VII. Риски и факторы, снижающие риск.




 

По структурному признаку коммерческие риски делятся на:

имущественный;

производственный;

маркетинговый;

деловой;

отраслевой.

 

 

Имущественные риски -это риски,связанные с вероятностью потерьимущества предпринимателя по причине кражи, диверсии, халатности, перенапряжения технической и технологической систем и т.п. Величина риска 3%.

 

Мероприятия по снижению рисков:

 

Заключение договоров со страховыми компаниями по страхованию риска потери имущества

Страхование транспортных средств.

 

 


 

Прогнозирование циклических колебаний конъюнктуры рынка, их учет в производственных планах.

Принятие других антикризисных мер на уровне предприятия: повышения уровня ликвидности за счет ускоренной реализации готовой продукции, сокращения товарных запасов, закупа материалов, запасных частей и т.п.

Контроль обеспечения предприятия соответствующим противопожарным оборудованием и охранной системой.

 

Производственные риски -риски,связанные с вероятностью(возможностью) невыполнения предприятием своих обязательств по контракту или договору с заказчиком, риски реализации товаров и услуг, ошибки в ценовой политике, риск банкротства. Величина риска 5,0 %.

 

Мероприятия по снижению рисков:

 

Постоянный контроль ситуации по объемам поставок и качеству сырья.

Более тщательное прогнозирование цен в краткосрочных и среднесрочных планах. - Заключение долгосрочных контрактов «с условным требованием».

Соблюдение графиков ППР, что позволит предотвратить аварийные и незапланированные остановки производства.

Высокое качество продукции, строгий контроль экологической чисты всех ее компонентов, систематическое изучение потребительского спроса, высокая организация производства и технологического процесса, позволит предприятию выполнить обязательства перед покупателями.

 

Маркетинговые риски связаны с возможностью получения убытка попричине снижения конкурентоспособности продукции фирмы в целом, ухудшения ценовой и ассортиментной политики и т.д. Величина рисков 5,5%.

 

Мероприятия по снижению рисков:

 

ü Выявление причин риска посредством детального анализа допущенных ошибок в маркетинговой деятельности и оперативное принятие управленческих решений по результатам анализа.

 


 

ü Создание комплекса маркетинговых мероприятий по оценке возможного риска и проведению коммерческой, финансово-кредитной, производственной, торгово-сбытовой и организационной деятельности, направленной на снижение уровня риска или на его страхование.

 

Постоянное улучшение качества, совершенствование рецептурных решений, применение прогрессивных технологий.

Усиление рекламной кампании.

Прогнозирование возможной реакции конкурентов на деловую активность предприятия.

Планирование контрмер в программе маркетинга.

Оценка положения на рынке выпускаемой продукции, исследование факторов ее конкурентоспособности, изучение тенденций развития товарной структуры рынков и выработка основных направлений товарной стратегии.

Другие маркетинговые мероприятия, обеспечивающие снижение степени риска, увеличение рынков сбыта.

 

 

Деловой риск определяется такими факторами,как организационно-технический потенциал предприятия, эффективность производственной и инновационной деятельности, устойчивость финансового положения, эффективность системы управления, сложность выпускаемой продукции и др. Величина риска 1,5%.

 

Мероприятия по снижению рисков:

 

Тщательная аналитическая работа при определении приоритетных направлений деятельности предприятия.

Более глубокая предварительная оценка рентабельности реализации производимых продуктов.

Проведение оперативных мероприятий и внесение изменений в планы производства и реализации продукции.

Ограничение доступа в лабораторию и экспериментальные участки.

Тщательный подбор специалистов высшего и среднего звена, стимулирование их деятельности.

Профессиональна подготовка и переподготовка управленческих кадров.

Совершенствование процесса управления, организация контроля.

 

 


 

Отраслевой риск, связан со спецификой отдельных отраслей.Развитиенегативных событий в отдельной отрасли. Величина риска 1,0%

 

Мероприятия по снижению рисков:

 

Разработка направлений деятельности в условиях кризиса или существенных экономических изменений.

Сочетание деятельности в своей отрасли с деятельностью в смежной и более устойчивой отрасли.

Само производство и реализация продуктов питания повседневного спроса, является самой устойчивой отраслью к изменениям внешнеэкономических условий.

 

 

Для оценки рисков принята следующая градация:

низкий (1-3%)

средний (4-6%)

высокий (7% и более)

соответствие свыше приведенным определением, максимальный размер рисков при реализации предлагаемого проекта составляет 16,0 %.

 

Такая величина рисков не оказывает драматического влияния на изменение финансовой устойчивости предприятия.

 

VIII. Социальный раздел

 

 

Обоснованием проекта с точки зрения социальных и демографических характеристик населения является то, что наше кафе-блинная это место, где можно посидеть с семьей в уютной обстановке, студентам и людям со средним достатком полакомиться нашими блюдами по доступным ценам. Достоинствами продукции являются:

 

Предлагаемый ассортимент и гибкая система ценообразования, которые делают продукт доступным для потребителей с любым уровнем дохода.

Качество и свежесть.

Сбалансирование состава и экологическая чистота продукта.

 

Систематическое улучшение качества продукции на основе совершенствования рецептур и технологического процесса, гибкость технологического процесса, позволяющая мгновенно реагировать на изменяющиеся запросы потребителей.

 


 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-05-16 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: