Основные функции участников балльно-рейтинговой системы




УТВЕРЖДЕНО

Решением Ученого Совета

ФГБОУ ВПО

“Чувашский государственный университет

имени И.Н.Ульянова”

___.___.2012, протокол № ___

 

 

ПОЛОЖЕНИЕ

о балльно-рейтинговой системе оценивания результатов обучения во ФГБОУ ВПО “Чувашский государственный университет имени И.Н.Ульянова”

Настоящее Положение составлено в соответствии c Федеральным законом РФ "О высшем и послевузовском профессиональном образовании" от 22.08.1996 № 125-ФЗ с последующими изменениями и дополнениями, Типовым положением об образовательном учреждении высшего профессионального образования (высшем учебном заведении) Российской Федерации, утвержденным Постановлением Правительства РФ от 14.02.2008 № 71, Приказом Минобразования России № 2654 от 11.07.2002 «О проведении эксперимента по введению рейтинговой системы оценки успеваемости студентов вузов», Уставом ФГОУ ВПО «Чувашский государственный университет имени И.Н.Ульянова» (по состоянию на 15.11.2010 г.).

Общие положения

 

1.1. Целью введения балльно-рейтинговой системы в университете является комплексная оценка качества учебной работы студентов на основе регламентации семестровых контрольных мероприятий по каждой учебной дисциплине, структурирования и активизации самостоятельной работы студентов, повышения объективности оценки успеваемости. Балльно-рейтинговая система является неотъемлемым компонентом системы зачетных единиц.

1.2. Главными задачами балльно-рейтинговой системы являются:

· повышение мотивации студентов к освоению образовательных программ, путем более высокой дифференциации оценки их учебной работы;

· повышение уровня организации учебного процесса в университете;

  • стимулирование студентов к систематической аудиторной и самостоятельной работе;
  • раскрытие творческих способностей студентов, дифференциации оценки знаний для реализации принципа личностно - ориентированного обучения;
  • упорядочение системы контроля знаний студентов;
  • создание информационных баз данных для внутри университетской системы управления качеством учебного процесса;

· активизация личностного фактора на основе ранжирования студентов по учебным результатам и личностным качествам (дисциплина, ответственность, инициатива и др.);

· достижение объективности, непрерывности, унификации и прозрачности форм текущего и промежуточного контроля качества обучения;

· получение, накапливание и представление информации о результатах обучения заинтересованным лицам, в том числе родителям студентов;

· выявление лидеров и отстающих студентов при переходе на индивидуальные формы обучения;

· получение объективной информации с целью дальнейшей корректировки технологии обучения;

· активизация работы профессорско-преподавательского состава по обновлению и совершенствованию содержания и методов обучения;

 

1.3. Достижение студентами высокого рейтинга может служить основанием для их морального и материального поощрения (назначение академической стипендии, оказание материальной помощи и т.п.), отбора студентов на продолжение обучения (магистратура, аспирантура), прохождения семестрового обучения за рубежом и трудоустройства выпускников, принятия решения при переводе с контрактной основы обучения на бюджетную.

 

Основные принципы

2.1. Балльно-рейтинговая система (далее БРС) вводится по всем дисциплинам учебных планов университета, включая курсовые работы и все виды практик. Без использования БРС осуществляется оценка знаний студентов на государственных экзаменах и защите выпускных квалификационных, дипломных работ и магистерских диссертаций.

2.2. Формирование рейтинга студента по дисциплине осуществляется в ходе текущего, промежуточного и итогового контроля. Кафедрам разрешается включать промежуточные формы контроля в виды текущего контроля.

2.3. Усвоение каждой изучаемой студентом учебной дисциплины в семестре оценивается по 100 - балльной шкале.

2.4. На текущий и промежуточный формы контроля отводится 60 баллов, а на итоговый (экзамен, зачет) – 40 баллов.

2.5. По дисциплинам, по которым учебными планами предусмотрены практические, семинарские или лабораторные занятия, должны планироваться виды промежуточного контроля путем тестирования, письменного опроса или в других формах.

2.6. По дисциплинам, по которым учебными планами не предусмотрены практические, семинарские или лабораторные занятия, кафедрам и преподавателям необходимо запланировать не менее 2-х видов текущего (промежуточного) контроля путем тестирования, письменного опроса или других форм.

2.7. Допускается снижение количества баллов, выставляемых студенту за несвоевременность выполнения и (или) предоставления контрольных, лабораторных работ, эссе, рефератов и других результатов контрольных мероприятий.

2.9. Преподавателю разрешается выставлять итоговые оценки «хорошо» и «удовлетворительно» по результатам текущей и промежуточной успеваемости с согласия студента. В данном случае итоговая успеваемость (зачет, экзамен) оценивается в той сумме баллов, которую студент набрал по итогам текущей и промежуточной успеваемости. Если студент претендует на более высокую оценку по четырехбалльной шкале при отсутствии необходимого количества баллов, он может подтвердить предполагаемый уровень знаний на экзамене.

2.10. В университете осуществляется следующий перевод рейтинговых баллов в четырехбалльную систему оценки знаний студентов для всех курсов:

 

Экзамен или дифференцированный зачет
76-100 отлично
56-75 хорошо
40-55 удовлетворительно
Менее 40 неудовлетворительно
Недифференцированный зачет
51-100 зачтено
Менее 51 незачтено

 

2.11. Текущий рейтинг составляется по результатам аттестационных недель, которые проводятся согласно следующему графику:

 

Семестр № аттестационной недели Дата проведения
I   до 25 октября
  до 15 декабря
II   до 25 марта
  до 15 мая

 

Основные функции участников балльно-рейтинговой системы

Участниками балльно-рейтинговой системы являются студенты, преподаватели, кураторы учебных групп, кафедры, факультеты, учебно-методическое управление.

Факультеты, осуществившие переход на организацию учебного процесса с использованием балльно-рейтинговых систем, информируют студентов и преподавателей о правилах такой организации учебного процесса. Эта информация представляется в печатном виде на стендах объявлений, а также размещается на сайтах кафедр, факультетов и университета.

 

СТУДЕНТЫ:

· знакомятся со сроками проведения контрольных мероприятий, порядком начисления баллов и формирования рейтингов по дисциплине и семестру;

  • выполняют все виды учебной работы (включая самостоятельную) и отчитываются об их выполнении в сроки, установленные преподавателем и графиком учебного процесса.

· сообщают куратору группы или заместителю декана о возникших трудностях в ходе учебного процесса и принимают к исполнению его рекомендации;

· соблюдают установленный график проведения аттестаций и своевременно представляют документы, подтверждающие уважительные причины его невыполнения.

ПРЕПОДАВАТЕЛИ:

· знакомят студентов в начале изучения дисциплины с содержанием учебной программы неотъемлемой частью которой является лист контрольных мероприятий (ПРИЛОЖЕНИЕ 1), видами, формами и сроками оценивания результатов обучения, порядком начисления рейтинговых баллов;

· формируют необходимые учебно-методические материалы для организации учебного процесса и контроля знаний студентов;

  • ведут своевременное начисление и учет баллов по всем контрольным мероприятиям, входящим в лист контрольных мероприятий дисциплины и заносят баллы, набранные студентами, в базу данных автоматизированной рейтинговой системы;

· составляют ведомости контрольных мероприятий (ПРИЛОЖЕНИЕ 2) и рейтинг-листы (списки студентов в порядке убывания их рейтинговых баллов) и доводят их до заинтересованных лиц;

· анализируют достигнутые учебные результаты и, при необходимости, вносят корректировку в учебный процесс;

· контактируют с кураторами групп по вопросам повышения качества изучения дисциплины и по обеспечению индивидуального подхода к процессу обучения;

  • устанавливают виды текущего и промежуточного контроля, максимальное количество баллов по каждому виду контроля исходя из максимальных 100 баллов на каждый этап контроля;
  • самостоятельно выбирают формы и методы контроля качества знаний студентов;
  • выбирают формы и методы преподавания дисциплины;
  • обмениваются опытом работы по БРС;

 

КУРАТОРЫГРУПП:

· разъясняют студентам правила и сущность балльно-рейтинговой системы;

· совместно с преподавателями и (или) заведующими кафедрами обсуждают возникшие трудности в процессе изучения студентами вверенных групп соответствующей дисциплины и принимают меры для их устранения;

·доводят до сведения родителей и других заинтересованных лиц информацию о текущих результатах обучения студента;

КАФЕДРА:

  • утверждает рабочие программы дисциплин, закрепленные за кафедрой с входящими в них листами контрольных мероприятий;
  • устанавливает количество этапов контроля учебной работы студентов (текущий, промежуточный, итоговый или текущий плюс итоговый);
  • устанавливает формы и сроки проведения промежуточных контролей;
  • осуществляет контроль своевременности ведения преподавателями журналов (тетрадей) учета текущей и промежуточной успеваемости студентов;
  • по окончании семестра анализирует информацию преподавателей о текущей успеваемости студентов, результатах промежуточного и итогового контролей. Разрабатывает и реализует меры по устранению выявленных недостатков, обобщает опыт работы преподавателей по балльно-рейтинговой системе с целью активного внедрения эффективных подходов на факультете и в университете, определяет порядок допуска к отработке лабораторных работ, пропущенных без уважительной причины;
  • заведующие кафедрами в течение первых и последних 10-15 дней каждого семестра обеспечивают график консультаций преподавателей для предоставления возможности студентам ликвидировать задолженности по текущему и промежуточному контролям;
  • заведующий кафедрой по согласованию с преподавателями утверждает график отработки лекций, практических занятий и лабораторных работ, пропущенных по уважительной причине

 

ДЕКАНАТЫФАКУЛЬТЕТОВ:

· обеспечивают контроль своевременного представления кафедрами результатов текущей аттестации студентов в базу данных системы;

· организуют проведение рубежных аттестаций студентов с составлением расписания и анализируют их итоги с участием кураторов групп

  • заблаговременно (до начала зачетно-экзаменационной недели) готовят электронные ведомости для выставления баллов текущей, промежуточной и итоговой успеваемости;
  • заблаговременно (за день до начала экзамена или зачета) готовят электронные ведомости для выставления баллов итоговой аттестации в сессию;
  • заносят данные текущей и итоговой успеваемости в информационную систему и готовят электронную экзаменационную ведомость для преподавателя с просчитанным итоговым баллом каждого студента для выставления оценки;
  • осуществляют контроль своевременности сдачи экзаменационных ведомостей в деканат;
  • принимают участие в обобщении и организации обмена опытом работы кафедр по БРС и его распространении;
  • знакомят студентов с их итоговым рейтингом по дисциплине, суммарным рейтингом по результатам успеваемости за учебный год.


Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2016-08-20 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: