Среднеобразовательная школа.




 

Несколько ступеней:

1. начальная школа – значимая в жизни ребенка. Именно тогда у детей формируется желание учиться, осваиваются формы учебы

2. до 9 класса (неполное среднее образование) – основная школа, закладывает фундамент основ наук. Дети после 9 класса, завершив основного образования можно пойти в школу 3 ступени (10-11 класс), может поступить в училище, получив профессию, могут поступить в колледж или лицей и получиться квалификацию младшего специалиста.

3. старшая школа 10-12 класс – подготовка выпускника к поступлению в ВУЗ.

 

Существенно отличается школа в городе и селе. Никто не хочет работать выпускники педагогических ВУЗов. Большое кол-во женщин работают в сфере образования. Нет достаточного кол-ва учителей по ряду дисциплин.

В 90х годах, наряду с традиционными школами, появились гимназии, колледжи, лицеи. Появляются приватные уч зав на уровне средних. Они вытесняют государственные уб заведения.

 

Современная система обр в Украине – много проблем. Проблема со средним образованием, вводятся инновации (независимое тестирование – это проблема, так как дети не учатся, а механически запоминают тесты).

 

11.10.12

Три волны развития университетов:

Потребность общества в университетах. Болонский университет, Ун Кембриджа, Ун Оксфорда.

 

В Болонии были две ветви власти: император (светская власть) и папа (религиозная власть).

Для утихомирования противостояния, появилась необходимость в образованных дипломатов, богословов, кот смогли бы вести бюрократические дела и решать вопросы между этими двумя соперниками.

Интеллектуалы, кот хотели институализировать ….. Потребность передачи знания от ученика к учителю. Медицина дошла до такого уровня, что требовались знания, чтобы готовить профессионалов.

 

Вторая волна к концу 19 века из-за технической революции и прогресса. Из-за возникновения технических школ стал вопрос о нужности университетов.

Появилось производство, кот требовало нечто нового. Появилось массовое производство. Появились образовательные школы. Хуже или лучше оно было – не понятно. Стало не понятным – нужен ли университет. Нужна ли университету автономность. К концу 19 века, стал вопрос о том, чем же должен заниматься университет. Ответ дал в 1810 году Гумбальд открыл Берлинский университет. В нем были прописаны те вещи, кот стали основой для университетов новой волны.

Главные черты:

1. Автономность от всех источников власти и влияния. Не должен быть агентом производства. Это уникальное образование.

2. Самоуправление университетов.

3. соединения науки и обучение. Преподаватели должны заниматься наукой в широком плане, не танцевать под дудку гос-ва. Должны обучать студентов в процессе творения науки.

4. Необходимо было воспитание гражданственности, патриотизма, как члена определенного гос-ва. Эту функцию вып университет.

5. Интеграция специалистов разных областей. Студент мог учиться на нескольких курсах параллельно.

Третья волна. Начало 20 века.

Кризис университета. В 20 веке массовое образование. Появление новых центров для науки. Появились какие-то институты, большая доступность книг, появление интернета.

Зачем же тогда нужен университет. Массовое образование привело к тому, что диплом стали получать все подряд. Университет перестал выполнять ту функцию, кот он выполнял на 2 этапе развития – это воспитание гражданина.

Ускорился обмен информации. Выпускник через 5 лет после окончания обучения – уже не актуален. Непонятна миссия университета. Недостаточность финансирования образования.

 

1804 год – создание первого университета в Украине, в городе Харьков. Однако император Александр не дал автономности Каразину, которая была в зарубежных университетах.

Украинский и российский университет запаздывает в своем развитии. Не воспитывал интеллектуальную элиту, а только статусную. Не было стремления к автономности и самоуправлению у студентов.

 

25.10.12

 

Украинское образование.

 

Братские школы открывались во многих городах Украины. Борьба против катализации укр населения. Открывались школы, типографии. Вокруг братства объединились православные культурные силы.

Первое братство было создано в 1439 году во Львове, но в историю вошло Второе успенское барство 1544 году. Представители в 1572 году добились от кор власти разрешения для укр населения опревлять детей для изучения свободных искусств. В посл четв 16 века барство возникает в Люблине, в Дрогобыче, береженах, Кременце, Киеве с конце 17 века.

Наиболее выд были Киевское Богоявлениское, Луцкое, Львовское братство.

1. Острожская школа в 1576 году была первой учебным заведением высшей школы, подобно западноевропейским университетам, была названа триязычной гимназией, грко-славянской школой, греко-латынским коллегиум. Были 7 свобоных искусств. Отсутсвовал курс богословия нельзы было называть академией. Изучались гумм дисц: старославянский яз, лоат яз, уркаин. Яз. Польский яз. Три года, поклассная система обучения. Работали известные профессора, ин яз преподавались учителями из стран носителями языка преподавания. Была библиотека, кружок ученых антиуниатский писатиелей публицистов. Кружок наз……….. быфла создана типография. Именно здесь нач работать первопечатник Иван Федоров. Силами кружка образованных православных книжников были изданы Букварь, Новый Завет с Псалтырем, Острожская Библия, первые печатные издания, напечатанные на церковно-славянском языке. В 1… году была издана Грамматика славянская – был единственным учеьником по этому предмету почти 200 лет. Острожская школа выдерживала давление со стороны католической власти. После смерти основателя, князя Острожского – прекратила свое существование. Прекращает деятельность типография. В 1636 году – прекращает существование. Но деятельность не пропала даром. Опыт этого ВУЗа использовался при создании Киево-могилянской академии.

2. В 1585 году была открыта Львовская школа. Ставила перед собой цель развивать духовноую школу в западноукраинских землях. Борьба против школы иезуитов. Первым ректором был Архиеписком грек Арсений. В 1591 году он опубликовал грамматику Доброглаголевого Эллинославянского языка параллаельно на греческом и староукраинском языках. Это был первый учебник, кот знакомил учащихся закономерностями как греческого, так и украинского языка.

Организатором уч процесса был уч русского языка Стефан Зезания-Установский с 1586 по 1592 года. Ректорами и преподавателями были выдающиеся деятели культуры. Выпускниками стали ректоры братских школ в Вильно, Люблине и т.д.

Руководители вместе с преподаватели разработали первый устав в 1586 году – Устав. Этот документ стал прообразом уставов Киевской и др. братских школ. Определялись обязанности, учеников, учителей и родителей. Предполагал демократичные основы в организации школы: богатых над убогими ничем не мают буты, кроме образования. Учитель должен был любит всех учеников одинаково. Учителя должны быть образцами морального поведения для всех учителей и учеников. Должен заботливо учить учеников должным наукам, за непослушание наказывать не тирански, а наставнически. Должен знать произведения поэтов, Святые Писания и т.д. Ученики должны быть прилежны, выполнять все требования устава, тихо вести себя на уроках, воздерживаться от шептаний и перемигивания, не должен блуждать с места на место, внимательно слушать учителя, снимать шапку перед священными местами, в товариществе избегать сквернословия и т.д.

Занятия шли поурочные и с учетом возраста. Туда посылали своих детей не только мещане, но и бедное дворянство и бедное купечество. Преподаватели были авторами первых укр учебников и это вызывало большое уважение.

Важная особенность браских школ – обучение проходило на родном языке. Учителя стремились к полному пониманию освещаемых предметов и для этого исп родной разговорный язык и при написании учебников также.

Тринквилион Стравницкий привлек в свои произведения столько народных оборотов, что издатели вынуждены были переводить его произведения на славянский язык.

Изучались латынь, польский, як, геометрия. Астрономия, муж грамота, основы православной религии.

3. Первым полноценным ВУЗом в Укр считается Киево-Молгичлянская академия. Основой была гимназия братская. Соединил эти два ВУЗа Петр Могила. Закончил западно-европейский ВУЗ. Петр Могила был чрезвычайно образованным человеком. Хорошо знал систему западноевропейских ВУЗов.

…… года Петра 1 дает официально дает статус академии, приравнивая его к Литовским и Польским академиям. Этой грамотой царь подтвердил право преподавания богословия. Внутренняя жизнь академии регламентировалась …………… Основой были лекции. Полный курс обучения сост 12 лет, приходили дети с 8-9 лет. Старший возраст учеников 25 лет. Кол-во учеников было около 25000 чел. Экзамены сдавались дважды: в октябре и июне. Богословие читали на латыни. Профессоров утверждал метрополит. Степень бакалавра – при окончании академии. Лекции были направлены против догматов каталицизма. Были введены музыка, рисунок, математика, архитектура, живопись, медицина. Начали готовить светских чиновников. Могила создал стройную систему управления.

Ректор был и игуменом киево-братского монастыря и профессором в старших классах. Обязан был наблюдать за всеми работающими в коллегиума, и за финансовыми делами. Профессора представляли ему свои письменные лекции. Ректор проводил суд и над учениками и над преподавателями. Был очень внимателен к тому, чтобы все придерживались православной веры.

В целом, коллегиум соответствовал западноевр культуре обучения, состоял из 8 классов наук. Несколько раз пытались преобразовать в университет. Первый раз Разумовский предлагал Екатерине 2 открыть 2 университета. В 1766 году Глебов пытался открыть математический и медицинский факультета, но не реализовалось.

Академия влияла на разв образования в Украине. Профессоры были прообразом нынешних советов ВУЗов.

 

Львовский университет недавно отмечал свое 350-летие. Идея создания ун – идея колонизации укр населения. Имел 4 факультета. Обучение было на латыни. Обучение было платным. Только из польской и немецкой шляхты – могли поступить дети. После распада шляхты смогли поступать все дети. Западноукраинское население ехало за высшим обр в Киев.

Не играл большой роли в развитии высшего образования в Украине.

Начали готовить священников для местного населения и начали генеральную семинарию, где русинским языком читались дисциплины по укороченной программе,и готовили униатских попов и отправляли их на периферию.

 

Центром обр Слобожанской Украины был Харьковский коллегиум. В 1722 году обр коллегиум при Покровском монастыре. Считался высшей школы. Создатель – Эпифаний Тихорский, кот был вып Киево-могил акад. Он постоянно заботился о коллегиуме. Коллегиум имел полный курс наук. В 1768 году созд доп классы. Учителями были Г.Сковорода и др. Коллегиум готовил не только священников, но и геодезистов, математиков и тд.

 

Далее в 1804 году подписан указ об открытии Харьковского университета. Подписан Указ. Берет на себя миссию разв обр на Слобожанщине.

 

Клейминецкий лицей, Неженский лицей. К концу 50х годов 19 ст. было много уч зав, в кот велось обучение на русском языке.

 

На модуль подготовить:

Система образования (как структурирована система, как выстроена вся иерархия: сады, школа, колледжи, университет) в Германии, в Японии, Англии, Украины.

Как поступить в образовательное заведение. Государственные и частные уч заведения. Закрытые частные уч заведения в Англии.

 

22.11.12

 

Образование – это социальный институт, как устойчивое взаимодействие, которое предполагает:

1. Ролевую типизацию участников, появление проф групп. Именно взаимодействие этих четко структурированных ролевых обязательств делает взаимодействие участников кооперированными.

2. Наличие норм и правил.

3. Обязательно материальная база, где происходят эти взаимодействия.

4. Любой соц институт обязательно диперсонифицирован.

5. Выполняет опр функции в разл сферах.

 

Сегодня представление о грамотности принципиально изменилось. Итак, проблемы грамотности:

1. Сегодня грамотный человек – умеет не только прочитать, а пересказать прочитанное.

2. Человек, кот не владеет компьютерной грамотностью – не грамотный человек.

 

Обязательна ролевая типизация участников.

Кооперированная деятельность, если вспомнить Дюркгейма, Маркса, базируется на чел солидарности, кот базируется на разделении труда. Разделение труда приводит к соц-групповой дифференциации.

Необходимость соц-группового разделения возникает не только потому что необходимо людям распределять функции, а прежде всего, действует потребность сохранения потенциала мастерства, накопленного опыта в отдельных фрагментах совместного действия.

Различия служат для необходимости передачи различных фрагментов опыта далее.

Характер межгрупповой мобильности зависит от средств и форм обучения.

 

Соц институт появляется только в том случае, когда появляется в нем необходимость. Как только необходимость утрачивается, институт пропадает.

Институт образования вып множество функций.

1. Подготовка профессионалов, работников – это самое важное.

2. Формирование поведения и образа мыслей.

3., 4, 5, многое другое.

Кризис образования – не удовлетворяет потребностей общества, потому что не готовит качественные кадры.

Распределение ролей. Главные роли:

1. Ученик

2. Учитель (воспитатель, учитель в школе, в ВУЗе)

И ученика и учителя рассматриваем в широком смысле слова.

 

В образовании необходимо различать группы ученика и учителя. Школьное образование предшествует профессиональной деятельности. Это самый сложный интеллектуальный труд. Это органичная по функциям и характеру человеческой культуры. Школьное образование воспроизводит сложившуюся структуру профессиональных групп, порой расширяет эти группы, вводит новые области профессионализации в эти группы.

Школа по своему характеру и содержанию, более универсальна, чем профессия. Поэтому пород даже специализация образования не ведет к дифференциации выбранной профессии.

Профессиональное размежевание сдерживается фундаментальными учебными дисциплинами: наука, философия, искусство, - задают общую срезу понимания общий контекст соц-ролевых позиций. Не случайно, люди с более высоким уровнем образования, обладают большими возможностями адаптироваться в социальной среде.

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2018-01-27 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: