Русский язык. 2 семестр (2 часть)




Календарно-тематическое планирование

Класс. Базовый уровень (18 уроков)

(Из них: на изучение языковых тем – 18 часов, в том числе - на развитие речи - 3 часа)

Контроль:

- контрольное изложение;

- контрольное сочинение;

- контрольная работа.

№ п/п Название темы Количество часов Основные требования к знаниям учащихся Развитие речи Формы контроля
Тема 5. Стилистика (8 часов, в том числе - 1 час на развитие речи + 1 час - контрольное изложение + 1 час – контрольное сочинение)
  Стилистика как раздел науки о языке. Функциональные стили русского языка. Классификация функциональных стилей. Научный стиль.   - Знатьпризнаки текста и его функционально-смысловых типов (повествование, описание, рассуждение); функциональные стили; признаки научно-популярного стиля. - Прочитать текст, составить сложный план; сжато пересказать по плану, высказать мнение по поднятой проблеме.   Устные высказывания учащихся
  Официально-деловой стиль. Публицистический стиль.   -Признаки официально-делового, публицистического стилей. -Составлять тексты официально-делового стиля. - Составить разные по жанру речи деловые бумаги.   Практическая работа
  Контрольное изложение.   - Уметь создавать в письменной форме высказывание по заданным параметрам.   Контрольная работа
  Разговорный стиль.   -Признаки разговорного стиля. - Сочинить сказку для детей. Сочинение
  Особенности литературно-художественной речи. Текст.   -Характеризовать особенности художественной речи. -Знать признаки текста, его структурирование. - Выписать и проанализировать диалог литературных героев, стилизованный под разговорную речь. Стилистиче-ский анализ текста
  Функционально-смысловые типы речи: повествование, описание, рассуждение.   -Знать признаки повествования, описания, рассуждения, их композицию. - Написать статью о стилистике на сайт учителя русского языка.   Сочинение
  Анализ текстов разных стилей и жанров. Развитие речи. Особенности ведения диалога в ситуации межкультурной коммуникации.   -Уметь выполнять стилистический анализ текста.   - Уметь строить диалог в ситуации межкультурной коммуникации. Стилистический анализ текста Диалог
  Контрольное сочинение.   - Уметь создавать в письменной форме высказывание по заданным параметрам Совершенствовать навык составления связного текста. Контрольная работа
Тема 6. Из истории русского языкознания (2 часа, в том числе – 1 час на развитие речи)
  Вклад выдающихся русских лингвистов в изучение русского языка.   -Осознать роль каждого из учёных-лингвистов в становлении науки о языке. - Составить аннотацию к виртуальной книге «Русские лингвисты». Практическая работа
  Развитие речи. Подготовка речи.   - Уметьсвободно, правильно излагать свои мысли в устной и письменной форме в соответствии с ситуацией речевого общения, задачами речи. - Подготовить речь о вкладе в науку учёного-лингвиста. Устные выступления учащихся
Тема 7. Повторение в конце года (8 часов, в том числе – 1 час на развитие речи)
  Словосочетание.   -Контролировать готовность к государственной аттестации. - Устно пересказать текст от третьего лица, выполнить твор-ческое задание. Устный пересказ
  Простое предложение.   - Выполнить задания из сборника ЕГЭ. - Подготовить сообщение на лингвистическую тему. Устные сообщения учащихся
  Осложнённое предложение.   -Контролировать готовность к государственной аттестации. - Выполнить коммуникативно-ситуативные упражнения. КСУ
  Сложное предложение.   - Выполнить задания из сборника ЕГЭ. - Создать тексты разных жанров. Практическая работа
  Предложения с чужой речью.   -Контролировать готовность к государственной аттестации. - Составить тезисы, конспект статьи учебника, использовать способы сжатия текста. Практическая работа
  Культура речи. Стилистика.   - Выполнить задания из сборника ЕГЭ. - Произвести стилистический анализ текста. Стилисти-ческий анализ текста
  Контрольная работа (вопросы по теории и практические задания).   - Показать свободное владение всеми понятиями, изученными в школьном курсе русского языка. -Продемонстри- ровать прочное усвоение речевых норм. Контрольные задания
  Анализ контрольных работ. Развитие речи. Особенности составления портретного очерка.   -Выявить пробелы в знаниях.   -Знать особенности составления портретного очерка.   -Написать портретный очерк. Коррекционные задания   Сочинение

Примечание.

1 часть – границы 3 четверти (условно).

2 часть – границы 4 четверти (условно).

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2016-02-16 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: