Ссылки на размещение конкурсных материалов




участника-самовыдвиженца регионального этапа Всероссийского конкурса профессионального мастерства работников сферы дополнительного образования

«Сердце отдаю детям» в 2022 году

 

1. Ссылка на видеоролик в формате *.mp4 «Визитная карточка», содержащую информацию о вкладе реализуемой дополнительной общеобразовательной программы в самореализацию и развитие способностей детей  
2. Ссылка на размещённую на официальном сайте образовательной организации дополнительную общеобразовательную программу  
3. Ссылка на размещённые сведения о результативности реализации дополнительной общеобразовательной программы  

 

____________________________________

 


 

Приложение № 3

к Положению

 

Требования и критерии оценки конкурсных испытаний

 

1. Требования к материалам и критерии оценки конкурсных испытаний первого (отборочного) этапа в заочной форме для участников, направленных органами местного самоуправления, осуществляющими управление в сфере образования, государственными областными образовательными организациями, иными организациями

 

1.1. Требования и критерии оценки видеоролика «Визитная карточка»

 

Требования к видеоролику «Визитная карточка»
Требования к длительности Длительность видеоролика 5 минут.
Требования к содержанию Содержание видеоролика должно отражать объективные сведения о совокупности профессиональных взглядов и позиций педагога дополнительного образования, процессе и результатах профессиональной деятельности по реализации дополнительной общеобразовательной программы и др. Видеоряд может включать целесообразные фрагменты занятий, обзор мероприятий, интервьюирование участников образовательных отношений, сведения о творческих достижениях обучающихся, достижениях и (или) увлечениях участника Конкурса

 

Критерии оценки видеоролика «Визитная карточка»
№ п/п Критерии Баллы
       
  Отражение профессиональных взглядов и позиций педагога дополнительного образования не умеет умеет в недостаточной мере умеет в достаточной мере умеет в полной мере
  Отражение процесса профессиональной деятельности педагога по реализации дополнительной общеобразовательной программы не умеет умеет в недостаточной мере умеет в достаточной мере умеет в полной мере
  Отражение результатов профессиональной деятельности педагога по реализации дополнительной общеобразовательной программы не умеет умеет в недостаточной мере умеет в достаточной мере умеет в полной мере
  Умение определять педагогические цели и задачи не умеет умеет в недостаточной мере умеет в достаточной мере умеет в полной мере
  Умение обобщать и транслировать опыт своей профессиональной деятельности не умеет умеет в недостаточной мере умеет в достаточной мере умеет в полной мере
  Наличие сведений об участии педагога и обучающихся в образовательных, досуговых, культурно-просветительских и др. мероприятиях на муниципальном, региональном и федеральном уровнях не выявлено выявлено частично выявлено в достаточной мере выявлено в полной мере
Максимальное количество баллов – 18

 

 

1.2. Требования и критерии оценки дополнительной общеобразовательной программы, результативности и качества ее реализации

 

Требования к дополнительной общеобразовательной программе и сведениям о результативности ее реализации
Требования к оформлению ссылки на дополнительную общеобразовательную программе Дополнительная общеобразовательная программа (далее – Программа) должна быть размещена на официальном сайте образовательной организации, в порядке, установленном приказом Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки РФ от 14 августа 2020 г. №831 «Об утверждении Требований к структуре официального сайта образовательной организации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» и формату представления информации». Ссылка должна быть активной.
Требования к дополнительной общеобразовательной программе участника Структура и содержание Программы представляется в соответствии с требованиями к содержанию и структуре дополнительных общеобразовательных программ согласно п. 5 приказа Минпросвещения России от 9 ноября 2018 г. № 196, п. 9 ст. 2 Федерального закона от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации». Комплекс основных характеристик образования по дополнительной общеобразовательной программе: объем, содержание, планируемые результаты, организационно-педагогические условия, формы аттестации, учебный план, календарный учебный график, рабочие программы учебных предметов, курсов, дисциплин (модулей) при наличии, иные компоненты, оценочные и методические материалы.
Требования к сведениям о результативности и качестве реализации дополнительной общеобразовательной программы Сведения о результативности и качестве реализации Программы за период 3-х последних лет в виде ссылки на опубликованные результаты на официальном сайте образовательной организации, в которой реализуется Программа. Сведения должны быть представлены в любой целесообразной наглядной форме (презентации, графиках, таблицах, диаграммах, или описаниях), установленной образовательной организацией самостоятельно. Объем – не более 2-х листов. Ссылка должна быть активной.

 

 

Критерии оценки дополнительной общеобразовательной программы и качества (результативности) ее реализации
№ п/п Критерии Баллы
         
  Наличие на сайте утвержденной дополнительной общеобразовательной программы (далее – Программа) не соответст-вует соответст-вует с недочетами соответст-вует соответст-вует в достаточ-ной мере соответст-вует в полной мере
  Соответствие структуры Программы не соответст-вует соответст-вует с недочетами соответст-вует соответст-вует в достаточ-ной мере соответст-вует в полной мере
  Соответствие содержания Программы не соответст-вует соответст-вует с недочетами соответст-вует соответст-вует в достаточ-ной мере соответст-вует в полной мере
  Наличие и целесообразность планируемых результатов, организационно-педагогических условий, порядка и форм текущего контроля и промежуточной аттестации не соответст-вует соответст-вует с недочетами соответст-вует соответст-вует в достаточ-ной мере соответст-вует в полной мере
  Наличие и целесообразность оценочных и методических материалов Программы не соответст-вует соответст-вует с недочетами соответст-вует соответст-вует в достаточ-ной мере соответст-вует в полной мере
  Наличие положительной динамики результативности за трехлетний период реализации Программы не соответст-вует соответст-вует с недочетами соответст-вует соответст-вует в достаточ-ной мере соответст-вует в полной мере
  Наличие системы оценки качества реализации Программы не соответст-вует соответст-вует с недочетами соответст-вует соответст-вует в достаточ-ной мере соответст-вует в полной мере
Максимальное количество баллов – 28

 

 

2. Требования к материалам и критерии оценки конкурсных испытаний первого (отборочного) этапа в заочной форме для участников-самовыдвиженцев

 

2.1. Требования и критерии оценки видеоролика «Визитная карточка»

 

Требования к видеоролику «Визитная карточка»
Требования к длительности Длительность видеоролика 5 минут.
Требования к содержанию В содержании видеоролика обязательно должно быть отражено, какой вклад реализуемая участником-самовыдвиженцем дополнительная общеобразовательная программа вносит в самореализацию и развитие способностей детей. Содержание видеоролика должно отражать авторскую позицию педагога, значимость программы для ребенка, развития и воспитания определенных качеств, аргументированность, владение современной ситуацией развития образования, понимания места программы в общих трендах и ценностях образования и воспитания детей в условиях вызовов современности реализации дополнительной общеобразовательной программы и др. Видеоряд может включать целесообразные фрагменты занятий, обзор мероприятий, интервьюирование участников образовательных отношений, сведения о творческих достижениях обучающихся, достижениях и (или) увлечениях участника Конкурса.

 

 

Критерии оценки видеоролика «Визитная карточка»
№ п/п Критерии Баллы
       
  Отражение профессиональных взглядов и позиций педагога дополнительного образования не умеет умеет в недостаточной мере умеет в достаточной мере умеет в полной мере
  Отражение процесса профессиональной деятельности педагога по реализации дополнительной общеобразовательной программы не умеет умеет в недостаточной мере умеет в достаточной мере умеет в полной мере
  Отражение значимости программы для самореализации и развития способностей детей не умеет умеет в недостаточной мере умеет в достаточной мере умеет в полной мере
  Умение определять педагогические цели и задачи не умеет умеет в недостаточной мере умеет в достаточной мере умеет в полной мере
  Умение обобщать и транслировать опыт своей профессиональной деятельности не умеет умеет в недостаточной мере умеет в достаточной мере умеет в полной мере
  Наличие сведений об участии педагога и обучающихся в образовательных, досуговых, культурно-просветительских и др. мероприятиях на муниципальном, региональном и федеральном уровнях не выявлено выявлено частично выявлено в достаточной мере выявлено в полной мере
Максимальное количество баллов – 18

 

 

2.2. Требования и критерии оценки дополнительной общеобразовательной программы, результативности и качества ее реализации участниками-самовыдвиженцами применяются в соответствии с п. 1.2. настоящего Приложения.

 

 

3. Требования и критерии оценки конкурсных испытаний второго (полуфинального) этапа в очной форме для участников, направленных муниципальными органами местного самоуправления, осуществляющими управление в сфере образования, государственными областными образовательными организациями, иными организациями, участников-самовыдвиженцев

 

 

3.1. Требования и критерии оценки устного выступления «Мое педагогическое послание профессиональному сообществу»

 

Требования к устному выступлению «Мое педагогическое послание профессиональному сообществу»
Требования к длительности Длительность устного выступления 5 минут.
Требования к объему и содержанию Содержание и форма «педагогического послания» конкурсантом определяется самостоятельно. Допускается использование визуальных, музыкальных, наглядных, презентационных, информационно-коммуникативных средств выразительности для достижения целей профессионального послания.

 

 

Критерии оценки видеообращения «Моё педагогическое послание профессиональному сообществу»
№ п/п Критерии Баллы
       
  Понимание основных тенденций и стратегий развития сферы дополнительного образования детей не выявлено выявлено частично выявлено в достаточной мере выявлено в полной мере
  Способность к рефлексии и умение проводить педагогическое наблюдение и анализ собственной профессиональной деятельности не выявлено выявлено частично выявлено в достаточной мере выявлено в полной мере
  Актуальность и целесообразность предложений с учетом возможности их реализации не выявлено выявлено частично выявлено в достаточной мере выявлено в полной мере
  Культура публичного выступления не выявлено выявлено частично выявлено в достаточной мере выявлено в полной мере
Максимальное количество баллов – 12

 

 

3.2. Требования и критерии тестового задания для выявления профессионального кругозора конкурсанта по теме «Актуальные вопросы развития сферы дополнительного образования детей»

 

Требования к выполнению тестового задания для выявления профессионального кругозора по теме «Актуальные вопросы развития сферы дополнительного образования детей»
Требования к выполнению тестового задания Тестовое задание включает 10 заданий: 8 – закрытого типа (с вариантами ответов, один из которых верный), 2 – открытого типа (необходимо дать открытый ответ в свободной письменной форме). Содержание вопросов сформировано на основе и нормативно-правовых актов, определяющих государственную политику в сфере дополнительного образования детей. Вопросы носят общий характер и выявляют общий уровень нормативно-правовой и методической грамотности педагога дополнительного образования. Выполнение тестового задания будет осуществляться в очной форме. Время на выполнение задания – 45 минут. Выполнение задания возможно один раз.

 

 

Критерии оценки тестового задания для выявления профессионального кругозора по теме «Актуальные вопросы развития сферы дополнительного образования детей»
№ п/п Критерии Баллы
     
  Правильность выполнения 8 заданий закрытого типа № 1-8 Не выполнено Выполнено правильно -
  Точность и полнота ответа при выполнении 2 заданий открытого типа № 9-10 Не выполнено Выполнено неточно Выполнено точно
Максимальное количество баллов – 12

 

3.3. Требования и критерии оценки занятия «Ознакомление с новым видом деятельности по дополнительной общеобразовательной программе»

 

Требования к занятию «Ознакомление с новым видом деятельности по дополнительной общеобразовательной программе»
Общие требования   Организация образовательной деятельности с группой обучающихся в условиях регламента конкурсного испытания, публичности, открытого участия, демонстрации отобранных методических средств, технологий, приемов, практик, техник и т.д. на соответствие требованиям и критериям конкурсного испытания, оцениваемое жюри в режиме реального времени и присутствия. Цель конкурсного испытания – выявление профессиональных знаний, компетенций и мастерства конкурсанта дифференцировать определенный вид деятельности (учебной, познавательной, эвристической, поисковой, проектной, др.) в соответствии с содержанием Программы и целесообразностью ситуация отбора методических средств демонстрации профессиональных практик и методик. Конкурсное испытание проводится по номинациям. Педагог проводит открытое занятие с группой детей, не известных ему ранее. Группы формируются региональным оператором Конкурса с учетом технического задания, которое оформляется каждым конкурсантом.
Требования к условиям и длительности занятия Содержание и форма занятия конкурсантом определяется самостоятельно. Допускается использование необходимых и целесообразных визуальных, музыкальных, наглядных, презентационных, информационно-коммуникативных средств обучения для достижения целей занятия. Участие помощников не допускается. Продолжительность занятия с обучающимися: младшего, среднего и старшего школьного возраста – 30 минут; дошкольного возраста – 20 минут. Превышение регламента не допускается. Конкурсант осуществляет устный рефлексивный самоанализ проведенного занятия перед членами жюри (до 5 минут). Использование подготовленных письменных тезисов самоанализа не допускается.
Требования к содержанию занятия Содержание и требования конкурсного испытания соотнесены с обобщенными трудовыми функциями педагога дополнительного образования согласно Профстандарту «Педагог дополнительного образования детей и взрослых», Единому квалификационному справочнику должностей руководителей, специалистов и служащих. Содержание и форма занятия конкурсантом определяется самостоятельно. Содержание открытого занятия должно быть направлено на ознакомление детей с новым видом деятельности по программе.

 

 

Критерии оценки занятия «Ознакомление с новым видом деятельности по дополнительной общеобразовательной программе»
№ п/п Критерии Баллы
           
  Умение определять педагогические цели и задачи занятия в соответствии с содержанием Программы не умеет умеет недоста-точно умеет в необходи-мой мере умеет в достаточ-ной мере умеет в полной мере достиг совершенства профессиона-льного мастерства
  Умение организовать новый вид деятельности обучающихся, направленной на освоение дополнительной общеобразовательной программы не умеет умеет недоста-точно умеет в необходи-мой мере умеет в достаточ-ной мере умеет в полной мере достиг совершенства профессиона-льного мастерства
  Умение использовать на занятиях педагогически обоснованные формы, методы, средства и приемы организации деятельности обучающихся не умеет умеет недоста-точно умеет в необходи-мой мере умеет в достаточ-ной мере умеет в полной мере достиг совершенства профессиона-льного мастерства
  Умение стимулировать и мотивировать деятельность и общение обучающихся на занятии не умеет умеет недоста-точно умеет в необходи-мой мере умеет в достаточ-ной мере умеет в полной мере достиг совершенства профессиона-льного мастерства
  Умение целесообразного и обоснованного использования информационно­коммуникационных технологий, электронных образовательных и информационных ресурсов не умеет умеет недоста-точно умеет в необходи-мой мере умеет в достаточ-ной мере умеет в полной мере достиг совершенства профессиона-льного мастерства
  Умение осуществлять педагогический и текущий контроль, оценку образовательной деятельности обучающихся, коррекцию поведения и общения не умеет умеет недоста-точно умеет в необходи-мой мере умеет в достаточ-ной мере умеет в полной мере достиг совершенства профессиона-льного мастерства
  Умение использовать возможности занятия для профориентации обучающихся не умеет умеет недоста-точно умеет в необходи-мой мере умеет в достаточ-ной мере умеет в полной мере достиг совершенства профессиона-льного мастерства
  Умение создавать педагогические условия для формирования благоприятного психологического климата и педагогической поддержки обучающихся не умеет умеет недоста-точно умеет в необходи-мой мере умеет в достаточ-ной мере умеет в полной мере достиг совершенства профессиона-льного мастерства
  Умение обеспечить завершённость занятия, оригинальность формы его проведения не умеет умеет недоста-точно умеет в необходи-мой мере умеет в достаточ-ной мере умеет в полной мере достиг совершенства профессиона-льного мастерства
  Умение анализировать занятие для установления соответствия содержания, методов и средств поставленным целям и задачам не умеет умеет недоста-точно умеет в необходи-мой мере умеет в достаточ-ной мере умеет в полной мере достиг совершенства профессиона-льного мастерства
Максимальное количество баллов – 50

 

 

4. Требования и критерии оценки конкурсных испытаний третьего (финального) этапа в очной форме для участников Конкурса

 

4.1. Требования и критерии оценки импровизационного конкурса «4К: командообразование, креативность, коммуникации, критическое мышление»

 

Выполнение задания в импровизационном конкурсе выявляет владение финалистами Конкурса современных востребованных компетенций: креативности, коммуникации, универсальных компетенций, культуры проектирования в образовательном процессе, умения продуктивно работать в команде и выстраивать конструктивное взаимодействие.
Общие требования Импровизационный конкурс нацелен на групповую, командную деятельность участников конкурса в соответствии с заданием, содержание которого конкурсантам становится известно непосредственно перед началом конкурсного испытания. Конкурсанты методом случайной выборки в ходе жеребьевки формируются в несколько групп. Знакомятся с содержанием и регламентом конкурсного испытания и приступают к выполнению задания в соответствии с регламентом конкурса. В ходе группового выполнения задания конкурсанты самостоятельно взаимодействуют, определяются в планировании и ходе выполнения задания и способах представления его результатов
Требования к условиям и длительности выполнения задания Выполнение задания, процесс и представление результатов осуществляются в присутствии членов жюри. Продолжительность конкурсного испытания - два часа тридцать минут, включающая: время на выполнение задания в групповой командной работе; время на представление и защиту результатов групповой командной работы, включая представление персональных результатов каждого участника. Принципы организации и проведения конкурсного испытания: групповая, командная деятельность участников конкурса; смешанный состав групп конкурсантов из разных номинаций по жеребьевке; задание и инструктаж непосредственно перед началом конкурсного испытания; выполнение задания по регламенту
Требования к содержанию конкурсного испытания Содержание конкурсного испытания включает организацию процесса совместной деятельности, выявляющей у участников способности, готовность, навыки командообразования, креативности, коммуникации, компетенции, критического мышления и принятия решений

 

 

Критерии оценки импровизационного конкурса «4К: командообразование, креативность, коммуникации, компетенции»
№ п/п Критерии Баллы
  1-2 3-4 5-6 7-8 9-10
  Командообразование: умение продуктивно работать в команде, выстраивать конструктивное взаимодействие не владеет владеет в недостаточ-ной мере владеет в необхо-димой мере владеет в достаточ-ной мере владеет в полной мере как член команды владеет в полной мере как лидер компетенций
  Креативность и оригинальность предлагаемых решений и коммуникативных тактик не владеет владеет в недостаточ-ной мере владеет в необхо-димой мере владеет в достаточ-ной мере владеет в полной мере как член команды владеет в полной мере как лидер компетенций
  Коммуникации: владение техниками и приемами общения (слушания, убеждения) и вовлечения в деятельность с учетом индивидуальных особенностей членов команды не владеет владеет в недостаточ-ной мере владеет в необхо-димой мере владеет в достаточ-ной мере владеет в полной мере как член команды владеет в полной мере как лидер компетенций
  Критическое мышление: владение навыками критического мышления и коллективного принятия ответственных решений в условиях неопределенности не владеет владеет в недостаточ-ной мере владеет в необхо-димой мере владеет в достаточ-ной мере владеет в полной мере как член команды владеет в полной мере как лидер компетенций
Максимальное количество баллов – 40

 

4.2. Требования к индивидуальному конкурсному испытанию «Педагогическое многоборье»

 

Индивидуальное конкурсное испытание «Педагогическое многоборье»
Общие требования Индивидуальное конкурсное испытание, включающее выполнение каждым конкурсантом заданий по решению педагогических задач и педагогических ситуаций и публичное представление решений. Педагогическая задача на применение образовательных, педагогических технологий (и др.) в деятельности педагога дополнительного образования детей в рамках конкурсного испытания представляется в конкретных визуальных и текстовых контентах, в том числе с использованием электронных носителей, выполнение, решение и представление которых осуществляется непосредственно и публично. Педагогическая ситуация – визуализированная в видеофрагменте проблемная ситуация взаимодействия ребенка (детей) и взрослого (педагогов и (или) родителей), представленная на примере отобранного завершенного сюжета (в том числе в соответствии с фильмографией о школе, воспитание, образование), в отношении которой конкурсант после предварительного просмотра и анализа, публично предлагает (представляет) свое педагогическое решение по данной ситуации, отвечает на вопросы жюри.
Требования к условиям и длительности выполнения задания Задания каждому конкурсанту персонально определяются методом жеребьевки. Общее время на подготовку после жеребьевки всем участникам – 30 минут. Представление конкурсантами своих решений задач педагогического многоборья осуществляется в режиме нон-стоп публично перед членами жюри и всеми участниками Конкурса. Время на индивидуальное представление решений – не более 5 минут.
Требования к содержанию конкурсного испытания Конкурсное испытание «Педагогическое многоборье» осуществляется последовательно: решение педагогической ситуации, представленной в видеофрагменте, в соответствии с технологической картой задания; публичное представление результатов решения педагогических задач членам жюри, участникам Конкурса, зрительской аудитории.

 

Критерии оценки индивидуального конкурсного испытания «Педагогическое многоборье»
№ п/п Критерии Баллы
           
  Профессионально-компетентностная обоснованность суждений и решений не владеет владеет недоста-точно владеет владеет в необхо-димой мере владеет в достаточ-ной мере владеет в полной мере
  Умение применять целесообразные ситуациям и задачам методы и технологии решения не владеет владеет недоста-точно владеет владеет в необхо-димой мере владеет в достаточ-ной мере владеет в полной мере
  Креативность и оригинальность выводов и предлагаемых решений не владеет владеет недоста-точно владеет владеет в необхо-димой мере владеет в достаточ-ной мере владеет в полной мере
  Умение учитывать и соотносить глобальные вызовы, современные тенденции и нравственные ценности не владеет владеет недоста-точно владеет владеет в необхо-димой мере владеет в достаточ-ной мере владеет в полной мере
  Практико-ориентированная обоснованность решения ситуации не владеет владеет недоста-точно владеет владеет в необхо-димой мере владеет в достаточ-ной мере владеет в полной мере
Максимальное количество баллов – 25

 

 

4.3. Требования к индивидуальному конкурсному испытанию «Педагогическая риторика»

 

Требования к конкурсному испытанию «Педагогическая риторика»
Требования к условиям выполнения задания Общая продолжительность конкурсного испытания – 60 минут. Тема определяется региональным оператором Конкурса и доводится до участников финала Конкурса не позднее, чем за 7 дней до проведения конкурсного испытания.
Требования к выполнению задания Конкурсанты формулируют свои профессиональные взгляды, ценности, позиции в профессиональном диалоге.

 

Критерии к конкурсному испытанию «Педагогическая риторика»
№ п/п Критерии Баллы
           
  Знание и понимание современных тенденций развития дополнительного образования детей не владеет владеет недоста-точно владеет владеет в необходи-мой мере владеет в достаточ-ной мере владеет в полной мере
  Общая и профессиональная эрудиция не владеет владеет недоста-точно владеет владеет в необходи-мой мере владеет в достаточ-ной мере владеет в полной мере
  Владение риторическими навыками публичной деловой речи не владеет владеет недоста-точно владеет владеет в необходи-мой мере владеет в достаточ-ной мере владеет в полной мере
  Креативность и оригинальность предложений не владеет владеет недоста-точно владеет владеет в необходи-мой мере владеет в достаточ-ной мере владеет в полной мере
  Реалистичность и ответственность в суждениях не владеет владеет недоста-точно владеет владеет в необходи-мой мере владеет в достаточ-ной мере владеет в полной мере
  Точность в представлении решений и выводов не владеет владеет недоста-точно владеет владеет в необходи-мой мере владеет в достаточ-ной мере владеет в полной мере
  Аргументированность, обоснованность, логичность не владеет владеет недоста-точно владеет владеет в необходи-мой мере владеет в достаточ-ной мере владеет в полной мере
  Деловая этика и культура не владеет владеет недоста-точно владеет владеет в необходи-мой мере владеет в достаточ-ной мере владеет в полной мере
Максимальное количество баллов – 40

 

__________________________________

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2022-09-06 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: