Система технического обслуживания и ремонта локомотивов ОАО




«РЖД» предусматривает следующие виды планового технического обслуживания и ремонта:

‒ техническое обслуживание ТО-1;

‒ техническое обслуживание ТО-2;

‒ техническое обслуживание ТО-3;

‒ техническое обслуживание ТО-4;

‒ техническое обслуживание ТО-5а;

‒ техническое обслуживание ТО-5б;

‒ техническое обслуживание ТО-5в;

‒ техническое обслуживание ТО-5г;

‒ текущий ремонт ТР-1;

‒ текущий ремонт ТР-2;

‒ текущий ремонт ТР-3;

‒ средний ремонт СР;

‒ капитальный ремонт КР (Распоряжение «О системе технического обслуживания и ремонта локомотивов ОАО «РЖД» утверждено ОАО «РЖД» 17 января 2005 г. № Зр).

В эксплуатации проводятся следующие виды технического обслуживания локомотивов: ТО-1, выполняемое локомотивными бригадами, и ТО-2, выполняемое, как правило, персоналом ПТОЛ.

Техническое обслуживание ТО-1 локомотивов

Локомотивная бригада, помимо функций, непосредственно связанных с ведением поезда, должна выполнить работы по ТО-1 локомотива. ТО-1 выполняется при приемке-сдаче локомотивов, при остановках на станциях, при экипировке локомотивов.

По отметкам в журнале формы ТУ-152 принимающая локомотив бригада обязана убедиться в соблюдении установленной периодичности технического обслуживания ТО-2, проверки АЛСН, КЛУБ, САУТ и радиосвязи, ознакомиться с замечаниями локомотивной бригады, сдающей локомотив, и с записями о выполнении ремонта по этим замечаниям.

При приемке локомотива принимающая локомотивная бригада обязана осмотреть локомотив, в том числе:

‒ проверить выполнение ТО-1 сдающей локомотивной бригадой и в случае, если работы не выполнены или выполнены с низким качеством, сделать об этом запись в журнал формы ТУ-152;

‒ осмотреть механическую часть локомотива, обратив особое внимание на крепление и состояние бандажей колесных пар, рессорного подвешивания, автосцепных устройств, предохранительных устройств от падения деталей на путь;

‒ выполнить работы, предусмотренные Инструкцией по эксплуатации тормозов подвижного состава железных дорог;

‒ осмотреть буксовые узлы колесных пар локомотива, обратив внимание на надежность болтовых креплений, поводков, резинометаллических элементов, отсутствие трещин в корпусах и крышках букс, целостность наличников букс и их крепление, отсутствие признаков перегрева подшипникового узла, проверить на ощупь температуру их нагрева;

‒ осмотреть крышевое оборудование (для электровозов) без подъема на крышу;

‒ убедиться в правильности работы электрических и пневматических аппаратов, вспомогательных машин, четкости работы токоприемников при их подъеме и опускании;

‒ проверить работу звуковых приборов, прожектора, буферных фонарей, освещения;

‒ проверить наличие песка и работу песочниц;

‒ проверить наличие масла в компрессорах, воды и масла в системах дизеля (на тепловозе);

‒ проверить показания счетчика электроэнергии (для электровозов) или топливомера (на тепловозе);

‒ удалить конденсат из резервуаров, влагосборников, маслоотделителей пневматического оборудования, на тепловозе убедиться в отсутствии конденсата в картере дизеля, произвести слив масла из воздухоохладителей при работающем дизеле;

‒ убедиться в исправности контрольно-измерительных приборов и сигнальных ламп на пульте управления;

‒ проверить наличие и исправность инструмента, инвентаря, запасных частей и материалов, приспособлений для сборки аварийных схем, сигнальных принадлежностей, тормозных башмаков (количество и номера их должны быть занесены в журнал формы ТУ-152), защитных средств, обтирочных и смазочных материалов;

‒ проверить после запуска работу дизель-генераторной установки (на тепловозе), обратив внимание на наличие посторонних шумов и повышенных вибраций;

‒ произвести проверку АЛСН (КЛУБ), САУТ и других устройств обеспечения безопасности движения, радиостанции;

‒ проверить работоспособность гребнесмазывателя и устройства контроля плотности тормозной магистрали;

‒ проверить (в зимнее время) исправность снегозащитных средств;

‒ проверить наличие медикаментов в аптечке.

В целях обеспечения пожарной безопасности принимающая локомотивная бригада обязана выполнить операции, предусмотренные Инструкцией по обеспечению пожарной безопасности на локомотивах и моторвагонном подвижном составе, а также:

‒ в доступных местах визуально убедиться в отсутствии признаков нарушения электрических контактов, отсоединенных, не заизолированных и незакрепленных проводов, проводов с обгоревшей или поврежденной изоляцией, нетиповых плавких предохранителей (жучков);

‒ проверить состояние пожароопасных мест, не допуская скопления масла, ветоши и других горючих предметов.

Порядок действий локомотивной бригады при приемке локомотива определяется местной инструкцией, утверждаемой начальником депо.

В случае, когда при приемке локомотива в депо или пункте оборота локомотивной бригадой обнаруживается неисправность, которая не может быть устранена за время, предусмотренное на приемку локомотива, машинист должен поставить об этом в известность дежурного по депо (пункту оборота), внести запись о неисправности в журнал формы ТУ-152, после чего по распоряжению дежурного по депо (пункту оборота) производится замена неисправного локомотива.

Начальник депо и его заместители должны производить детальный анализ причин каждого повторного ремонта локомотивов с принятием мер по предупреждению случаев замены локомотива при приемке локомотивной бригадой.

Техническое обслуживание ТО-1 выполняется локомотивной бригадой при приемке-сдаче и экипировке локомотива, при остановках на железнодорожных станциях.

Техническое обслуживание ТО-2 выполняется, как правило, работниками пунктов технического обслуживания локомотивов (ПТОЛ).

Техническое обслуживание ТО-3 выполняется, как правило, в локомотивном депо приписки локомотива.

Техническое обслуживание ТО-4 выполняется с целью поддержания профиля бандажей колесных пар в пределах, установленных Инструкцией по формированию, ремонту и содержанию колесных пар тягового подвижного состава железных дорог колеи 1520 мм. При ТО-4 выполняется обточка бандажей колесных пар без выкатки из-под локомотива. При прохождении ТО-4 локомотив зачисляется в случае, если не производится иных операций по техническому обслуживанию и ремонту локомотива, кроме обточки бандажей колесных пар.

Если обточка бандажей колесных пар совмещается с операциями по техническому обслуживанию ТО-3, текущему ремонту ТР-1 или ТР-2, локомотив на техническое обслуживание ТО-4 не зачисляется, а учитывается как находящийся на техническом обслуживании ТО-3 (текущем ремонте ТР-1, ТР-2) с обточкой.

Техническое обслуживание ТО-5а проводится с целью подготовки локомотива к постановке в запас или резерв железной дороги.

Техническое обслуживание ТО-5б проводится с целью подготовки локомотива к отправке в недействующем состоянии.

Техническое обслуживание ТО-5в проводится с целью подготовки к эксплуатации локомотива, прибывшего в недействующем состоянии, после постройки, после ремонта вне локомотивного депо приписки или после передислокации.

Техническое обслуживание ТО-5г проводится для подготовки локомотива к эксплуатации после содержания в запасе (резерве железной дороги).

Средние для ОАО РЖД нормы периодичности технического обслуживания подвижного состава приведены в таблицах 1.1 – 1.3.

Таблица 1.1 – Средние для ОАО «РЖД» нормы периодичности технического обслуживания и ремонта электровозов

Таблица 1.2 – Средние для ОАО «РЖД» нормы периодичности технического обслуживания и ремонта тепловозов магистральных серий, использующихся в грузовом и пассажирском движении

Таблица 1.3 – Средние нормы периодичности ТО и Р локомотивов

Система технического обслуживания и ремонта локомотивов устанавливается начальником железной дороги по согласованию с Дирекцией тяги.

Начальник железной дороги устанавливает дифференцированные нормы периодичности технического обслуживания и ремонта для отдельных локомотивных депо или групп локомотивов, определяет порядок взаимодействия структурных подразделений и работников железной дороги при организации технического обслуживания и ремонта локомотивов.

Независимо от периодичности ТО и Р параметры бандажей колесных пар должны измеряться не реже одного раза в 30 суток.

Пункты технического осмотра и экипировки локомотивов, как правило, располагаются на станциях оборотного депо или в пунктах оборота локомотивов или в основном депо.

Техническое обслуживание подвижного состава производится ремонтными бригадами на смотровых канавах в специально обустроенных и оснащенных пунктах технического обслуживания локомотивов (ПТОЛ).

С целью обеспечения надежности подвижного состава в эксплуатации, соответствующий объем работ по техническому обслуживанию устанавливается для каждой серии локомотива и электропоезда соответствующими приказами («О системе технического обслуживания и ремонта локомотивов

ОАО «РЖД» от 17.01.2005 г. №3р) и Руководствами («Электропоезда. Общее руководство по техническому обслуживанию и текущему ремонту. РД 104.03.667 – 2007 г.» – утверждено распоряжением ОАО «РЖД» от 01.02.2008 г. №185Р).

Все большее развитие получает система сервисного обслуживания локомотивов. Сервисное подразделение ЗАО «Трансмашхолдинг» (ООО «ТМХ – сервис») создано в 2010 г. В его задачи входит организация фирменного обслуживания железнодорожной техники, выпускаемой предприятием, на протяжении всего периода ее эксплуатации.

Создание авторизованной системы сервиса позволило холдингу выйти на принципиально новый уровень взаимодействия с партнерами, эксплуатирующими ее технику, и обеспечить более высокий уровень технической готовности принадлежащей ОАО «РЖД» локомотивов и электропоездов.

Техническое обслуживание и текущий ремонт локомотивов и электропоездов с применением средств технического диагностирования обеспечивает заданный уровень их надежности и экономичности при условии минимизации расходов на ремонт за счет предупреждения отказов в пути следования и рационального использования ресурса локомотивного оборудования в процессе реализации перевозочного процесса.

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2016-02-16 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: