Место распределительной логистики в логистической системе




Деление ЛС на функциональные области является принципиальным моментом для практики, так как позволяет определять промежуточную (по областям) и окончательную эффективность функционирования ЛС.

Если рассматривать материальный поток в логистике от источника сырья до конечного потребителя, то он проходит несколько функциональных областей, деятельность которых характеризуется определенными задачами (рис. 1).

 


 

Во-первых, это область снабжения (обеспечения) производства готовой продукции, основной задачей которой является бесперебойное снабжение производства материально-техническими ресурсами.

Во-вторых, область производства готовой продукции, функцией которой является обеспечение функционирования производственного процесса.

В-третьих, область распределения готовой продукции, основной функцией которой является бесперебойное обеспечение потребителей готовой продукцией при полном удовлетворении их спроса.

Таким образом, ЛС, начинающаяся от первичного поставщика сырья и материалов и заканчивающаяся конечным потребителем, охватывает три базисные функциональные области:

логистика снабжения – область снабжения производства материальными ресурсами;

логистика производства (или логистика обеспечения производственных процессов) – область обеспечения производственного процесса готовой продукции;

логистика распределения – область распределения готовой продукции.

Однако такое деление не означает изолированного подхода к управлению потоками в каждой функциональной области логистики. Напротив, концепция интегрированной логистики основана на комплексном подходе, требует рассмотрения всех базовых областей в отношении оптимизации сквозных потоков, проходящих через них и работающих, в конечном счете, на потребителя. При этом каждая функциональная область логистики имеет свои локальные цели и задачи, которые вытекают из общей цели всей ЛС.

Логистика распределения охватывает многие функции:

управление распределением материальных потоков при снабжении конечных потребителей;

• подготовку и поставку заказов в рамках функции управление заказами (логистическая составляющая);

обслуживание клиентов посредством предоставления логистических услуг (логистический сервис);

складирование и грузопереработку товарных запасов в сети, распределения;

транспортировку заказов потребителям;

управление запасами в сети распределения;

упаковку грузовой единицы в партии поставки;

управление возвратом тары и дефектной продукции от потребителей.

Эффективность осуществления функций управления распределением, управления заказами и обслуживания клиентов напрямую связана с результативностью деятельности компании и зависит от согласованной деятельности всех отделов (служб, департаментов, подразделений), и особенно закупки, маркетинга, продаж, а в производственных компаниях и от производственного отдела (рис. 2).

 


 

 

Согласованность действий по реализации логистических функций или логистических бизнес-процессов внутри компании является основой межфункциональной логистической координации в компании (организации бизнеса), позволяющей повысить эффективность и результативность функционирования фирмы в целом. Обеспечение эффективного продвижения материальных потоков в сети распределения требует межорганизационной логистической координации, затрагивающей согласованность работы всех участников интегрированной Л С (или цепи поставки).

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2016-04-26 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: