Образовательные институции Египта.




Первые обр интституции возникают при храмах. Это были жреческие школы. Были 2 типа обр инст: подготовительные – учили читать, писать, считать, рисовать (практически до 20 века и в Российской империи и Украине); специальные школы - учеников обучали тем обязанностям, которыми занимались жрецы (они явл носителями всех знаний). в жреческие школы вводилась аудиторная форма обучения – преподавание проводилось в спец помещениях с группой учеников. Учебный процесс разделялся на разные дисциплины. Особенностью школ Египта было то, что дети полностью были оторваны от семьи.

Сущ изменение наблюдаем в Др. Греции. В древнем Египте образование было кастовым. В Др Греции образование было общедоступным (могли богатые греки отправить своих детей учиться. рабы доступа к образованию не имели, как и бедные слои населения).

Образование в Др Греции опиралось на идею образования гражданина. Развитие демократии основывалось на праве. Нужно было знать, понимать и толковать законы гос-ва. Необходима была грамотность. Обязательна письменность, чтобы знать право, не зная право не будет демократии (жесткое выполнение законов).

При демократии тот более уверенно и эффективно отстаивает свои интересы, кто более успешно способен переубедить противников и слушателей при толковании законов. Поэтому богатые родители старались отдать детей в школу, где те изучали риторику, юриспруденцию и т.д.

В Афинах. Мальчики начинают посещать школу в 7 лет до 13-14 лет должны обучаться в школах грамматистов. Там детей учат читать, писать, считать. Затем они посещают школу Кефаристов. Там изучают искусство, музыка, декламация, наизусть Одиссею, пение. Можно было посещать параллельно школу. Мальчиков не отрывали от семьи. Ежедневно мальчика провожал в школу раб (педагог). А учителя, кот учил ребенка в школе, называли Дедаскал. В 13-14 лет, после окончания этих двух школ, они переходлили на др обр уровень, школа Палестра. В этой школе вели занятия по политическим, этияческим, религиозным дисциплинам. Причем эти дисц преподавались в форме беседы. учителями были самые известные и авторитетными гражданами города. В Палестрах большое внимание уделяется бегу, пряжкам, борьбе, метанию диска, плаванию – пятиборье – физическое воспитание. После Палестры (2 года) дети переходят в Гимназии. Происходит систематическое обучение по риторике, диалектике, литературе и активно занимаются гимнастикой. С 18-20 лет юношей начинают обучать политическому управлению и военному искусству. Наиболее изветсными Гимназиями были гимн в Афинах, получившая назв Академия, создатель Платон. Академия была расп в неск километрах от Афин, в живописном месте. Платон проводил беседы с учениками. Первые 2 года ученикам нельзя было разговаривать, только учиться слушать. Выпускником академии был Аристотель. позже преподавал в Академии. После смерти Платона уходит и создает свой Ликей (Лицей) находится с др стороны Афин.

Как всегда задачи системы образования определяется обществом. Система обр в Афинах и Спарте. в Афинах больше внимания удел искусству, но в Спарте больше внимания удел воен подготовке: система физ упражнений, закаливание, обуч воен искусству, учили писать, читать (четкость языка и краткость), хоровое пение, игра на муз инструментах. Особенность Спарты в том, что будущие воины обучались с 7 лет в интернатах.

В Др Греции вся система обр была предназначена, прежде всего, для обучения мальчиков. В некот городах обучали девочек. Больше внимания удел музыке, литературе. Но больш девочек обучались в семье.

Греч школа вписалась в традиционный ритм жизни граждан. Дети определенное время проводили в школе; остальное время дети проводили в семье.

Эллинский, Греческий период развития школы создает такую концепцию, как гармоническое развитие личности. Платон и Аристотель заложили принципы органического объединения функций………

Обращали внимания о взаимосвязи возрастной периодизации в системе образования. Идеи Платона и Аристотеля оказали большое влияние на разв образования в будущем.

Платон построил первый идеальную модель непрерывного образования людей до 30 лет.

Аристотель более чем 2000 лет назад говорил о губительности ранней проф подготовки.

 

Древний Рим.

 

продолжается проистекать дифференциация школ. Наряду сэлементарными школами появл школы грамматические и риторические. Давали широоку гуманитарную подготоваку и готовили к деятельности литера или политика. Окончание школы Литеров было обязательным условием для занятия государственной должности. Плата за обр была высокой. Эти школы были доступны только богатым римлянам.

Постепенно эти школы становятся государственными школами. Профессора назначаются императором. Для них устанавливаются льготы и оклады.

Вводятся нормы на кол-во учителей на кол-во населения.

Концепция литерского образования разрабатывалась Цицероном. он обращает внимание учителей на необходимость обучать детей с учетом их индивид особенностей, на важность разработки развития природных способностей ребенка.

 

Средние века.

 

В средние века обр развивается под эгидой церкви. Обучение проходит в монастырских и соборных школах. В монастырях были внутренние школы (для мальчиков, кот родители отдали в монахи) и внешние, для всех. При кафедре Епископа созд кафедральные школы, где есть внутренние и внешние (обучаются дворяне и именитые граждане). Соборные школы имели свое специальное здание. Не регламентируется время образования. Это было элитарное обучение.

Массовое обучение – приходские школы: грамотность и чтение молитв на латинском языке. Обучали церковному пению, иногда письму. Семь вольных искусств: грамматика, риторика, геометрия, астрономия, музыка, диалектика, арифметика. Венцом наук считалось богословие.

Вместе с монастырскими школами создавались в городах цеховые школы. В них обучаются дети ремесленников. Обучаются чтению и письму на родном языке. Обучают счету, религии. Происходит параллельно обучению ремеслу, в семье в цеховой мастерской.

Купцы открывают свои Гельдийские школы. Программа школ напоминает программу цеъховых школ. И гельдийские и цеховые школы превращаются в начальные городские школы. Соцержание школ на местном городском управлении.

В 15-16и веках развитие образования, нач уч зав происходит в 2 направлениях:

1. классическое обр – колледжи, грамматические школы, привелигированные школы в Англии, в Германии рыцарские академии и гимназии, во Фр - колледжи

2. реальное обр – проф школа, училище (альтернатива религ школа, своего рода борьба за родной язы. Позже это движение по борьбе за изучение естественных наук).

 

 

4.10.12

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2018-01-27 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: