ИТОГОВАЯ ОЦЕНКА ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ СТУДЕНТОМ




Допуском к тестированию является оценка самостоятельной работы студента и выполнение им не менее 2/3 всех заданий.

К контрольным заданиям относятся:

1.Тетрадь для самостоятельной работы:

а) составление глоссария в тетради для самостоятельной работы;

б) выполнение заданий по темам разделов.

2. Аннотированный перечень

3. Реализация требований ФГОС в профессиональной деятельности учителя

4. Развёрнутое письменное Задание по выбору (доклад, эссе, рецензия и т.п.).

5. Банк нарушений образовательного законодательства.

 

- Если половина тестовых заданий не выполнена успешно, но студент выполнил самостоятельную работу и может дать комментарий к заданиям, то результаты освоения дисциплины оцениваются положительно.

- Если результат тестирования высокий, но низко оценивается результат самостоятельной работы, то результат освоения дисциплины не оценивается положительно.

ПРОВЕРЬ СЕБЯ!

/Подготовка к итоговому тестированию по дисциплине /

1. В сфере образования Российской Федерации нормативным правовым актом высшей юридической силы является: (выберите правильный ответ)

Закон «Об образовании в Российской Федерации»

Трудовой кодекс Российской Федерации

Федеральные государственные образовательные стандарты

Указ Президента «О мерах по реализации государственной политики …»

Федеральная целевая программа развития образования

 

2. Международно-правовые стандарты в отношении защиты и обеспечения благополучия детей содержит: (выберите правильный ответ)

«Конвенция ООН о правах ребенка»

«Всеобщая декларация прав человека»
«Конституция Российской Федерации»
Декларация «Мир, пригодный для жизни детей»

 

3. Согласно Закону «Об образовании в Российской Федерации» право на занятие педагогической деятельностью имеют лица: (выберите правильный ответ)

-отвечающие требованиям, указанным в квалификационных справочниках и /или/ профессиональных стандартах

-имеющие высшее образование и отвечающие квалификационным требованиям

-получившие среднее профессиональное образование

-владеющие педагогической специальностью и прошедшие повышение квалификации

 

4. Какую образовательную программу реализует учитель как обязательную основу для своей деятельности: (выберите правильный ответ)

программу, рекомендованную коллегиальным органом управления

программу, утверждённую образовательной организацией

инновационную программу, опубликованную в печати

любую из вышеперечисленных программ, по своему выбору

 

5. Требование учителя об отчислении из муниципальной школы тринадцатилетнего подростка за то, что тот «ленится и не желает изучать предмет»: (выберите правильный ответ)

вполне правомерно и может быть удовлетворено

правомерно, если ученик к тому же нарушил школьный устав

правомерно, если согласны родители ученика

неправомерно

6. Законодательство об образовании по «Закону об образовании в Российской Федерации» включает: (выберите правильные ответы)

Конституцию Российской Федерации
Закон «Об образовании в Российской Федерации»
Нормативные правовые акты субъектов РФ в области образования

Декларацию принципов толерантности

Постановления Правительства РФ

Профессиональные стандарты

 

 

7. Законными основаниями прекращения трудового договора с педагогическим работником являются: (выберите правильные ответы)

повторное в течение года грубое нарушение устава

применение методов воспитания, связанных с физическим и психическим насилием

создание конфликтных ситуаций в коллективе и в отношениях с обучающимися

несоответствие требованиям профессионального стандарта

совершение аморального проступка, несовместимого с выполнением воспитательной функции

 

8. К основным принципам аттестации педагогических работников относятся: (выберите правильные ответы)

недопустимость дискриминации

коллегиальность, гласность, открытость

сочетание принципов единоначалия и коллегиальности

наилучшее обеспечение интересов

 

9.Узаконенное определение понятия «качество образования» включает следующие признаки: (выберите правильные ответы)

степень соответствия федеральным государственным образовательным стандартам

степень достижения планируемых результатов образовательной программы

уровень знаний, умений, навыков

соответствие потребностям физического и (или) юридического лица

преобладающие виды учебной деятельности обучающегося

 

10. Образовательная программа как основная характеристика образования представлена комплексом нормативных документов, в том числе: (выберите правильные ответы)

учебным планом

профессиональным стандартом

рабочими программами учебных предметов

календарным учебным графиком

образовательным стандартом

 

11. Классифицируйте действия на правомерные или неправомерные

Руководитель не допустил к исполнению трудовых обязанностей педагогического работника, не прошедшего обязательный медицинский осмотр
Расторжение трудового договора с работником за аморальный проступок, несовместимый с выполнением воспитательной функции
Принуждение обучающихся к принятию убеждений или отказу от них

12. Вставьте пропущенное слово.

Разрешение на реализацию образовательных программ по конкретным видам и уровням образования, направлениям подготовки, осуществляемым образовательной организацией – это …

 

13. Восстановите последовательность. Расположите правовые акты по иерархии, начиная с акта наибольшей юридической силы:

Указ Президента РФ «О Национальной стратегии действий в интересах детей»

Конвенция о правах ребенка

Закон РФ «Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации»

Приказ Министерства образования и науки РФ «Особенности режима рабочего времени и времени отдыха педагогических и иных работников…»

 

14. Укажите формы получения образования и формы реализации образовательных программ

Семейное образование  
Сетевая форма
Самообразование
Электронное обучение
 

15. Установите соответствие.

Коллективный договор характеристика квалификации, необходимой для осуществления определенного вида профессиональной деятельности, в том числе выполнения определенной трудовой функции
Эффективный контракт договор с работником, конкретизирующий условия оплаты труда, показатели и критерии оценки эффективности для назначения стимулирующих выплат в зависимости от результатов труда и качества
Профессиональный стандарт правовой акт, регулирующий социально-трудовые отношения в организации и заключаемый работниками и работодателем

 

16. Вставьте пропущенную цифру.

Для педагогических работников законодательством РФ установлена сокращённая продолжительность рабочего времени не более …. часов в неделю.

17. Вставьте пропущенное слово.

Согласно Закону «Об образовании в Российской Федерации» на становление и формирование личности обучающегося направлено … общее образование.

 

18. Классифицируйте элементы: а) принципы правового регулирования в сфере образования, б) принципы аттестации педагогических работников.

недопустимость дискриминации, обеспечение права на образование в течение всей жизни
недопустимость ограничения конкуренции, предоставление педагогическим работникам свободы в выборе форм обучения
коллегиальность, гласность, открытость

19. Вставьте пропущенное слово.

Согласно Закону «Об образовании в Российской Федерации» аттестация представляет собой форму оценки степени и уровня освоения обучающимися образовательной программы.

20. Вставьте пропущенное слово.

Целенаправленный процесс организация деятельности обучающихся по овладению содержанием, приобретению опыта деятельности, развитию способностей и формированию мотивации получения образования обозначается в законодательстве об образовании термином .

21. Установите соответствие между элементом основной образовательной программы и его назначением

Базовые национальные ценности реализация развивающего потенциала общего образования
Универсальные учебные действия основа построения программ воспитания и социализации
Внеурочная деятельность обеспечение индивидуальных потребностей и интересов обучающихся

22.Установите соответствие между уровнем образования и его направленностью

Основное общее образование Развитие интереса к познанию и творческих способностей  
Среднее общее образование Становление и формирование личности
Начальное общее образование Развитие положительной мотивации и умений в учебной деятельности  

23. Вставьте пропущенное слово.

В целях обеспечения модернизации и развития системы образования в сфере образования осуществляется экспериментальная и … деятельность.

 

24. Установите соответствие между уровнем образования и его целями

Основное общее образование Становление и формирование личности
Среднее общее образование Развитие интереса к познанию и творческих способностей  
Начальное общее образование Развитие положительной мотивации и умений в учебной деятельности  

 

25. Вставьте пропущенное слово

Вторым уровнем профессионального образования согласно Закону «Об образовании в Российской Федерации» является …..

 

26. Установите соответствие между содержанием конституционного права на образования и уровнем образования.

Право на доступное и бесплатное образование уровни общего образования и среднее профессиональное образование
Обязательное образование все уровни образования
Стандартизация образования основное общее образование

27. Установите соответствие между нормативными критериями освоения обучающимися основной образовательной программы и показателями

Личностные результаты формирование научного типа мышления
Метапредметные результаты самостоятельное планирование учебной деятельности
Предметные результаты способность к саморазвитию, самоопределению

 

28. Вставьте пропущенное слово.

 

Согласно Закону «Об образовании в Российской Федерации» уровень знаний, умений, навыков и компетенции, характеризующий подготовленность к выполнению определенного вида профессиональной деятельности – это ….



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-05-16 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: