Документальное оформление движения денежных средств на расчетном счете.




Учет денежных средств на расчетном счете и прочим счетам в банке.

Порядок открытия расчетного счета в банке.

Все свободные денежные средства, организации обязаны хранить на расчетном счете в банке. Все расчеты между субъектами хозяйствования ведутся в безналичном порядке через банковские учреждения. Основанием для открытия расчетного счета является договор заключенный между юридическим лицом и банковским учреждением. Договор заключается в письменной форме в одном экземпляре. До заключения договора на открытие расчетного счета в банк предоставляются следующие документы:

1) Заявление владельца счета для открытия расчетного счёта.

2) Копию документа о государственной регистрации организации, которая должна быть заверена нотариально или регистрирующим органом.

3) Устав организации либо его копию, заверенную нотариально, либо регистрирующим органом.

4) Карточку с образцами подписей должностных лиц организации, которые имеют право распоряжаться банковским счетам и с оттиском печати.

5) Дубликат извещения о присвоении учетного номера плательщика.

6) Справку органов Фонда Социальной Защиты Населения, о регистрации в качестве плательщика.

7) Документ подтверждающий регистрацию в качестве плательщика страховых взносов, по обязательному страхованию от несчастных случаев на производстве.

8) Прочие документы предусмотренные законодательством.

Документы переданные владельцем счета в банк для открытия расчетного счета после его открытия не возвращаются владельцу счета а хранятся в банке.

Учреждение банка выполняет поручения владельца счета о перечислении денежных средств кредиторам и выдачу денег кассиру организаций в пределах остатка средств на счете. И при условии отсутствия обязательств по первоочередным платежам.

Списание денежных средств со счетов в банке производятся в той последовательности, в которой поступают к нему соответствующие платежные инструкции и в соответствии с указом президента РБ (№359), называется «Об утверждении порядка расчета между юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями в РБ» и в соответствии с новой редакций указа от 23.07.08 № 408.

Вне очереди производятся следующие платежи:

  1. Не отложные нужды в размере от 20% средств, поступивших на счета банка (за исключением сумм банковских кредитов за предыдущий месяц);
  2. Погашение задолженности по выплат заработной платы в суммах соответствующих 1,5 размера бюджета прожиточного минимума, сумм обязательных страховых взносов в ФСЗН и страховых взносов на обязательное страхование от несчастных случаев на производстве и подоходного налога;
  3. Погашение банковских кредитов выданных под пункт 2.

 

В первую очередь производятся следующие платежи:

  1. В бюджет и специальные фонды;
  2. По исполнительным документам о взыскании (выплате) зарплаты, алиментов, расходов затраченные государством на содержание детей, находящихся на государственном обеспечении, сумм по возмещению вреда причиненного работником;
  3. За реализованные имущества обращенные в доход государства;
  4. За реализованные материальные ценности государственного и мобилизационного государственных материальных резервов;
  5. По исполнению обеспеченных залогом обязательств по банковским кредитам;
  6. В счет погашения задолженности по кредитам, выданными банками РБ под гарантии правительства РБ, а также под гарантией областных, Минского, городского, районных и городских исполкомов, а также процентов по таким кредитам.

 

Во вторую очередь проводятся платежи:

  1. За полученный природный газ, электрическую и тепловую энергию;
  2. За коммунальные услуги;
  3. Счет погашения задолженности по прочим кредитам;
  4. По бесспорному взысканию пени за невыполненные в срок обязательства по оплате полученных природного газа, электрической и тепловой энергии.

 

В третью очередь проводятся платежи:

За сельско-хозяйственную продукцию, продукты ее переработки, продовольственные товары, лекарственные препараты, дрожжи, книжную продукцию связанную с образованием, наукой и культурой, за исключением рекламы и эротического характера.

В четвертую очередь проводятся все остальные платежи.

 

Документальное оформление движения денежных средств на расчетном счете.

Для получения наличных денег на выдачу заработной платы, командировочных расходов, на хозяйственные и представительские расходы с расчетного счета в кассу организации оформляется «чек». Чек состоит из двух частей: чека и корешка. Заполненный вместе с чековой книжкой, при получении наличных денег относится в банк, работник банка корешок чека отрывает. В чеке обязательно указывается цель получения денег в банке. Так как наличные денежные средства могут сниматься с расчетного счета на строго определенные цели.

Для сдачи наличных денег на расчетный счет с кассы используется «объявление на взнос наличными». Объявление на взнос наличными состоит из трех частей:

1) Объявление на взнос наличными (остается банку).

2) Квитанция (отдается кассиру на руки и прилагается к расходному кассовому ордеру).

3) Ордер (прилагается банком к банковской выписке).

Чек и объявлении на взнос наличными являются документами характеризующими поступление наличных денег на расчетный счет, и снятие наличных денег с расчетного счета.

Большая часть расчетов производится в безналичном порядке, документами характеризующими движении безналичных денег на счете являются «платежное требование» и «платежное поручение». Платежное требование представляет собой документ характеризующий требовании организации к покупателю, оплатить через банк, указанную в документе сумму. Платежное требование - это документ характеризующий поручение предприятия банку снять деньги с его расчетного счета и перечислить на счет получателя средств.

Учреждение банка ежедневно предоставляет клиенту выписку с его расчетного счета в котором указываются все поступления и списания средств с расчетного счета, а также остатки денежных средств на расчетном счете на начало дня (входящее сальдо) и на конец дня (исходящее сальдо). К выписке прилагаются все документы, на основании которых банком производилось списание и зачисление денег на счет. В бухгалтерии организации выписку банка проверяют и обрабатывают. Бухгалтер проверяет остаток средств на начало дня (сверяет с данными бухгалтерского учета) а также сверяет все суммы выписки с данными документов приложенных к ней и напротив каждой суммы проставляет корреспондирующий счет. При обработке выписки следует учитывать, что зачисление денежных средств на наш расчетный счет в бухгалтерии предприятия отражается по Дебету, а в банковской выписке наоборот по Кредиту. Соответственно и списание: в бухгалтерии предприятия списание отображают по Кредиту, а банк эти суммы указывает по Дебету. На основании выписки банка заполняется «Ведомость №2» и «Журнал-ордер №2». Ведомость –по дебету счета 51, а журнал-ордер по кредиту.

Платежное поручение выписывается организацией на оплату долгов по налогам и сборам, по социальному страхованию, по перечислению заработной платы на карт счета, по оплате прочей за должности по нетоварным операциям, а также при оплате долга поставщику при условии предварительной оплате груза.

 

 

3. Для учета движения денежных средств на расчетном счете предназначен активный 51 по Дт которого отражается зачисление денег на счет, а по Кт.списание денег со счета.

Содержание операции Дт. Кт.
1. На расчетный счет зачислены денежные средства: а) из кассы организации; б) со специальных счетов в банке; в) денежные средства от инкассаторов; г) от покупателей; д) краткосрочных кредитов и займов; е) долгосрочных кредитов и займов; ж) от учредителей; з) от прочих дебиторов; и) отражается сумма ошибочно зачисленная на расчетный счет;    
2. Списаны денежные средства с расчетного счета: а) для зачисления в кассу; б) на специальные счета в банках; в) поставщику; г) по краткосрочным кредитам и займам; е) по налогом и сбором; ж) по социальному страхованию; з) учредителям; и) прочим кредитором;      
3. Отражается сумма ошибочно списанная с расчетного счета.    

 

4. В соответствии с действующим законодательством на специальных счетах в банках учитываются: средства в аккредитивах, средства в банковских счетах, в банковских вкладов на основе депозитного договора, средств на карт счетах, средства на депозитных вкладах металлических счетах.

Для оплаты крупных разовых поставок, для гарантированной оплаты может применятся аккредитивная форма безналичных расчетов (если она предусмотрена в договоре поставки).

Для открытия аккредитива организация покупатель предоставляет в свой банк заявление на открытие аккредитива, где указывает наименование поставщика, номер договора поставки, наименование и ассортимент покупных товаров, сумму аккредитива и прочие данные. Получив заявление банк списывает денежные средства со счета покупателя и зачисляет на специальный счет в банке. При предъявлении поставщиком счета в банк за реализацию продукцию платеж будет произведен. Для учета расчетов аккредитивом предназначен активный счет 55/1 аккредитивы.

Содержание операции Дт. Кт.
1. Открыт аккредитив: а) за счет средств расчетного счета; б) за счет кредитов банка;     55/1 55/1   66,67
2. Получен счет поставщика за поступившие материалы.    
3. Погашена задолженность поставщику аккредитивом.   55/1
4. Зачислен на расчетный счет остаток неиспользованного аккредитива.   55/1

 

Для безналичных расчетов гарантирующих своевременную оплату могут использоваться чековые книжки. Для учета расчетов таким чеком предназначен счет 55/2 – чековые книжки.

Содержание операции Дт. Кт.
1. Получена в банк лимитированная чековая книжка. 55/2  
2. Погашена задолженность поставщику чеком.   55/2
3. Зачислен на расчетный счет остаток неиспользованного лимита по чековой книжке.   55/2

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2016-04-26 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: