После того как примете силу




В Деяниях (1:8) мы читаем следующее: «Но вы примите силу, когда сойдет на вас Дух Свя­той». О, сила Духа Святого — воодушевляю­щая, разоблачающая и господствующая сила! Мне так нравится замысел Иисуса, Он хочет, чтобы эта сила была у каждого верующего, чтобы каждый человек мог быть победителем. Нет другой силы, подобной силе Святого Духа, только она может повергнуть грех, расторгнуть узы болезни, изгнать дьявола и все силы зла из нашей жизни (см. Лк. 10:19)!

Чтобы нам понять, что значит владеть силой, необ­ходимо уяснить две вещи: первое — иметь «уши, что­бы слышать» (Мтф. 11:15), и второе — иметь открытые сердца, чтобы принимать. У каждого новообращенного, исполненного Духа Святого, есть откровение истины: «Тот, Кто в вас, больше того, кто в мире» (1 Ин. 4:4). Я говорю смело и не без удовольствия, что есть мно­жество злых духов; Иисус же изгнал целый легион (см. Мрк. 5:2-15, Лк. 8:26-35). Верующий благодаря Духу, пребывающему в нем, обладает силой изгонять злых духов. Именно так и должно быть. Бог хочет, чтобы у каждого из нас была такая сила. Где бы мы ни были, мы обязаны уметь расправляться с силой сатаны.

Всегда готов

После того как Святой Дух снисходит на вас, вы по­лучаете силу. Я думаю, что сегодня бытует ошибочное представление, когда люди долгое время ждут того, что уже получили. Но так не должно быть, получив однажды, вы должны «идти» (Мрк. 16:15). Не сидеть спокойно, но «идти по всему миру, проповедуя Еван­гелие» (ст. 15). Мы разрушим все предприятие, если вернемся назад и, забившись в уголок, будем искать то, что уже получили. Мне очень хочется помочь вам понять, что в последние дни Господь очень нуждается в нас. Сегодня нет места хвастунам, которые говорят: «Поглядите-ка на меня, ведь я кое-что значу», такие люди ничего не представляют собой. Бог уж точно не будет использовать такого человека. Он будет рабо­тать через тех, кто славит Его имя. Господь созидает, используя то, что имеет, но мы порой упорно не хотим идти согласно Его замыслу, и поэтому Ему приходит­ся продолжительное время оттачивать нас, чтобы мы стали по-настоящему теми, кого бы Он мог использо­вать для Своей славы.

Иисус настолько был исполнен Духом Святым, что всегда находился в состоянии полной готовности. Он выходил победителем из любых обстоятельств. Сила Святого Духа внутри нас, но проявиться она может только тогда, когда мы справляемся с обстоятель­ствами в полном послушании Христу. Думаю, что если, приняв Духа, вы будете ожидать момента, ког­да поймете, что получили Его силу, то так никогда и не узнаете этого до конца. Разве не знаете, что дитя Бога, принявшее крещение, помещено в обитель Духа. Вспомните случай из Библии, когда иудеи собирались забросать Иисуса камнями? Он скрылся от них и вскоре после этого исцелил слепого (см. Ин. 8:48-9:7). Скрываясь от толпы, пытающейся побить Его камня­ми, Иисус явил Свою силу. Некоторые люди, должно быть, подумали, что Иисусу следовало убежать сов­сем, но Он остановился, чтобы исцелить больного. Всякий раз, перечитывая это место Писания, я обре­таю утешение.

Однажды, ожидая пока за мной придет машина, я заглянул в соседний обувной магазин. Давно я не за­хаживал туда. Войдя внутрь, я увидел мужчину, у него под глазами виднелись темные круги. Он был в таком отчаянии и так сильно плакал, что буквально раз­бил своим плачем мое сердце. Обувщик сказал мне, что испытывает постоянную боль в глазах, как если бы обжег их огнем. Я тут же подошел к нему и сказал: «Ты, дьявол, выйди из него во имя Иисуса». В ту же секунду мужчина воскликнул: «Все прошло, теперь я вижу». Вот единственный библейский способ: сначала произведи работу, а затем проповедуй. «Иисус делал и учил от начала» (Дн. 1:1).

 

Изобилующая благодать

По мере того как вы живете, вы узнаете, что чудеса и исцеления будут иметь место в вашей жизни. Люди собираются вокруг Иисуса, чтобы услышать Слово от Бога именно потому, что Учитель «сострадает им в немощах». Тем не менее я бы предпочел увидеть од­ного человека спасенным, чем десять тысяч исцелен­ными. Если вы спросите меня, почему, я отвечу вам местом Писания: «Некоторый человек был богат... и каждый день пиршествовал блистательно » (Лк. 16:19). Не написано, что человек тот был болен, одна­ко Слово говорит, что после того как он умер, «в аде, будучи в муках, он поднял глаза свои» (Лк. 16:23). Чи­таем также о нищем, чье тело было в струпьях, и когда он умер, то был «отнесен Ангелами на лоно Авраамово» [на небесах] (ст. 22). Итак, мы видим, что можно умереть в здравии, но при этом быть потерянным для спасения, и можно умереть в болезни, будучи спасен­ным. Поэтому ничего не может быть важнее самого спасения.

Иисус был послан, чтобы понести наши немо­щи и страдания, Он был послан, чтобы «разрушить дела дьявола» (1 Ин. 3:8). Он сказал: «Вор приходит только для того, чтобы украсть, убить и погубить; Я пришел для того, чтоб имели жизнь и имели с из­бытком » (Ин. 10:10). Я утверждаю, что Бог желает, чтобы все имели жизнь с избытком. У каждого из нас есть средство от всякой болезни, которое заключено в Слове Божьем! Иисус заплатил сполна, Он искупил нас от нужды, и там, где есть грех, благодати гораздо больше (см. Рим. 5:20), и всякая болезнь исчезает.

Во время своего морского путешествия из Англии в Австралию я свидетельствовал об Иисусе, и про­шло не так много времени, как все люди, находившие­ся вблизи, куда-то исчезли, и у меня появилось много свободного места. Если хочешь занять больше места, начинай проповедовать об Иисусе. Однако многие, послушав слово об Иисусе, начали что-то пережи­вать. Один молодой человек сказал мне: «Никогда не слышал ничего подобного. Ваши слова настолько коснулись меня, что, думаю, мне необходимо больше говорить с вами». Молодой человек поведал мне, что его жена была убежденной верующей в христианскую науку и что в настоящее время она сильно болела. Не­смотря на все свои попытки выздороветь, ей не удава­лось получить хоть какое-нибудь облегчение, поэтому она обратилась за советом к врачу. К сожалению, тот не дал ей никакой надежды, и, оказавшись лицом к лицу со смертью, она изъявила желание встретиться со мной.

Придя к ней в каюту, я подумал, что разумней бу­дет не говорить с ней о христианской науке, поэтому я сказал:

— Вы плохо выглядите.

На что она ответила:

— Да, мне сказали, нет никакой надежды.

Я продолжил:

— Я не буду говорить с вами, я просто возложу руки на вас во имя Иисуса, а когда я это сделаю, вы получите исцеление.

Она как бы очнулась от моих слов и серьезно задумалась. На протяжении трех дней она переживала о том, с чем ей придется расстаться.

— Мне придется бросить курить?

— Нет, — ответил я.

— А танцевать? — был следующий вопрос.

— Нет, — снова ответил я.

— Ну, иногда мы выпиваем, а затем играем в карты, надо ли мне будет завязать с этим?

— Нет, вам не придется отказываться от всего этого, давайте просто увидим Иисуса.

И в тот же момент она получила видение распятого Спасителя, и Иисус стал таким реальным, что она тут же сказала своим друзьям, что больше не будет играть в карты, пить и танцевать, но непременно вернется в Англию, чтобы рассказать о том, какая ужасная ересь эта христианская наука. Какое чудесное откровение ей дал Иисус! Не могу себе представить, что было бы, откажись я идти к ней, решив, что будет лучше помо­литься за эту ситуацию. Господь помог мне не упус­тить эту возможность.

В другой раз в Сан-Франциско мы проезжали са­мую загруженную часть города и в одном месте заме­тили толпящихся людей. Я увидел это из окна своего такси. Сказав, что мне необходимо выйти, я оказал­ся на улице. В толпе я увидел мальчика, он бился в предсмертных конвульсиях. Обняв ребенка, я спро­сил, что с ним. Мне сказали, что у него начались су­дороги. Во имя Иисуса я приказал бесам оставить его тело, мальчик тут же подскочил и, не рассыпаясь особо в любезностях, быстро убежал, так как стал полностью здоров. Мы Божьи дети, ожившие бла­годаря Святому Духу. Он наделил нас Своей силой, которая имеет власть над всеми силами тьмы (см. Лк. 10:19). Христос в нас является не чем иным, как подтверждением вечной славы. Христос в нас есть Жизнь, Истина и Путь (см. Ин. 14:6).

 

Величие силы

Мы обладаем чудесным спасением, оно даровано абсолютно всем. Я убежден, что человек, крещенный Святым Духом, не имеет понятия о том, что собой представляет Божья сила до тех пор, пока не начина­ет применять ее самостоятельно. Уверен, что ни Петр, ни Иоанн даже не представляли, насколько величест­венна сила, которой они обладали, они могли только предполагать. Хромому, попросившему у них милос­тыню, они предложили примерно следующее: «Что касается денег, у нас их нет, но есть кое-что другое; фактически мы не знаем что это, но попытаемся опро­бовать это на тебе: «Во имя Иисуса Христа Назорея встань и ходи» (Дн. 3:6). И получилось (см. ст. 1-10).

Чтобы до конца понять, чем вы располагаете, не­обходимо это испробовать. И я убежден — у вас все получится. Как-то раз я сказал одному мужчине, что Книга Деяния Апостолов никогда бы не была написа­на, если бы апостолы ничего не делали. Святой Дух же по сей день продолжает производить свою работу в нас. Да поможет нам Бог быть активными делате­лями.

Ничто не может сравниться с Пятидесятницей. И если вы до сих пор медлите с крещением Святым Духом, то глубоко заблуждаетесь. Разве вы не знаете, что одна из основных целей Богом данного вам спасе­ния — с вашей помощью нести спасение другим? Было бы неправильно думать, что, обретя спасение, можно ничего не делать, а просто, дождавшись своего часа, пойти на небеса. Крещение дано вам, чтобы сделать из вас свидетелей Иисуса. И сложный путь — это луч­ший путь. Невозможно представить, чтоб хоть кому- то было бы всегда легко. Проповедники часто расска­зывают о том, как, оказавшись в тупиковой ситуации, Моисей пересек Красное море. Затрудняюсь найти хотя бы одно место в Писании, где Бог использовал бы кого-то из людей, предварительно не испытав его. Поэтому если вы никогда не проходили через трудно­сти, это только потому, что вы еще не заслужили их.

Бог хочет, чтобы у нас была сила. Как-то раз во вре­мя своего путешествия по Швеции ранним утром я увидел, как на одной из станций в поезд вошла невы­сокого роста дама с дочерью. Я сразу понял, что жен­щина страдала от боли. Я попросил своего переводчи­ка спросить, что с ней. Со слезами на глазах бедняжка поделилась с нами, что они только что из больницы и что ей должны были ампутировать ногу, так как было сделано все возможное, но ничего не помогло. Я сказал ей, что Иисус способен исцелить ее. И в этот момент поезд остановился на следующей станции, и в вагон вошла большая толпа людей. Было так мно­го народа, что стоять было почти негде. Друзья, хотя мне и казалось, что дьявол намеренно послал такое количество людей в этот вагон, дабы препятствовать исцелению этой женщины, я понял одно: нет такого места, где бы Богу было неудобно проявить свою силу. И когда поезд тронулся, я опустился на колени, хотя места в вагоне практически не было, и, возложив руки на ногу женщины, помолился за нее во имя Иисуса. И тотчас она сказала дочери: «Я исцелена».

Иисус был «первенцем » (1 Кор. 15:20), и Бог избрал нас во Христе и явил Своего Сына, чтобы мы могли являть Его в силе, которую Он даровал нам. Бог дает нам власть над дьяволом, и когда я говорю «дьявол», под этим словом я подразумеваю все, что не от Бога. Некоторые говорят, что им под силу многое и без кре­щения Духом, но я заявляю твердо, это не так. Я убеж­ден, что всякий, кто думает, что между Голгофой и славой Бога есть промежуток, серьезно ошибается.

 

Как стать победителем

Впервой главе Евангелия от Марка мы читаем об Иоанне Крестителе, о котором в Евангелии от Луки сказано как о человеке, исполненном Свя­того Духа «от чрева матери своей» (Лк. 1:15). Благо­даря тому, что этот человек был исполнен могущест­венной силой, его уста источали могущественное пос­лание (см. Мрк. 1:1-4). О нем пророк Исайя говорил: «Глас вопиющего в пустыне» (Ис. 40:3). Ему надлежа­ло возвысить свой голос и с силой прокричать, обра­щаясь к городам Иудеи: «Вот Бог ваш!» (ст. 9). Итак, мы видим Иоанна, который, указывая на Иисуса при реке Иордан, кричал: «Вот! Агнец Божий, Который берет на Себя грех мира!» (Ин. 1:29). Провозглашая таким образом, что Иисус именно Тот человек, о Котором Авраам пророчествовал, когда говорил свое­му сыну Исааку: «Бог усмотрит Себе агнца» (Быт. 22:8), — Агнца Божьего и Бога-Агнца.

Иоанн настолько сильно был исполнен Духом Божьим, что поднятый им вопль произвел огромное действие на весь Израиль (см. Мрк. 1:5). Это указы­вает на тот факт, что, когда Бог находит человека и наполняет его Духом, то человек может делать при­зыв, передавать послание, провозглашать Евангелие, которое произведет работу в людях. Человек же без Духа Божьего может вопить на протяжении многих лет, но его так никто и не услышит. Тому, кто напол­нен Духом Святым, необходимо выкрикнуть только раз, и люди сразу увидят Божье действие.

 

Наполняйтесь Духом Божьим

Это учение поможет нам понять, что каждому из нас необходимо быть наполненным Духом Божьим. Недо­статочно одного прикосновения Бога, недостаточно одного желания, чтобы Он просто был в вашей жизни. Сегодня только одно может удовлетворить потребно­сти людей в Боге, и это — полное погружение в жизнь с Ним. Когда Господь берет вас и наполняет Святым Духом до тех пор, пока вы не начнете жить праведно и пока Он не начнет жить в вас, так чтобы «едите ли, пьете ли, или (иное) что делаете» все было «в сла­ву Божию» (1 Кор. 10:31). Только тогда вы обнаружите, что всей своей крепостью, всем своим разумением и всей душой вы наполняетесь сильным желанием не только поклоняться Богу, но и провозглашать Благую весть, которая есть слово, подкрепленное Его силой (см. Рим. 1:16), повергающее сатанинскую мощь, обли­чающее мир и прославляющее Господа.

Причина, по которой мир сегодня не видит Иисуса, заключается в том, что многие христиане не исполне­ны Духа Христова. Они довольствуются тем, что хо­дят в церковь по воскресеньям, от случая к случаю чи­тают Библию и иногда молятся. Возлюбленные, если Бог ухватится за вас Своим Духом, то вы непременно узнаете, что вашей старой жизни пришел конец. Все старое пройдет, и настанет новое, все будет от Господа (2 Кор. 5:17,18). Вы сами узнаете это, как только полно­стью посвятите себя Ему. Вся ваша сущность преоб­разится благодаря божественному пребыванию Бога в вас. Он возьмет вас в Свою руку и сделает вас «сосу­дом нести» (2 Тим. 2:21).

Наша жизнь предназначена не для нас только, ибо если будем жить для себя, то умрем. Если будем искать способы сохранить свою жизнь, то потеряем ее, если же потеряем свою жизнь, то обретем ее (см. Мтф. 16:25). Если мы Духом «умерщвляем дела плотские» (Рим. 8:13), то будем жить — жить жизнью, полной свободы и радости, благословений и служения, жизнью, прино­сящей благословения другим. Бог хочет, чтобы мы ви­дели, что нам необходимо «быть исполненными Духа» (Еф. 5:18), что необходимо «жить в Духе... ходить в Духе» (Гал. 5:25) и постоянно обновляться Духом.

Изучите внимательно жизнь Иисуса. Для Него было вполне естественно, прослужив целый день тол­пам народа, идти к Отцу, чтобы провести в молитве всю ночь. Почему? Он хотел обновляться божествен­ной силой. Он хотел общаться с Отцом. Отец Иисуса обращался к Нему со словом, которое Он должен был передать другим и которое наделяло Его новой силой к служению. После длительных часов приятного об­щения с Отцом Он возвращался, окутанный Его свя­тым присутствием, помазанный Святым Духом и си­лой. «Он ходил по земле, благотворя и исцеляя всех, обладаемых дьяволом» (Дн. 10:38).

Всякий раз, когда Иисус сталкивался с немощью, она должна была оставить больного. Он возвращался после святой вечери наполненный силой, чтобы отве­тить на нужды людей, кем бы эти люди ни были. Так прискорбно видеть, как некоторые заявляют о себе как о христианах, но при этом не имеют в себе силы и жизни. Место святого причастия доступно всем нам. Это то место, где мы можем ежедневно обновляться, наполняясь силой вновь и вновь.

В четвертой главе Послания к Евреям сказано: «По­сему для народа Божия еще остается субботство. Ибо кто вошел в покой Его, тот и сам успокоился от дел своих, как и Бог от Своих» (ст. 9,10). Какое пре­красное понятие субботство! Можно оставить свои дела и прийти гуда, где на троне судьбы восседает сам Бог, ежедневно производящий действие «по Своему благоволению» (Фил. 2:13) и творящий в нас все по- новому.

Бог желает, чтобы каждый из вас был «пламенею­щим огнем» (Евр. 1:7) и нес послание Божье, полное ис­тины, которая свергнет всякую силу сатаны и безгра­нично послужит всем нуждающимся людям. Точно так же, как Иоанн Креститель произвел великое движение в стране израильской, возвысив свой голос, так и сила Духа Святого приведет людей к плачу и покаянию, и они скажут: «Что нам делать?» (Лк. 3:10,12,14).

Рожденный от Бога

Вот что имел в виду Иисус, когда говорил Никодиму:

«Если кто не родится свыше, не может уви­деть Царствия Божия... Рожденное от плоти есть плоть, рожденное от Духа есть дух. Не удивляйся тому, что Я сказал тебе: должно вам родиться свыше». (Ин. 3:3, 6, 7)

Если бы мы только знали, что для нас значат слова «родиться от Бога»! Эти слова определяют жизнь, на­полненную Богом, новую жизнь, посланную Им, но­вое творение, которое в мире, но не от мира (см. Ин. 17:11,14), жизнь, в которой имеет место истина. «Грех не должен над вами господствовать» (Рим. 6:14). Как же достичь этого состояния в Духе? Только благодаря самому Святому Духу и тому, что Он дает нам. Если будем жить в Духе, то увидим, что все плотское, что есть в нас, поглощено жизнью. Но исполнение Ду­хом — вот что приносит жизнь в наши смертные тела (см. Рим. 8:11).

Посвятите Богу свою жизнь, и как только Он по­явится в ней, вы увидите, что всякая болезнь долж­на будет отступить. Продолжайте ходить пред Богом, и вы станете свидетелем того, что Он устранит все, что беспокоило вас. Это то место, где Бог хочет ви­деть всех верующих в Него, место, где Дух Господень наполняет всю вашу сущность. Это место, где была одержана победа.

Взгляните на учеников Иисуса. До того, как они по­лучили Святого Духа, все они находились в узах раб­ства. И когда Христос сказал: «Один из вас предаст Меня» (Мтф. 26:21), они усомнились в себе и спроси­ли: «Не я ли, Господи?» (ст. 22). Они понимали, что по- человечески они беспомощны и порочны. Позже Петр говорит: «Хотя бы. надлежало мне и умереть с Тобою, не отрекусь от Тебя» (ст. 35). То же говорили и все ученики, однако во время ареста Иисуса все преда­ли Его и убежали. Но как только сила Божья сошла на них в горнице, они встретили трудности, подобно львам. Они были полны силы и дерзновения. Что же сделало их такими? Чистота и сила, пришедшие от Духа Святого.

 

Вы можете быть победителем

Бог может сделать из вас победителя. Когда Дух Божий наполняет жизнь, которая посвящена Ему, Он начинает преобразовывать вас. В Духе есть жизнь, ос­вобождающая от оков рабства, жизнь, полная отваги и личных отношений, — ибо это Сам Бог, пребываю­щий в вас.

Бог способен так изменить и преобразить вас, что старому порядку вещей ничего не останется, как ус­тупить место новому Божьему порядку. Думаете, Бог сделает из вас неудачника? Никогда! Бог никогда не думал о человеке как о неудачнике. Он создал его сво­им сыном, чтобы тот мог ходить по земле в силе Духа и властвовать над своей плотью и дьяволом до тех пор, пока в нем не останется только то, что возвели­чивает и прославляет Господа.

Иисус пришел, чтобы освободить нас от греха, ос­вободить нас от болезни, чтобы мы могли идти в Духе и служить нуждающимся, больным и угнетенным. Че­рез откровение Слова Божьего мы узнаем о том, что божественное исцеление дано нам исключительно для славы Божьей, и то, что спасение — это хождение в обновленной жизни, которую мы обретаем благода­ря такой Личности, как Господь.

 

Наполненный Богом

Какое-то время я хотел бы уделить разговору с теми, кто обрел свое спасение в Боге. Господь хочет, чтобы мы были святы. Он желает, чтобы мы наполнялись силой, которая помогает нам сохра­нять себя в святости, чтобы мы имели откровение о том, что собой представляют грех и смерть, Кто такой Дух Святой и что значит жизнь, наполненная Им.

Взгляните на первые два стиха восьмой главы Пос­лания к Римлянам. В них столько смысла, что нам по­надобилось бы не менее двух часов, чтобы как следует поразмышлять над ними. Однако мы должны продол­жить, чтобы сделать больше. Давайте только на ми­нутку обратимся к этим стихам:

«Итак, нет ныне никакого осуждения тем, ко­торые во Христе Иисусе живут не по плоти, но по духу. Потому что закон духа жизни во Хрис­те Иисусе освободил меня от закона греха и смерти». (Рим. 8:1, 2)

«Никакого осуждения». Сегодня эта фраза имеет для меня первостепенное значение, ибо она заключа­ет в себе все. Если нет вам никакого осуждения, то значит, что вы обладаете откровением Христа и мо­жете молиться, несмотря ни на что. Само присутствие Бога в жизни позволит вам следовать божественному водительству Духа Иисуса Христа и не иметь ничего общего с этим миром.

Хочу помочь вам увидеть, что Дух Господа желает, чтобы вы знали, что если вас привлекает мир (земные интересы), то вы не сможете любить Бога и любовь Божья не сможет пребывать в вас (см. 1 Ин. 2:15). Бог хочет осуществить прямой срез вашей жизни, то есть произвести в вас полный разрыв с мирскими цен­ностями. Для чего Богу необходимо это? Потому что, если вы «во Христе», то вы «новое творение» (2 Кор. 5:17). Вы находитесь в Нем, вы принадлежите новому творению в Духе, потому вы и «поступаете по Д уху» (Гал. 5:16) и свободны от осуждения.

 

Закон Духа

Итак, Дух Господень хочет, чтобы не было вам ни­какого осуждения и чтобы вы получили откровение от Бога. Что же это значит? Многое — ибо Бог желает, чтобы люди были объектом внимания, светом, горо­дами, которые стоят на вершине гор и которым нельзя укрыться (см. Мтф. 5:14). Господь так хочет, чтобы мы были «в Нем» ради покаяния всего мира, дабы мир узнал, что мы принадлежим Ему и только Ему.

В этом закон Духа. Какое же действие он произведет в нас? «Потому что закон духа жизни во Христе Иису­се освободил меня от закона греха и смерти» (Рим. 8:2). «Грех не должен над вами господствовать» (Рим. 6:14). Вы потеряете всякое желание грешить, и это бу­дет столь же естественным, как было в случае с Иису­сом, когда Он сказал: «Сатана идет, но не имеет во мне ничего» (англ. «не находит во мне ничего». — Прим. пе­рев.) (см. Ин. 14:30). У сатаны нет власти на осуждение. Его власть разрушена. Об этом сказано в Послании к Римлянам (8:10). О чем говорится в этом месте Писа­ния? «Тело мертво для греха, но дух жив для правед­ности». Наполняться Духом — значит освобождаться от уз рабства, исполняться радостью, миром, благосло­вением, силой и крепостью характера; заново форми­ровать характер по Божьему образу и преображаться Его величием, пока не начнете жить. И все-таки это не вы живете, но живет в вас Тот (см. Гал. 2:20), Кто и проявляет Свою силу через вас как сынов Божьих.

Хочу заострить ваше внимание на двух законах: «Закон духа жизни во Христе Иисусе освободил меня от закона греха и смерти » (Рим. 8:2, выделено автором). Тот же «закон греха и смерти» все еще есть в вас, как и раньше, но сейчас он мертв. Вы такой же человек, как и раньше, за исключением того, что вас оживили; вы все с той же плотью, но она уже мертва. Вы новое творение, новое создание. Вы сотворены в Боге по-новому, подобно образу Христа.

Итак, возлюбленные, кто-то может согласиться со всем, что я сказал, но при этом не понять своего на­следия во Христе, а посему оказаться в позиции по­бежденного. Однако вместо того, чтобы проявлять свою слабость и терпеть поражение, вам необходи­мо торжествовать над «законом греха и смерти». Вы скажете: «Покажи нам „закон духа жизни во Хрис­те Иисусе"». Хорошо, с Божьей помощью покажу. Об этом мы читаем в Послании к Римлянам, седьмой главе, последнем стихе: «Благодарю Бога моего Иису­сом Христом, Господом нашим. Итак, тот же самый я умом моим служу закону Божию, а плотью — закону греха» (ст. 25).

Разве работать — грех? Нет. Работа предопределе­на Господом. Осуществлять работу — большая честь. Я обнаружил, что есть два способа, как можно выпол­нять работу. Можно работать по плоти, однако непри­стойно дитя Божию заниматься делом только по пло­ти, в то время как Бог призвал его в Духе. Он показы­вает вам, что есть такое место, где можно жить в Духе и не поступать по плоти. Живите в Духе, пока грех не господствует над вами. «Грех царствовал к смерти» (Рим. 5:21), но Христос с нами царствует над грехом и смертью (см. ст. 17-21), Он царствует к жизни.

Сила искупления

Среди нас нет человека, который, если болен, мог бы сказать, что находится на высоте в своей жизни, так как в его болезни царствует не что иное, как сама сатанинская сила. Бог же хочет, чтобы мы знали, что это место для нашего царствования. Ведь Он сотво­рил нас подобными Себе, и Иисус выкупил для нас в Гефсиманском саду все то, что было украдено в Эдеме, и вернул то, что принадлежит нам, перенеся на Себе великие предсмертные муки. Размышляя над темой искупления, я задаюсь вопросом, есть ли хоть что-то большее, сильное и великое, чем Эдемский сад, где Адам с Евой общались с Богом, когда Он присоеди­нялся к ним в прогулках в прохладе дня (см. Быт. 3:8). Разве есть хоть что-то большее этого?

Воистину, нет ничего более великого, чем искупле­ние. Но как? Ничто находящееся лишь в одном месте не может представлять нечто особенно великое. Там в саду, куда пришел Бог, Адам был местным жителем, он находился в пределах сада; однако как только чело­век рождается свыше, он обретает свободу и становит­ся жителем «небес» (см. Еф. 1:3). Кроме славы у него нет никакого места назначения. Искупление гораздо больше, чем Эдемский сад, и Бог хочет, чтобы вы об­рели его, не только чтобы получить спасение душе, но и спасение телу, которое искуплено от «клятвы за­кона» (Гал. 3:13), чтобы вы знали, что свободны, ибо Божий Сын освободил вас. Аллилуйя! «Свободен от закона греха и смерти» (Рим. 8:2)! Как же это испол­нилось? Узнаем об этом из ключевых стихов Посла­ния к Римлянам (8:3,4):

«Как закон, ослабленный плотью, был бесси­лен, то Бог послал Сына Своего в подобии пло­ти греховной в жертву за грех и осудил грех во плоти, чтобы оправдание закона исполнилось в нас, живущих не по плоти, но по духу».

В нас исполнилась праведность! Брат! Сестра! Го­ворю вам, во Христе вы найдете искупление от грехов и примирение, сам Христос будет лично пребывать в каждом из вас. У каждого из вас есть цель отождест­виться с Богом — стать благословенным подобием Христа, стоит вам только поверить Божьему Слову. Ибо Слова достаточно вам. Вкушайте его, поглощайте его. Ибо это живое Слово Бога.

Иисус пришел, чтобы «разрушить дела дьявола» (1 Ин. 3:8). Бог так сильно проявлял Свое совершен­ство в Иисусе, что ходил по земле, будучи прослав­ленным и исполненным силой Бога. Во-первых, Иисус был с Богом от начала и имя Его «Слово» (см. Ин. 1:1). Во-вторых, Они с Богом объединены в общем труде, и Библия говорит: «Слово было Бог» (ст. 1).

Божье единство было настолько сильным, что Друг без Друга Они ничего не делали. Они объединились в созидающей силе. Вы должны понять, что замысел по искуплению всего человечества был осуществлен «прежде создания мира» (Еф. 1:4; 1 Пет. 1:20, 21), тот замысел, что был задуман еще до великого грехопа­дения. Заметьте, что сила искупления должна быть настолько великой и само искупление должно быть настолько совершенным, что в нем не должно быть ни одного изъяна. Посмотрим, как Слово исполнилось.

Во-первых, «Слово стало плотью» (Ин. 1:14); во- вторых, Оно было исполнено Духом Святым (см. Мтф. 3:16); в-третьих, Оно стало голосом и действовало бла­годаря силе Бога, посылаемой Святым Духом. Оно об­рело Авторитет.

Посмотрим далее. Вы рождены от неподкупной силы — силы Божьего Слова — Его личности и при­роды (см. 1 Пет. 1:23). «Вы рождены от Бога!» (1 Ин. 5:18), и «вы не свои» (1 Кор. 6:19). Христос теперь живет в вас, верьте, что вы «перешли от смерти в жизнь» (Ин. 5:24) и стали наследниками Божьими, сонаследниками Христу (см. Рим. 8:17) ровно на­столько, насколько верите Его Слову. Наша естест­венная плотская натура изменилась и преобразилась по новому порядку. Первоначальный порядок был порядком Адама; последний — порядок Христа, не­бесный порядок (см. 1 Кор. 15:45-49). И вот теперь вы изменяетесь благодаря небесной силе, пребывающей в вашем земном теле, вечной силе, которая не «уви­дит тления» (Дн. 2:27) и никогда не умрет. Если вы рождены от Бога, то вы рождены от силы Слова, а не от человека. Хочу, чтобы вы поняли, что вы рождены от силы, пребывающей внутри вас, — силы, посред­ством которой Бог сотворил мир, в котором вы и жи­вете. «Закон духа жизни во Христе Иисусе освободил меня от закона греха и смерти» (Рим. 8:2). Приняли ли вы эту истину?

Мне хотелось бы помочь вам увидеть основные темы проповедей, которыми я поделился с вами за последние две недели, — это божественная жизнь, бо­жественное исцеление, власть над силами сатаны, — все это библейские темы. Если вы только поверите, то обретете уверенность и безопасность, так как в вас есть Тот, Кто сильнейший во всем мире (см. 1 Ин. 4:4). Это сила над грехом и сила над смертью.

Закон греха и смерти

Давайте рассмотрим разницу этих двух законов. Вначале взглянем на закон без Духа — «закон греха и смерти» (Рим. 8:2). Предположим, среди нас есть че­ловек, который никогда не переживал обновления; он в узах рабства, ведом дьяволом. Не существует такой силы, кроме силы крови Иисуса, которая могла бы помочь человеку измениться. Люди стараются что- то сделать своими силами, наука полагается на свои; люди пытаются что-то сделать без Божьего участия, и в результате — все они находятся на грани ада. Нич­то, кроме крови Агнца, не освободит вас от рабства. Свободу от закона греха и смерти можно получить только благодаря закону Духа жизни во Христе Иису­се. Только тогда ваша жизнь и сердце очистятся и ста­нут святыми.

Возлюбленные, плотская жизнь не подчиняется Божьей воле, да и не может (см. Рим. 8:7). Плотская на­тура эгоистична и нечиста. Она не подчиняется Богу, она не имеет веры, она приносит вред, она связывает и порабощает. Возлюбленные, Бог разрушает всякую похоть. Он уничтожает «дела плоти» (Гал. 5:19). Как? Даруя новую жизнь, гораздо лучшую, «миром... пре­выше всякого ума» (Фил. 4:7), «радостью неизречен­ною и преславною» (1 Пет. 1:8).

 

Новая жизнь в Боге

Новую жизнь во Христе невозможно описать. Все, что делает Господь, настолько грандиозно, что не хва­тает слов, чтобы поведать о Его делах. Его благодать безгранична. Его любви нет конца. Она настолько бес­конечна, что наполняет все небеса. Его спасение на­столько необъятно, что невозможно рассказать о нем, нельзя уразуметь его. Оно такое великое, могущест­венное и чудесное — такое Божье. Однако Бог дает нам силу для его познания. Да, это так. Разве не зна­ете, что наш Бог — Бог изобилия? Его любовь может сделать несравненно больше того, что мы просим или о чем помышляем (см. Еф. 3:20).

Послушайте внимательно! После того как Бог про­лил на вас свет, слава Ему, вы оживились Духом и стали ожидать дня восхищения, когда будете «восхи­щены» в сретение Господу (1 Фес. 4:17). Нельзя огра­ниченно думать о Боге. Ибо у Бога все пределы без­граничны. Пределы Его чудесные и славные. Бог мо­жет наполнить ими наши сердца гораздо больше, чем мы сможем выразить их состояние.

Хочу обратить ваше внимание на очень важную де­таль. Иисус понес на Себе крест за каждого из нас. По­этому нам уже не надо нести его, В Слове сказано, ког­да Христос был положен в гробницу, Бог Его воскресил из мертвых силой Духа (см. Рим. 8:11). Посредством Духа Иисусу была дана жизнь, тот же Дух «оживит и ваши смертные тела» (ст. 11). Христос воскрес благо­даря животворящей силе Святого Духа, а

«Если же Дух Того, Кто воскресил из мертвых Иисуса, живет в вас, то Воскресивший Христа из мертвых оживит и ваши смертные тела Духом Своим, живущим в вас». (Рим. 8:11)

Что это значит? В настоящее время вы не обладае­те бессмертными телами. Бессмертие можно обрести только в воскресении в будущем. Он даст жизнь ва­шим смертным телам.

Если вы предадите свои тела Иисусу, то увидите, что Дух Святой дарует вам жизнь и освободит вас.

Он покажет вам, что любому смертному телу необ­ходима жизнь. Поговорим о божественном исцеле­нии! Невозможно вырвать эту тему из Писания, так как вся Библия говорит об исцелении. Это очевидно. Каждый исцеленный силой Божьей — особенно веру­ющий — увидит, что исцеление побуждает к очище­нию и освящению. Если бы божественное исцеление заключалось только в том, чтобы дать человеку сво­боду от болезни, то оно ничего не стоило бы. Божест­венное исцеление — это сверхъестественное действие Бога, которое снисходит могущественным образом и прикасается к нашим смертным телам. Возможно ли оставаться неизмененным после подобного при­косновения? Конечно нет. Подобно мне, вы сможете поклоняться Богу и служить Ему от всего сердца. По причине того что Бог исцелил мое смертное тело, я с вами в Австралии. Я здесь не для того, чтобы уста­новить какой-то новый порядок. Я понимаю, что Бог хочет, чтобы я проповедовал так, чтобы каждый, кто услышит меня, смог бы вернуться в свой дом, будучи исполненным силой и властью, дарованной Богом, с откровением Христа.

Бесспорно то, что чем больше вы находитесь в узах рабства и чем больше ваши глаза закрыты на истину, тем больше Библия становится для вас не жизнью, на­полненной радостью, а огромным белым пятном. Но в тот момент, когда вы посвятите себя Богу, Библия станет для вас новой Книгой; она превратится для вас в живое откровение, так что вся полнота искупления займет свое место во всех сферах жизни. Затем мы наполнимся Богом, подобно тому, как Христос напол­нялся «всей полнотой Божества телесно» (Кол. 2:9).

Божественная полнота! О, Божественная полнота,

Прощает и очищает Божественная полнота.

Божественная полнота! О, Божественная полнота,

Смывает с нас грех, наполняет Божественная полнота!

 

 

Сила воскресения Христа

«Чтобы познать Его, и силу воскресения Его, и участие в страданиях Его, сообразуясь смерти Его, чтобы достигнуть воскресения мертвых. Говорю так не потому, чтобы я уже достиг, или усовершился; но стремлюсь, не достигну ли и я, как достиг меня Христос Иисус. Братия, я не почитаю себя достигшим; а только, забы­вая заднее и простираясь вперед, стремлюсь к цели, к почести вышнего звания Божия во Хрис­те Иисусе». (Фил. 3:10-14)

Какое чудесное место Писания! Оно, несомнен­но, подразумевает необходимость стремиться, чтобы иметь Божью полноту. Если мы не исполнены ею, то непременно упустим Бога и не будем успешными в служении, которое Он нам доверит.

Господь хочет, чтобы мы проповедовали своим об­разом жизни и делами, подобно слугам, чтобы явля­лись живым посланием и несли знание о Боге всему человечеству. Подумайте, что бы случилось, пройди мы весь Божий путь? Что бы увидели, ищи мы любые возможности, дабы отдать всю честь Богу? В Посла­нии к Филиппийцам мы видим, как Павел стремится к достижению поставленной цели. В данном случае не наблюдаем состояние покоя. Нам необходимо дви­гаться навстречу полноте силы Святого Духа. Никогда не успокаивайтесь на достигнутом, но наполняйтесь уверенностью в том, что Бог поможет достичь то, что мы поставили себе целью в нашем стремлении полу­чить награду от Него.

Авраам вышел из Ура Халдейского (см. Быт. 11:31). Нам никогда не попасть в новое место, не оставив ста­рое. Есть место, где мы оставляем все свое прошлое и наполняемся жизнью Христа и Его славной божест­венной природой.

По дороге в Дамаск Савла Тарсянина ожидает Хрис­тос (см. Дн. 9:1-6). Павел тут же восклицает в трепете: «Господи, что повелишь мне делать?» (ст. 6). Он всегда готов исполнить волю Божью, но в послании, написан­ном верующим в Филиппах, Павел говорит, что стре­мится к более тесному общению с Богом, к месту, где обитает сила и есть пон



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2016-04-27 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: