнять содержание разделов и тем;

-устанавливать последовательность изучения учебного материала;

-целесообразно распределять между разделами и темами время, отведенное на изучение курса;

-включать для изучения материал регионального компонента в объеме выделенных на данный предмет учебных часов;

-конкретизировать требования к личностным, метапредметным, предметным результатам обучающихся;

-определять связь универсальных учебных действий с содержательными единицами учебного материала;

-определять технологии обучения, критерии и контроля индивидуальных достижений обучающихся.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2020-12-08 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: