ПОДВЕДЕНИЕ ИТОГОВ, ВЫДАЧА СЮРПРИЗОК, ОРЛЯТСКИЙ КРУГ




Фенечки.

Отряд садится в круг, вожатый берет клубок ниток и пока обматывает нитку себе вокруг руки, рассказывает о себе, потом бросает другому. Тот так же. Ну и в итоге, все связаны этой ниткой. Ее разрывают аккуратно и то что на руках было, завязывают и носят до конца смены).

«Пакет откровений».

Вожатый заранее готовит необычно оформленный конверта с необычными вопросами. Ребята поочереди достают из него вопросы и откровенно отвечают на них. В процессе разговора происходит раскрытие личности с необычной стороны.

«Знакомство в четырёх историях»

На этом огоньке дети сами выбирают одну из четырех тем для обсуждения. В центре находятся 4 предмета, за каждым из которых скрывает определённая тема. Дети по очереди выбирают предмет. Побеждает та тема для обсуждения, предмет которой набрал большее количество голосов.


Для младших:

1.Мои увлечения
2.Мой питомец
3.Моё любимое время года
4.Моя любимая книга

 

Для средних:

1.Мои увлечения
2.Мои планы на смену
3.Моя любимая книга
4.История, связанная с моим другом

 

Для старших:

1.Цели в жизни
2.Моё достижение
3.История, которая меня изменила
4.Любимая история из детства


«Машина времени»

Дети по кругу рассказывают о предстоящей смене так, будто они ее уже прожили, а после - записывают свои пожелания на листочках и подписывают их. Все листки собираются в общий конверт, который открывают на последнем огоньке в конце смены. Обсуждают, что сбылось.

«Отрядный герб»

Вожатый предлагает разработать собственный герб отряда, отражающий общие качества ребят, совместные устремления. Этот символ отряда разрезается на составные части в зависимости от количества ребят. Каждый участник получает частичку общего символа на хранение, но сначала рассказывает о себе, своих увлечениях, ожиданиях, о своих возможностях, о том, чем он может быть полезен отряду, и т.п. На последнем огоньке участники соединяют свои кусочки в единое целое, рассказывая при этом о своих впечатлениях от смены и дальнейших перспективах.

 

ТЕМАТИЧЕСКИЕ

Сценарий тематического огонька «ЗВЕЗДОПАД»:

Легенда о сером городе

Когда-то на берегу большого озера стоял город. Это был очень странный город. Все дома здесь были серыми. Серые стены, серые лица, серенький дождик. Люди ходили по улицам без цели, просто так. Они ходили молча, не поднимая глаз, не видели ни солнце, ни луну, ни звезды... Они работали лишь для того, чтобы занять время, которое потеряло значимость в их глазах.

Но однажды утром в город пришел молодой человек. Он был молод и энергичен. «Всем-всем — доброе утро!»- Сказал он, но никто ему не ответил, так как жители позабыли закон Доброй души.

Тогда молодой человек пошел в центр города — на большую площадь. Там стояли часы. Они не работали, весь их механизм был в паутине. Молодой человек завел часы, и они стали бить. Они били долго и сильно. Все люди города сбежались на площадь. Они переглядывались и показывали на часы пальцами.

Молодой человек спросил: «Который час?». Но никто в шуме его не услышал. Он поднял правую руку, но ему опять никто не ответил. Он сказал. «Друзья, я поднял правую руку! Выслушайте меня. Как же вы так живете? Посмотрите на себя, на кого вы стали похожи!»

И кто-то с ухмылкой спросил: «А как же мы увидим себя?»

Тогда молодой человек повел всех к озеру. Рассеявшийся туман открыл людям Озеро, которое стало чистым и прозрачным, как зеркало. Люди увидели в нем отражения далеких звезд и яркую луну, похожую на огромный диск. Они были заворожены прекрасным видом, и опустились на сырую траву. Молодой человек зажег свечу и начал рассказывать людям легенды о добре и зле, о правде и лжи. Так Люди сидели, говорили, говорили до утра. Жители решили, что в их городе тоже должны жить легенды. они смотрели на звезды, которые шептали им свои байки о доброй душе, любви, надежде, вере.
Правила Огонька:

  • " Когда говорит один - все молчат"
  • " Никого не осуждаем. Нет плохих людей, есть плохие поступки"
  • " Закон свободного микрофона"
  • " Все сказанное на "огоньке" не должно "выноситься" за его пределы"
  • "Огонек" - это не встреча в кафе, здесь не едят и не танцуют"
  • "Через центр круга переходить нельзя".

«ЗВЕЗДОПАД»
Из красивого мешочка каждый достает по одной звезде, на которой написано незаконченное предложение. Задача максимально раскрыть участников.
(примеры ниже)
Варианты вопросов:

• Что для тебя значит слово «друг»?

• Каким ты себя представляешь через двадцать лет?

• Какую основную цель ты преследуешь в жизни?

• Какой у тебя характер?

• Какой твой любимый предмет в школе?

• Много ли у тебя друзей?

• Ссоришься ли ты с родителями и по какому поводу?

• Какая твоя любимая песня?

• Какие качества в человеке ты ценишь больше всего?

• Чем ты любишь заниматься в свободное время?

• Часто ли ты ссоришься?

• Умеешь ли ты рисовать?

• В какие игры ты любишь играть?

• Каких людей ты считаешь лучшими друзьями?

• Что ты любишь больше всего?

• Любишь ли ты читать?

• На кого бы ты хотел быть похожим?

• Что для тебя в жизни самое страшное?

• Что для тебя полноценный отдых?

• Легко ли тебя вывести из себя?

• Счастливый ли ты человек? Почему?

• Уверен ли ты в себе?

• Общительный ли ты человек?

• Что может сделать тебя счастливым?

• Легко ли ты можешь расплакаться?

• Скоро ли ты забываешь, если кого-нибудь обидел?

• Умеешь ли ты сочувствовать людям?

• Бывает ли у тебя неспокойно на душе? Из-за чего?

• Боишься ли ты темноты?

• Какие сны тебе снятся чаще всего?

• Как ты понимаешь выражение «чувствовать себя на седьмом небе»?

• Любишь ли ты выступать на сцене?

• Чему бы ты хотел научиться?

• Ты веришь в гороскопы?

• Что для тебя горе?

• Какой твой любимый вид спорта?

• Хотел бы ты летать как птица?

• Любишь ли ты смотреть на ночное небо?

• Без чего бы ты не смог обойтись в жизни?

• Согласен ли ты с выражением, что все в жизни надо попробовать?

• Быстро ли ты прощаешь обидевших тебя людей?

• Веришь ли ты в любовь с первого взгляда?

• Ты везучий человек?

• Ты больше любишь дарить подарки или получать?

• Что лучше - быть сильным или быть умным?

• Что лучше иметь - сто рублей или сто друзей?

• Есть ли у тебя любимый праздник?

• Веришь ли ты в чудеса?

• Если бы у тебя была волшебная палочка, какие три желания ты бы загадал?

• Что ты больше любишь - день или ночь?

• Твоя заветная мечта?

ПОДВЕДЕНИЕ ИТОГОВ, ВЫДАЧА СЮРПРИЗОК, ОРЛЯТСКИЙ КРУГ

 

ПРИМЕРЫТЕМАТИЧЕСКИХ ОГОНЬКОВ:

«Четыре двери»

Ситуация: Вы находитесь в комнате из которой ведут 4 двери: в прошлое, в настоящее, в будущее и в неизвестность. Вы можете выбрать одну из дверей. Если вы входите дверь, то вы должны объяснить, почему вы выбрали именно этот путь и рассказать какую-либо историю и свои мысли.

«Ассоциации»
Вам дается 3 ключевых слова: «свет, окно и река ». Расскажите то, что первое вам приходит в голову.

Моя забытая игрушка

Описание: Тематический «огонек» посвящен детским воспоминаниям.

Ведущий: — У каждого из нас в детстве была любимая игрушка. Мы выросли и перестали с ней играть, забыли ее, а игрушка до сих пор помнит нас, вспоминает, как мы играли вместе и как было весело. Что бы сейчас рассказала эта игрушка? Представьте, что игрушка вдруг заговорила и поведала нам о своем хозяине: «Я большой плюшевый мишка. Я живу в шкафу. Меня подарили хозяину, когда ему было два года...»

Самое важное слово

Описание: У каждого из нас была такая ситуация, в которой мы поступали не так, как хотелось бы. Не сделали, не сказали что-то важное. Сейчас у участников есть возможность вспомнить такую ситуацию, заново пережить ее и произнести вслух то слово, которое изменило бы эту ситуацию.

Лифт времени

Описание: Нужно вспомнить и рассказать о любых трех важных запомнившихся событиях в жизни: например, первый подарок на день рождения, поход в первый класс, выступление перед всем классом. Почему запомнились именно они?

3 фотографии.

Описание: лучше поставить 3 фоторамки в центр круга – посмотрите на рамки: в 1 фотография из прошлого (можно уточнить: 10 лет назад), во 2 настоящее и в 3 будущее (через 10 лет). Что вы в них видите и почему?



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2020-07-11 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: